Файл: Капитальный ремонт звеньевого пути на щебёночном балласте и железобетонных шпалах с применением щебнеочистительной машины щомд, путеукладчиков ук2518, выправочноподбивочноотделочной машины впо3000 и других машин и механизмов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
при эксплуатации электроустановок потребителей.
5. ЭКОЛОГИЯ
1.Загрязнение природной среды при внедрении новых технологических процессов
Разработка и внедрение новых технологических процессов на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве связаны с необходимостью повышения скорости движения поездов, увеличения пропускной способности на железных дорогах, улучшении условии труда работающих, повышения комфортных условий проезда пассажиров. При, этом должны быть созданы также условия, при которых решение вышеуказанных задач не будет отрицательно влиять на природную среду. Вместе с тем при строительстве и ремонте пути (земляного полотна, верхнего строения и «искусственных сооружений) возникает опасность загрязнения окружающей среды, особенно при ремонте пути. Внедрение в технологический процесс ремонта и строительства железнодорожной колеи машин и механизмов изменило условия труда работающих.
При работе щебнеочистительных машин возникает высокая запыленность, причем пыль содержит не только силиций, но и загрязнена бактериями, пестицидами, гербицидами, которые сбрасываются на путь со сточными канализационными водами пассажирских и грузовых поездов, интенсивность движения которых на сети железных дорог весьма высока. Для ликвидации растительности на железнодорожном полотне также используют химические вещества. Пылевые облака, возникающие при щебнеочистительных, выправочно-подбивочных-отделочных работах, загрязняют окружающую среду (воздух, почву), особенно в полосе отвода, на железнодорожных станциях и разъездах. Машины и механизмы создают шум, превышающий допустимые нормы, и вибрации на рабочем месте.
Для ликвидации отрицательных факторов, влияющих не только на окружающую среду, но и на безопасные условия труда работающих, применятся методы пылеподавления, управление машинами при помощи выносных пультов, снижение шума и вибрации в источниках и др. Увеличение скорости продвижения грузопотока, массы поездов, организация длинносоставных поездов создают новую технологию сортировки грузовых вагонопотоков на
сортировочных станциях, повышают интенсивность движения на всем полигоне железных дорог сети. В тоже время в связи с жилищным строительством в городах и населенных пункт
, многие сортировочные, пассажирские станции, локомотивов и вагоноремонтные депо, грузовые дворы и другие объекты железнодорожных служб и хозяйств оказались составной частью населенных пунктов. Увеличение протяженности железных дорог связано с развитием крупных железнодорожных узлов и железнодорожных подъездных путей промышленных объектов, расположенных внутри городов. Это приводит к ухудшению акустического климата, загрязнению окружающей среды, почвы, водоисточников населенных мест, жилых и производственных помещений.
Внешние шумы неблагоприятно влияют на экологическую обстановку. По данным ряда авторов, проводивших круглосуточное изучение акустического климата жилой территории и отдельных квартир, был зарегистрирован уровень шума 91—93 дБА на расстоянии 7 м от продольной оси железнодорожного пути. Источниками шума, служили проходившие грузовые, пассажирские и пригородные поезда. Отмечалось также глубокое распространение железнодорожных шумов по территории прилегающего жилого района. На расстоянии 50 и 100 м уровень звуковой энергии падал на 6—10дБА.
Наиболее неблагоприятный акустический климат отмечен в квартирах, выходящих окнами на железнодорожную линию.
Акустический дискомфорт в прилегающих жилых районах создают сортировочные станции, на которых источниками мощных импульсных шумов являются сигналы локомотивов, резкий выход воздуха из выпускных труб замедлителей, скрежет колес вагонов, соударение автосцепок, громкоговорящая связь.
Борьба с шумами на железнодорожном транспорте проводится систематически: оборудование локомотивов свистками малой громкости, уменьшение мощности громкоговорителей на сортировочных и грузовых станциях, рассредоточенное размещение громкоговорителей по территории станций, ограниченное пользование парковой связью, введение индивидуальной радиосвязи между диспетчером, составителями поездов, работниками пунктов технического
обслуживания вагонов, прокладка
бесстыкового пути на участках железных дорог, прилегающих к районам жилой застройки, использование шумозащитных экранов (железобетонные барьеры, ленточное строительство гаражей в зонах разрыва, рациональное озеленение этих зон и др.).
Новые технологические процессы на промышленных предприятиях и объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства связаны с опасностью загрязнения водных источников, рек, озер и водохранилищ. Основная масса вредных стоков подвергается только механической и физико-химической очистке, а наиболее эффективным способам очистки от органических примесей подвергаются лишь 30 % обрабатываемых стоков.
Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются такие технологические процессы, как укладка бетонных смесей, формовка железнодорожных изделий на виброплощадках и производства крупнопанельных конструкций. Эти вибрации через фундамент передаются в окружающее пространство.
Источниками значительных вибраций являются путевые машины,
например, выправочно-подбивочно-отделочнаямашина ВПО-3000,
щебнеочистительная машина ЩОМ и др.
