Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 482
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2 . 6 . 2
Место расположения контактной подвески
Максимальная длина пролета, м
На прямых участках
Места сплошной застройки, лесные массивы и выемки глубиной более 7 м при скорости движения поездов, км/ч: до 160 от 16! до 200
Места, не защищенные от ветра: равнины, выемки глубиной до 7 м, насыпи высотой до 5 м в открытой местности и до 10 м в лесных массивах; насыпи высотой от 5 до 10 м в открытой местности и от
10 до 25 м в лесных массивах, поймы рек, овраги; насы- пи, эстакады и мосты высотой более 10 м в открытой местности и более 25 м в лесных массивах
На кривых участках
Места, не защищенные от ветра, при радиусе кривой, м: более 1500 более 1200 до 1500 более 1000 до 1200 более 800 до 1000 более 500 до 800 от 300 до 500 менее 300 70 65 60 50 40 60 55 50 45 40 35 30
Таблица 2 . 6 . 3 начальным его направлением не должен превышать 6° (отклонение провода не более I м на длине 10 м). На второстепенных путях железнодорожных станций, а также в следую- щих пролетах после первого, угол перелома может быть до 10° (отклонение не более 1 ч на длине 6 м).
2.6.14. Несущий трос контактной подвески следует располагать по оси токоприем- ника или с отклонением, соответствующим зигзагу контактного провода. Допускается несущий трос располагать у опор с отклонением, противоположным зигзагу контактного провода, но не более чем на 200 мм от оси токоприемника.
Участок пути
Сокращение длины переходного про- лета изолирующего сопряжения на, %
Прямая
Кривая радиусом, м: более 1500 более 1000 до 1500 от 500 до 1000 менее 500 25 25 20 15 10
На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) несущий трос распола- гаю] с отклонением, соответствующим зигзагу контактного провода с допуском в мень- шую сторону не более чем на 60 мм.
2.6.15. На прямых наклонных неизолированных консолях участков переменного то- ка необходимо фиксировать несущий трос от поперечных отклонений в следующих слу- чаях: на переходных опорах изолирующих сопряжений; на анкеруемых ветвях неизолирующих сопряжений при расположении опор на внут- ренней стороне кривого участка пути; на промежуточных опорах, расположенных на внутренней стороне кривого участка пути радиусом 600 м и менее; на опорах средней анкеровки несущего троса компенсированной подвески, располо- женных на внутренней стороне кривого участка пути.
2.7. Сопряжения анкерных участков контактной подвески
2.7.1. Сопряжения анкерных участков контактной подвески должны обеспечи- вать продольное взаимное перемещение проводов при температурных изменениях, а также плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого по условиям контактного нажатия без ухудше- ния токосъема и снижения установленной скорости.
2.7.2. На перегонах и главных путях железнодорожных станций необходимо при- менять: неизолирующие сопряжения — трехпролетные; изолирующие сопряжения (воздушные промежутки) на прямых и кривых участках пути радиусом более 2000 м — трехпролетные или четырехпролетные, на кривых участках пути радиусом 2000 м и менее и в стесненных местах по их расположению — трех пролетные.
Не рекомендуется располагать сопряжения и особенно изолирующие на кривых участках пути радиусом менее 1200 м.
Не допускается совмещать на изолирующих сопряжениях компенсированные и полукомпенсированные подвески.
На путях железнодорожных станций и депо, где скорость движения поездов не превышает 50 км/ч, до обновления и реконструкции допускается применение двухпро- летных неизолирующих сопряжений.
2.7.3. Длина анкерного участка на прямых участках пути должна быть не более
1600 м. До обновления и реконструкции допускается увеличенная длина анкерного участка, но не более 1800 м.
На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч ) длина анкерного участка должна быть не более 1400 м.
На перегонах с кривыми участками пути длину анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривых участков пути.
2.7.4. Несущие тросы полукомпенсированной подвески, усиливающие и экрани- рующие провода могут не иметь промежуточных анкеровок на длине до 7 км. Для под- держания в пределах неизолирующих сопряжений нерабочих ветвей контактных прово- дов вместо промежуточных анкеровок между анкерными опорами подвешивают вспо- могательный биметаллический сталемедный трос площадью сечения не менее 70 мм
2
, механически связанный с основным несущим тросом двумя соединительными зажима- ми у переходных опоре каждой стороны.
