Файл: Пособие по тсп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1681

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

После получения задачи командир РГ СпН в присутствии оперативного офицера уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение.

US ARMY

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р - 394КМ.

Состав радиостанции.

Технические данные

Состав радиостанции.

Комплект запасного имущества

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Подготовка к работе.

Проверка накопленной информации

Выбор места работы

Порядок развертывания и свертывания

Порядок развертывания

Порядок свертывания

Порядок развертывания и свертывания антенны с помощью мачты.

Порядок работы

Состав обслуживающего персонала.

Прием

Передача

Хранение информации и выключение радиостанции.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р-353Л.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА РАДИОСТАНЦИИ

Назначение

Технические данные

Состав рабочего комплекта.

Принадлежности.

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Правила работы на радиостанции

Выбор места работы.

Порядок развертывания и свертывания.

Порядок развертывания.

Порядок развертывания и свертывания антенны с мачтой.

Порядок развертывания

Свертывание антенны и мачты производится в обратном порядке.

Порядок свертывания радиостанции

Порядок работы

Накопление радиограммы

Прием

Передача

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА Р-397ОК

Назначение

Технические данные

Правила эксплуатации радиопередатчика

Меры безопасности

Правила работы с радиопередатчиком

Подготовка к работе

Порядок работы

Накопление информации

Хранение информации

Установка частоты

Режим работы на излучение.

НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА РАДИОПРИЕМНИКА Р-397ЛК

Назначение

Технические данные

Состав изделия

Правила эксплуатации изделия

Меры безопасности

Порядок установки

Подготовка к работе

Подключение источника питания к приемнику

Включение приемника

Порядок работы

Прием на слух сигналов АТ.

Прием на слух сигналов ЧТ.

Прием команд вызова в непрерывном режиме.

Прием команд вызова в циклическом режиме.

РАДИОСТАНЦИЯ Р-392

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТТД РАДИОСТАНЦИИ "СЕВЕРОК-К", ЕЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Передача датчиком кода Морзе /ДКМ-С/ в режиме "ПУСК". соединить посредством кабеля разъем «OVT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему датчика «TP MIC» микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режим передачи и настроить антенну; нажать кнопку датчика «RCL» и, увидев на табло первую группу радиограммы, нажать кнопку «START»; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. Остановка передачи по окончании радиограммы происходит автоматически. Для повторной передачи радиограммы снова нажать кнопку «START».Для многократной циклической передачи радиограммы дважды нажать кнопку «START». Для остановки циклической передачи нажать кнопку «STO».Передача с ДКМ-С в ручном режиме. соединить посредством кабеля разъем «OUT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему «TP MIC» датчика микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режиме передачи и настроить антенну; нажать кнопку «MAN» и, нажимая кнопки цифр и S (раздел), передавать информацию; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Датчик ДКМ-С, подключенный к радиостанции в режиме обращения RCL с индикацией вызывает открывание передатчика. Поэтому, для уменьшения времени нежелательного выхода в эфир, датчик следует держать в режиме хранения STO, а РЕЖИМ ОБРАЩЕНИЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПУСКОМ.По этой же причине накопление радиограммы следует производить в режиме приема. Во время приема датчик необходимо держать в режиме хранения.ПМН(тип - фугасная)Вес мины.................................................550 г.Вес ВВ.....................................................200 г.Усилие на срабатывание..........................8-25 кг.Время перерезания металлоэлемента.......2,5 мин.миПодготовка и установка ПМН Свернуть колпачок, проверить наличие и целостность металлоэлемента, навернуть колпачок. Отвернуть заглушку. Вставить в мину запал МД-9. Завернуть заглушку. Вырыть лунку по размеру мины так, чтобы установленная мина выступала над поверхностью грунта на 1-2 см. Не нажимая на крышку, выдернуть предохранительную чеку. Установить мину в лунку. Осторожно, не нажимая на мину, замаскировать ее. Запрещается: устанавливать мину без металлоэлемента и предохранительной чеки; переносить мину без предохранительной чеки.ПМН-2 (тип - фугасная, окончательно снаряженная)Вес мины.................................400 гВес ВВ (ТГ-40)........................100 гВзрыватель..............................МВН-72, механический, встроенныйВремя предохранения..............30-300 сек.Усилие на срабатывание..........5-25 кгПодготовка и установка ПМН-2 Отрыть лунку. Установить мину в лунку так, чтобы установленная мина выступала выступала над поверхностью грунта на 2 см. Придерживая мину одной рукой, другой повернуть предохранительный шток до среза чеки. Выдернуть предохранительный шток. Замаскировать мину. Запрещается: хранить и транспортировать мину без упаковки; извлекать предохранительный шток до установки; нажимать на привод мины после удаления предохранительного штока; снимать мину после перевода в боевое положение. МОН-50(тип - осколочная, направленного поражения)Предназначена для минирования местности против живой силы противника.Состав комплектаМина неокончательно снаряженная........1Футляр для ЭДП (ЭДП-р, МД-5м)..........1Втулка для крепления ЭДП.....................2Струбцина................................................1 (на 2 мины)Сумка.......................................................1ТТХВес мины....................................................................................2 кгМасса ВВ (ПВВ-5А)................................................................700 гКоличество осколков...................................................485 цилиндрических осколков (540 шариков) Горизонтальный угол разлета осколков..................................54 град.Дальность сплошного поражения...........................................50 мШирина зоны сплошного поражения на дальности 50 м........45 мДальность поражения легкового, грузового автотранспорта и живой силы в нем.................до 30 мДальность разлета осколков в тыльном и боковом направлениях..........................................до 40 мДальность полета убойных осколков.......................................................................................до 80 мВремя на установку 1 человеком..............................................5 мин.Средства взрывания: ЭДП (ЭДП-р) с ПМ; ВЗД-6ч; ВЗД-144ч; МВЭ-72.Подготовка и установка МОН-50На грунт (в снег); Раздвинуть ножки мины, установить мину на грунт стрелкой в сторону противника, вдавить ножки в грунт. Вывинтить пробку из одного запального гнезда. Нацелить мину (по вешке высотой 60 см и на удалении 10 м). Подсоединить концы ЭДП к проводной линии, заизолировать. Ввернуть в запальное гнездо ЭДП. Замаскировать мину. В снег мина устанавливается на набитую снегом сумку, ножки закрепляются утрамбованным снегом. Толщина маскировочного слоя снега - 10 см.При установке двух мин для подрыва электрическим способом мины удаляются друг от друга на 10-30 м; удаление ПУ не менее 50 м.МВЭ-72(Тип - электромеханический с обрывным проводом)Минный взрыватель МВЭ-72 предназначен для подрыва противопехотных мин и зарядов при воздействии цели на обрывной провод взрывателя.ТТХДлина обрывного провода.......................................65 мУсилие обрыва провода...........................................0,3-0,4 кгТип предохранителя................................................пиротехническийВремя предохранения..............................................50-80 сек.Источник тока..........................................................элемент 373Время боевой работы...............................................5 месяцевТемпературный диапазон применения.....................от -40 до +50Подготовка к применению Вывинтить стакан. Вставить элемент 373 донышком внутрь стакана и проверить наличие резиновой прокладки в кольцевом пазу стакана. Ввинтить стакан с элементом до упора в корпус взрывателя. Подготовку взрывателя производить в условиях, исключающих прямое воздействие на него осадков. Установка Установить взрыватель в лунку рядом с миной. Вынуть из катушки штекер, закрепить конец обрывного провода у взрывателя. Растянуть провод по сектору сплошного поражения (от мины на 25 м, по фронту 30 м). Проверить целость провода омметром. Вставить штекер обрывного провода в контактное гнездо взрывателя. Навинтить накольный механизм на ниппель МД-5М. Перевод в боевое положение Вывинтить заглушку пировключателя и извлечь без натяжения нить. Замаскировать взрыватель. Придерживая взрыватель, резко выдернуть терку. Удалиться от взрывателя в сторону, противоположную месту раскладки провода. Запрещается: при выдергивании терки направлять верхний торец взрывателя в лицо; после запуска замедлителя отсоединять или заменять обрывной провод; обезвреживать мину. МЗУ-2(тип - неконтактная, управляемая)Противотранспортная мина МЗУ-2 предназначена для минирования железных дорог, военных и промышленных объектов и устройства мин-ловушек в целях поражения живой силы противника.Состав комплектаВзрыватель МЗУ-2..................................1Детонатор (тетрил)..................................1Запал МД-5М..........................................1Источник тока - элемент КБУ-1,5..........5 (на 2 взрывателя)Взрыватель ВЗД-144ч.............................1 (на 2 взрывателя)Сумка для переноски..............................1 ТТХМасса взрывателя.....................................700 гМасса детонатора.....................................150 гМеханизм дальнего взведения..................часовойВремя взведения.......................................60-70 сек.Замедлитель..............................................часовойВремя замедления.....................................от 0,5 до 144 ч.Датчик цели...............................................вибрационный и наклонныйСредство управления.................................ПД-430Положение мины при установке...............извлекаемое и неизвлекаемоеВремя боевой работы................................до 10 сутокУстановка рода работОсуществляется переключателем рода работ:

, разъездах и обгонных пунктах, приносит противнику больший ущерб, чем на крупных станциях, где имеется ремонтная база, позволяющая быстро устранить повреждения. Кроме того, доставка поврежденных вагонов с промежуточных станций на ремонтные базы требует особого режима движения по перегонам и снижения скоростей.

Контактная сеть, высоковольтная ЛЭП и объекты связи на железной дороге
Уязвимыми местами контактной сети на электрифицированных железных дорогах являются контактный провод и опоры, на которые он подвешен. Для того, чтобы надолго вывести из строя контактную сеть, необходимо одновременно подорвать 4-5 опор, при этом опоры вместе с контактным проводом упадут на землю и электроснабжение будет нарушено.
Уязвимыми местами ЛЭП являются опоры. Подрыв 3-4 опор выводит из строя линию электропередачи. В настоящее время опоры выполняются из дерева, железобетона и стали. Наибольшее распространение во всех странах имеет опора с одной вертикальной стойкой без оттяжек.
Объекты связи на железной дороге
Бесперебойная и безаварийная работа железных дорог требует четкости, точности и слаженности всех взаимозависимых элементов транспорта. Это в значительной степени достигается при помощи различных устройств связи. Основными средствами связи на железнодорожном транспорте являются телефон, телеграф и радиосвязь.

Телефонная и телеграфная связь осуществляется в основном по воздушным линиям связи, при этом большее распространение получают кабельные линии. Опоры воздушных линий связи подрываются зарядами ВВ, определяемыми в зависимости от их материала и размеров. Кабельные линии подрываются зарядами ВВ, располагаемыми в колодцах. Вес заряда от 1 до 5 кг.

В общем случае воздушные линии связи выводятся из строя следующими способами:

  • подпиливают, срубают или подрывают столбы (не менее 4-5 столбов подряд);

  • перерезают провода ножницами;

  • разбивают изоляторы;

  • скрытно закорачивают и заземляют провода.


Охрана железной дороги и подвижного состава
В военное время охрана железной дороги и подвижного состава организуется по районам. Охрану несут специальные гарнизоны, которые располагаются на станциях и в близлежащих населенных пунктах.

Железнодорожное полотно и прилегающая к нему полоса местности шириной до 250 м по обе стороны дороги объявляется запретной зоной. Проживание в ней не разрешается.

Для охраны железнодорожных мостов и тоннелей выделяются специальные подразделения, численность которых зависит от важности объекта. Охрана располагается в казармах (блиндажах) как правило с обоих берегов реки и имеет телефонную или радиосвязь с основным гарнизоном. Вокруг моста в радиусе 150-200 м создается запретная зона, в которой оборудуются заграждения. На мосту выставляются посты. Железнодорожный путь на перегонах охраняется патрулями. Воинские эшелоны в пути охраняются дежурными подразделениями и силами военной полиции.


Дезорганизация работы железных дорог противника производится путем совершения крушений поездов, вывода из строя искусственных сооружений, систем энерго- и водоснабжения, устройств СЦБ и связи, верхнего строения пути, подвижного состава. Кроме того, РГ СпН могут проводить мероприятия по подготовке диверсий.

ОБЪЕКТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
По экономическому и военному значению автомобильные перевозки занимают первое место в системе воинских наземных перевозок.

Автострады и главные государственные дороги относятся к дорогам стратегического значения. Все остальные в военное время предназначены для оперативных и тактических перевозок.
Уязвимыми объектами на автомобильных дорогах являются искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады).
Объектами уничтожения могут быть транспортные колонны с различными грузами.

В целом автомобильные перевозки как составная часть системы снабжения войск являются менее уязвимыми по сравнению с железнодорожными перевозками.

Основные причины:

  • трудности разрушения объектов дороги;

  • возможность быстрого устройства объездов, временных мостов и переправ через водные преграды;

  • ограниченные возможности по выводу из строя автотранспорта (выходят из строя отдельные автомобили или группы машин);

  • большие затраты сил, средств и времени на вывод из строя участков дороги.


