Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 964

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2
УДК 378:004(063)
ББК 74.48я43
О23
Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда:
материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 84-й годовщине КГМУ
(Курск, 1 февраля 2019 г.) / под ред. В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого,
Н.Б. Дрёмовой, А.И. Овод, Н.С. Степашова. – Курск: КГМУ, 2019. – 661 с.
Сведения и материалы, изложенные в данных публикациях, не обязательно
отражают точку зрения редакционной коллегии. За представленную
информацию несут ответственность авторы.
Редакционная коллегия:
профессор, д.мед.н., ректор Лазаренко В.А. (ответственный редактор) профессор, д.мед.н., проректор по образовательной деятельности и общим вопросам Калуцкий П.В. (зам. редактора) профессор, д.фарм.н., зав. кафедрой педагогики Дрёмова Н.Б. профессор, д.фарм.н., начальник учебно-методического управления Овод А.И. доцент кафедры педагогики, к.фил.н. Степашов Н.С.
В сборнике представлены материалы Международной научно- практической конференции «Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда», посвященной 84-й годовщине КГМУ (Курск, 1 февраля
2019 г.).
В сборнике изложены общие теоретические сообщения по объявленной тематике конференции и практические сообщения, освещающие опыт кафедр и высших учебных заведений, медицинских и фармацевтических колледжей.
Сборник адресован преподавателям вузов, аспирантам, структурам, регламентирующим учебно-методическую работу, подразделениям системы повышения квалификации вузов, управленческому персоналу высшей школы.
ISBN 978-5-7487-2393-0
ББК 74.48я43
© Коллектив авторов, КГМУ, 2019
© ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, 2019
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
ФГБОУ ВО КГМУ
Минздрава России

3
Содержание
Лазаренко В.А., Калуцкий П.В., Дрёмова Н.Б., Овод А.И.
Первостепенные задачи высшего медицинского образования в процессе формирования цифровой экономики и здравоохранения………..17
Авдеева Е.В., Репалова Н.В.
Развитие коммуникативной толерантности в среде иностранных студентов…………………………………………………………..25
Авдеева Н.Н., Сумин С.А., Сергеева В.А., Бородинов И.М., Еремин П.А.,
Богословская Е.Н., Саруханов В.М., Волкова Н.А.
Основы этики в реанимации………………………………………………28
Азарова Ю.Э., Коломоец И.И.
Компьютерные технологии в освоении биологической химии………...31
Аккуратов Е.Г.
Электронные учебники как составная часть медицинской подготовки курсантов военных вузов………………………………………….34
Андрюхина Е.Г., Суковатых Б.С.
Оценка педагогического процесса в хирургической клинике глазами студентов………………………………………………………………..37
Антопольская Е.В., Заугольникова Н.С., Бобынцев И.И., Швейнов А.И.
Методология и результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами образовательной программы по патофизиологии в КГМУ…………………………………………………….40
Архипова А.В., Юдина С.М., Русанова Т.С., Иванова И.А.
Оценка качества преподавания дисциплины «иммунология» студентами международного факультета………………………………………44
Астафьева Н.Г., Гамова И.В., Удовиченко Е.Н., Перфилова И.А.,
Скучаева Л.В., Михайлова И.Э., Капишникова М.С.
Сравнительные особенности мотивации учебной деятельности студентов младших и старших курсов медицинского вуза…………………..46
Ахметова Г.Д., Биназаров Н.Д., Балканай Г , Сармалаев А.С.
Использование интерактивной доски для обучения дисциплины оказание помощи при неотложных и чрезвычайных ситуациях……………..51
Барбашина Т.А., Махова О.Ю., Прибылова Н.Н., Сидорец В.М.,
Ярошенко Е.Ю.
Проблемы педагогического менеджмента в системе непрерывного профессионального медицинского последипломного образования………….54
Бежин А.И., Липатов В.А., Зубарев В.Ф., Нетяга А.А., Майстренко А.Н.
Григорьян А.Ю.
Традиционная иерархия изучаемых дисциплин и академическая успеваемость студентов (итоги критического самоанализа)………………….58
Белых А.Е., Бобынцев И.И., Додонова С.А.
Преимущества альтернативных и гуманных методов проведения практических занятий в преподавании медико-биологических дисциплин…64


