Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3.7
Проверка наличия и изме- рение глубины загнивания, об- следование подземной части деревянных опор ВЛ 0,4и 10
(6) кВ: установленных непосредствен- но в грунт или на деревянных приставках; установленных на железобе- тонных приставках
По состоянию, но не позднее 6 лет после ввода в эксплуатацию, далее 1 раз в 3 года
По состоянию
1.3.8
Обследование опор и кон- струкций на искусственных сооружениях с проверкой их состояния, определением объ- емов и видов ремонта или необходимости замены на участках: постоянного тока; переменного тока
1 раз в год
1 раз в
2 года
1 раз в 3 года
1 раз в
6 лет
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
2. Текущий ремонт (ТР)
2.1
Регулировка и ремонт контакт- ной подвески, сопряжений ан- керных участков, секционных изоляторов и поддерживающих конструкций
По результатам ТО-1,
ТО-2 и ТО-3 2.2
Поверка состояния, регулиров- ка и ремонт контактной под- вески в искусственных соору- жениях с измерением габарит- ных и изоляционных расстоя- ний, устранение неисправно- стей и отклонений от норм
1 раз в год
1 раз в 2 года
2.3
Проверка состояния, регули- ровка и ремонт воздушных стрелок: на главных путях; на остальных путях по результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем
2 раза в год
1 раз в год
1 раз в 2 года
2.4
Проверка состояния, регули- ровка и ремонт компенсиру- ющих устройств по результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем
1 раз в 2 года
1 раз в 4 года
2.5
Проверка состояния и ремонт питающих, усиливающих и отсасывающих линий, экрани- рующих и отсасывающих проводов многопроводной системы
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем
1 раз в 6 лет
1 раз в 9 лет
2.6
Проверка состояния и ремонт
ВЛ 0,4; 10 (6); 25; 35 кВ и ли- ний «два провода-рельс» (ДПР)
25 кВ
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в 6 лет
2.7
Ремонт устройств крепления
По результатам ТО-1 и ТО-3
волноводного провода
2.8
Проверка состояния, ремонт и регулировка разъединителей контактной сети, приводов, пультов управления и кон- струкций их крепления: с моторным приводом; с моторным приводом редко переключаемых и с ручным приводом
1 раз в год
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
1 раз в 6 лет
2.9
Проверка состояния, ремонт и регулировка линейных разъ- единителей ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ: с моторным приводом; с ручным приводом
1 раз в год
1 раз в 2 го- да
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
2.10
Проверка состояния и ремонт разрядников
1 раз в год до наступления грозового сезона
2.11
Ремонт и регулировка пунктов группировки станций стыкования с проверкой их ра- ботоспособности
1 раз в год
1 раз в 2 года
2.12
Ремонт светильников, устройств питания и управле- ния наружным освещением
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3 2.13
Ремонт КТП, отсасывающих трансформаторов, устройств для подключения постов сек- ционирования, пунктов парал- лельного соединения и пунктов подготовки пассажирских по- ездов с электрическим отопле- нием
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3 2.14
Проверка состояния и ремонт оборудования силовых опор основного и резервного пита- ния устройств СЦБ
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в 6 лет, а при отсутствии резервной линии 1 раз в 3 года
2.15
Замена оборудования ВЛ 10 (6) и 25 кВ основного и резервного питания устройств
СЦБ
(трансформаторов ОМ, разряд- ников и плавких вставок ПКН) для проверки и испытания их на производственной базе
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а при от- сутствии резервной линии кроме того не ре- же, чем 1 раз в 9 лет
2.16
Проверка состояния, правиль- ности подключения и ремонт индивидуальных и групповых заземлений конструкций и устройств и отсасывающих ли- ний на рельсовую цепь и про-
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в год
2.8
Проверка состояния, ремонт и регулировка разъединителей контактной сети, приводов, пультов управления и кон- струкций их крепления: с моторным приводом; с моторным приводом редко переключаемых и с ручным приводом
1 раз в год
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
1 раз в 6 лет
2.9
Проверка состояния, ремонт и регулировка линейных разъ- единителей ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ: с моторным приводом; с ручным приводом
1 раз в год
1 раз в 2 го- да
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
2.10
Проверка состояния и ремонт разрядников
1 раз в год до наступления грозового сезона
