Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся непрерывно со дня регистрации предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчётности в течение установленного срока, но не менее трёх лет, несёт руководитель предприятия. Для обеспечения ведения бухгалтерского учёта предприятие самостоятельно выбирает форму организации учёта, так на ООО «Грин-хаус» есть штат бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.
ООО «Грин-хаус» самостоятельно определяет свою учётную политику; выбирает форму бухгалтерского учёта как определённую систему регистров учёта, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных Законом «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в РФ», а так же утверждает правила документооборота и технологию обработки учётной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учёта.
Руководитель предприятия создаёт необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учёту, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учёту первичных документов.
Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер. Количественный и качественный состав бухгалтерии определяется штатным расписанием и утверждается приказом руководителя предприятия. Права, обязанности и ответственность работников предприятия регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия. Выдача документации во временное пользование должностным лицам предприятия осуществляется по письменному разрешению главного бухгалтера, а не работникам предприятия - по письменному распоряжению руководителя предприятия.
Ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия возлагается на:
1. материально ответственных лиц в части фиксирования
финансово-хозяйственных операций таких как: приход ТМЦ на
основании приходной накладной от поставщика или внутренней
накладной, списания ТМЦ в производственную деятельность или
внутреннее перемещение;
2. планово - экономический отдел, в части контроля соответствия плановых норм фактическим результатам;
3. бухгалтерия за достоверное и своевременное отражение в учёте данных о хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов.
В приказе об учётной политике ООО «Грин-хаус» приведён перечень должностных лиц, составляющих, подписывающих отчётность и несущих ответственность за предоставление её по назначению в установленном законодательством и руководством сроки:
Главную книгу используют для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности проведённых записей на отдельных синтетических счетах и составления бухгалтерского баланса за месяц, квартал и год. В Главной книге отражают остатки на счетах, на которых они были на начало месяца, текущие обороты и остатки, на конец месяца на соответствующих синтетических счетах. Записи оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учётных данных, которые отражены в журналах-ордерах.
Проверку правильности записей в Главной книге осуществляют путём подытоживая сумм оборотов и остатков по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов и остатков должны быть соответственно равными.
Поступление и выдачу денег учитывают в Кассовой книге, записи в которой кассир делает сразу после поступления или выдачи денег по каждому ордеру или документу, который его замещает. В конце каждого дня кассир суммирует операции за день, определяет остаток денег в кассе на следующий день и передаёт в бухгалтерию отрывной листок кассовой книги с копиями записей за день и прилагаемыми приходными и расходными кассовыми документами. Кассовая книга, должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена сургучной печаткой.
Учёт денежных средств на текущем счете.
В обязанности финансового менеджера, согласно должностной инструкции входят:
1. Ведёт бухгалтерский учёт на счетах учёта движения безналичных денежных средств;
2. Составляет реестры платежей;
3. Проводит согласование платежей;
4. Осуществляет взаимодействия с банками;
5. Осуществляет контроль по всем договорам с банками;
6. Подготавливает документы на открытие и закрытие счетов;
7. Ведёт учёт по расчётам со строительными организациями;
8. Проводит ежемесячные акты сверок со строителями;
9. Осуществляет на основе данных бухгалтерского учёта записи в финансовую отчётность предприятия, в установленные пользователями сроки;
10. Принимает участие в подготовке и составлении других видов периодической финансовой отчётности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера, в органы более высшего уровня в соответствии с нормативными актами;
11. Ведёт учёт на следующих счетах бухгалтерского учёта: долгосрочные и краткосрочные кредиты банков.
Основные цели группы процессов "Внутренний контроль и внутренний аудит":
- осуществлять контроль соблюдения организацией требований нормативных правовых актов Российской Федерации, решений органов управления и локальных нормативных актов ООО «Грин Хаус»;
- способствовать обеспечению эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Грин Хаус», эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления финансовыми и операционными рисками;
- способствовать своевременному выявлению причин существенных отклонений от заданных плановых целевых показателей, выявлению скрытых потерь в использовании ресурсов;
- способствовать повышению эффективности и надежности системы внутреннего контроля и управления рисками в ООО «Грин Хаус» путем проведения оценки достаточности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками в ООО «Грин Хаус», выработки соответствующих рекомендаций по результатам оценки; предоставления независимых и объективных результатов оценки заинтересованным пользователям;
- способствовать повышению эффективности системы контроля закупок в ООО «Грин Хаус»..
Согласно системе COSO внутренний контроль – это процесс, осуществляемый высшим органом организации, определяющим его политику, его управленческим персоналом высшего уровня и всеми другими сотрудниками, в достаточной и оправданной мере обеспечивающий достижение предприятием следующих целей: целесообразности и финансовой эффективности деятельности; достоверности финансовой отчетности; соблюдения применимого законодательства и требований регулирующих органов.
Элементы внутреннего контроля согласно системе COSO включают в себя:
контрольную среду;
оценку риска;
мероприятия контроля;
сбор и анализ информации, а также передачу ее по назначению;
мониторинг и исправление ошибок.