При несущем тросе
ПБСА-50/70 для вспомогательного применяют этот же трос.
2.7.5. На неизолирующих и изолирующих сопряжениях расстояния между прово- дами должны соответствовать приведенным в таблице 2.7.1.
2.7.6. Одновременное взаимодействие полоза токоприемника с контактными проводами обеих ветвей трехпролетного сопряжения в средней части должно быть при неизолирующем сопряжении на длине 8 — 12 м, при изолирующем 6 — 12 м.
2.7.7. Консоли компенсированных контактных подвесок, фиксаторы, струны и электрические соединители на изолирующем сопряжении следует размешать так, чтобы обеспечивалась изоляция анкерных участков при температурных изменениях.
Таблица 2 . 7 . 1
Вид и место расстояния
Расстояние, м, на со- пряжении неизолиру- ющем изолирующем
Горизонтальное между внутренними сторонами рабочих контактных проводов в переходном пролете при скорости движения поездов, км/ч: до 160 от 161 до 200 100 ±30 100 ±20 550* ± 50 550 ± 40
Вертикальное от рабочего контактного провода: до нерабочего контактного провода у переходных опор;
200 + 20
_ до нерабочего контактного провода в начале зоны прохода токоприемника;
300 + 20
- до нижней поверхности врезного фарфорового изолятора при двух контактных проводах при одном контактном проводе до нижней поверхности гладкостержневого полимерного изо- лятора до нижней поверхности гладкостержневого изолирующего эле- мента, допускающего взаимодействие с токоприемником
-
-
-
-
250+20 300+20 300 + 20 200+20
Примечание. *По ветровым отклонениям на действующих участках, а также на
нормально замкнутых изолирующих сопряжениях допускается при постоянном токе
400 мм и при переменном токе 500 мм.
2.8. Воздушные стрелки
2.8.1. Воздушные стрелки должны обеспечивать плавный, без ударов и искрений, переход полоза токоприемника с контактных проводов одного пути (съезда) на кон- тактные провода другого, свободное взаимное перемещение подвесок, образующих воздушную стрелку, и минимальное взаимное вертикальное перемещение контактных проводов в зоне подхвата полозом токоприемника провода примыкающего пути.
2.8.2. Воздушные стрелки над обыкновенными и перекрестными стрелочными переводами и над глухими пересечениями путей должны быть фиксированными с обеспечением возможности взаимных продольных перемещений контактных проводов.
На второстепенных путях допускается применять нефиксированные воздушные стрелки.
2.8.3. На воздушных стрелках контактные провода главных путей или путей пре- имущественного направления движения поездов должны быть расположены снизу.
2.8.4. Пересечение контактных проводов, образующих воздушную стрелку при обыкновенном стрелочном переводе, должно отстоять от осей прямого и примыкаю- щего путей на 360 — 400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внут- ренними гранями головок соединительных рельсов составляет 730 — 800 мм (рисунок
2.8.1).
2.8.5. При перекрестном стрелочном переводе контактные провода пе- ресекающихся путей должны иметь двойное (ромбовидное) пересечение в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов составляет
730 — 800 мм (рисунок 2.8.2, а). Допускается одинарное пересечение контактных про- водов над центром пересечение осей путей.
1м
0.5 м
Рис. 2.8.1. Схема фиксированной воздушной стрелки при обыкновенном стрелочном переводе:
1 — зона прохода полоза токоприемника под нерабочей ветвью контактного провода; 2
— нерабочая ветвь контактного провода; 3 — электрические соединители;
4 — область расположения фиксирующего устройства; 5 — зона подхвата полозом токо- приемника контактных проводов; 6 - контактный провод прямого пути; 7 — контактный провод примыкающего пути (съезда); 8 — крестовина; 9 — место пересечения контакт- ных проводов. Размеры в мм. размеры в м указаны на рисунке а) б)
Рис. 2.8.2 а, б. Схемы воздушной стрелки:
а — при перекрестном стрелочном переводе; б — при глухом пересечении путей: 1 — контактные провода пересекающихся путей; 2 — электрические соединители; 3 — зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов; 4 — место пересечения контактных проводов; 5 — фиксирующее устройство. Размеры в мм, размеры в м указаны на рисунке
При глухом пересечении путей контактные провода располагают над центром пересече- ния осей путей (рисунок 2.8.2, б).
