ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема 2. Мониторинг качества воспитательного мероприятия в школе
Дата: « 01» 03 2023г.
Характеристика мероприятия | 2 –реализовано; 1 – реализовано частично; 0 – не реализовано | Комментарии обязательны |
Соответствие названия, темы и задач мероприятия. | 2 | Название и тема мероприятия посвящены народному празднику «Масленица», что уже предполагает под собой единение народа в общем празднике. Задачи посвящены расширение знаний о данном празднике, формирование уважительных отношений к народной культуре, в том числе связанной с данным праздником, и приобретение опыта участия в данном празднике, что способствует чувству единства со всем русским народом и его культурой. Из этого мы делаем вывод, что название, тема и задачи соответствуют друг другу. |
Подготовка к мероприятию: –создание инициативных групп – распределение поручений между участниками – привлечение взрослых к участию в мероприятии (не актуально, т.к. взрослых не пускают в школу) | 2 2 - | Участвовала вся подгруппа, Все обязанности были делегированы каждому участнику группы, примерно, в равной степени. Каждый участник группы проявлял активное участие в подготовке и организации мероприятия, что привело к успешном результатам, одним из которых является интерес учеников к происходящему. |
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей классного коллектива в ходе мероприятия. | 2 | Игры и информация подбиралась так, чтобы для учеников не было что-то сверх их способностей (физических и умственных), но также и не совсем просто, чтобы способствовать развитию и интересу детей данного возраста (8-9 лет). Учитывались и особенности данного коллектива, через игры. Например, по данной нам информации, в коллективе 2 «Д» класса не хватает сплочённости, именно поэтому мы добавили игру «Скатерть самобранка», в данной игре дети действовали сплочённо и были одним целым. Каждый участвовал в помощи товарищам. |
Целесообразность использования методов воспитания при проведении мероприятия | 2 | Целесообразность методов была соблюдена, т.к. использовались методы при помощи которых формируются взгляды учащихся о народной культуре, также использованы методы с ситуацией доверия, соревнования, игры и театрализации. Наладить контакт с детьми также помог метод беседы. |
Реализация принципов воспитания: – обеспечение доступность материала – эмоциональное воздействие – использование наглядности и технических средств | 2 2 2 | Материал был подобран в соответствии с возрастом учащихся и был донесён при помощи бесед, игр, загадок и театрализации, что является доступной средой для младших школьников. Эмоциональное воздействие было достигнуто через живые переживания русских традиций и игр. Все беседы и игры, а также театр, были направлены на создание атмосферы праздника «Масленицы». Мы постарались сделать так, чтобы в одном мероприятии дети смогли пережить и ощутить особенности каждого из дней недельного праздника. Для этого так же были подобраны костюмы, реквизит, дидактические материалы и введены некоторые особенности «устаревшей» русской речи. При помощи технических средств на фоне играла русская народная музыка, посвящённая масленице, а также подобраны соответствующие картинки и фото. |
Отношение учащихся класса к данному мероприятию: – степень активности – внимание, интерес – самостоятельность – дисциплина | 2 2 2 1 | Дети проявляли активность в каждом конкурсе и беседе, все хотели поучаствовать и проявить себя. Самостоятельность детей проявлялась в решении игровых задач и в ответах на вопросы для размышления. Дисциплина детей иногда оставляла желать лучшего. Пример негативной дисциплины проявлялся в порче реквизита в одной из игр. Внимание и интерес были завоёваны благодаря интересным играм, викторинам, песням и театрализации сценария. |
Подведение итогов мероприятия | 2 | Подведение итогов мероприятия у нас состоялось в том, что дети смогли проводить Зиму и встретить Весну. Дети были рады своей победе и достижению. Мы поблагодарили детей за помощь, тем самым помещая их в ситуацию успеха. |
Организация педагогической рефлексии на итоговом этапе мероприятия: –оценка классным руководителем своей роли в мероприятии –осознание каждым учеником своей деятельности на мероприятии и оценка его результатов | 0 | Классный руководитель не участвовал в мероприятии. Она помогла нам найти класс и выделила время, но мероприятие мы проводили самостоятельно. Дети были довольны своим достижением, оценили свои результаты, как успешные. |
Целесообразность затрат времени в ходе мероприятия | 1 | Мы были ограниченны во времени 45 минут, потому не весь наш задуманный конспект поместился в данное время. Мы во время мероприятия сократили конспект, убрав самое малозначительное, но при этом соблюли все этапы. Немного сократили середину мероприятия, но логическое завершение осталось целым и невредимым. |
26:32х100% = 81,25% (хорошо)
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза
Д.Л. Калараша»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия групповой праздник
«Веселая Масленица»
Разработали и провели:
Симонова Милена Леонидовна, Гладкова Мария Дмитриевна, Соболевский Виктор Дмитриевич, Юркова Анастасия Сергеевна, Крикунова Арина Евгеньевна, Зайцева Диана Максимовна.
