Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
20. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Веселый ручеек»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Слушаем как поет ручеек.
Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
Экспериментирование «Тонет - не тонет».
«Плывут наши лодочки».
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших, умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Прогулка «Снежный день»
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».
Прогулка «Осенняя прогулка»
Наблюдение за движением транспорта; наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь - скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.) Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка «Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.
21. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня.
Конспект проведения прогулки в младшей группе.
Прогулка «Осенние листочки»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игры с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)
Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке» Подвижная игра
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки, (Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели (Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются помахивая листочками)
Все листочки полетели и на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят Листья весело шуршат!
Обследовательские действия. Послушать «Как шуршат листья под ногами»
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям.
Дидактическая игра «Принеси листик» (Дубовый, березовый, кленовый).
Подвижная игра «Догони листик». У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Организованная физкультурная разминка Перешагивание через листики.
«Выше ногу подними на листок не наступи».
Прогулка «Травушка – муравушка».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.
Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть. Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи...
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается» (моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
22. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня.
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«Озорные зверята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»). Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры «Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям - зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о клене.
Решить загадку - шараду:
По моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко Каждый палъчишко,
Бросил мячишко Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика» или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперактивных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя
Организованная физкультурная разминка «Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
Прогулка «Веселые ребята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность:
Постройка крепости для деревянных солдатиков
Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий)
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается
20. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Веселый ручеек»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Слушаем как поет ручеек.
Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
Экспериментирование «Тонет - не тонет».
«Плывут наши лодочки».
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших, умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Прогулка «Снежный день»
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега»
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».
Прогулка «Осенняя прогулка»
Наблюдение за движением транспорта; наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь - скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.) Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка «Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.
21. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста во второй половине дня.
Конспект проведения прогулки в младшей группе.
Прогулка «Осенние листочки»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игры с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)
Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке» Подвижная игра
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки, (Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели (Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются помахивая листочками)
Все листочки полетели и на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят Листья весело шуршат!
Обследовательские действия. Послушать «Как шуршат листья под ногами»
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям.
Дидактическая игра «Принеси листик» (Дубовый, березовый, кленовый).
Подвижная игра «Догони листик». У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Организованная физкультурная разминка Перешагивание через листики.
«Выше ногу подними на листок не наступи».
Прогулка «Травушка – муравушка».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.
Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть. Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи...
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается» (моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
22. Составление конспекта прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего возраста в первой половине дня.
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«Озорные зверята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»). Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры «Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям - зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о клене.
Решить загадку - шараду:
По моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко Каждый палъчишко,
Бросил мячишко Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика» или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперактивных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя
Организованная физкультурная разминка «Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
Прогулка «Веселые ребята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность:
Постройка крепости для деревянных солдатиков
Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий)
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается