Файл: Учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста.
Приложение № 15
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Научить детей надевать вещи по назначению |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются 2. Индивидуальная помощь каждому ребенку |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 16.15 |
Количество участников | 19 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов: «ложка», «тарелка» |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15.15 |
Количество участников | 19 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
16. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.
Приложение № 16
Режимный момент | Оборудование, пособия |
Прогулка | песочница; скамейки; горка; качели; велосипеды; санки; игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для толкания; игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки); оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки) |
Музыкальное развитие | игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (проигрыватель с набором пластинок, магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений). |
Изобразительная деятельность | наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, для клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций; глина, пластилин (не липнущий к рукам); доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты. |
Художественно-эстетическое развитие | книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; |
Развития речи | книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.); материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.); разрезные картинки, наборы парных картинок; серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации); лото, домино; аудиокассеты с записями детских песен, сказок; диафильмы. |
Сюжетные игры | игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов; стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы "кухня" (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения ("скорая помощь", пожарная машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъемный кран, самолеты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны; предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых также можно устраивать поезда, туннели, дома и пр. |
17. Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Приложение № 17
Режимный момент | Умывание |
Цель | Прививать детям нормы гигиены |
Задачи | Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 8.20 |
Количество участников | 15 детей |
Место проведения | Умывальная комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом. |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 11.50 |
Количество участников | 20 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, объяснение |
18. Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста.
Приложение № 18
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Проконтролировать чтоб дети надевать вещи по назначению |
Задачи | Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 16.15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 15.15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, объяснение |
19. Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста.
Приложение № 19
Режимный момент | Оборудование, пособия |
Сюжетно - ролевых игр | 1. Стол и зеркало для «Парикмахерской». 2.Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребѐнку) с плитой, посудой, аксессуарами. 3. Игровой модуль «Магазин», резиновые и пластмассовые овощи и фрукты, планшетки с яйцом, баночки, коробочки, весы и т.д. 3.Куклы: Пупсы разных размеров. Куклы мальчики, девочки, Куклы в национальных костюмах. Набор кукол «Семья» Кукла негроидной расы. Куклы Барби. Дом для Барби Кукольная мебель Наборы одежды для кукол. Наборы постельного белья 4.Коляски для кукол.. 5.Аттрибуты для ряженья: косынки, фартуки, сарафаны, юбки, сумки, шарфы, шляпы, колпаки. 6. Муляжи фруктов, овощей, подносы, фигурки диких, домашних животных, динозавров, домашних птиц. 7. Тематические альбомы. 8. Выносной материал: машинки, кукла, санки, печатки, формочки, ведѐрки, султанчики, линейка для измерения толщины снега, деревянные карандаши. 9. Кроватка. 10. Переносной стеллаж для атрибутов ряженья. 11. Столик. 12. Атрибуты для игры «Больница», ширма «Больница» 13. Гладильная доска, утюг. 14. Пылесос. 15. стиральная машина. 16. швейная машина «Ателье», набор тканей, ниток. 17. Набор кукольной посуды. 18. Диван для кукол. 19. Ванна для кукол 20.Ширма «Аптека» 21. Атрибуты к игре «Почта» 22. Набор инструментов д/и «маленькая хозяюшка» атрибуты к игре «Пожарные» |
Физкультурный | 1. Массажные дорожки; 2. Спортивный инвентарь (комплект разноцветных кеглей, мячи разных размеров, кольцеброс, бильбоке, скакалки и др.); 3. Нетрадиционное спортивное оборудование (ленты разноцветные, флажки, султанчики, следы и ладошки из линолеума, коврики массажные, мелкие игрушки для массажа ног), эспандер из киндеров. 4. Картотеки подвижных игр и считалок, физкультминуток и п/г по лексическим темам; 5. игры «Палочки – моталочки»; Д/и «Виды спорта». 6.Дарц. 7. Маски для п/и. 8.кольцо с мячом для игры баскетбол» 9. флажки 10. султанчики. 11.Физкультурный уголок. 12.Кольцебросы. 13. губки. 14. Пробки от бутылок. 15. крышки от банок. 16. Ходульки. 17. Альбом «Посмотри и выполни», «спорт». |
Театральный | 1.Складная настольная ширма. Настольная ширма. Ширма для теневого театра. 2.Виды театра: перчаточный, пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр - клубочки, театр на футлярах от киндер сюрпризов, вязаный, театр на конусе, театр из дисков, деревянный театр, театр на магнитах и т.д. 3. Декорации для театра. 4. Картотека игры пантомимы, речевые игры. 5. Иллюстрации по сказкам. 6.Альбом «Мы артисты» 7.Альбом «Детские театры г.Перми» |
Музыкальный | 1.Детские музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, дудки, металлофон, маракасы). 2.Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями, «Шум дождя»). 3. Цветочки, платочки, листочки, снежинки, 4.Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты». 5. Плоскостные музыкальные инструменты: балалайки. 6. Гитара. 7. нетрадиционные муз. Инструменты: шумовые варежки, барабан, трещетка, коробочки - шумелки. 8. баян 9. магнитофон. 10. диски с детскими песнями, с классической музыкой, сказками. 11. ложки. 12. колокольчик 13. д/и «ступеньки». 14. Д/и музыкальное лото «Сочини песенку» д/и «Три танца» д/ и «Музыкальная страничка» |
Художественного творчества | 1. Краски акварельные и гуашь. 2. Цветные карандаши 3. Мелки для рисования (пастель) 4. Пластилин. 5. Кисти разных размеров. 6. Клеѐночки для лепки, аппликации, поролон, пробки, ватные палочки. 7. Раскраски. 8. Цветная и белая бумага, цветной и белый картон, листы бумаги А-3. 9. Трафареты по темам недели 10. Выносной материал: печатки, лопатки, формочки разных размеров . 11. Ножницы. 12. Баночки для воды. 13. Тарелочки для раздаточного материала. 14. Палитра. 15. Салфетки матерчатые и бумажные. 16. Фломастеры 17. Угольки 18. Восковые мелки 19. Тушь цветная. 20. Головки мака 21. Полочка любования |
Экспериментирования | 1.Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов. 2.цветные стеклышки 3.Различный материал (песок, ракушки, камни, пробки, резиновые игрушки, шишки и другой природный материал). 4.Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и переливания (сито, мерный стакан, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, воронки, пластиковые стаканчики, кусочки поролона, пенопласт. Колбочки, пробирки, лупа, теннисные шарики, микроскоп, коктельные трубочки, разные емкости для опытов с водой, цветной песок, земля, глина …) 5. Проволока и другой бросовый материал. 6. Выносной материал: вѐдра, совки, стаканчики пластмассовые, палочки, тазик, губки, крышки, воронки. 7. Пинцеты. 8. Деревянные палочки. 9. Телескоп 10.Стол для игры с водой и песком |