Группа ПНК-21 Курс 2
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Хабаровск, 2023
Тема: «Веселая Масленица».
Актуальность: Данное мероприятие имеет большое значение в развитии духовно нравственного воспитания младших школьников, так как народные праздники предполагают сохранение народных традиций и духовных ценностей, изучение различных видов прикладного и музыкального искусств. Изучая народные обычаи и традиции, учащиеся приобщаются к национально-культурным традициям нашей страны.
3. Цель: Создание условий для приобщения младших школьников к традициям народной культуры.
Задачи:
-Расширить знания учащихся о народных праздниках
-Сформировать уважительное отношение к бытовой и семейной культуре предков;
-Приобретение опыта участника празднования русского народного праздника «Масленица».
4.Форма организации: групповой праздник.
5.Возраст 8-9 лет
6.Оборудование: русские народные костюмы (скоморохи, весна, зима), дидактический материал (снежки из бумаги, блин бумажный, прорубь - картонная коробка, распечатанные на бумаге сладости), скотч, компьютер, колонки, проектор, доска, аудио-видеоматериалы.
7.Подготовка: разучивание песен, заучивание текста сценария, подбор костюмов в колледже при помощи Жуковой Г.В., подготовка интересной информации о народных традициях и празднике Масленицы, организация театральной постановки на протяжении всего сценария, подготовка дидактического материала, подготовка аудио-видеоматериалов, подготовка помещения к празднику (расстановка парт и стульев).
8.Ход проведения мероприятия
Ребята предлагаем вам посмотреть серию мультфильма Смешарики, нужно смотреть внимательно, потому что после просмотра мы зададим вам вопросы.
Смешарики - Сезон 1 - Серия 69 – Масленица 6.29
Ребята чему была посвящена серия?
Что пекут на масленицу?
А зачем с древних времен делали чучело?
Что делают с чучелом в конце праздника?
А. 1
Ведущий 1
Собирайся, народ
В гости праздник
К нам идёт!
А какой праздник, вы узнаете, если загадку отгадаете!
загадка:
Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигают,
А весну к нам зазывают. (Масленица)
Ведущий 2: Масленица Зиму прощает, холодную жизнь кончает
Мы праздник этот любим.
Всех с Масленицей вас!
Мечтали как о чуде
О ней мы много раз!
Ведущий 1:Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами.
Ведущий 2: Отсюда и название праздника «Масленица». Масленица - самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл и другими названиями. Послушайте, как еще по другому народ называл масленицу: "касаточка", "сахарные уста", "честная масленица", "веселая", "пеpепелочка", "пеpебуха", "объедуха", "ясочка", «широкая», «красная краса - русая коса».
Собирайся в хоровод.
Нынче празднует народ.
Будем песни петь, плясать.
Будем в игры играть,
А Масленицу хором зазывать.
Ведущий 1:Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Ведущий 2: Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко.
Ведущий 1:
игра «Масленица- объедуха» или Игра – Горячий блин.
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. А.2 Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка остановится, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Последний оставшийся
Ведущий 2: Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
А 3 (тихо, на фоне)
Ведущий 1: Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете? Вот мы и проверим кто смышленее мальчишки или девчонки, первую загадку отгадывают мальчишки.
Загадки.
Стоит в углу Агрипина,
Большой рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит. (Печь)
Стоит толстячок,
Подбоченя бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят
Ребята съедят. (Каша)
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.(Весна)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
На сковороду ручейком, со сковороды – солнышком. (Блин)
Ведущий 2: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
ведущий 1.
Игра Скатерть самобранка А4
Есть у нас скатерть самобранка, на ней всегда полно угощений, любой может взять себе, что приглянулось, но вот только правило одно есть, нельзя докасаться до неё. Хоть держите друг друга над ней, но докасаться нельзя.
Ведущий 2:
А в четверг большой
Веселись-ка всей душой.
В «разгуляй четверток»
Не жалей своих ног.
Кто из вас самый смелый и ловкий?
Выходи-прояви сноровку!
Игра Король обезьян А4
Ведущий выводит одного человека, остальные встают в круг и выбирают того, кто будет показывать движения. Когда выбрали, включается музыка, все начинают повторять движения за тем человеком, которого выбрали. Заходит человек, который выходил, встаёт в круг. Его задача отгадать, кто показывает движения всем. Человек, который показывает движения, должен периодически их менять, но так, чтобы отгадывающий не заметил.
Ведущий 2: «Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют.
Игра «Метание снежков». А4 Дети делятся на 2 команды. (из мешка достают синие и желтые карточки). Каждой команде даются снежки из бумаги, которые нужно бросать в корзину. Выиграет та команда, которая больше попадет в цель.
Ведущий 1: А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
Что-то гости заскучали.
Но не надо нам печали!
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны.
Петь частушки выбегай-ка,
Выходите, плясуны!
Ведущий 2: Ребята, а давайте-ка мы с вами тоже частушки попоем. Но сначала нужно поделиться на 5 команд. (мешок с бумажками синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый)