Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2 . 4 . 1
Показатели пре- дельного износа контактного про- вода
Значения показателей износа при номинальной площади сечения, мм
2
Принимае- мые меры
85 100 100 овальный
120 100*
150 120*
Местный износ, мм, не более
Высота сечения местного износа, мм, не менее
30 7,07 35 7,77 35 7,64 40 8,60 7,36*
50 9,70 7,88*
Вставка провода
Средний износ на анкерном участке, мм, не более
Высота сечения среднего износа, мм, не менее
25 7.53 30 8,20 30 7,98 35 9,00 7.7S*
45 10,05 8,23*
Замена провода
Примечания. На участках со скоростью движения поездов 161 200
км/ч предельный местный износ контактного провода меньше указанных в таблице
на 5 мм
2
.
* Бронзовый контактный провод.
2.4.4. Контроль состояния, измерения и анализ износа контактного провода вы- полняются в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 2 к настоящим Правилам.
Износ контактных проводов определяется по высоте оставшегося сечения в соот- ветствии с таблицами, приведенными в приложении № 3 к настоящим Правилам.
2.4.5. При проектировании и разработке конструкций и элементов контактной подвески необходимо учитывать параметры токоприемников электроподвижного состава, их число и взаимное расположение, а также технические характеристики токосъемных пластин
(вставок) на полозах токоприемников.
2.4.6. Токоприемники электроподвижного состава должны обеспечивать надежный токосъем при установленных скоростях движения и токовых нагрузках без пережогов контактных проводов и наименьший износ как проводов, так и токосъемных пластин
(вставок).
Для снижения контактного трения и износа на полозы с металлокерамическими пла- стинами должны своевременно наноситься основные и дополнительные смазки.
Применение на полозах медных пластин допускается в исключительных случаях на скоростных электропоездах с разрешения МПС России.
На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) подъемный механизм то- коприемника при ударе должен обеспечивать его опускание. Каждый токоприемник должен быть оборудован аэродинамическими стабилизаторами (экранами) и замками от самопроизвольного подъема.
2.4.7. Режим съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и движении должен соответствовать требованиям Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.


2.5. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети
2.5.1. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной подвески, пита- ющих, усиливающих, обратного тока, отсасывающих линий, ВЛ продольного электро- снабжения, волноводов и других должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и графиках.
2.5.2. Стрелы провеса проводов и тросов в зависимости от длины пролета, а для некомпенсированных проводов также в зависимости от среднегодовой температуры и температуры воздуха при регулировке должны соответствовать значениям, приведен- ным в монтажных таблицах и Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.
Стрелы провеса контактных проводов в середине промежуточного и переходного пролетов, в зависимости от их длиныдля компенсированных подвесок и при среднегодо- вой температуре для полукомпенсированных подвесок, приведены в таблице 2.5.1.
Вертикальную регулировку полукомпенсированной подвески проводят с учетом температуры воздуха.
Отклонения от размеров стрел провеса должны быть для контактных проводов не более ±10 мм, а для несущихтросов, проводов питающих, усиливающих, обратного тока и отсасывающих — не более ± 50 мм.
Отклонение фактических натяжений проводов и тросов от установленного мон- тажными таблицами и графиками в каждом пролете и при любой температуре окружа- ющей среды не должно превышать ± 10 %.
Таблица 2.5.1
Примечания. 1. В числителе для одного контактного провода и в знаменателе для
двух.
2. Знак «—» означает отрицательную стрелу провеса контактного провода.
При регулировке проводов и тросов должны учитываться допустимые максималь- ные натяжения и максимальные стрелы их провеса при максимальной и минимальной температурах воздуха данного температурного района.
Тип контактной под- вески
Стрела провеса контактного провода в се- редине пролета мм, при его длине, м промежуточного переходного
40 50 60 70 40 50 60 70
Компенсированная рессорная с улучшен- ными параметрами (КС-200) при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч
В одном уровне без провеса контактных проводов в пролете
Компенсированная и полукомпенсирован- ная рессорная (КС-160, КС-140 и КС-120) при скорости движения поездов от 91 до 160 км/ч
20 10 30 20 40 30 50 40
-30
-30
-20
-20
-20
-20
-20
-20
Компенсированная и полукомпенсирован- ная рессорная (КС-140 и КС-120) при скоро- сти движения поездов от 71 до 90 км/ч
10 0
20 10 30 20 40 30
-20
-20
-12
-10
-10
-10
-10
-10
Полукомпенсированная с простыми опор- ными струнами (КС-70) при скорости дви- жения поездов до 70 км/ч
30 20 40 30 50 40 70 60 10 0
20 10 20 10 20 20