Способы нарушения автомобильных перевозок противника и нанесения материального ущерба:

  • разрушение искусственных сооружений на дорогах;

  • минирование участков дороги;

  • уничтожение живой силы, боевой техники и транспортных средств.


Искусственные сооружения на автодорогах разрушают в местах, затрудняющих их объезд, т.е. в глубоких выемках, на высоких насыпях, косогорах, дамбах, переездах через железные дороги и т.д. Основной способ - подрыв.
Участки дороги разрушают в местах, затрудняющих объезд и доставку материалов для восстановительных работ (на склонах гор, на насыпях, дамбах и т.п.). В горной местности устраивают обвалы, в лесистой - завалы. В этих случаях создаются пробки - скопление автотранспорта с войсками и техникой, являющиеся целями для нанесения по ним авиа- и ракетных ударов.
Наряду с перечисленными способами, дезорганизация движения транспорта противника на автодорогах может осуществляться путем перестановки дорожных указателей и опознавательных знаков, а также нарушением работы службы регулирования путем уничтожения регулировщиков противника.



ОБЪЕКТЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА,

ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
Объединенная система снабжения ГСМ на ТВД включает:

  • трубопроводы;

  • склады и запасы горючего.


Трубопроводный транспорт представляет собой систему устройств, к основным элементам которой относятся:

  • магистральные трубопроводы (стационарные и полевые);

  • насосные станции;

  • склады ГСМ.


Магистральные трубопроводы, как правило, стационарные, построенные в мирное время и используемые в хозяйственных целях страны, состоят из одной или нескольких линий труб и ответвлений от него к аэродромам, складам, разливочным пунктам и т.п.

Трубопроводы подразделяются на нефтепроводы и продуктопроводы. Продуктопроводы используются для подачи топлива от нефтеперерабатывающих заводов к наиболее важным экономическим центрам страны и основным районам дислокации СВ и ВВС.

Современные трубопроводы жидкого топлива представляют собой стационарные и полевые (сборно-разборные) системы, включающие:

  • трубы;

  • насосные станции;

  • распределительные (клапанные) устройства;

  • склады и резервуары горючего.



РГ СпН, действующим в тылу противника, наряду с выполнением других задач может быть поставлена задача по выводу из строя трубопроводов противника. Систематическое разрушение трубопроводов и его отдельных элементов может привести к нарушению планомерного обеспечения войск противника горючим, что в свою очередь создаст трудности в ведении боевых действий.
Трубыприменяются, как правило, стальные, различного диаметра. Стационарные трубопроводы имеют трубы диаметром 203, 254, 305, 406, 762 мм и более 1 м; полевые - 102, 152, 203 мм. В последнее время в полевых трубопроводах применяются пластмассовые (чаще полиэтиленовые) трубы малого диаметра. Толщина стенок труб стационарного трубопровода 5-10 мм, полевого - 2 мм. Трубы стационарных систем прокладываются в удалении от крупных населенных пунктов в траншеях глубиной от 0,7 до 2,5 м, реже - на поверхность. В полевых трубопроводах трубы укладываются на поверхность грунта либо в открытые ровики глубиной 25 - 30 см. На важных участках укладываются две-три линии труб.
Трубопроводные линии являются наиболее доступным и уязвимым элементом. Однако, следует иметь в виду, что устранение повреждений на линии трубопровода не представляет больших трудностей. Поэтому следует искать такие места, которые были бы доступны для РГ СпН, а для противника оказались трудновосстановимыми. Такими местами являются стыки труб и ответвлений, а также участки трубопроводов, переброшенные через реки, овраги, ущелья и другие естественные препятствия. Разрушение трубопроводных линий на этих участках создаст противнику значительные трудности для восстановительных работ и вызовет большие перебои в работе трубопроводного транспорта.

Насосные станции - важный элемент трубопровода - создают напор в трубопроводе и обеспечивают передвижение топлива на участке. Обычно это небольшое сооружение стационарного типа или временное - полевого типа, оборудованное насосами, контрольно-измерительной аппаратурой и двигателями (электрическими или внутреннего сгорания), приводящими в действие насосы.

