Файл: Рекомендации по улучшению использования материальных ресурсов в производстве (на примере ). Оглавление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материальные ресурсы - это ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ.

Материальные затраты обладают учетными функциями, являются элементом себестоимости, регулируют величину налогооблагаемой прибыли и доходность.

Материальные ресурсы переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых в процессе производства. Снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением улучшения работы, так как экономное расходование всех видов ресурсов обеспечивает рост производства и снижение себестоимости.

Задачами анализа использования материальных ресурсов являются [3; c.239]:

  • определение уровня обеспеченности хозяйствующего субъекта необходимыми материальными ресурсами по видам, сортам, маркам, качеству и срокам поставок;

  • анализ уровня материалоемкости продукции в динамике;

  • изучение действия отдельных факторов на изменение уровня материалоемкости продукции;

  • выявление потерь вследствие вынужденных замен материалов, а также простоев оборудования и рабочих из-за отсутствия материалов;

  • оценка влияния организации материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции;

  • выявление неиспользованных возможностей (внутрихозяйственных резервов) снижения материальных затрат и их влияние на объем производства.

Всемерное улучшение использования материальных ресурсов – одна из важнейших задач предприятий. Чем лучше используются сырье, топливо, вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для выработки определенного количества продукции, тем самым создается возможность увеличить объем производства промышленной продукции (рисунок 1).

Необходимость систематического выявления и мобилизации резервов снижения материальных затрат и материалоемкости продукции предусматривает применение в анализе системы показателей, всесторонне характеризующей эффективность использования материальных ресурсов и позволяющей планировать, учитывать и анализировать результаты работы предприятий
, объединений и отраслей промышленности в области снижения материалоёмкости продукции.


Рис 1. Пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами
Изыскание внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов составляет содержание экономического анализа, который предполагает следующие этапы [14; c.139]:

1. Оценка качества планов материально-технического снабжения и анализ их выполнения;

2. Оценка потребности предприятия в материальных ресурсах;

3. Оценка эффективности использования материальных ресурсов;

4. Факторный анализ общей материалоемкости продукции;

5. Оценка влияния стоимости материальных ресурсов на объем производства продукции.

Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей.

К обобщающим показателям относятся материалоемкость; материалоотдача; коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат; удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; коэффициент использования материалов.

Материалоемкость продукции представляет собой величину затрат материальных ресурсов на производство единицы продукции или работ. Это определение в самом общем виде характерно для любого уровня управления.

Материалоемкость товарной продукции является обобщающим стоимостным показателем и представляет величину материальных затрат на один рубль товарной продукции предприятия, объединения, подотрасли, отрасли:
МЕ = МЗ / ВП,
где МЕ – материалоемкость продукции;

МЗ – материальные затраты на производство продукции;

ВП – стоимость произведенной продукции.

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потреблённых материальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.):
МО = ВП / МЗ
Коэффициент соотношения темпов роста объемов производства и материальных затрат определяется отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу материальных затрат. Он характеризует в относительном выражении динамику материалоотдачи и одновременно раскрывает факторы её роста. [2; c. 97]

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Динамика этого показателя характеризует изменение материалоемкости продукции.



Коэффициент материальных затрат представляет собой отношение фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной на фактический объём выпущенной продукции. Он показывает, насколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами.

Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли.


2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов на предприятии


2.1 Краткая характеристика компании



Группа компаний «Перммолоко» — это крупнейший оптовый поставщик молока и молочной продукции от ведущих производителей в розничные магазины и торговые сети Перми и Пермского края.

Существуя на рынке Перми и Пермского края уже более 17 лет, компания активно развивается, открывая новые направления, расширяя территорию присутствия в регионе, совершенствуя систему работы с поставщиками и покупателями молочных продуктов.

На сегодня «Группа компаний «Перммолоко» — это два крупных филиала, обслуживающих краевую столицу — город Пермь и север области.

Имея сложившиеся крепкие деловые связи с неорганизованной розницей, предприятиями общественного питания, а также сетевыми региональными и федеральными ритейлерами, группа компаний» Перммолоко» надежно удерживает лидерские позиции, предлагая покупателями новые контракты. Группа компаний работает практически со всеми местными производителями молока и молочной продукции, чаще всего являясь их эксклюзивными представителями. Мы открыты к сотрудничеству и также готовы стать Вашим надежным партнером.

Кризис молочной промышленности 1990-х гг. испытал на прочность Останкинский молочный комбинат и существенно изменил конъюнктуру молочного рынка России и Москвы. На рынке появились мировые молочные гиганты "Данон" и "Пармалат", крупный производственный холдинг "Вимм-Билль-Данн". Экономические реалии сегодняшнего дня требуют от производителей молочных продуктов постоянных инноваций, тщательного контроля качества продукции, следования тенденциям мирового молочного рынка, постановки новых задач и поиска новых решений.

Статус столичного, отечественного производителя также накладывает на ПЕРММОЛОКО дополнительную ответственность и новые обязательства. Выстояв в 90-х и 00-х, ПЕРММОЛОКО намерен укрепить свои позиции в отрасли и продолжить работу над повышением эффективности, расширением ассортимента продукции, усилением позиций на ключевых рынках и развитием долгосрочных отношений с клиентами. Эти направления деятельности призваны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании.

Предприятие состоит из десяти основных цехов производства (аппаратный, цех розлива
м/л и UNT, цех с/м, масла и др, и цех холодильник), а также вспомогательных и управленческих департаментов (департаменты продаж, стратегического развития, логистики) и служб (службы финансового директора, директора по закупкам, технического директора, директора по качеству, директора по общим вопросам, безопасности, по правовым вопросам), а также подчиненные им отделы и участки.

Основной, приоритетной деятельностью Общества является производство и реализация молока и молочных продуктов.

Основные виды продукции производимые Обществом: молоко и молочные продукты, молоко стерилизованное; кисломолочные продукты, кефир, ряженка йогурты, творог и творожные изделия, творог нежирный диетический, творог нежирный с фр. наполнителями; консервы молочные.

ОАО "ПЕРММОЛОКО" осуществляет поставку выпускаемой продукции преимущественно на потребительский рынок Москвы и Московской области, которому характерен высокий уровень конкуренции. Лидирующее положение на рынке занимают компании Вимм-Билль-Данн ( PepsiCo) и Юнимилк (Danone), которые отличаются высокой инновационностью и маркетинговой активностью. Кроме того, ряд региональных производителей предлагают более дешевую молочную продукцию, с которой конкурируют по цене. Другие региональные компании, например, холдинг Русское молоко (бренд "Рузское молоко" позиционируют себя как производители дорогой натуральной и экологически чистой продукции.

В 2015 году ПЕРММОЛОКО разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 5 лет.

1. Укрепить позиции рынке Москвы и Московской области за счет повышения эффективности производства, ребрендинга и сегментации ассортиментного портфеля в соответствии с требованиями рынка.

2. Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.

3. Обеспечить стратегическое преимущество продукции ПЕРММОЛОКО за счет освоения инновационных типов упаковки и расширения сырьевой базы.

4. Обеспечить транспортную безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики.

5. Обеспечить конкурентоспособность в области технологии производства молочной продукции.

6. Обеспечить последовательное улучшение экологических показателей производства.