Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 825
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке плазменных телевизоров. В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.
Вариант 5
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих бытовые вентиляторы на рынке области. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Марка вентилятора | Объем сбыта ,тыс.шт. |
Elenberg | 39,5 |
DeLonghi | 30,5 |
Whirlpool | 30,0 |
Веко | 13,6 |
Cameron | 11,4 |
Technic | 5,0 |
Ветерок | 2,7 |
Сатурн | 2,0 |
Вариант 6
Жители небольшого города получают юридические услуги в трех крупных юридических фирмах, рыночная доля которых 30 %, 22 %, 20 %, и в двух небольших фирмах, рыночные доли которых 16 % и 12 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке юридических услуг данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 7
На рынке конкурируют четыре крупных производителей дизтоплива. Их рыночные доли соответственно равны – 0,34; 0,26; 0,24; 0,16. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 8
Какова конкуренция на рынке услуг высшего образования региона, если его составляют восемь вузов, имеющих следующие рыночные доли: Самарский государственный университет путей сообщения – 19 %, Самарский государственный медицинский институт – 18 %, Самарский государственный исследовательский университет им. С.П.Королева – 12 %, Самарский государственный институт культуры – 16,5 %, Самарский государственный экономический университет – 12,5 %, Самарский государственный технический университет – 8,5 %, Самарский государственный социально-педагогический университет – 8,0 %, Поволжский государственный университет сервиса– 5,5 %.
Вариант 9
Марка телефона | Объем сбыта, тыс. руб. |
Samsung | 52,0 |
Apple | 44,3 |
Huawei | 38,2 |
OPPO | 29,8 |
Xaomi | 8,3 |
Nokia | 7,0 |
| 2,4 |
Другие марки | 1,8 |
Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке телефонов. В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.
Вариант 10
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих телевизоры. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Марка вентилятора | Объем сбыта ,тыс.шт. |
LG | 41,8 |
Sony | 32,7 |
Samsung | 29,9 |
Panasonic | 14,9 |
Philips | 12,2 |
Sharp | 6,0 |
Supra | 3,7 |
Thomson | 1,5 |
Вариант 11
Город обслуживают три крупные розничные сети доля которых 30 %, 26 %, 22 %, и а также две региональные сети, рыночные доли которых 12 % и 10 % соответственно. Определите состояние конкуренции на рынке розничной торговли данного города с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 12
На региональном рынке конкурируют четыре крупных производителя молочной продукции: « ЭкоПродукт», «Молочный берег», «Молагропром», «Молочная ферма». Их рыночные доли соответственно равны – 0,34; 0,26; 0,24; 0,16. Определите состояние конкуренции на рынке с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Вариант 13
Какова конкуренция на рынке консалтинговых услуг региона, если его структуру составляют следующие направления консалтинга, имеющих следующие рыночные доли: IT-консалтинг – 59 %, финансовое управление и оценка – 18 %, налоговый и юридический консалтинг – 12 %, стратегическое планирование и маркетинг – 5 %, консалтинг в области производства товаров и услуг – 4 %, управление персоналом – 2,8 %, другие консалтинговые услуги – 1 %..
Вариант 14
Марка кондиционера | Объем сбыта, тыс. руб. |
Mitsubishi | 51,0 |
Hisense | 41,9 |
LG | 36,3 |
GeneralClimat | 22,9 |
Ballu | 17,2 |
Daikin | 10,1 |
Toshiba | 4 |
Другие марки | 1,5 |
Определите с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень концентрации на рынке кондиционеров.В таблице представлены объемы продаж за прошедший год.
Вариант 15
По данным, приведённым в таблице, определите рыночную долю компаний, реализующих СВЧ-печи. Рассчитайте уровень концентрации компаний-производителей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана.
Марка СВЧ-печи | Объем сбыта ,тыс.шт. |
Samsung | 40?4 |
Horizon | 31?2 |
Sharp | 29?9 |
Gorenia | 14?4 |
Supra | 12?8 |
Thomson | 7?1 |
LG | 5?0 |
Hotpoint | 2,0 |
Задача 5 Определение состояния конкуренции с помощью коэффициента относительной концентрации
Коэффициент относительной концентрации рассчитывается по формуле (4.8) как отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции:
где
КОК- коэффициент относительной концентрации;
b - доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий, в процентах;
а– доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах.
ПриК>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным; приК<1 наблюдается высокая степень концентрации на рынке.
Рассмотрим пример. На рынке города N присутствует продукция 7 пивзаводов России. Основные конкуренты имеют следующие доли рынка: « Балтика» – 35 %, «Витязь» – 30 %, «Красный Восток» – 14 %, «Степан Разин» – 8 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
Пример решения
Доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий составляет 4 / 7 = 0,57. Доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции составляет 0,35 + 0,30 + 0,14 + 0,08 = 0,87. Тогда индекс концентрации K = 0,57 : 0,87 = 0,66. Это значение свидетельствует о значительной степени концентрации рынка.
Вариант 1
На региональном рынке присутствует продукция 6 молочных компаний. Среди них торговая марка «Родные просторы» занимает 43 % местного рынка, «Домик в деревне» – 29 %, «Доярушка» – 15 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
Вариант 2
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке мебели в области, если на нём представлена продукция 12 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «Мебель-Стиль» занимает 25 % местного рынка, «Мебель Черноземья» – 15 %, «Добрый стиль» – 11 %, «Фабрика комфорта» – 8 %.
Вариант 3
В городе услуги по установке бронированных дверей для домов, квартир , офисов предлагают 22 компании. Наибольшие рыночные доли имеют «Умные ворота» – 12,3 %, «Евро-стиль» – 12,2 %, «Олимп» – 11 %, «Элитмастер» – 10,3 %, «Броня» – 10,1 %.
Рассчитайте коэффициент относительной концентрации на рынке.
Вариант 4
В России работают 77 крупных нефтедобывающих компаний. Лидеры отечественного рынка занимают на нём следующие доли: «Роснефть» – 9 % « ТНК-ВР» – 8,8 %, «Лукойл» – 8,6 %, «Сургутнефтегаз» – 8,3 %, «Татнефть» – 6,9%, «Газпром нефть» – 6,8 %, «РуссНефть» – 6,2 %. Каков коэффициент относительной концентрации на данном рынке?
Вариант 5
На территории СНГ работают 18 компаний, производящие вертолёты гражданского и военного назначения. Наибольшие рыночные доли занимают следующие компании: Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля – 23 %, казанское научно-производственное объединение «Вертолеты-Ми» – 18 %, ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» – 7 %, канадская компания «Simpex International» – 12,8 %, ОАО «НПО Взлёт» – 12,5 %, НИИ машиностроения (г. Москва) – 10 %. Определить коэффициент относительной концентрации на рынке вертолётостроения.
Вариант 6
На региональном рынке присутствует продукция 6 компанийпо производству кондитерских изделий. Среди них торговая марка «Русский шоколад» занимает 49 % местного рынка, «Сладкая жизнь» – 23 %, «Ясная поляна» – 18 %. Определите коэффициент относительной концентрации.
Вариант 7
Каков коэффициент относительной концентрации на рынке косметологических услуг региона, если на нём представлены 12 компаний, а лидеры имеют следующие доли: «Арбат Эстетик» занимает 28 % местного рынка, «Лазерный доктор» – 18 %, «ARTClinic» – 13 %, «Оттимо» – 11 %.