Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 965

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9
Кузнецова А.А.
Компетентностная модель непрерывного педагогического образования преподавателя медицинского вуза………………………………………………311
Кузьмин В.П.
Особенности восприятия интернета студентами медицинского вуза….314
Кулабухов А.С., Толкачева И.В., Шульгина Л.Н., Богданова Е.И.
Мотивация студентов вуза в учебном процессе…………………………317
Куляс В.М., Мельник А.В., Валигун Я.С., Зоркова Е.В.
Оценка результатов сформированности общепрофессиональных компетенций в процессе освоения дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика» с помощью работы в малых группах……………320
Куркина М.П.
Интерактивные образовательные технологии как условие реализации компетентностного подхода в высшей школе…………………………………324
Куркова Ю.Н., Салимгиреева Е.А.
Информационно-деятельностный подход в обучении английскому языку иностранных студентов…………………………………………………..326
Кучер И.Н.
Метод кейсов (case study) в формировании коммуникативной компетенции студентов-медиков………………………………………………..330
Лазарева Г.А., Мальцева А.Н.
Электронные технологии в учебном процессе медицинского вуза……334
Лазаренко В.А., Комиссинская И.Г.
Развитие системы непрерывного медицинского образования с использованием современной цифровой образовательной среды в Курском государственном медицинском университете…………………….338
Ласков В.Б., Логачева Е.А., Третьякова Е.Е., Ласкова И.В.
Позитивные и негативные аспекты дистанционного онлайн-образования с позиций преподавателя и курсанта……………………342
Лесонен А.С., Горина Т.А.
Исследование мотивации к обучению у студентов медицинского института…………………………………………………………………………..346
Летяго А.В., Чернуский В.Г., Матвиенко Е.В., Хмелевская И.Г.,
Кривдина Н.Д., Разинькова Н.С.
Организация кураторской деятельности на кафедре педиатрии………349
Логачева Е.А., Третьякова Е.Е., Масалева И.О., Шутеева Т.В.,
Гриднев М.А.
Новые образовательные технологии как повышение качества постдипломного медицинского образования…………………………………..351
Ляшев Ю.Д., Антопольская Е.В., Горяинова Г.Н., Поляков Д.В.,
Самгина Т.А., Радионов С.Н., Шехине М.Т.
Опыт использования инновационных технологий на международном факультете КГМУ………………………………………………………………..356

10
Маль Г.С., Самко Г.Н., Болдина Н.В.
К вопросу об интеграции инновационных технологий в образовательный процесс студентов медицинских вузов……………………359
Маркова Н.И.
Дифференцированный подход в изучении латинского языка и основ терминологии…………………………………………………………....361
Масалева И.О., Третьякова Е.Е., Шутеева Т.В., Логачева Е.А.
О современных аспектах обучения студентов на кафедре неврологии и нейрохирургии………………………………………………………………….364
Медведев Н.В.
Современные подходы к решению проблемы формирования мотивации к познавательной активности обучающихся медицинского вуза……………..368
Миронов С.Ю.
Веб-ресурсы как элементы электронного обучения гистологии, эмбриологии и цитологии………………………………………………………...370
Михайлов С.Н.
Применение информационных технологий как этап развития самостоятельной внеучебной работы……………………………………………373
Михайлов С.Н., Чернов В.А.
Метод активного обучения как процесс формирования личностного потенциала студента……………………………………………………………..376
Молчанова Л.Н., Ильина В.В.
Особенности взаимосвязи интернет-зависимости с совладающим поведением у студентов медицинского вуза…………………………………..378
Мосолова А.В.
Значение цифровых технологий в обучении студентов правилам проведения экспериментальных исследований………………………………..383
Мутова Т.В., Пашков В.М., Алименко О.В.
Применение цифровых технологий при проведении производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»…………………..386
Наджафова М.Н.
Круглый стол и дискуссия как методы активного обучения…………..389
Наролина В.И.
Реализация принципов интерактивности и компьютерной обучающей среды в учебном пособии нового поколения
“Learning to talk and write on research”………………………………………….392
Недуруева Т.В.
Активное обучение как технология формирования профессионального становления студентов медицинского вуза…………………………………….396
Немеров Е.Н.
Реализация основных дидактических принципов в условиях дистанционного обучения………………………………………………………..399
Никишина В.Б., Кузнецова А.А.
Специфика процедуры оценивания письменных работ студентов по структурно-динамическим характеристиками движения глаз преподавателя вуза………………………………………………………………..402