4
Бельских И.А., Коваленко Д.С., Михайлова В.А.
Перспективы и необходимость использования интерактивных технологий обучения………………………………………………………………69
Блинков Ю.Ю., Солодухина Д.П.
Роль компьютерных технологий в научной работе студентов…………..74
Блюм А.И., Василенко Т.Д., Смирнов Н.В.
Особенности формирования коммуникативной компетентности врача..77
Богомазов А.Д., Хмелевская И.Г., Зайцева Л.Ю.
Внедрение новых подходов к обучению студентов на кафедре педиатрии Курского государственного медицинского университета………….79
Болдина Н.В., Удалова С.Н., Полякова О.В., Грибовская И.А.
Опыт формирования учебной мотивации студентов лечебного факультета на кафедре фармакологии………………………………..82
Болдырева Л.В.
Информационные технологии обучения на дисциплинах гуманитарного цикла……………………………………………………………….86
Бондаренко А.И., Коровина И.А.
Обоснование роли портфолио как элемента самообразовательной деятельности в процессе становления компетентного специалиста-медика…..89
Борисова Н.А., Мальцева Г.И., Хлебодарова Е.В., Понкратов В.И.,
Москалюк М.И., Яковенко Л.В.
Воспитание как аспект формирования социальной компетентности у студентов на кафедре внутренних болезней № 1………………………………93
Бровкина И.Л., Крюков А.А.
Роль симуляционного обучения в подготовке к первичной аккредитации выпускников………………………………………………………..96
Брянцев А.О., Поляков Д.В., Конопля Е.Н.
Обучение иностранных студентов – это вопрос конкуренто- способности и престижа страны…………………………………………………..98
Бублик Я.В.
Проблемы современного руководителя в условиях нестабильности внешней среды…………………………………………………………………….101
Будко Е.В., Ямпольский Л.М., Барчуков А.В., Черникова Д.А.
Информатизация и компьютеризация при изучении химических дисциплин………………………………………………………………………….104
Быстрова С.В., Денисова Н.Г.
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специалистов обособленных подразделений медицинских организаций………………………………………………………………………..107
Валуйская Н.М.
Соответствие клинического и симуляционного обучения на кафедре общей хирургии…………………………………………………………………...111
Василенко Т.Д., Селин А.В.
Взаимосвязь личностных особенностей и установок на здоровый образ жизни у студентов медицинского вуза…………………………………..113


5
Васильева Д.А., Михин В.П., Жиляева Ю.А., Сараев И.А., Шарова В.Г.
Современная концепция компетентноcтного подхода профеccионального образования на кафедре внутренних болезней № 2 КГМУ…………………….118
Власова О.В.
Организация работы студенческого бизнес-клуба……………………….121
Воротынцева Н.С., Власова Л.В., Зозуля М.Ю., Власова М.М.,
Ковалева Е.В.
Опыт использования балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Лучевая диагностика»…………………………………………….124
Гаврилюк В.П., Костин С.В., Кислюк Г.И., Хохлова Е.Н., Кониченко Е.А.,
Лисеенко О.Г.
Внедрение системы непрерывного медицинского образования по специальности детская хирургия и педиатрия………………………………128
Гаврилюк Е.В., Мальцева Л.С.
Эффективность преподавания пульмонологии студентам лечебного факультета……………………………………………………………..131
Галиахметова Н.П.
Исследование учебного стресса у ординаторов первого года обучения…………………………………………………………………………...134
Гладилина Т.А.
Педагогическая поддержка студентов на этапе адаптации при изучении дисциплины «Латинский язык» в медицинском вузе………………………….138
Гладунцова Е.Б.
Организация волонтерской деятельности как средство формирования профессиональных компетенций………………………………………………...143
Горшунова Н.К., Савич В.В.
Информационные технологии в педагогическом процессе медицинского вуза………………………………………………………………...147
Горюшкин Е.И.
Развитие информационной образовательной среды на примере
Курского государственного медицинского университета……………………..150
Горюшкин Е.И.
Формирование информационной компетентности студента по информатике и медицинской информатике………………………………....153
Горяинова Г.Н., Каплин А.Н., Дудка В.Т., Радионова О.И.
Исследование удовлетворенности обучающихся организацией образовательного процесса в рамках инновационной дисциплины по выбору………………………………………………………………………….156
Горяинова Н.В., Королев В.А., Бобынцева О.В., Бушуева О.Ю.
Культурно-нравственное воспитание студентов при проведении занятий по антропологии…………………………………………………………158
Григорьев Н.Н., Бондарев Г.А., Мишустин В.Н., Бобровская Е.А,
Яковлева М.В., Кононенко К.В.
Наш взгляд на систему постдипломного обучения хирургов…………..161