2.8.6. Зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов примыкающего или пересекающего пути и зона прохода полоза токоприемника электроподвижного соста-
ва под нерабочими ветвями контактных проводов должны располагаться на расстоянии 630
— 1100 мм от оси пути.
2.8.7. Для одновременного подъема контактных проводов обоих путей в месте их пересечения устанавливают ограничительные накладки длиной 1,5 м при марке кресто- вины 1/9 и круче, 1,7 м — при марке крестовины 1/И и 2,0 м — при марке крестовины
1/18 и плавнее. Расстояние между ограничительной накладкой и контактным проводом, на котором она установлена, должно быть 1 3 — 1 5 мм.
Ограничительные накладки устанавливают на каждый контактный провод, располо- женный снизу (рисунок 2.8.3, а, б). Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих огра- ничительную накладку, должны быть обращены к контактному проводу примыкающего пу- ти. Пересечение контактных проводов при среднегодовой температуре воздуха данного тем- пературного района должно располагаться в средней части ограничительной накладки. 2.8.8.
За зоной подхвата полозом токоприемника контактных проводов, на расстоянии не бо- лее 1 м в сторону крестовины, должны быть установлены двойные а) б)
— 1100 мм от оси пути.
2.8.7. Для одновременного подъема контактных проводов обоих путей в месте их пересечения устанавливают ограничительные накладки длиной 1,5 м при марке кресто- вины 1/9 и круче, 1,7 м — при марке крестовины 1/И и 2,0 м — при марке крестовины
1/18 и плавнее. Расстояние между ограничительной накладкой и контактным проводом, на котором она установлена, должно быть 1 3 — 1 5 мм.
Ограничительные накладки устанавливают на каждый контактный провод, располо- женный снизу (рисунок 2.8.3, а, б). Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих огра- ничительную накладку, должны быть обращены к контактному проводу примыкающего пу- ти. Пересечение контактных проводов при среднегодовой температуре воздуха данного тем- пературного района должно располагаться в средней части ограничительной накладки. 2.8.8.
За зоной подхвата полозом токоприемника контактных проводов, на расстоянии не бо- лее 1 м в сторону крестовины, должны быть установлены двойные а) б)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Рис. 2.8.3 а, б. Положение ограничительной накладки при среднегодовой темпера-
туре воздуха: а — при пересечении одинарных контактных проводов; б — при пересечении одинарного провода с двойным; 1 — контактный провод прямого пути; 2 — контактный провод при- мыкающего пути (съезда); 3 — ограничительная накладка; 4 — головка болта фиксирую- щего зажима; / — длина ограничительной накладки вертикальные или скользящие струны. Скользящие струны необходимо устанавливать при полукомпенсированной подвеске в соответствии с графиком (рисунок 2.8.4).
1.8 1.6 1.4 1.2 1.0 0.8 100 200 300 400 500 600 700 800
Рис. 2.8.4. Области установки различных видов струн на воз-
душных стрелках полукомпенсированной подвески в зависимо-
сти от расстояния h между несущими тросом и контактным про-
водом и расстояния L от воздушной стрелки до жесткой или
средней анкеровки контактного провода
Если расстояние между струнами с двух сторон пересечения превышает допу- стимый межструновой пролет, ограничительные на кладки на пересечении следует подвесить на дополнительные, соответственно двойные вертикальные или скользя- щие струны.
Вместо скользящих струн могут применяться устройства одновременного подъема контактных проводов воздушной стрелки, перекрестные гибкие струны и жесткие рас- порки. Применение рессорных струн на воздушных стрелках не допускается.
2.8.9. В зоне подхвата полозом токоприемника контактные провода должны находиться по высоте на одном уровне. При скорости движения поездов более 70 км/ч контактные провода примыкающего пути (съезда) должны быть в зоне подхвата на 20 — 40 мм выше контактных проводов главного пути.
2.8.10. Между точкой пересечения контактных проводов и струнами, расположенными за зоной подхвата, установка зажимов на контактных проводах, кроме крепления огра- ничительной накладки, не допускается.
2.8.11. Нерабочие ветви контактных проводов, где они входят в зону прохода полоза токоприемника, должны быть закреплены на двойных струнах струновыми зажимами и расположены на 150 мм выше рабочего контактного провода с допуском + 50 мм.
