ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1681
Скачиваний: 79
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р - 394КМ.
Правила эксплуатации радиостанции
Проверка накопленной информации
Порядок развертывания и свертывания
Порядок развертывания и свертывания антенны с помощью мачты.
Состав обслуживающего персонала.
Хранение информации и выключение радиостанции.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р-353Л.
Правила эксплуатации радиостанции
Правила работы на радиостанции
Порядок развертывания и свертывания.
Порядок развертывания и свертывания антенны с мачтой.
Свертывание антенны и мачты производится в обратном порядке.
Порядок свертывания радиостанции
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА Р-397ОК
Правила эксплуатации радиопередатчика
Правила работы с радиопередатчиком
НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА РАДИОПРИЕМНИКА Р-397ЛК
Подключение источника питания к приемнику
Прием команд вызова в непрерывном режиме.
Прием команд вызова в циклическом режиме.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТТД РАДИОСТАНЦИИ "СЕВЕРОК-К", ЕЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Контактная сеть, высоковольтная ЛЭП и объекты связи на железной дороге
Уязвимыми местами контактной сети на электрифицированных железных дорогах являются контактный провод и опоры, на которые он подвешен. Для того, чтобы надолго вывести из строя контактную сеть, необходимо одновременно подорвать 4-5 опор, при этом опоры вместе с контактным проводом упадут на землю и электроснабжение будет нарушено.
Уязвимыми местами ЛЭП являются опоры. Подрыв 3-4 опор выводит из строя линию электропередачи. В настоящее время опоры выполняются из дерева, железобетона и стали. Наибольшее распространение во всех странах имеет опора с одной вертикальной стойкой без оттяжек.
Объекты связи на железной дороге
Бесперебойная и безаварийная работа железных дорог требует четкости, точности и слаженности всех взаимозависимых элементов транспорта. Это в значительной степени достигается при помощи различных устройств связи. Основными средствами связи на железнодорожном транспорте являются телефон, телеграф и радиосвязь.
Телефонная и телеграфная связь осуществляется в основном по воздушным линиям связи, при этом большее распространение получают кабельные линии. Опоры воздушных линий связи подрываются зарядами ВВ, определяемыми в зависимости от их материала и размеров. Кабельные линии подрываются зарядами ВВ, располагаемыми в колодцах. Вес заряда от 1 до 5 кг.
В общем случае воздушные линии связи выводятся из строя следующими способами:
-
подпиливают, срубают или подрывают столбы (не менее 4-5 столбов подряд); -
перерезают провода ножницами; -
разбивают изоляторы; -
скрытно закорачивают и заземляют провода.
Охрана железной дороги и подвижного состава
В военное время охрана железной дороги и подвижного состава организуется по районам. Охрану несут специальные гарнизоны, которые располагаются на станциях и в близлежащих населенных пунктах.
Железнодорожное полотно и прилегающая к нему полоса местности шириной до 250 м по обе стороны дороги объявляется запретной зоной. Проживание в ней не разрешается.
Для охраны железнодорожных мостов и тоннелей выделяются специальные подразделения, численность которых зависит от важности объекта. Охрана располагается в казармах (блиндажах) как правило с обоих берегов реки и имеет телефонную или радиосвязь с основным гарнизоном. Вокруг моста в радиусе 150-200 м создается запретная зона, в которой оборудуются заграждения. На мосту выставляются посты. Железнодорожный путь на перегонах охраняется патрулями. Воинские эшелоны в пути охраняются дежурными подразделениями и силами военной полиции.
Дезорганизация работы железных дорог противника производится путем совершения крушений поездов, вывода из строя искусственных сооружений, систем энерго- и водоснабжения, устройств СЦБ и связи, верхнего строения пути, подвижного состава. Кроме того, РГ СпН могут проводить мероприятия по подготовке диверсий.
ОБЪЕКТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
По экономическому и военному значению автомобильные перевозки занимают первое место в системе воинских наземных перевозок.
Автострады и главные государственные дороги относятся к дорогам стратегического значения. Все остальные в военное время предназначены для оперативных и тактических перевозок.
Уязвимыми объектами на автомобильных дорогах являются искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады).
Объектами уничтожения могут быть транспортные колонны с различными грузами.
В целом автомобильные перевозки как составная часть системы снабжения войск являются менее уязвимыми по сравнению с железнодорожными перевозками.