Стационарная насосная станция имеет несколько насосов, часть из которых работает, часть находится в резерве. Станции могут располагаться в наземных, полуподземных или подземных сооружениях и, как правило, вне населенных пунктов. В полевых трубопроводах используются насосные станции, смонтированные на автомобилях, которые располагаются в укрытиях, котлованах и т.п. Расстояние между стационарными станциями составляет 50-100 км, а между полевыми - 8-20 км. Уничтожение хотя бы одной насосной станции в промежутке между двумя бензохранилищами приведет к тому, что весь участок трубопровода между этими бензохранилищами будет выведен из строя.
Клапанные и распределительные устройства устанавливаются в промежутках между станциями и обычно размещаются в специальных шахтах. Они позволяют регулировать режим работы, автоматически перекрывать или отключать поврежденные участки или подключать сеть полевых трубопроводов для снабжения войск в ходе боевых действий.
Склады ГСМ, как и насосные станции, оборудуются вне населенных пунктов, в лесных массивах или горах. Большая часть складов заглубляется под землю. Для складов ГСМ используются подземные железобетонные хранилища, металлические и надувные резервуары из бензоустойчивой материи. В трубопроводной системе НАТО для хранения горючего обычно используются резервуары емкостью 5000 м3.

Склады ГСМ, предназначенные для частей сухопутных войск НАТО, могут располагаться как на трассе трубопровода, так и в стороне от нее.

Обычно склад ГСМ имеет три зоны:

  • зону заправки бензовозов;

  • зону хранения ГСМ в канистрах и бочках;

  • зону хранения ГСМ в полуподземных или подземных железобетонных резервуарах.

Канистры с горючим укладываются штабелями высотой 2-3 м под легкими навесами из гофрированного металла или под открытым небом. Территория склада обносится проволочным сетчатым забором на бетонных или дюралевых столбах. Нижняя часть забора заглублена в грунт на 30-40 см. Зоны склада отделяются одна от другой такими же заборами.

Вывод из строя складов ГСМ может производиться как с помощью минно-взрывных средств, так и поджиганием. Уничтожению бензохранилищ, расположенных в портах выгрузки, т.е. в начальных пунктах трубопроводов, следует придавать первостепенное значение, так как они являются источниками, питающими горючим действующие войска.


В том случае, когда бензохранилище имеет несколько емкостей, близко расположенных друг от друга, подготавливать к подрыву необходимо в первую очередь резервуары, расположенные в середине, с тем, чтобы затруднить тушение возникшего при взрыве пожара. Если позволяет время и обстановка, готовить к подрыву следует каждый резервуар. Кроме того, подрывать необходимо и перепускные клапаны, соединяющие резервуары.
Связь в трубопроводной сети осуществляется в основном между хранилищами горючего, насосными и распределительными станциями и другими объектами, располагаемыми на трассе на значительном расстоянии друг от друга. Наиболее экономичной и удовлетворяющей требованиям трубопроводного транспорта является радиорелейная связь, которая и применяется как основной вид связи.

Обслуживание и охрана трубопровода обеспечивается командами, входящими в состав квартирмейстерских рот. В роте 12 команд по 11 человек каждая. Обычно рота обслуживает участок трубопровода протяженностью 200-250 км, батальон (в составе четырех рот) - участок длиной до 1000 км.

Для охраны трубопровода из состава рот выделяются патрули на автомашинах или вертолетах. Наиболее важные элементы (насосные станции и склады) охраняются специальными подразделениями, которые используют служебных собак и технические средства охраны.

ОБЪЕКТЫ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ,

ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ
Энергетическая система представляет собой комплекс электрически связанных между собой объектов, предназначенных для выработки, трансформации, передачи и распределения электроэнергии.

Основные элементы энергетической системы:

1. Электростанции.

2. Повышающие и понижающие трансформаторные подстанции.

3. Высоковольтные воздушные и кабельные линии электропередачи.

  1. Распределительные устройства.


Электростанции составляют основу энергосистемы. По виду используемой энергии различают:

  1. Тепловые (ТЭС), которые делятся на теплофикационные - ТЭЦ и конденсационные - КЭС (крупные КЭС получили название ГРЭС). ТЭС также могут сооружаться с использованием газотурбинных и паротурбинных установок.

  2. Гидроэлектростанции (ГЭС) и гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС).

  3. Атомные электростанции (АЭС).

  4. Дизельные электростанции (ДЭС).

  5. Солнечные электростанции (СЭС).

  6. Геотермальные электростанции (ГЕОТЭС).

  7. Приливные электростанции (ПЭС).

  8. Ветроэлектростанции (ВЭС).