Файл: Капитальный ремонт звеньевого пути на щебёночном балласте и железобетонных шпалах с применением щебнеочистительной машины щомд, путеукладчиков ук2518, выправочноподбивочноотделочной машины впо3000 и других машин и механизмов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работ обязан получить от представителя дистанции электроснабжения (района контактной сети) выписку о фактической высоте подвески контактного провода над уровнем головки рельса и справку о воз­можности подъема контактного провода на величину до 300 мм и передать эти документы машинистам укладочного и разборочного кранов для руководства при определении высоты подъема фермы.

По окончании работ укладочный кран должен быть приве­ден в транспортное положение и работники удалены на расстояние не менее 2 м от контактного провода. Руководитель работ должен проверить правильность приведения кладочного крана в транспортное положение и убедиться в том, что люди находятся на безопасном расстоянии от контактного провода. После этого он делает отметку на копии письменного разрешения, выданной ему работником дистанции электроснабжения (района кон­тактной сети), о времени окончания работ. После указанной отметки приближение к контактному проводу и другим частям контактной сети, которые могут оказаться под напряжением, на расстояние менее 2 м категорически запрещается.

При работе машин тяжелого типа на электрифицированных участках без снятия напряжения с контактной сети необходимо зазем­ления опор контактно сети и других устройств отвести за пределы габарита машин в рабочем положении без нарушения их целости.

Отвод заземлений производится исполнителем работ под наблюдени­ем представителя района контактной сети.

4.3.Требования безопасности при ремонте рельсовой колеи с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений.

Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ в установленном порядке сигналами или сигнальными знаками.

Сигналистами назначают монтеров пути не ниже 3-го разря­да, выдержавших установленные испытания и имеющих удостовере­ния сигналистов.

Во время работ руководитель обязан:

- расставить рабочих по фронту в соответствии с технологическим процессом и указать место, куда они должны уходить на время прохо­да поезда;

- следить, чтобы в зоне производства работ не находились посто­ронние люди;

- не допускать перебегания рабочих через пути перед приближа­
ющимся составом или локомотивом, а при обходе вагонов, стоящих на пути, не допускать пересечения этого пути ближе 5 м от крайнего вагона; проход между вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее 10 м.

- не разрешать рабочим пролезать под вагонами и протаскивать под ними инструмент и материалы, а также переходить пути по сцепным приборам и между близко стоящими вагонами;

- следить чтобы рабочие не садились на рельсы, концы шпал и бал­ластную призму;

- не допускать, чтобы при производстве работ на закрытом пути люди находились на междупутье при проходе поезда по соседнему пути;

Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению рабочих и не нахо­дился под их ногами, а старые и новые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного со­става и не мешали сходить с пути при приближении поезда.

Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять надежность насадки инструментов.
При завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые ключи. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом,

а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смазать ке­росином. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.

Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.

При смене рельсов снимать накладки после развинчивания гаек, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Делать это рука­ми не разрешается. Кантовать рельс длиной 12,5 м можно также ломом, вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца. При кантовании рельса запрещается находиться в направлении

возможного выброса лома.

Кантование рельсов длиной 25 м должно производиться только специальным устройством (лом со скобой).

При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гид­равлические разгоночные приборы, обеспечивающие безопасность работ. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.

Выдергивание костылей лапчатым ломом должно произво­диться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует при­менять наддергиватель путевых костылей.

При перешивке пути рельсовую нить следует сдвигать стяж­ным прибором или остроконечным ломом, опущенным в балласт.


Пользоваться в качестве упора забитыми в шпалу костылями за­прещается.

При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а затем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути.

При работе костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

Вытаскивание старых, затаскивание новых шпал должны производиться только шпальными клещами.
Снятие и установка пружинных противоугонов должна про­изводиться при помощи специального прибора для этих работ.

При его отсутствии допускается их установка с помощью костыльного молотка. При этом противоугон надевается на подошву рельса, а затем ударом молотка

закрепляется на нем.

Работать с механизированным электроинструментом разре­шается персоналу, прошедшему специальное обучение. При работе с применением передвижных электростанций напряже­нием до 220 В включительно и переносного электрического инстру­мента необходимо соблюдать следующие требования:

- передвижные электростанции должны содержаться в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

- передвижные электростанции должны транспортироваться к месту работ на автомашинах, дрезинах и прицепах к ним;

- для быстрого снятия передвижной электростанции и ухода рабо­чих с пути перемещение ее по фронту работ производится на двухпут­ном участке по наружной рельсовой нити, на однопутном участке — по наиболее удобной нити с установкой необходимых сигналов ог­раждения;

-- электростанция должна устанавливаться на обочине земляного по­лотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;

- металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса;

- корпус электрического инструмента при работе должен быть со­единен с корпусом электростанции через четвертую жилу;

- по мере перемещения электростанции кабель должен переноситься и укладываться в сухих местах без скручивания;


- при необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы. Распределительные коробки должны быть на легких тележках, перемещаемых по рельсам.

Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем. Проверка исправности заземления электростан­ций и электрического
инструмента должна производиться перед началом работы в соответствии с их техническим описанием и инструк­цией по эксплуатации.

При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, а электроинструмент выключен. При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие органы.

Перед пропуском поезда, локомотива, дрезины и другого подвиж­ного состава по пути, на котором производятся работы, или по сосед­нему пути питание магистрального кабеля должно быть отключено.

При работе электросверлильных и электрорельсорезных станков запрещается очищать сверла и ножовочные полотна до полной их остановки.

При работе инструментом с индивидуальным приводом от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие тре­бования:

- крышки бензобака инструмента и емкостей хранения бензина должны быть плотно закрыты и надежно закреплены от произвольно­го самооткрытия;

- заправка бензинового бака должна производиться с применением воронки;

- перед запуском двигателя необходимо удалять бензиновые подтеки ветошью.

Запрещается заправка бензинового бака во время работы двигате­ля, перемещение инструмента на другое место работы с работающим бензиновым двигателем, а также разведение огня и курение вблизи инструмента.

Электроинструмент должен храниться в сухом помещении.

Исправность инструмента, выдаваемого рабочим, проверяется бригадиром пути или дорожным мастером наружным осмотром. Вы­дача и применение неисправного, изношенного и не соответствующе­го выполняемой работе инструмента не допускаются. Передвижные электростанции, электроисполнительный инстру­мент, металлические раздаточные коробки должны периодически под­вергаться проверке в соответствии с Правилами техники безопасности