Основные причины:
-
трудности разрушения объектов дороги; -
возможность быстрого устройства объездов, временных мостов и переправ через водные преграды; -
ограниченные возможности по выводу из строя автотранспорта (выходят из строя отдельные автомобили или группы машин); -
большие затраты сил, средств и времени на вывод из строя участков дороги.
Способы нарушения автомобильных перевозок противника и нанесения материального ущерба:
-
разрушение искусственных сооружений на дорогах; -
минирование участков дороги; -
уничтожение живой силы, боевой техники и транспортных средств.
Искусственные сооружения на автодорогах разрушают в местах, затрудняющих их объезд, т.е. в глубоких выемках, на высоких насыпях, косогорах, дамбах, переездах через железные дороги и т.д. Основной способ - подрыв.
Участки дороги разрушают в местах, затрудняющих объезд и доставку материалов для восстановительных работ (на склонах гор, на насыпях, дамбах и т.п.). В горной местности устраивают обвалы, в лесистой - завалы. В этих случаях создаются пробки - скопление автотранспорта с войсками и техникой, являющиеся целями для нанесения по ним авиа- и ракетных ударов.
Наряду с перечисленными способами, дезорганизация движения транспорта противника на автодорогах может осуществляться путем перестановки дорожных указателей и опознавательных знаков, а также нарушением работы службы регулирования путем уничтожения регулировщиков противника.
ОБЪЕКТЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА,
ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
Объединенная система снабжения ГСМ на ТВД включает:
-
трубопроводы; -
склады и запасы горючего.
Трубопроводный транспорт представляет собой систему устройств, к основным элементам которой относятся:
-
магистральные трубопроводы (стационарные и полевые); -
насосные станции; -
склады ГСМ.
Магистральные трубопроводы, как правило, стационарные, построенные в мирное время и используемые в хозяйственных целях страны, состоят из одной или нескольких линий труб и ответвлений от него к аэродромам, складам, разливочным пунктам и т.п.
Трубопроводы подразделяются на нефтепроводы и продуктопроводы. Продуктопроводы используются для подачи топлива от нефтеперерабатывающих заводов к наиболее важным экономическим центрам страны и основным районам дислокации СВ и ВВС.
Современные трубопроводы жидкого топлива представляют собой стационарные и полевые (сборно-разборные) системы, включающие:
-
трубы; -
насосные станции; -
распределительные (клапанные) устройства; -
склады и резервуары горючего.
РГ СпН, действующим в тылу противника, наряду с выполнением других задач может быть поставлена задача по выводу из строя трубопроводов противника. Систематическое разрушение трубопроводов и его отдельных элементов может привести к нарушению планомерного обеспечения войск противника горючим, что в свою очередь создаст трудности в ведении боевых действий.
Трубыприменяются, как правило, стальные, различного диаметра. Стационарные трубопроводы имеют трубы диаметром 203, 254, 305, 406, 762 мм и более 1 м; полевые - 102, 152, 203 мм. В последнее время в полевых трубопроводах применяются пластмассовые (чаще полиэтиленовые) трубы малого диаметра. Толщина стенок труб стационарного трубопровода 5-10 мм, полевого - 2 мм. Трубы стационарных систем прокладываются в удалении от крупных населенных пунктов в траншеях глубиной от 0,7 до 2,5 м, реже - на поверхность. В полевых трубопроводах трубы укладываются на поверхность грунта либо в открытые ровики глубиной 25 - 30 см. На важных участках укладываются две-три линии труб.
Трубопроводные линии являются наиболее доступным и уязвимым элементом. Однако, следует иметь в виду, что устранение повреждений на линии трубопровода не представляет больших трудностей. Поэтому следует искать такие места, которые были бы доступны для РГ СпН, а для противника оказались трудновосстановимыми. Такими местами являются стыки труб и ответвлений, а также участки трубопроводов, переброшенные через реки, овраги, ущелья и другие естественные препятствия. Разрушение трубопроводных линий на этих участках создаст противнику значительные трудности для восстановительных работ и вызовет большие перебои в работе трубопроводного транспорта.
Насосные станции - важный элемент трубопровода - создают напор в трубопроводе и обеспечивают передвижение топлива на участке. Обычно это небольшое сооружение стационарного типа или временное - полевого типа, оборудованное насосами, контрольно-измерительной аппаратурой и двигателями (электрическими или внутреннего сгорания), приводящими в действие насосы.