2.11
Ремонт и регулировка пунктов группировки станций стыкования с проверкой их ра- ботоспособности
1 раз в год
1 раз в 2 года
2.12
Ремонт светильников, устройств питания и управле- ния наружным освещением
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3 2.13
Ремонт КТП, отсасывающих трансформаторов, устройств для подключения постов сек- ционирования, пунктов парал- лельного соединения и пунктов подготовки пассажирских по- ездов с электрическим отопле- нием
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3 2.14
Проверка состояния и ремонт оборудования силовых опор основного и резервного пита- ния устройств СЦБ
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в 6 лет, а при отсутствии резервной линии 1 раз в 3 года
2.15
Замена оборудования ВЛ 10 (6) и 25 кВ основного и резервного питания устройств
СЦБ
(трансформаторов ОМ, разряд- ников и плавких вставок ПКН) для проверки и испытания их на производственной базе
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а при от- сутствии резервной линии кроме того не ре- же, чем 1 раз в 9 лет
2.16
Проверка состояния, правиль- ности подключения и ремонт индивидуальных и групповых заземлений конструкций и устройств и отсасывающих ли- ний на рельсовую цепь и про-
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в год
верка правильности подклю- чения междупутных электри- ческих соединителей (совмест- но с ШЧ)
2.17
Очистка изоляторов, нанесение на них гидрофобных покрытий на контактной сети, ВЛ 10 (6),
25, 35 кВ и ДПР 25 кВ
Определяет ЭЧ по состоянию
3. Капитальный ремонт (КР)
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15
Восстановление и усиление не- сущей способности элементов и оборудования контактной сети, ВЛ и других устройств
Замена опор, фундаментов и анкеров контактной сети
Замена опор ВЛ 0,4; 10 (6); 25 и 35 кВ
Усиление изоляции или за- мена изоляторов
Замена контактного провода
Замена стальных тросов
Замена в искусственных со- оружениях изоляторов, под- верженных вибрации
Замена конструкций контакт- ной сети в искусственных со- оружениях
Замена несущего троса
Замена компенсаторов или их тросов
Замена секционных изоляторов
Замена защитных устройств от пережогов проводов
Замена проводов ВЛ 0,4; 10(6);
25; 35 кВ; ДПР 25 кВ и других
Покраска металлических кон- струкций
Расчистка трас от деревьев и ветвей (совместно с другими организациями железнодорож- ного транспорта
По техническому состоянию, выявленному при
ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР или по сроку службы
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При более
60 % дефектных производится сплошная замена
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3
Определяет ЭЧ по состоянию
По предельно допустимому износу провода
Всех имеющихся на контактной сети, кроме компенсаторных тросов
По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 10 лет
По техническому состоянию, но не реже чем 1 раз в 20 лет
По техническому состоянию
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию
По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 6 лет
По результатам ТО-1
4. Обновление и реконструкция (ОР)
4.1
Полное или частичное обнов- ление устройств, основного и вспомогательного оборудова- ния контактной сети и ВЛ устройствами и оборудовани-
2.17
Очистка изоляторов, нанесение на них гидрофобных покрытий на контактной сети, ВЛ 10 (6),
25, 35 кВ и ДПР 25 кВ
Определяет ЭЧ по состоянию
3. Капитальный ремонт (КР)
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15
Восстановление и усиление не- сущей способности элементов и оборудования контактной сети, ВЛ и других устройств
Замена опор, фундаментов и анкеров контактной сети
Замена опор ВЛ 0,4; 10 (6); 25 и 35 кВ
Усиление изоляции или за- мена изоляторов
Замена контактного провода
Замена стальных тросов
Замена в искусственных со- оружениях изоляторов, под- верженных вибрации
Замена конструкций контакт- ной сети в искусственных со- оружениях
Замена несущего троса
Замена компенсаторов или их тросов
Замена секционных изоляторов
Замена защитных устройств от пережогов проводов
Замена проводов ВЛ 0,4; 10(6);
25; 35 кВ; ДПР 25 кВ и других
Покраска металлических кон- струкций
Расчистка трас от деревьев и ветвей (совместно с другими организациями железнодорож- ного транспорта
По техническому состоянию, выявленному при
ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР или по сроку службы
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При более
60 % дефектных производится сплошная замена
По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3
Определяет ЭЧ по состоянию
По предельно допустимому износу провода
Всех имеющихся на контактной сети, кроме компенсаторных тросов
По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 10 лет
По техническому состоянию, но не реже чем 1 раз в 20 лет
По техническому состоянию
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию и наличию уста- ревших конструкций
По техническому состоянию
По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 6 лет
По результатам ТО-1
4. Обновление и реконструкция (ОР)
4.1
Полное или частичное обнов- ление устройств, основного и вспомогательного оборудова- ния контактной сети и ВЛ устройствами и оборудовани-
ем, имеющими более высокие технико-экономические харак- теристики
Перечень работ определяется проектом. Необходимость об- новления и реконструкции определяется следующими факторами: повышение объемов перевозок, веса и скоростей движения по- ездов; рост отказов и повреждений по износу и старению; моральное старение устройств, несоответствие их требованиям и уровню достижений научно- технического прогресса
Решение МПС России
По результатам годового анализа, если повре- ждения по износу и старению превышают 30% от общего количества повреждений
Технико-экономическое обоснование
Приложение №6 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог от 11.12.2001 г. №ЦЭ-868
НОРМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
И ИЗМЕРЕНИЙ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Перечень работ определяется проектом. Необходимость об- новления и реконструкции определяется следующими факторами: повышение объемов перевозок, веса и скоростей движения по- ездов; рост отказов и повреждений по износу и старению; моральное старение устройств, несоответствие их требованиям и уровню достижений научно- технического прогресса
Решение МПС России
По результатам годового анализа, если повре- ждения по износу и старению превышают 30% от общего количества повреждений
Технико-экономическое обоснование
Приложение №6 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог от 11.12.2001 г. №ЦЭ-868
НОРМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
И ИЗМЕРЕНИЙ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
№ п/п
Наименование испы- таний и измерений
Нормы испытаний и измерений
Указания по проведению
1. Токосъем и провода
1.1
Диагностирование параметров контакт- ной сети с бальной оценкой состояния
Диагностирование производят вагоном-лабораторией контактной сети и оценивают состояние контактной сети по бальной системе
1.2
Измерение износа контактных проводов
Показатели предельного износа приведены в табли- це 2.4.1 Правил устройства и технической эксплуата- ции контактной сети элек- трифицированных желез- ных дорог. В зависимости от значения местного изно- са должно быть изменено натяжение контактных проводов
Измерение производят ап- паратурой вагона- лаборатории, ультразвуко- вым толщиномером АТ-
1200 или ручным измери- тельным инструментом
(микрометром, штанген- циркулем, измерительными скобами и другими)
1.3
Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов разъединителей
Диагностирование и оценку состояния производят в со- ответствии с заводскими инструкциями на измеритель- ную аппаратуру
1.4
Измерение статиче- ских характеристик токоприемников элек- троподвижного соста- ва
Характеристики токопри- емников различных типов должны соответствовать данным, приведенным в таблице П 6.1.1 приложе- ния № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Измерение производят по- сле подъема токоприемни- ка без его раскачивания.
Если температура -20 0
С и ниже, замеряют на откры- том воздухе (вне помеще- ния депо). Замеры произво- дят при плавном подъеме и опускании токоприемника в диапазоне рабочей высо- ты через каждые 100 мм динамометром со шкалой
250-500 Н и измерительной рейкой с ценой деления 100 мм
1.5
Испытание контакт- ной подвески повы- шенным статическим нажатием
Контактная подвеска долж- на обеспечивать беспрепят- ственный проход токопри- емника со статическим эк- вивалентным нажатием
200-230 Н, а на скоростных участках движения поездов
(161-200 км/ч) со статиче- ским эквивалентным нажа- тием 300-350 Н
Испытание производят с отдельным электровозом со скоростью не более 70 км/ч и наблюдением из смотро- вой вышки вагона- лаборатории, из кабины второго электровоза или автомотрисы при наличии проводной связи между наблюдающим и машини- стом. Нажатие перед объ- ездом устанавливаю пру- жинами одного токоприем- ника или создают двумя- тремя токоприемниками.