6
Губарев В.М., Овод А.И., Гришина О.В.
История высшего медицинского образования в России в XX веке в контексте истории Курского государственного медицинского университета………………………………………………………………………164
Гуреев И.И., Суковатых Б.С.
Значение электронных технологий в педагогическом процессе хирургической клиники…………………………………………………………..176
Денисова Н.Г.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования провизоров по специальности
«Управление и экономика фармации»…………………………………………..180
Дергоусова Т.Г.
Развитие современных технологий в фармацевтическом образовании..184
Дмитриева Д.Д.
Теоретические основы профессионального воспитания в медицинском вузе……………………………………………………………….189
Дмитриева Т.И.
Способ контроля знаний обучающихся методом разноуровневых таблиц (из опыта работы)………………………………………………………...192
Довгер О.П., Лопата К.М.
Формирование профессиональной мотивации самообразования студентов в медицинском вузе в рамках изучения дисциплины
«Иностранный язык»……………………………………………………………..195
Долгарева С.А., Конопля А.И.
Особенности информационного компетентностного подхода в образовательном процессе медицинского вуза на примере изучения дисциплины «Биологическая химия. Биохимия полости рта»……………….198
Дремова Н.Б., Степашов Н.С., Конищева Е.В.
Электронный ресурс в системе подготовки специалистов на этапе послевузовского образования (на примере кафедры педагогики
КГМУ)…………………………………………………………………………….201
Дрёмова Н.Б., Харченко В.В., Конищева Е.В.
Исследование значимости профессионально важных качеств врача для студентов и ординаторов……………………………………………………204
Дроздова И.Л., Зубкова И.В., Басарева О.И., Удалова С.Н.
Элективные и факультативные дисциплины как шаг к созданию индивидуальной образовательной траектории студента……………………...209
Емельянова Т.А., Хмелевская И.Г.
Электронные образовательные ресурсы на клинической кафедре……212
Ермакова А.Е., Киндрас М.Н.
Компетентностно-ориентированный подход в преподавании дисциплин на кафедре поликлинической терапии и общей врачебной практики……….214
Ерофеева Л.Н.
Проблемы дистанционного обучения…………………………………….218


