Файл: Капитальный ремонт звеньевого пути на щебёночном балласте и железобетонных шпалах с применением щебнеочистительной машины щомд, путеукладчиков ук2518, выправочноподбивочноотделочной машины впо3000 и других машин и механизмов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Вологодский техникум железнодорожного транспорта-
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК 02.02 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути
Тема: Капитальный ремонт звеньевого пути на щебёночном балласте и железобетонных шпалах с применением щебнеочистительной машины ЩОМД, путеукладчиков УК-25/18, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 и других машин и механизмов
Специальность | 270835 |
| «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» |
Группа | 5ПХ |
Шифр | ПХ-23/5-Р- 263 |
Выполнил | О.В. Родионова |
Руководитель проекта | Т.В. Семикова |
Вологда
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Организация работ 8
1.1 Суточная производительность ПМС 8
1.2 Длина фронта работ 8
1.3 Длины хозяйственных поездов 9
1.4 Поправочный коэффициент 11
1.5 Продолжительность «окна» 13
1.6 Потребность материалов на ремонт пути 16
1.7 Объем работ и затраты труда 18
1.8 Состав и структура ПМС 22
2. Технология работ 23
2.1 Организация работ 23
2.2 Перечень путевых машин и инструмента 27
3. Технико-экономические показатели технологических процессов 30
3.1 Производительность труда 30
3.2 Продолжительность нахождения километра в ремонте 31
3.3 Суммарная длительность «окон» на 1 км 31
3.4 Затраты труда на ремонт одного километра 32
3.5 Выработка на один час «окна» 33
4. Безопасность движения и техника безопасности 35
4.1 Безопасность движения поездов 35
4.2 Техника безопасности при производстве путевых работ с машинами
тяжелого типа 41
4.3Техника безопасности при работе с механизированным инструментом 47
5. Экология 51
6 Литература
4
Список литературы:
1. ГОСТ 2.105 - 95 "Общие требования к текстовым документам". Издательство стандартов. Минск, 1996
2. Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм /СТНЦ-01-95.-М.: Транспорт, 1995.
3. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / МПС РФ. - М.: Транспорт, 1998.
4. Инструкция по текущему содержанию пути № ЦП - 774 / МПС РФ. - М.: Транспорт, 2000.
5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП - 485. - М.: Транспорт , 1997.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ / МПС РФ. - М., 2000.
7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ /МПС РФ. - М., 2000.
8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ / МПС РФ. - М., 2000.
9. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. - М.: Транспорт, 1986.
10. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружении/МПС РФ. ПОТ РО-32-ЦП-652-99.- М.: Транспорт, 1999.
11. Гоненко А.П. Оформление текстовых и графических материалов. - М., 2000
12. Чекмарев А. А. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2000 .
13. Богомолов С. К. Черчение.-М.: Машиностроение, 1989.
14. Исаев К. С., Федунов В. Ф. Машинизация текущего содержания пути.-М.: Транспорт, 1990.
15. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути. / Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.
16. Крейнис 3. Л., Коршикова Н. П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. - М., 2001.
17. Под редакцией Соломонова С. А. Машины и механизмы для путевого хозяйства. - М.: Транспорт, 1984.
18. Волков В. Н. Путевое хозяйство./Пособие по дипломному проектированию, М.: - Транспорт, 1990.
19. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1987.
Рецензия
на выполненный Курсовой проект
МДК 02.02.«Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути»
учащейся группы 5ПХ
Родионовой О.В.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель: _______________ / Т.В.Семикова /
Подпись ФИО
« » _____________ 201 г.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ.
Разработку технологического процесса начинают с выбора типового технологического процесса в зависимости от ремонтируемого участка, путевых машин и типа верхнего строения пути после ремонта.
По исходным данным выбран типовой технологический процесс №3.
-
.Суточная производительность ПМС.
Суточная производительность ПМС определяется в зависимости от объема запланированных ремонтных работ-Q, от продолжительности ремонтного сезона –Т, от вида ремонтируемого пути и вновь укладываемого, определяется по формуле:
;
Где: q – суточная производительность ПМС в километрах;
Q – объём выполняемых работ, который зависит от эксплуатационной длины участка и количества путей, в км ;
Q = 2 ∙ 42 = 84 км.
Т – количество дней в ремонтном сезоне, определяется исходя из того, что в месяце 21 рабочий день.
Т=7,8х21=164
tпл – время необходимое для замены плетей т.к. до ремонта производим сохранение плетей и после ремонта замену инвентаря на плети, то надо ;
3,2 – средняя длина укладываемых плетей.
Определяем суточную производительность ПМС в километрах.
1.2. Длина фронта работ в «окно».
Для определения фронта работ в «окно» необходимо из типового технологического процесса взять периодичность предоставления «окон».