расположенными на мини- мально возможном рассто- янии друг от друга (эквива- лентное нажатие), и изме- ряют динамометром со шкалой до 500 Н
2. Изоляторы
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4
Входной контроль изоляторов: визуальный осмотр; измерение сопротив- ления фарфоровых тарельчатых изолято- ров; испытание повышен- ным напряжением фарфоровых тарель- чатых изоляторов; измерение тангенса угла диэлектрических потерь (tgδ) фарфоро- вых тарельчатых изо- ляторов
Изоляторы бракуют при наличии хотя бы одного из дефектов, указанных в под- пункте 2.9.2 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300
МОм
Изолятор должен выдержи- вать в течение 1 минуты испытательное напряжение
50 кВ промышленной ча- стоты
Величина tgδ характеризует пористость фарфора и не должна превышать значе- ния 0,06 для изоляторов ти- па ПФ6Б (ПМ-4,5), ПФ6В,
ПФ70В, ПФ70Д и 0,08 для изоляторов ПФ6А (П-4,5),
ФТФ40, ПТФ70, ПФ70Ж,
ФФ40А, СФ70А и ПФ70А
Визуальному осмотру под- вергают каждый изолятор поступившей партии
Измерению подвергают все изоляторы, пошедшие ви- зуальный осмотр. Измере- ния производят мегаоммет- ром на 2500 В, подключив его к обоим оконцевателям
Измерению подвергаются все изоляторы, прошедшие измерения сопротивления.
Испытания производят ап- паратом высокого напря- жения.
Напряжение прикладывает- ся между стержнем и шап- кой изолятора, поднимает- ся и опускается плавно с любой скоростью. Разре- шается испытывать одно- временно несколько изоля- торов, соединенных парал- лельно
Измерение производят прибором ИТП-1, высоко- вольтным мостом типа МД-
16 или мостом другого типа в сухую погоду при темпе- ратуре +20 0
С. Изолятор включают в высоковольт- ное плечо прибора. Изме- рению подвергаются все изоляторы, прошедшие из- мерение и испытания в со- ответствии подпунктами
2.1.2 и 2.1.3 настоящего приложения
2. Изоляторы
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4
Входной контроль изоляторов: визуальный осмотр; измерение сопротив- ления фарфоровых тарельчатых изолято- ров; испытание повышен- ным напряжением фарфоровых тарель- чатых изоляторов; измерение тангенса угла диэлектрических потерь (tgδ) фарфоро- вых тарельчатых изо- ляторов
Изоляторы бракуют при наличии хотя бы одного из дефектов, указанных в под- пункте 2.9.2 Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300
МОм
Изолятор должен выдержи- вать в течение 1 минуты испытательное напряжение
50 кВ промышленной ча- стоты
Величина tgδ характеризует пористость фарфора и не должна превышать значе- ния 0,06 для изоляторов ти- па ПФ6Б (ПМ-4,5), ПФ6В,
ПФ70В, ПФ70Д и 0,08 для изоляторов ПФ6А (П-4,5),
ФТФ40, ПТФ70, ПФ70Ж,
ФФ40А, СФ70А и ПФ70А
Визуальному осмотру под- вергают каждый изолятор поступившей партии
Измерению подвергают все изоляторы, пошедшие ви- зуальный осмотр. Измере- ния производят мегаоммет- ром на 2500 В, подключив его к обоим оконцевателям
Измерению подвергаются все изоляторы, прошедшие измерения сопротивления.
Испытания производят ап- паратом высокого напря- жения.
Напряжение прикладывает- ся между стержнем и шап- кой изолятора, поднимает- ся и опускается плавно с любой скоростью. Разре- шается испытывать одно- временно несколько изоля- торов, соединенных парал- лельно
Измерение производят прибором ИТП-1, высоко- вольтным мостом типа МД-
16 или мостом другого типа в сухую погоду при темпе- ратуре +20 0
С. Изолятор включают в высоковольт- ное плечо прибора. Изме- рению подвергаются все изоляторы, прошедшие из- мерение и испытания в со- ответствии подпунктами
2.1.2 и 2.1.3 настоящего приложения
Результаты входного контроля оформляют протоколом.