7
Есенкова Н.Ю.
Проблема применения активного обучения в образовательной среде медицинского вуза…………………………………………………………222
Ефремова Н.Н., Климова Л.Г., Жиляева Л.В.
Мультимедийное пособие как основной методический компонент инновационного образования…………………………………………………….227
Жукова Л.А., Андреева Н.С., Саенко Н.В., Смирнова Д.М.
Опыт применения дистанционного обучения врачей-эндокринологов в рамках непрерывного медицинского образования……………………………229
Зайцева Л.Ю., Забайрачная Д.С., Хмелевская И.Г.
Роль электронных образовательных ресурсов в учебном процессе на кафедре педиатрии……………………………………………………………232
Затолокина М.А, Прусаченко А.В., Мишина Е.С., Затолокина Е.С.
Научно исследовательская работа – как способ формирования мотивации медицинских работников в условиях повышения качества образования……………………………………………………………………….234
Зигинова Т.М., Антропова Е.С.
Формирование учебной мотивации студентов медицинского института в изучении топографической анатомии и оперативной хирургии……………238
Зонова М.В.
Инструменты мотивации при обучении иностранному языку в неязыковом вузе…………………………………………………………………240
Зубкова А.А.
Разработка и оценка эффективности механизмов мотивации к обучению студентов стоматологического факультета……………………….243
Зыкина Е.Б.
Роль электронных образовательных ресурсов в разработке и организации лекционного курса по философии для студентов медицинских вузов, обучающихся на языке-посреднике………………………247
Иванов А.В.
Новые образовательные технологии в учебном процессе кафедр гистологии и патологической анатомии российских и зарубежных медицинских вузов.……………………………………………………………….250
Иванов А.В.
Практический опыт формирования учебной мотивации студентов лечебного факультета в лекционном курсе дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»………………………………………………………...252
Ивлева Е.В.
Роль и значение научно-исследовательской деятельности обучающихся
МФК КГМУ в формировании общих и профессиональных компетенций….254
Игнатьев С.А., Терехова М.А., Слесарев С.В., Федюков С.В.
Современные инвестиционно-ориентированные аспекты применения информационной образовательной среды в высших учебных заведениях…...260


8
Калуцкий П.В., Медведева О.А., Мухина А.Ю.
Опыт развития показателей активности студентов на практических занятиях по клинической микробиологии………………………………………263
Калуцкий П.В., Медведева О.А., Шевченко А.В.
Возможность использования case-study в преподавании дисциплины
«Микробиология, вирусология»…………………………………………………266
Калуцкий П.В., Овод А.И., Солянина В.А.
Организация внутренней независимой оценки качества образования в университете…………………………………………………………………….269
Кичигина А.О., Прокопенко Н.Я.
Изучение особенностей применения дистанционных образовательных технологий для самоподготовки студентов Курского государственного медицинского университета к практическим занятиям………………………..272
Климова Л.Г., Ефремова Н.Н., Жиляева Л.В.
Электронный учебник – литература нового поколения………………..276
Князева Л.И., Горяйнов И.И., Князева Л.А., Степченко М.А.,
Хардикова Е.М., Мещерина Н.С., Безгин А.В., Ивакин В.Е.
Возможности использования артпедагогики в образовательном процессе на клинической кафедре……………………………………………….280
Кобзарь А.Н.
Проблема мотивации студентов-медиков при изучении математики в медицинском вузе………………………………………………………………283
Ковынева И.А., Девдариани Н.В., Петрова Н.Э.
Дистанционный метод в преподавании русского языка как иностранного………………………………………………………………….288
Колосова Т.Ю., Кубасова Л.В.
Высокий Уровень информационной компетентности – важнейшая характеристика преподавателя высшей школы………………………………..291
Конищева Е.В.
Трудности педагогической деятельности в условиях электронной образовательной среды вуза: теоретический анализ…………………………..295
Конопля А.А., Хурасева А.Б.
Воспитание в вузе – конструктивный подход…………………………..297
Корнеева С.И., Прибылов С.А., Степченко А.А., Овсянников А.Г.
Дистанционное обучение: взгляд практического врача…………………299
Королев А.Г., Гамазинов И.Н., Леонтьев Ю.А., Ласков В.Б.
Влияние деловой игры на учебную мотивацию при преподавании нейрохирургии…………………………………………………………………….304
Королев В.А., Иванова Н.В., Полоников А.В., Бушуева О.Ю.,
Рыжаева В.Н. Вялых Е.К.
Особенности преподавания курса медицинская генетика в стоматологии…………………………………………………………………….306
Королев В.А., Солодилова М.А., Рыжаева В.Н., Васильева О.В.,
Седых А.В.
Элементы проблемного обучения при формировании компетенций у специалистов медико-профилактического профиля…………………………310