Работа этих машин сопровождается интенсивным шумом и значительными вибрациями. Кроме того, рельсы путей, являясь обратными проводниками тяговыми тока (а также сигнального для рельсовых цепей СЦБ),
Представляют собой источник излучении ЭМП.
5. ЭКОЛОГИЯ
1.Загрязнение природной среды при внедрении новых технологических процессов
Разработка и внедрение новых технологических процессов на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве связаны с необходимостью повышения скорости движения поездов, увеличения пропускной способности на железных дорогах, улучшении условии труда работающих, повышения комфортных условий проезда пассажиров. При, этом должны быть созданы также условия, при которых решение вышеуказанных задач не будет отрицательно влиять на природную среду. Вместе с тем при строительстве и ремонте пути (земляного полотна, верхнего строения и «искусственных сооружений) возникает опасность загрязнения окружающей среды, особенно при ремонте пути. Внедрение в технологический процесс ремонта и строительства железнодорожной колеи машин и механизмов изменило условия труда работающих.
При работе щебнеочистительных машин возникает высокая запыленность, причем пыль содержит не только силиций, но и загрязнена бактериями, пестицидами, гербицидами, которые сбрасываются на путь со сточными канализационными водами пассажирских и грузовых поездов, интенсивность движения которых на сети железных дорог весьма высока. Для ликвидации растительности на железнодорожном полотне также используют химические вещества. Пылевые облака, возникающие при щебнеочистительных, выправочно-подбивочных-отделочных работах, загрязняют окружающую среду (воздух, почву), особенно в полосе отвода, на железнодорожных станциях и разъездах. Машины и механизмы создают шум, превышающий допустимые нормы, и вибрации на рабочем месте.
Для ликвидации отрицательных факторов, влияющих не только на окружающую среду, но и на безопасные условия труда работающих, применятся методы пылеподавления, управление машинами при помощи выносных пультов, снижение шума и вибрации в источниках и др. Увеличение скорости продвижения грузопотока, массы поездов, организация длинносоставных поездов создают новую технологию сортировки грузовых вагонопотоков на
сортировочных станциях, повышают интенсивность движения на всем полигоне железных дорог сети. В тоже время в связи с жилищным строительством в городах и населенных пункт
, многие сортировочные, пассажирские станции, локомотивов и вагоноремонтные депо, грузовые дворы и другие объекты железнодорожных служб и хозяйств оказались составной частью населенных пунктов. Увеличение протяженности железных дорог связано с развитием крупных железнодорожных узлов и железнодорожных подъездных путей промышленных объектов, расположенных внутри городов. Это приводит к ухудшению акустического климата, загрязнению окружающей среды, почвы, водоисточников населенных мест, жилых и производственных помещений.
Внешние шумы неблагоприятно влияют на экологическую обстановку. По данным ряда авторов, проводивших круглосуточное изучение акустического климата жилой территории и отдельных квартир, был зарегистрирован уровень шума 91—93 дБА на расстоянии 7 м от продольной оси железнодорожного пути. Источниками шума, служили проходившие грузовые, пассажирские и пригородные поезда. Отмечалось также глубокое распространение железнодорожных шумов по территории прилегающего жилого района. На расстоянии 50 и 100 м уровень звуковой энергии падал на 6—10дБА.
Наиболее неблагоприятный акустический климат отмечен в квартирах, выходящих окнами на железнодорожную линию.
Акустический дискомфорт в прилегающих жилых районах создают сортировочные станции, на которых источниками мощных импульсных шумов являются сигналы локомотивов, резкий выход воздуха из выпускных труб замедлителей, скрежет колес вагонов, соударение автосцепок, громкоговорящая связь.
Борьба с шумами на железнодорожном транспорте проводится систематически: оборудование локомотивов свистками малой громкости, уменьшение мощности громкоговорителей на сортировочных и грузовых станциях, рассредоточенное размещение громкоговорителей по территории станций, ограниченное пользование парковой связью, введение индивидуальной радиосвязи между диспетчером, составителями поездов, работниками пунктов технического
обслуживания вагонов, прокладка
бесстыкового пути на участках железных дорог, прилегающих к районам жилой застройки, использование шумозащитных экранов (железобетонные барьеры, ленточное строительство гаражей в зонах разрыва, рациональное озеленение этих зон и др.).
Новые технологические процессы на промышленных предприятиях и объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства связаны с опасностью загрязнения водных источников, рек, озер и водохранилищ. Основная масса вредных стоков подвергается только механической и физико-химической очистке, а наиболее эффективным способам очистки от органических примесей подвергаются лишь 30 % обрабатываемых стоков.
Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются такие технологические процессы, как укладка бетонных смесей, формовка железнодорожных изделий на виброплощадках и производства крупнопанельных конструкций. Эти вибрации через фундамент передаются в окружающее пространство.
Источниками значительных вибраций являются путевые машины,
например, выправочно-подбивочно-отделочнаямашина ВПО-3000,
щебнеочистительная машина ЩОМ и др.
Работа этих машин сопровождается интенсивным шумом и значительными вибрациями. Кроме того, рельсы путей, являясь обратными проводниками тяговыми тока (а также сигнального для рельсовых цепей СЦБ),
Представляют собой источник излучении ЭМП.