Все отбракованные в соответствии с подпунктами 2.1.1,
2.1.2, 2.1.3 и 2.1.4 настоящего приложения изоляторы возвращают вместе с копией протокола предприятию- изготовителю для безвозмездной замены. При количестве отбракованных изоляторов в соответствии с подпунктами
2.1.2, 2.1.3 и 2.1.4 настоящего приложения более 2% от всей партии составляют рекламацию на всю партию, ко- торую возвращают предприятию-изготовителю для заме- ны
2.2 2.2.1 2.2.2
Диагностирование фарфоровых тарель- чатых изоляторов из- мерительными штан- гами: контактной сети и пи- тающих линий постоянного тока 3 кВ; контактной сети, пи- тающих линий и ДПР переменного тока 25 кВ;
Сопротивление изоляции должно быть не менее 300
МОм, а ток утечки должен быть менее 10 мкА
Изолятор считается де- фектным, если напряжение на нем равно или менее значений, приведенных в таблице П 6.1.2 приложе- ния № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог
Диагностирование произ- водят при наличии напря- жения в контактной сети, воздушной линии (ВЛ) или линии «два провода-рельс»
(ДПР) с установкой на пе- риод измерений шунтиру- ющей перемычки на за- щитном устройстве в за- землении. Измерения вы- полняют: изоляторов кон- тактной подвески — с изо- лирующей съемной вышки или изолированной пло- щадки автомотрисы, а пи- тающих линий, ВЛ и ДПР - непосредственно с опор
Касаясь щупами штанги одновременно по обе сто- роны каждого изолятора поочередно, следят за по- казаниями прибора. Если соседний изолятор де- фектный, стрелка прибора будет уходить за красную предельную отметку и за- горится лампочка-индика- тор
Измерение производят из- мерительной штангой ШИ-
35, оборудованной специ- альной головкой. Касаясь вилообразными захватами штанги но обе стороны изолятора поочередно, вращением рукоятки штан- ги по часовой стрелке сближают электроды на го- ловке штанги до пробоя воздушного промежутка между ними.
В момент пробоя фикси-
2.2.3
ВЛ 35 кВ
Изолятор считается де- фектным, если напряжение на нем равно или менее значений, приведенных в таблице П 6.1.3 приложе- ния № 6.1 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог руют на приборе значение напряжения, приходяще- гося на изолятор
Измерение производят так же, как изоляторов кон- тактной сети переменного тока согласно подпункту
2.2.2 настоящего прило- жения
2.3
Диагностирование изоляторов контакт- ной сети, питающих линий, ДПР 25 кВ и
ВЛ 35 кВ электрон- но-оптическим при- бором
Изолятор считается де- фектным, если на нем за- регистрированы частичные видимые поверхностные разряды
Диагностирование произ- водят прибором типа Фи- лин-3 или другим с земли при наличии напряжения в темное или пасмурное время суток (при выклю- ченном наружном освеще- нии). Направляя объектив прибора на изолятор не менее чем с двух позиций, наблюдают через окуляр за появлением на нем по- верхностных частичных разрядов
2.4
Диагностирование изоляторов ВЛ 10 (6) и 35 кВ, контактной сети, питающих ли- ний и ДПР 25 кВ ультразвуковым де- фектоскопом
Гирлянда изоляторов счи- тается дефектной, если за- регистрирован звуковой сигнал прибора, усили- вающийся при приближе- нии его к диагностируемой гирлянде изоляторов
Диагностирование произ- водят дефектоскопом УД-8 с земли при наличии на- пряжения. Перемещаясь вдоль линии на расстоя- нии до диагностируемого объекта не более 20 м, по звуковому сигналу опре- деляют местонахождение дефектной гирлянды изо- ляторов
3. Опоры, фундаменты и поддерживающие конструкции
3.1 3.1.1
Измерение при вход- ном контроле железо- бетонных опор кон- тактной сети: толщины защитного слоя бетона;
Толщина защитного слоя бетона до арматуры должна быть не менее 16 мм
Измерение производят прибором ИЗС-10Н или
ИК-1 в сухую погоду при температуре воздуха не ме- нее +10 0
С в 5 – 6 точках по периметру сечения на рас- стоянии 5 – 6 м от нижнего торца стойки. Из получен-