11
Николаева Н.А.
Формирование информационной компетентности студента на примере организации самостоятельной работы при изучении грамматики иностранного языка……………………………………………………………….405
Николаевская А.О.
Социально значимые качества клинических психологов в реализации биопсихосоциального подхода к лечению больных психическими и поведенческими расстройствами…………………………….408
Новикова Л.С.
Пути предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма фармацевтических работников…………………………………410
Новичкова Т.А., Фетисова Е.В.
Методические основы применения электронного обучения при изучении темы «Дифференциальное исчисление» студентами международного факультета медицинского вуза……………………………….415
Новомлинец Ю.П.
Роль цифровых технологий в патентно-информационной работе на кафедре общей хирургии……………………………………………………..417
Огнещикова Н.Д., Нестерова А.В., Кузьмин Б.В.
Преемственность в преподавании химических дисциплин как фактор формирования профессиональных компетенций специалиста-провизора….421
Олейникова Т.А.
Маркетинговые подходы к формированию профессионально важных качеств в процессе обучения провизоров…………………………….424
Омелич О.К.
Использование цитат и специальных заданий для повышения мотивации при обучении студентов иностранным языкам…………………..429
Орлова А.Ю.
Активные и интерактивные методы в обучении общей хирургии…….433
Павлюченкова Н.А., Усачева Н.Э., Крикова А.В.
Роль симуляционного обучения в реализации компетентностного подхода в фармацевтическом образовании……………………………………437
Панкрушева Т.А., Курилова О.О.
Разработка авторского курса «Технология лечебно-косметических препаратов» для подготовки провизоров………………………………………442
Панкрушева Т.А., Маравина И.Н., Чекмарева М.С.
Комбинированный контроль знаний на итоговых занятиях по фармацевтической технологии……………………………………………….445
Панкрушева Т.А., Орлова Т.В.
Интеграция трудовых функций профессионального стандарта
«провизор» в учебный процесс кафедры фармацевтической технологии…..448
Пастух И.А., Пивоварова Л.Н.
Добровольческая деятельность и ее влияние на формирование уровня саморегуляции и мотивации у студентов……………………………………….451

12
Петров И.Е.
Компетентностное медицинское образование в контексте эффективности……………………………………………………………………455
Пискунов В.С., Никитин Н.А.
Игровые методики обучения студентов на кафедре оториноларингологии…………………………………………………………….459
Поветкин С.В., Клюева Е.Г., Левашова О.В., Лунева Ю.В.,
Корнилов А.А., Польшакова И.Л.
Удовлетворенность студентов качеством преподавания лекционного материала на кафедре клинической фармакологии……………………………462
Погосов А.В., Богушевская Ю.В.
К вопросу об информационной компетентности и культуре студентов в образовательном процессе……………………………………………………..465
Поляков Д.В., Полосухина А.Д., Кукушка Г.В.
Формирование учебной мотивации студентов в условиях повышения качества медицинского образования…………………………………………….470
Полякова О.В., Болдина Н.В., Удалова С.Н., Грибовская И.А.
Творческая работа студентов как элемент саморазвития………………473
Правдивцев В.А., Евсеев А.В., Шалаева О.Е., Нарезкина Л.П.,
Путенкова Л.Ю., Сосин Д.В.
Компьютерная симуляционная технология в учебном процессе кафедры нормальной физиологии………………………………………………475
Примакова О.В., Бровкина И.Л.
Процесс преподавания «Медицинской реабилитации» и его влияние на уровень мотивации успеха и учебной деятельности студентов
IV курса лечебного факультета………………………………………………….479
Прусаченко А.В., Балыбина О.Д., Затолокина М.А.
Интерактивные технологии в реализации принципов преподавания фундаментальных дисциплин……………………………………………………482
Рагулина В. А, Быстрова Н.А.
Направления оптимизации качества образования………………………485
Разинькова Н.С., Хмелевская И.Г., Миненкова Т.А., Серёжкина А.В.,
Матвиенко Е.В.
Использование обучающих технологий для совершенствования педагогического процесса на кафедре педиатрии……………………………..488
Рахматуллаева М.М.
Роль интерактивных технологий обучения в повышении качества образования……………………………………………………………………….492
Репалова Н.В., Авдеева Е.В.
Особенность учебной мотивации студентов второго курса международного факультета Курского государственного медицинского университета……………………………………………………………………...494
Роднищева Е.В.
Клубная деятельность − мотиватор учебной и воспитательной работы студентов…………………………………………………………………………..497


13
Рошка Т.Н., Широбокова Ю.Н.
Метод проектов как инновационная образовательная технология в учебном процессе………………………………………………………………500
Рубцова Е.В., Чиркова В.М.
Место СНО в системе профессиональной подготовки специалиста…..502
Рыжикова Г.Н., Хорлякова О.В., Суняйкина О.А., Суняйкин К.И.
Интерактивная форма обучения студентов в медицинском вузе – деловая образовательная игра……………………………………………………505
Рыкова М.А.
Возможности дистанционного обучения латинской медицинской терминологии на базе системы управления обучением Moodle………………508
Рындина В.В., Солянина В.А., Овод А.И.
Формирование научно-исследовательских компетенций студентов международного факультета……………………………………………………..511
Рышкова А.В.
Проблемы и перспективы дистанционного обучения физике…………514
Рышкова А.В.
Электронные портфолио обучающихся как инструмент самостоятельной работы студентов по физике…………………………………517
Ряднова В.А., Яковлева Е.А., Черных А.М., Данилова А.В.
Гигиеническое воспитание населения как приоритетная задача работы волонтёров-медиков……………………………………………………..520
Салимгиреева Е.А.
Обучение будущих товароведов профессионально ориентированной лексике на занятиях по иностранному языку…………………………………..523
Саурина О.С., Плотникова И.Е., Филозоп А.А., Берлева С.Ю.,
Лунина Н.А.
Формирование информационно-коммуникационной компетенции научно-педагогических работников медицинского вуза………………………526
Сахно И.П., Якимова Е.Ф., Чаплинская Е.В., Бутвиловский В.Э.,
Романова Т.Г.
Оценка результативности дистанционной формы обучения биологии на подготовительных курсах Белорусского государственного медицинского университета……………………………………………………..529
Сизов А.А.
Использование соревновательных методов в организации образовательного процесса в высшей школе…………………………………..532
Симонова Ж.Г.
Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов в процессе преподавания дисциплины «Биоэтика»…………………………..535
Симонян Р.З.
Особенности преподавания дисциплины «Правоведение» в медицинском университете……………………………………………………………………..538
Скляр Е.С.
Интенсивные методы обучения как способ повышения мотивации иностранных студентов на занятиях РКИ………………………………………543

14
Скобликова Е.О.
Языковая интерференция в процессе обучения русских и иностранных студентов медицинского вуза латинскому языку…………….546
Смахтин М.Ю., Чуланова А.А.
Анализ анкетирования иностранных учащихся на кафедре биологической химии…………………………………………………………….551
Смирнова Т.И., Крюковский С.Б.
Формирование учебной мотивации у студентов медицинского вуза….553
Снегирева Л.В., Фетисова Е.В.
Изучение уровня информационной культуры иностранных студентов медицинского вуза………………………………………………………………..557
Соболева Н.И.
Коммуникативная компетентность и ее оценка у студентов старших курсов медицинского университета…………………………………………….560
Соловьёва Н.А.
Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов……………………………………………..563
Сорокина Т.И.
Применение электронных учебно-методических пособий как форма самостоятельной работы студентов (из опыта работы)…………..567
Степанова И.П., Боженкова М.В., Романов В.И., Куприкова И.М.,
Ноздрачёв А.О., Николаева И.В., Тудор И.В., Разгильдяева М.В.,
Калинина О.В., Каргина А.С.
Оптимизация учебного процесса на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии на современном этапе………………………………………….570
Степашов Н.С., Дрёмова Н.Б., Конищева Е.В.
Информационно-коммуникативный аспект сущностной характеристики медицинского образования…………………………………..572
Степашов Н.С., Харченко В.В., Конищева Е.В.
Жизненные идентификационные затруднения студентов младших курсов лечебного факультета………………………………………..575
Стрелкова Е.В., Егорова И.А.
Анализ готовности использования дистанционного онлайн-образования работниками аптечных организаций г. Калуги………..577
Суковатых Б.С., Суковатых М.Б., Зайцев И.А.
Основные направления применения цифровых технологий в хирургической клинике……………………………………………………….580
Суковатых М.Б.
Цифровые технологии в оптимизации педагогического процесса в хирургической клинике………………………………………………………..583
Сысина Л.Ю.
Роль дидактического материала в формировании профессиональных компетенций обучающихся………………………………………………………587
Тарабрина О.В., Юдина С.М.
Особенности формирования профессионального мышления будущего врача…………………………………………………………………..588


15
Тимошилов В.И., Сененко А.Ш.
Перспективы использования дистанционных технологий и интернет- ресурсов центров медицинской профилактики в обучении врачей по вопросам охраны здоровья молодежи……………………………………….591
Толкачева И.В., Кулабухов А.С., Шульгина Л.Н.
Роль и важность профессиональных умений и навыков среднего медицинского персонала в подготовке врача-педиатра……………………….596
Трофимова И.Н.
Разработка и применение активных методов обучения…………………601
Удовикова О.И., Иванишкина Е.В., Хибин Л.С.
Деонтологические аспекты обучения студентов лечебного факультета на кафедре пропедевтики внутренних болезней СГМУ……………………….603
Урусова Т.И., Резцова Т.В., Ульянов В.О.
Проблемы внедрения онлайн-образования в образовательный процесс на кафедре управления и экономики фармации………………………………..608
Фетисова Е.В., Новичкова Т.А., Снегирева Л.В.
Элементы компьютерных технологий в преподавании математики студентам медицинского вуза……………………………………………………611
Фролова О.А.
Значимость исследования проблемы формализации знаний в медицинском вузе с позиции информационных технологий……………….615
Харченко А.В., Михайлова А.И., Литвинова Е.С., Дудка В.Т,
Разумова М.С.
Анализ удовлетворенности студентов педиатрического факультета качеством образовательного процесса на кафедре патологической анатомии…………………………………………………………………………..618
Харченко В.В. Иванов В.А. Михин В.П. Харченко А.В. Шарова В.Г.
Информационная культура студентов-медиков как фактор формирования профессиональных компетенций………………………………621
Чальцева Т.А., Пыжова О.В.
Ярмарка вакансий в КГМУ как эффективная форма успешного трудоустройства…………………………………………………………………..624
Черноморцева Е.С.
Подход к разработке фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Анатомия человека» в условиях современного вуза…………..628
Чернышева Л.В.
Инновационные подходы при чтении мультимедийных лекций по химическим дисциплинам в медицинском вузе……………………………630
Шамара И.Ф.
Информационные и коммуникационные технологии в преподавании дисциплины «Иностранный язык» в аспирантуре…………………………….633
Шаталова Е.В., Парахина О.В.
Электронная образовательная среда кафедры как условие качественно нового уровня обеспечения учебного процесса……………………………….636

16
Шатунов А.А., Молчанова Л.Н., Шарова В.Г., Замяткина О.В.
Возможности видеолекции в подготовке компетентного специалиста в клинике внутренних болезней………………………………………………..639
Шевченко Е.Ф.
Пропаганда здорового образа жизни на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………...642
Шеставина Н.В., Пашина И.В.
Компетентностный подход в подготовке специалистов медико- профилактического дела…………………………………………………………644
Шестаков С.Г., Ключникова О.Е., Ключникова В.А.
Компьютеризация современных медицинских центров как пример применения цифровых технологий в обучении студентов на кафедре общей хирургии…………………………………………………….647
Юдина С.М., Русанова Т.С., Архипова А.В., Иванова И.А, Фесенко К.С.
Формирование учебной мотивации студентов как показатель качества и результативности образования…………………………………….651
Ячменева Л.А., Бароян М.А.
Мотивация и особенности выбора специальности у студентов стоматологического факультета…………………………………………………653


17