Файл: Характеристика предприятия и его деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 3.2 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе программного обеспечения управления Интернет-магазином

Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:

- модуль ввода первичной информации;

- модуль обработки информации;

- модуль хранения данных (справочники).

На рисунке 3.3 приведена схема диалога системы.

Рисунок 3.2 - Дерево вызова программных модулей

Рисунок 3.3 - Схема диалога системы

Модуль ЭИС управления Интернет-магазином включает в себя следующие справочники:

Сотрудники — содержит данные о сотруднике и его данных.

Контрагенты — содержит данные о клиентах предприятия (поставщиках и клиентах).

Товары — содержит данные о товарах.

Склады — содержит данные о местонахождении складов.

Данные организации — реквизиты предприятия для печати в отчетных формах.

Разрабатываемая автоматизированная система содержит возможность ввода следующих документов

Документ Новый заказ.

Документ Новая продажа.

Журнал операций.

Описание структуры таблиц базы данных приведено ниже.

1. contrag – справочник контрагентов со структурой (рис.3.4):

Рисунок 3.4 - Структура таблицы contrag

2. prod– справочник товаров со структурой (рис.3.5):

Рисунок 3.5 - Структура таблицы prod

3. zayav– журнал заявок со структурой (рис.3.6):

Рисунок 3.6 - Структура таблицы zayav

4. cnst –справочник данных органиацзии со структурой (рис.3.7):

Рисунок 3.7 - Структура таблицы cnst

5. sotr – справочник сотрудников со структурой (рис.3.8):

Рисунок 3.8 - Структура таблицы sotr

6. sklad - справочник складских помещений со структурой (рис.3.9):

Рисунок 3.9 - Структура справочника почтовых настроек

7. zadanie – журнал производственных заданий со структурой (рис.3.10):

Рисунок 3.10 - Структура журнала заданий на производство


8. Структура журнала заявок клиентов на поставку товара (рис.3.11)

Рисунок 3.11 - Структура журнала заявок клиентов на поставку товара

2.4.3 Описание программных модулей

Описание программных модулей приведено в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

Модуль управления деревом объектов

Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

Модуль ввода оперативной информации

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере

На этапах внедрения программы возможна организация поддержки пользователей и исправления выявленных неточностей.

Разработанную ЭИС было решено проверять методом сквозного просмотра.

В рамках проектирования системы был проведен анализ на соответствие программной реализации поставленным задачам. В технологии управления продажами Интернет-магазина протестированы следующие режимы:


- наличие учета товарных запасов;

- наличие учета поступающих заказов от клиентов;

- мониторинг новых заказов;

- мониторинг состояния документооборота по заказам клиентов;

- анализ исполнения заявок;

- обработка заявок и расчет их конечной стоимости.

Сформированы отчетные формы, используемые в технологии продаж (товарный чек, товарно-транспортные накладные, товарные чеки).

2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Опишем основные пользовательские функции разработанной автоматизированной системы управления бизнес-процессами продаж.

- Установка программы

1. Для работы программы необходимо наличие следующих установленных компонент:

- OpenOffice.org 2.2 и выше;

2. Запустить установочный файл программы Setup.exe

Запустить на выполнение программу либо с помощью ярлыка, созданного инсталлятором на рабочем столе.

Главная форма приложения приведена на рис.3.13. Из режима главной формы доступны возможности работы со справочниками, документами и отчетами.

Рисунок 3.13 - Окно запуска программы

Из режима главной формы доступна работа со справочниками и документами. Окно справочника данных организации показано на рис.3.14.

Рисунок 3.14 - Окно справочника данных организации

Окно справочника контрагентов приведено на рис.3.15, на рис.3.16 показано окно добавления новой записи в справочник контрагентов. В справочнике контрагентов производится заполнение реквизитов предприятий.

Рисунок 3.15 - Справочник - Контрагенты

Рисунок 3.16 - Добавление новой записи в справочник контрагентов

На рис.3.17 показано окно справочника «Товары», на рис.3.18 – окно добавления новой записи в справочник товаров. В данном справочнике производится заполнение данных о реализуемой продукции.

Рисунок 3.17 - Справочник «Товары»

Рисунок 3.18 - Добавление новой записи в справочник «Товары»


На рис.3.19 приведено окно справочника «Сотрудники», на рис.3.20 – окно добавления новой записи в справочник «Сотрудники». Справочник сотрудников необходим для печати информации в печатных формах документов.

Рисунок 3.19 - Справочник «Сотрудники»

Рисунок 3.20 - Добавление новой записи в справочник «Сотрудники»

На рис.3.21 приведен режим справочника сопутствующих товаров

Рисунок 3.21 – Сопутствующие товары

Режим ввод заказа поставщикам показан на рис.3.23, регистрационная карточка заказа – на рис.3.24.

Рисунок 3.22 – Ввод заказа поставщикам

Регистрационная карточка заказа передается специалистам для начала работ по поставке заказа.

Регистрационная карточка заказа

Код заказа:

11

Дата заявки:

17.05.2018

Поставщик:

ООО Ивановское

Продукция:

Провод ПУГВ белый

Количество ед:

100

Стоимость заказа:

154000

Заказ зарегистрировал:

Кузнецов В.В.

Рисунок 3.23 - Форма «Регистрационная карточка заказа»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проведена разработка регламента бизнес-процесса «Продажи» на примере Интернет-магазина. В ходе работы была изучена специфика работы Интернет-магазинов, использования информационных технологий в анализе их деятельности.

В рамках анализа бизнес-процессов по управлению интернет-магазинами, проведённых с использованием методологии IDEF0, был определен перечень задач, подлежащих автоматизации, к которым относятся:

- учет номенклатуры реализуемых товаров;

- учет продаж;

- учет наличия товаров на складе и заявок на их поставку;

- формирование отчетных документов в рамках технологии управления продажами в Интернет-магазине.

В рамках исследования бизнес-процессов проведена постановка задач автоматизации документооборота, определен перечень недостатков существующей технологии обработки информации.