2.8.12. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над пересечением контактных проводов должны быть механически соединены между собой болтовыми зажимами. До- пускается дополнительное соединение несущих тросов над зоной подхвата полозом то- коприемника контактных проводов, при этом боковой угол наклона поддерживающих струн не должен превышать 20°.
Несущие тросы компенсированных подвесок над пересечением контактных проводов не должны иметь механических соединений и соприкосновений друг с другом в месте пере- сечения при температурных изменениях.
2.8.13. При обыкновенном стрелочном переводе электрические соединители контакт- ных подвесок на воздушных стрелках устанавливают на расстоянии 3 — 3.5 м от точки пересечения контактных проводов в сторону остряка стрелочного перевода, а также на расстоянии 2 — 2,5 м от зоны подхвата в сторону крестовины стрелочного перевода.
При перекрестном стрелочном переводе и глухом пересечении путей электрические со- единители контактных подвесок размешают с обеих сторон воздушной стрелки на рас- стоянии 2 — 2,5 м от зоны подхвата в сторону крестовин.
2.8.14. Фиксирующие устройства на опоре, фиксирующем тросе гибкой или жесткой поперечины при обыкновенном стрелочном переводе располагают на расстоянии 2 м с допусками — 0,5 и + 1 м от точки пересечения контактных проводов в сторону ост- ряка стрелочного перевода, где расстояние между внутренними гранями головок соеди- нительных рельсов 800 — 1000 мм (см. рисунок 2.8.1). Расстояния от фиксирующего устройства до остряка стрелочного перевода центра крестовины и математического цен- тра перевода приведены в таблице 2.8.1.
Таблица 2 . 8 . 1
Марка крестови- ны
Расстояние от фиксирующего устройства, м до остряка стрелочного перевода l
1
до центра крестовины l
2
до математического центра стрелочного перевода l
3
1/22 1/18 1/11 1/9 1/6 39,5 32,5 17,5 17,0 10,0 21,0 17,0 9,5 8,0 5,5 12,5 11,0 6,0 5,0 3,0
Фиксирующие устройства при перекрестном стрелочном переводе размещают напротив места пересечения осей пересекающихся путей (см. рисунок 2.8.2, а).
2.8.15. На главных путях участков скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) воз- душные стрелки должны быть, как правило, зафиксированы с помощью двух консолей при расстоянии между ними 1,2 м. При чарке крестовины 1/11 оптимальное расстояние от опоры для фиксации воздушной стрелки до математического центра стрелочного перевода
4,5 м.
2.8.16.Расстояние между контактными проводами в плане в месте их фиксации на воз- душных стрелках должно быть не менее 100 мм.
Применение дополнительных фиксаторов длиной менее 1.2 м на воздушных стрелках не допускается, они должны работать только на растяжение.
2.8.17. Воздушные стрелки следует размещать не ближе двух пролетов от компенсиро- ванной анкеровки и максимально приближать к средней или жесткой анкеровке кон- тактного провода.
2.9. Изоляторы и изолирующие вставки
2.9.1. Все поступающие в дистанцию электроснабжения от предприятий-изготовителей изоляторы и изолирующие вставки должны пройти входной контроль качества перед уста- новкой в эксплуатацию, перед передачей подрядным монтажным организациям при но- вом строительстве, реконструкции и обновлении или капитальном ремонте, а также перед закладкой в страховой неснижаемый запас или запас длительного хранения.
При входном контроле проверяют наличие сопроводительной документации, сертифи- ката качества или паспорта, комплектное ь поставки и соответствие заказу (договору), состояние упаковки, соответствие ее требованиям стандартов или технических условий, производят визуальный осмотр состояния изоляционных деталей, арматуры и ее защитно- го покрытия, качества сборки.
Фарфоровые тарельчатые и многоэлементные (сборные) изоляторы, кроме того, подвер- гают электрическим испытаниям и измерениям. На оконцеватели (шапки) всех изолято- ров, выдержавших испытания, наносят масляной краской отличительную маркировку «П», без которой не допускается их установка на контактной сети.
Изоляторы, находящиеся в страховом несжимаемом запасе районов контактной сети и дистанций электроснабжения, должны подвергаться электрическим испытаниям и изме- рениям не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Электрическим испытаниям, измерениям и маркировке не подвергаются стеклянные, полимерные и стержневые фарфоровые изоляторы.
2.9.2. Изоляторы и изолирующие неганки контактной сети и ВЛ перед установкой необ- ходимо осматривать и очищать от загрязнения.