Монтаж, техническое обслуживание и ремонт некомпенсированных проводов и тро- сов должны производиться с инструментальным измерением натяжения и проверкой со- ответствия стрел провеса монтажным таблицам.
2.5.3. Коэффициент запаса механической прочности (отношение разрывного усилия к максимальному рабочему) новых проводов должен быть не менее: для стальных тросов компенсаторов — 4; для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметаллических попе- речных несущих тросов — 3; для контактных проводов, сталеалюминиевых многопроволочных проводов и волно- водов из биметаллической сталемедной и сталеалюминиевой проволоки — 2,5; для других многопроволочных проводов — 2.
2.5.4. Значения натяжения нагруженного несущего троса в компенсированных под- весках и ненагруженного (до подвески контактных проводов) компенсированного несу- щего троса в зависимости от марки троса приведены в таблице 2.5.2.
Максимальное натяжение некомпенсированного несущего троса в любой точке анкерного участка не должно превышать более чем на 10 % значений, указанных в таблице 2.5.2 для соответствующих подвесок и марки троса.
Таблица 2.5.2
Разновидности компенсирован- ной подвески
Натяжение нагруженного несущего троса, кН
Марка троса
Натяжение не- нагруженного несущего троса, кН
М-120 + МФ-100
М-120 + 2МФ-100
М-120 + 2МФ-120
М-95 + МФ-100
М-95 + 2МФ-100
ПБСМ-95 + МФ-100
ПБСМ-95 + 2МФ-100
ПБСМ-70 + МФ-100
ПБСМ-70 + 2МФ-100
ПБСМ-70 + МФ-85
ПБСА-50/70 + МФ-100 16 18 18 14 15 16 18 14 15 14 18
М- 120
М-95
ПБСМ -95
ПБСМ -70
ПБСА-50/70 13 10 13 10 16
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Примечание. Указанные в таблице данные для медных контактных проводов при-
менимы также для низколегированных и бронзовых проводов с той же площадью сече-
ния.
а)

б)
О 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Рис. 2.5.1 a, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависимо-
сти от максимального износа S
max
, мм
2
, при коэффициенте передачи 4:1, массе одного
груза 25 кг и количестве грузов N:
а — медных и низколегированных, б — бронзовых а)
б)
Рис. 2.5.2 а, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависи-
мости от максимального износа S
mаx
, мм
2
, при коэффициенте передачи 3:1, массе од-
ного груза 25 кг и количестве грузов N: а — медных и низколегированных, б — брон- зовых
2.5.5. Натяжение контактного провода у компенсаторов в зависимости от его макси- мального местного износа в пределах анкерного участка должно соответствовать приве- денному на рисунке 2.5.1 (а, б) при коэффициенте передачи 4:1 и на рисунке 2.5.2 (а, б) при коэффициенте передачи 3:1. Удельное натяжение для медных и низколегированных прово- дов должно быть 100 Н/мм
2
(10 кгс/мм2)* и для бронзовых — 120 Н/мм
2
(12 кгс/мм
2
).
Суммарное натяжение двойного контактного провода должно быть равно удво- енному натяжению, относящемуся к максимальному местному износу одного из двух проводов.
2.5.6. На путях депо и путях отстоя электроподвижного состава допускается для повышения стойкости контактных проводов к пережогам (при обеспечении ветроустой- чивости контактной подвески) снижать их натяжение так, чтобы в точке максимального износа на 1 мм
2
его оставшейся площади сечения приходилось натяжение не ниже 60 Н
(6 кгс). При этом следует в контактном проводе прилегающих анкерных участков ус- танавливать промежуточное натяжение 80 Н (8 кгс) на 1 мм
2
оставшейся площади сече- ния с проверкой и регулировкой контактных подвесок на воздушных стрелках и сопря- жениях анкерных участков.
2.6. Расположение проводов в плане и длина пролетов
2.6.1. На прямых участках пути контактные провода располагают зигзагообразно отно- сительно оси токоприемника с чередованием направления зигзага у смежных опор. Зиг- заг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть ± 300 мм (знак «-» означает направление к опоре от оси пути, знак «+* — от опо- ры за ось пути). При необходимости допускаются другие зигзаги контактного провода с учетом ветрового района, условий трассы и длины пролета в пределах, приведенных в
Инструктивных указаниях по регулировке контактной сети.
2.6.2. На кривых участках пути зигзаг контактного провода от оси токоприемни- ка у опор устанавливают в зависимости от радиуса кривой и длины пролета в соответ- ствии с данными таблицы 2.6.1, но не более 400 мм, чтобы контактный провод в середине пролета располагался, как правило, по оси токоприемника.