Стационарная насосная станция имеет несколько насосов, часть из которых работает, часть находится в резерве. Станции могут располагаться в наземных, полуподземных или подземных сооружениях и, как правило, вне населенных пунктов. В полевых трубопроводах используются насосные станции, смонтированные на автомобилях, которые располагаются в укрытиях, котлованах и т.п. Расстояние между стационарными станциями составляет 50-100 км, а между полевыми - 8-20 км. Уничтожение хотя бы одной насосной станции в промежутке между двумя бензохранилищами приведет к тому, что весь участок трубопровода между этими бензохранилищами будет выведен из строя.
Клапанные и распределительные устройства устанавливаются в промежутках между станциями и обычно размещаются в специальных шахтах. Они позволяют регулировать режим работы, автоматически перекрывать или отключать поврежденные участки или подключать сеть полевых трубопроводов для снабжения войск в ходе боевых действий.
Склады ГСМ, как и насосные станции, оборудуются вне населенных пунктов, в лесных массивах или горах. Большая часть складов заглубляется под землю. Для складов ГСМ используются подземные железобетонные хранилища, металлические и надувные резервуары из бензоустойчивой материи. В трубопроводной системе НАТО для хранения горючего обычно используются резервуары емкостью 5000 м3.
Склады ГСМ, предназначенные для частей сухопутных войск НАТО, могут располагаться как на трассе трубопровода, так и в стороне от нее.
Обычно склад ГСМ имеет три зоны:
-
зону заправки бензовозов; -
зону хранения ГСМ в канистрах и бочках; -
зону хранения ГСМ в полуподземных или подземных железобетонных резервуарах.
Канистры с горючим укладываются штабелями высотой 2-3 м под легкими навесами из гофрированного металла или под открытым небом. Территория склада обносится проволочным сетчатым забором на бетонных или дюралевых столбах. Нижняя часть забора заглублена в грунт на 30-40 см. Зоны склада отделяются одна от другой такими же заборами.
Вывод из строя складов ГСМ может производиться как с помощью минно-взрывных средств, так и поджиганием. Уничтожению бензохранилищ, расположенных в портах выгрузки, т.е. в начальных пунктах трубопроводов, следует придавать первостепенное значение, так как они являются источниками, питающими горючим действующие войска.
В том случае, когда бензохранилище имеет несколько емкостей, близко расположенных друг от друга, подготавливать к подрыву необходимо в первую очередь резервуары, расположенные в середине, с тем, чтобы затруднить тушение возникшего при взрыве пожара. Если позволяет время и обстановка, готовить к подрыву следует каждый резервуар. Кроме того, подрывать необходимо и перепускные клапаны, соединяющие резервуары.
Связь в трубопроводной сети осуществляется в основном между хранилищами горючего, насосными и распределительными станциями и другими объектами, располагаемыми на трассе на значительном расстоянии друг от друга. Наиболее экономичной и удовлетворяющей требованиям трубопроводного транспорта является радиорелейная связь, которая и применяется как основной вид связи.
Обслуживание и охрана трубопровода обеспечивается командами, входящими в состав квартирмейстерских рот. В роте 12 команд по 11 человек каждая. Обычно рота обслуживает участок трубопровода протяженностью 200-250 км, батальон (в составе четырех рот) - участок длиной до 1000 км.
Для охраны трубопровода из состава рот выделяются патрули на автомашинах или вертолетах. Наиболее важные элементы (насосные станции и склады) охраняются специальными подразделениями, которые используют служебных собак и технические средства охраны.
ОБЪЕКТЫ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ,
ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
Энергетическая система представляет собой комплекс электрически связанных между собой объектов, предназначенных для выработки, трансформации, передачи и распределения электроэнергии.
Основные элементы энергетической системы:
1. Электростанции.
2. Повышающие и понижающие трансформаторные подстанции.
3. Высоковольтные воздушные и кабельные линии электропередачи.
-
Распределительные устройства.
Электростанции составляют основу энергосистемы. По виду используемой энергии различают:
-
Тепловые (ТЭС), которые делятся на теплофикационные - ТЭЦ и конденсационные - КЭС (крупные КЭС получили название ГРЭС). ТЭС также могут сооружаться с использованием газотурбинных и паротурбинных установок. -
Гидроэлектростанции (ГЭС) и гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС). -
Атомные электростанции (АЭС). -
Дизельные электростанции (ДЭС). -
Солнечные электростанции (СЭС). -
Геотермальные электростанции (ГЕОТЭС). -
Приливные электростанции (ПЭС). -
Ветроэлектростанции (ВЭС).