Файл: Задача 1 Виды конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 825

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке плазменных телевизоров. В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.

Вариант 5
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих бытовые вентиляторы на рынке области. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Марка вентилятора

Объем сбыта ,тыс.шт.

Elenberg

39,5

DeLonghi

30,5

Whirlpool

30,0

Веко

13,6

Cameron

11,4

Technic

5,0

Ветерок

2,7

Сатурн

2,0

Вариант 6
Жители небольшого города получают юридические услуги в трех крупных юридических фирмах, рыночная доля которых 30 %, 22 %, 20 %, и в двух небольших фирмах, рыночные доли которых 16 % и 12 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке юридических услуг данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 7
На рынке конкурируют четыре крупных производителей дизтоплива. Их рыночные доли соответственно равны – 0,34; 0,26; 0,24; 0,16. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 8
Какова конкуренция на рынке услуг высшего образования региона, если его составляют восемь вузов, имеющих следующие рыночные доли: Самарский государственный университет путей сообщения – 19 %, Самарский государственный медицинский институт – 18 %, Самарский государственный исследовательский университет им. С.П.Королева – 12 %, Самарский государственный институт культуры – 16,5 %, Самарский государственный экономический университет – 12,5 %, Самарский государственный технический университет – 8,5 %, Самарский государственный социально-педагогический университет – 8,0 %, Поволжский государственный университет сервиса– 5,5 %.

Вариант 9

Марка телефона

Объем сбыта, тыс. руб.

Samsung

52,0

Apple

44,3

Huawei

38,2

OPPO

29,8

Xaomi

8,3

Nokia

7,0

Google

2,4

Другие марки

1,8



Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке телефонов. В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.

Вариант 10
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих телевизоры. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Марка вентилятора

Объем сбыта ,тыс.шт.

LG

41,8

Sony

32,7

Samsung

29,9

Panasonic

14,9

Philips

12,2

Sharp

6,0

Supra

3,7

Thomson

1,5

Вариант 11
Город обслуживают три крупные розничные сети доля которых 30 %, 26 %, 22 %, и а также две региональные сети, рыночные доли которых 12 % и 10 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке розничной торговли данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 12
На региональном рынке конкурируют четыре крупных производителя молочной продукции: « ЭкоПродукт», «Молочный берег», «Молагропром», «Молочная ферма». Их рыночные доли соответственно равны – 0,34; 0,26; 0,24; 0,16. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Вариант 13
Какова конкуренция на рынке консалтинговых услуг региона, если его структуру составляют следующие направления консалтинга, имеющих следующие рыночные доли: IT-консалтинг – 59 %, финансовое управление и оценка – 18 %, налоговый и юридический консалтинг – 12 %, стратегическое планирование и маркетинг – 5 %, консалтинг в области производства товаров и услуг – 4 %, управление персоналом – 2,8 %, другие консалтинговые услуги – 1 %..

Вариант 14

Марка кондиционера

Объем сбыта, тыс. руб.

Mitsubishi

51,0

Hisense

41,9

LG

36,3

GeneralClimat

22,9

Ballu

17,2

Daikin

10,1

Toshiba

4

Другие марки

1,5



Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке кондиционеров.В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.


Вариант 15
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих СВЧ-печи. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Марка СВЧ-печи

Объем сбыта ,тыс.шт.

Samsung

40?4

Horizon

31?2

Sharp

29?9

Gorenia

14?4

Supra

12?8

Thomson

7?1

LG

5?0

Hotpoint

2,0



Задача 5 Определение состояния конкуренции с помощью коэффициента относительной концентрации
Коэффициент относительной концентрации рассчитывается по формуле (4.8) как отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции:



где

КОК- коэффициент относительной концентрации;

b - доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий, в процентах;

а– доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах.

ПриК>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным; приК<1 наблюдается высокая степень концентрации на рынке.
Рассмотрим пример. На рынке города N присутствует продукция 7 пивзаводов России. Основные конкуренты имеют следующие доли рынка: « Балтика» – 35 %, «Витязь» – 30 %, «Красный Восток» – 14 %, «Степан Разин» – 8 %. Определите коэффициент относительной концентрации.

Пример решения

Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 4 / 7 = 0,57. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции составляет 0,35 + 0,30 + 0,14 + 0,08 = 0,87. Тогда индекс концентрации K = 0,57 : 0,87 = 0,66. Это значение свидетельствует о значительной степени концентрации рынка.


Вариант 1
На региональном рынке присутствует продукция 6 молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занимает 43 % местного рынка, «Домик в деревне» – 29 %, «Доярушка» – 15 %. Определите коэффициент относительной концентрации.

Вариант 2
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке мебели в области, если на нём представлена продукция 12 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «Мебель-Стиль» занимает 25 % местного рынка, «Мебель Черноземья» – 15 %, «Добрый стиль» – 11 %, «Фабрика комфорта» – 8 %.

Вариант 3
В городе услуги по установке бронированных дверей для домов, квартир , офисов предлагают 22 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «Умные ворота» – 12,3 %, «Евро-стиль» – 12,2 %, «Олимп» – 11 %, «Элитмастер» – 10,3 %, «Броня» – 10,1 %.
Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.

Вариант 4
В России работают 77 крупных нефтедобывающих компаний. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Роснефть» – 9 % « ТНК-ВР» – 8,8 %, «Лукойл» – 8,6 %, «Сургутнефтегаз» – 8,3 %, «Татнефть» – 6,9%, «Газпром нефть» – 6,8 %, «РуссНефть» – 6,2 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?

Вариант 5
На территории СНГ работают 18 компаний, производящие вертолёты гражданского и военного назначения. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля – 23 %, казанское научно-производственное объединение «Вертолеты-Ми» – 18 %, ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» – 7 %, канадская компания «Simpex International» – 12,8 %, ОАО «НПО Взлёт» – 12,5 %, НИИ машиностроения (г. Москва) – 10 %. Определить коэффициент относительной концентрации на рынке вертолётостроения.

Вариант 6
На региональном рынке присутствует продукция 6 компанийпо производству кондитерских изделий. Среди них торговая марка «Русский шоколад» занимает 49 % местного рынка, «Сладкая жизнь» – 23 %, «Ясная поляна» – 18 %. Определите коэффициент относительной концентрации.

Вариант 7
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке косметологических услуг региона, если на нём представлены 12 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «Арбат Эстетик» занимает 28 % местного рынка, «Лазерный доктор» – 18 %, «ARTClinic» – 13 %, «Оттимо» – 11 %.