• Здесь и далее перевод ньютона (Н) в килограмм-силу (кгс) принят с округлением в пре- делах допусков 10:1 вместо 9,8:1.
2.6.3. Двойные контактные провода в точках фиксации должны располагаться на расстоянии 40 — 60 мм друг от друга. Значения зигзагов для двойного контактного про- вода относятся к наружному от оси токоприемника проводу.
Зигзаги при ромбовидном расположении двойного контактного провода должны быть у опор ± 300 мм. допускаются ± 400 мм.
2.6.4. Отклонения от установленных значений зигзагов контактных проводов не должны превышать ± 30 мм, а для скоростных контактных подвесок (161 - 200 км/ч) -
± 20 мм.
Таблица 2.6.1
Радиус кривой, м
Зигзаг контактного провода, мм, при длине пролета, м
30 35 40 45 50 55 60 65 70 300
-350
-350
-400
-400
-400
-400
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
500
-250
-250
-300
-300
-350
-350
-400
-400
-400
-400
-
-
-
-
-
-
-
-
800
-150
-150
-200
-200
-250
-250
-300
-300
-350
-350
-400
-400
-400
-400
-
-
-
-
1000
-100
-100
-150
-150
-200
-200
-250
-250
-300
-300
-350
-350
-400
-400
-400
-400
-
-
1200
-300
+100
-100
-100
-150
-150
-200
-200
-250
-250
-300
-300
-350
-350
-400
-400
-400
-400
1500
-300
+150
-300
+100
-300 0
-150
-150
-200
-200
-250
-250
-300
-300
-350
-350
-400
-400
2000
-300
+200
-300
+150
-300
+100
-300
+50
-300 0
-200
-200
-250
-250
-300
-300
-300
-300
3000
-300
+300
-300
+250
-300
+200
-300
+200
-300
+150
-300
+150
-300
+100
-300
+50
-300
0
Примечания.
1. В числителе зигзаг у одной опоры, в знаменателе— у смежной с ней.
2. Выделенные жирным значения (400) только для сплошной застройки, лесных
массивов и выемок глубиной более 7 м. В других местах такие длины пролетов не д о-
пускаются.
3. Прочерки означают, что при этом радиусе кривой такие длины пролетов не до-
пускаются,
4. Знак «—» перед цифрами означает направление зигзага во внешнюю сторону
кривой, знак *+» — во внутреннюю.

2.6.5. Наибольший зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора не должен превышать
400 мм на прямых участках и 500 мм на кривых участках.
Отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете при расчетной скорости ветра, наибольшей для данного ветрового района и участка по характеру по- верхности и высоте насыпи, не должно превышать 500 мм на прямых участках и 450 мм на кривых участках.
2.6.6. Наибольшие допустимые длины пролетов между опорами определяют с учетом типа подвески, марки, плошали сечения и натяжения проводов, радиуса кри- вых, расчетных климатических и эксплуатационных условий для двух расчетных режи- мов — максимального ветра и ветра с гололедом. В проекте принимают меньшую из двух установленных величин. Значения наибольших допустимых длин пролета для различных контактных подвесок приведены в номограммах Норм проектирования контактной сети, при этом следует учитывать кратность 1 м, а для контактных подве- сок с улучшенными параметрами (КС-200) — 5 м.
Отклонение фактической длины пролета от проектной допускается в пределах от +1 м до — 2 м, а на участках со скоростью движения поездов 161 — 200 км/ч — не более ± 0.5 м.
2.6.7. Для определения длины пролетов и отклонений проводов под действием ветра и при сочетании гололеда с ветром, скорость ветра и толщину стенки гололеда берут по данным многолетних наблюдений о максимальных скоростях ветра и толщине стенки гололеда повторяемостью один раз в 10 лет. При этом учитывают характер по- верхности и высоту насыпи на отдельных участках в соответствии с требованиями Норм проектирования контактной сети.
2.6.8. Максимальная длина пролегав контактной подвески между опорами приведе- на и таблице 2.6.2.
2.6.9. В местах, подверженных автоколебаниям, на проводах контактной сети и ВЛ следует устанавливать гасители автоколебаний. В таких местах длины смежных пролетов должны бессистемно чередоваться с уменьшением от расчетных в пределах 10 — 20 %.
2.6.10. Смежные пролеты полукомпенсированной подвески не должны быть по длине менее 25 % длины большего пролета.
Длину пролета со средней анкеровкой контактного провода сокращают на 10 % по сравнению с расчетной.
2.6.11. Переходные пролеты изолирующих сопряжений по сравнению с проме- жуточными, рассчитанными для данного места, следует сокращать по длине в соответ- ствии с таблицей 2.6.3.
2.6.12. Опоры на двухпутных и многопутных участках, как правило, распола- гают в одном створе.
При встречных обратных фиксаторах, в том числе при ромбовидной подвеске, опоры смешают так, чтобы расстояние между фиксаторами разных путей при любой температуре было не менее 0,8 м.
2.6.13. При изменении направления контактных проводов на главных путях пере- гонов и железнодорожных станций угол отклонения с первоначальным его направлени- ем не должен превышать 6° (отклонение провода не более I м на длине 10 м). На второ- степенных путях железнодорожных станций, а также в следующих пролетах после перво- го, угол перелома может быть до 10° (отклонение не более 1 ч на длине 6 м).