Периодичностью предоставления «окна» называется количество дней, в течении которых один раз предоставляется «окно» n.
n =2
Фронт работ определяется по формуле:
lф.р.=S×n;
Где: lфр.р – длина фонта работ.
n – периодичность предоставления «окон».
lфр.р = 0,776 × 2 = 1,551м≈1575м
Окончательно необходимо принять фронт работ кратный 25м.
lфр.р =1575м
1.3. Длины хозяйственных поездов.
Длины хозяйственных поездов могут зависеть, а могут не зависеть от фронта работ в «окно»
Прежде чем определить длины хозяйственных поездов необходимо по типовому технологическому процессу из графика производства основных работ определить последовательность хоз. поездов (без х. д. №2).
Составляется схема или определяется порядок отправления хозяйственных поездов на перегон:
1)ЩОМ.
2)Разборщик УК25/18.
3)Укладчик УК25/18.
4)Хопёр-дозатор.
5)ВПО.
Расчет длин хозяйственных поездов:
1)Разборщик УК25/18
Lразб.п.= ℓлок.+ ℓук.+ ℓпл +. ℓпл × n.пл.+ ℓм.п. × nм.пл.
Где: ℓлок- длина локомотива, 2-х секционные =36м
ℓук – длина укладочного крана 25/9 – максимальная длина звеньев 25 м,
максимальная грузоподъемность 9 т, используем 25/18.
ℓук = 42м
ℓпл- длина 4 –осной платформы
ℓпор.пл. – длина порожних платформ = 14,6м;
ℓм.п. – длина моторных платформ = 16,2м
n.пл – количество порожних платформ оборудованных порталами и роликами
где: ℓфр.р – длина фронта работ = 1575м
nяр – количество звеньев рельсошпальной решетки в одном пакете, количество
ярусов зависит от типа рельсов и вида шпал, снимаемых с пути.
Р50 дер nяр=7
Р50 ж/б nяр=6
Р65 дер nяр=6
Р65 ж/б nяр=5
До ремонта nяр=6, после ремонта nяр=5
ℓзв. – длина разбираемого звена = 25м
К – коэффициент учитывающий количество платформ под один пакет = 2
шт. платформ.
n.пл=24пл.
nмп – количество моторных платформ, на каждые 4 пакета принимается 1
моторная платформа
nмп=3шт.
Lразб.п.=36+42+14,6 + (14,6 ×22)+(16,2×3) = 447,8м.
2)Находим длину укладочного поезда:
Lукл=lлок+lук+2lпл+lпл× nпл+lмп×nмп
Т.к.после ремонта тип верхнего строения пути не меняется, то к длине разборочного поезда добавляем 1 платформу (=14,6м) →
Lукл= Lразб.п+14,6
Lукл=36+42+(2×14,6)+(14,6×26)+(16,2×4)=551,6м
Nпл=2× 1575 = 25,2≈26
5×25
3)Длина хопер-дозаторного поезда:
Lх.д.в= ℓлок.+ ℓхдв
. × nхдв ;
Где: lхдв.- длина хопердозаторного вагона определенной вместимости кузова-36м3 lхдв.=10м.
nхдв –кол-во хопердозаторных вагонов
Где: W выгр.- объем щебня для выгрузки на участке равного фронту работ в «окно»
При постановке пути на щебень на 1км расходуется 1000м3 щебня, при ремонте пути с щебеночным балластом и его очисткой расходуется 600м3 на 1 км.
В первую выгрузку высыпают не более 70% от общего объема щебня.
Wобщ.выгр. -объем щебня для выгрузки общего необходимого щебня на ремонт
Wобщ. =
Wобщ.=
При первой выгрузке ХДВ производится отсыпка 70% от общего объёма щебня.
Wвыгр.=
Wвыгр.=
Определим количество хопердозаторных вагонов при отсыпке.
LХДВ =
4) ЩОМ
LЩОМ = ℓлок.+ ℓЩОМ
где: ℓлок. – длина локомотива принимаем ТЭ-2 2секции
ℓлок.=17×2=34м
ℓЩОМ – длина машины ЩОМ
ℓЩОМ = 34,6м
LЩОМ=34+34,6=68,6м
5)Длина машины ВПО.
LВПО = lлок+ lвпо+1∙lп.вагон
Где: lвпо – длина машины ВПО-3000
lвпо = 27,7м.
lп.вагон – длина пассажирского вагона
lп.вагон =24,5м.
Lвпо=34+27,7+24,5=86,2м
1.4.Определение поправочных коэффициентов.
При определении затрат труда на выполняемые работы необходимо учитывать потери рабочего времени в течении рабочего дня, в течении смены. Их учитываем с помощью поправочных коэффициентов.
;
Где Р - продолжительность рабочей смены
Принимаем Р= 480 минут.
∑ t − потери рабочего времени в течении смены
∑ t = tо + tпер.+ tпр.п.;
tо− время на отдых, 5 минут в конце каждого часа, за исключением последнего и предобеденного часа.
tо