Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение № 6
9. Самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренняя гимнастика в разных возрастных группах.
Комплекс упражнений для младшей группы.
«Прилетели воробьи»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение свободное.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1- руки в стороны;
2- и. п. (4-5раз)
2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)
2- и. п.
3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- вдох;
2- медленный выдох на руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками голову;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс упражнений для средней группы.
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).
2. Упражнения без предметов
И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой.
Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
3. Ходьба в колонне по одному.
10. Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: гимнастика пробуждения в разных возрастных группах.
«Медвежонок косолапый» – младшая группа. (зарядка выполняется лежа в постели)
Приложение № 7
Текст | Действия ребенка | дозировка |
Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! | Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. | 30-40 с |
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложисись. | Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. | |
Глазки сонные протри И головку подними. | Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. | 30 с |
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. | Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. | 30 с |
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. | Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. | 45 с |
Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. | Разминаем подошвы и пальчики ног. | 1 мин. |
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! | Встают, идут одеваться. | |
«Солнечные зайчики» – младшая группа. Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки.
Приложение № 8
Текст | Действия ребенка | дозировка |
Встало солнышко с утра | Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. | 20 с |
Детям тоже встать пора! | Разводим руки в стороны. | 20 с |
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. | Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. | 20 с |
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. | Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. | 20 с |
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: | Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». | 40 с |
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! | Легко постукиваем кончиками пальцев | 30 с |
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, | Хлопаем в ладошки, Хватательные движения | 15 с |
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! | Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. | 20 с |
«Малыши - крепыши» - младшая группа. Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.
Приложение № 9
Текст | Действия ребенка |
Малыши – крепыши вышли по – порядку. | Шагаем на месте |
Малыши – крепыши Делают зарядку. | Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях. |
Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. | Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. |
Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. | Повторить, выпрямиться. |
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Вот так, вот так Дружно мы шагаем! | Ходьба на месте. |
Вот так, вот так Дружно подрастаем! | Встать на носки, руки вверх, потянуться. |
Комплекс гимнастики после дневного сна – средняя группа.
Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 12 -14 минуты.
Приложение № 10
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
I. Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. | 6 мин. 10 сек. 4 раза. 2раза в каждую сторону. 2-3 раза каждой ногой. 4-5 раз. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Дыхание произвольное. Спина прямая. |
Комплекс гимнастики после сна «Часики» - средняя группа
Приложение № 11
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
I.Разминка у кроватках группы: Дети встают у ковриках у кровати. 1. «Заведи часы» И.П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в И.П. () 2. «Маятник качается». И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вправо-влево (тик-так). 3. «Часы сломались» И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. | повторить 5 раз повторить 8 раз. повторить повторить 5 раз | Дыхание произвольное Темп средний Четкое выполнение инструкций |
Комплекс гимнастики после сна «Гимнасты» - средняя группа
Приложение № 12
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
I.Разминка у кроватках группы: потянулись на носках, руки кверху. При этом глубокий вдох и медленный плавный выдох. | 30 с | Чередование вдох и выдох |
II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в спальне на кровати). И. п. – лежа на спине (на кровати) 1. Потягивание – левая рука и левая нога и наоборот. 2. Поглаживание рук – начинаем с внутренней стороны руки. 3. Поднять руки и ноги вверх – помахать, опустить, расслабиться. 4. И. п. – лежа на спине. Согнуть левую ногу в колене, обхватить руками и попытаться выпрямить ногу, при этом удерживать ее руками. Так же с правой ногой. 5. И. п. – лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову наклонить к коленям, покачаться, расслабиться. | повторить 3-4 раза повторить 3-4 раза повторить 3-4 раза повторить 2-3 раза повторить 3-4 раза | Дыхание произвольное Темп средний Четкое выполнение инструкций |
Тема 3. Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
11. Составление конспекта занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста (средняя группа).
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Сформировать знания детей о правильном питании.
Задачи: Учить различать полезные и вредные продукты;
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки» экран, ноутбук.
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Костя, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята Костя ждет от нас помощи в получении новых советов как быть здоровым. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас у них болят животы! Надо помочь жителям. А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).
Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.