Правовое положение предприятия определяется Гражданским кодексом
Анализируя основные показатели деятельности ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг., можно сделать следующие заключения:
- темп роста себестоимости в 2018 г. составил 115,6% и опережает темпы роста выручки, что оценивается как негативная тенденция;
- отрицательно оценивается снижение темпа роста валовой прибыли за 2018 г. на 2,6%, а темпа роста прибыли от продаж на 49,4% и отсутствие чистой прибыли в 2018 г.;
- выявлена негативная тенденция резкого увеличения коммерческих и управленческих расходов. За 2018 г. коммерческие расходы увеличились на 19,9%, а управленческие на 27,0%;
- в 2018 г. наблюдается увеличение производительности труда на 126,471 тыс. руб. / чел. по отношению к 2017 г.;
- положительным является увеличение фондоотдачи за 2018 г. на 0,368, что вызвано более высоким темпом роста выручки по сравнению с темпом роста стоимости основных средств;
- снижение фондовооруженности в рассматриваемом периоде составило 16,254 тыс. руб. / чел. Причиной является увеличение среднесписочной численности работающих на 20 чел.;
- негативно оценивается рост затрат на 1 руб. выручки на 0,0428 руб. и снижение рентабельности продаж на 4,2%;
- темп роста выручки отстает от темпа роста фонда заработной платы, что свидетельствует об ошибках в кадровой работе предприятия;
- прочая деятельность предприятия в 2018 г. является убыточной.
ООО «Грин Хаус» в 2018 г. снизил темпы производственной деятельности, что выражается в отставании темпа роста выручки от продаж от темпа роста себестоимости, уменьшении прибыли от продаж.
В таблице 1 представлен общий анализ прибыли от продаж ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.
При сохранении существующей тенденции развития на 2016 г. в ООО «Грин Хаус» ожидается снижение прибыли от продаж до 1274 тыс. руб.
Таблица 1
Общий анализ прибыли от продаж предприятия ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.
Показатель |
Величина, тыс. руб. |
Средняя прибыль от продаж |
(108922+55098) / 2 = 82018 |
Максимальная прибыль от продаж |
108922 |
Минимальная прибыль от продаж |
55098 |
Прогноз убытка от продаж на 2014 г. |
108922-2*(108922-55098) = 1274 |
Для анализа доходов, расходов и финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг. составим таблицу 2.
Таблица 2
Анализ финансовых результатов по обычным видам деятельности ООО «Грин Хаус»
Показатель |
Величина показателя по годам, тыс. руб. |
Изменение |
||
абсолютное, тыс. руб. |
темп прироста (снижения), % |
|||
2017 г. |
2018 г. |
|||
Выручка от продаж |
1412450 |
1575486 |
+163036 |
+11,5 |
Себестоимость проданных услуг |
1098918 |
1270127 |
+171209 |
+15,6 |
Валовая прибыль |
313532 |
305359 |
-8173 |
-2,6 |
Управленческие расходы |
70035 |
88955 |
+18920 |
+27,0 |
Коммерческие расходы |
134575 |
161306 |
+26731 |
+19,9 |
Полная себестоимость |
1303528 |
1520388 |
+216860 |
+16,6 |
Прибыль от продаж |
108922 |
55098 |
-53824 |
-49,4 |
Анализ показателей, представленных в таблице 2, свидетельствует о том, что эффективность деятельности ООО «Грин Хаус» по обычным видам деятельности снижается:
- темп роста выручки в 2018 г. ниже, чем темп роста себестоимости, что является негативной тенденцией;
- выручка от продаж за 2018 г. увеличилась на 163036 тыс. руб. или на 11,5%;
- рост себестоимости за 2018 г. составил 171209 тыс. руб. или на 15,6%;
- управленческие расходы выросли на 27,0%, а коммерческие расходы на 19,9%;
- полная себестоимость увеличилась 216860 тыс. руб., или на 16,6%;
- прибыль от продаж уменьшилась на 49,4%.
В таблице 3 представлена структура прочих доходов и расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.
Таблица 3
Структура доходов и расходов предприятия ООО «Грин Хаус»
Показатель |
Величина показателя по годам |
Изменение |
||||
2017 г. |
2018 г. |
абсолютное, тыс. руб. |
темп прироста (снижения), % |
|||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
|||
Выручка от продажи |
1412450 |
93,4 |
1575486 |
95,5 |
+163036 |
+11,5 |
Проценты к получению |
6415 |
0,4 |
9517 |
0,6 |
+3102 |
+48,4 |
Доходы от участия в других организациях |
44715 |
3,0 |
17893 |
1,1 |
-26822 |
-60,0 |
Прочие доходы |
48845 |
3,2 |
47211 |
2,9 |
-1634 |
-3,3 |
Итого доходов |
1512425 |
100,0 |
1650107 |
100,0 |
+137682 |
+9,1 |
Себестоимость |
1098918 |
74,9 |
1270127 |
77,0 |
+171209 |
+15,6 |
Управленческие расходы |
70035 |
4,8 |
88955 |
5,4 |
+18920 |
+27,0 |
Коммерческие расходы |
134575 |
9,2 |
161306 |
9,8 |
+26731 |
+19,9 |
Проценты к уплате |
82108 |
5,6 |
62688 |
3,8 |
-19420 |
-23,7 |
Прочие расходы |
81560 |
5,5 |
65715 |
4,0 |
-15845 |
-19,4 |
Итого расходов |
1467196 |
100,0 |
1648791 |
100,0 |
+181595 |
+12,4 |