Файл: Управление рисками в проектной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся непрерывно со дня регистрации предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчётности в течение установленного срока, но не менее трёх лет, несёт руководитель предприятия. Для обеспечения ведения бухгалтерского учёта предприятие самостоятельно выбирает форму организации учёта, так на ООО «Грин-хаус» есть штат бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.

ООО «Грин-хаус» самостоятельно определяет свою учётную политику; выбирает форму бухгалтерского учёта как определённую систему регистров учёта, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных Законом «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в РФ», а так же утверждает правила документооборота и технологию обработки учётной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учёта.

Руководитель предприятия создаёт необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учёту, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учёту первичных документов.

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер. Количественный и качественный состав бухгалтерии определяется штатным расписанием и утверждается приказом руководителя предприятия. Права, обязанности и ответственность работников предприятия регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия. Выдача документации во временное пользование должностным лицам предприятия осуществляется по письменному разрешению главного бухгалтера, а не работникам предприятия - по письменному распоряжению руководителя предприятия.

Ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия возлагается на:

1. материально ответственных лиц в части фиксирования
финансово-хозяйственных операций таких как: приход ТМЦ на
основании приходной накладной от поставщика или внутренней
накладной, списания ТМЦ в производственную деятельность или
внутреннее перемещение;


2.  планово - экономический отдел, в части контроля соответствия плановых норм фактическим результатам;

3.  бухгалтерия за достоверное и своевременное отражение в учёте данных о хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов.

В приказе об учётной политике ООО «Грин-хаус» приведён перечень должностных лиц, составляющих, подписывающих отчётность и несущих ответственность за предоставление её по назначению в установленном законодательством и руководством сроки:

Главную книгу используют для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности проведённых записей на отдельных синтетических счетах и составления бухгалтерского баланса за месяц, квартал и год. В Главной книге отражают остатки на счетах, на которых они были на начало месяца, текущие обороты и остатки, на конец месяца на соответствующих синтетических счетах. Записи оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учётных данных, которые отражены в журналах-ордерах.

Проверку правильности записей в Главной книге осуществляют путём подытоживая сумм оборотов и остатков по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов и остатков должны быть соответственно равными.

Поступление и выдачу денег учитывают в Кассовой книге, записи в которой кассир делает сразу после поступления или выдачи денег по каждому ордеру или документу, который его замещает. В конце каждого дня кассир суммирует операции за день, определяет остаток денег в кассе на следующий день и передаёт в бухгалтерию отрывной листок кассовой книги с копиями записей за день и прилагаемыми приходными и расходными кассовыми документами. Кассовая книга, должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена сургучной печаткой.

Учёт денежных средств на текущем счете.

В обязанности финансового менеджера, согласно должностной инструкции входят:

1.  Ведёт бухгалтерский учёт на счетах учёта движения безналичных денежных средств;

2.  Составляет реестры платежей;

3.  Проводит согласование платежей;


4.  Осуществляет взаимодействия с банками;

5.  Осуществляет контроль по всем договорам с банками;

6.  Подготавливает документы на открытие и закрытие счетов;

7.  Ведёт учёт по расчётам со строительными организациями;

8.  Проводит ежемесячные акты сверок со строителями;

9.  Осуществляет на основе данных бухгалтерского учёта записи в финансовую отчётность предприятия, в установленные пользователями сроки;

10. Принимает участие в подготовке и составлении других видов периодической финансовой отчётности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера, в органы более высшего уровня в соответствии с нормативными актами;

11. Ведёт учёт на следующих счетах бухгалтерского учёта: долгосрочные и краткосрочные кредиты банков.

Основные цели группы процессов "Внутренний контроль и внутренний аудит":

  • осуществлять контроль соблюдения организацией требований нормативных правовых актов Российской Федерации, решений органов управления и локальных нормативных актов ООО «Грин Хаус»;
  •  способствовать обеспечению эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Грин Хаус», эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления финансовыми и операционными рисками;
  •  способствовать своевременному выявлению причин существенных отклонений от заданных плановых целевых показателей, выявлению скрытых потерь в использовании ресурсов;
  •  способствовать повышению эффективности и надежности системы внутреннего контроля и управления рисками в ООО «Грин Хаус» путем проведения оценки достаточности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками в ООО «Грин Хаус», выработки соответствующих рекомендаций по результатам оценки; предоставления независимых и объективных результатов оценки заинтересованным пользователям; 
  • способствовать повышению эффективности системы контроля закупок в ООО «Грин Хаус»..

Согласно системе COSO внутренний контроль – это процесс, осуществляемый высшим органом организации, определяющим его политику, его управленческим персоналом высшего уровня и всеми другими сотрудниками, в достаточной и оправданной мере обеспечивающий достижение предприятием следующих целей: целесообразности и финансовой эффективности деятельности; достоверности финансовой отчетности; соблюдения применимого законодательства и требований регулирующих органов.


Элементы внутреннего контроля согласно системе COSO включают в себя:

контрольную среду;

оценку риска;

мероприятия контроля;

сбор и анализ информации, а также передачу ее по назначению;

мониторинг и исправление ошибок.

Правовое положение предприятия определяется Гражданским кодексом

Анализируя основные показатели деятельности ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг., можно сделать следующие заключения:

- темп роста себестоимости в 2018 г. составил 115,6% и опережает темпы роста выручки, что оценивается как негативная тенденция;

- отрицательно оценивается снижение темпа роста валовой прибыли за 2018 г. на 2,6%, а темпа роста прибыли от продаж на 49,4% и отсутствие чистой прибыли в 2018 г.;

- выявлена негативная тенденция резкого увеличения коммерческих и управленческих расходов. За 2018 г. коммерческие расходы увеличились на 19,9%, а управленческие на 27,0%;

- в 2018 г. наблюдается увеличение производительности труда на 126,471 тыс. руб. / чел. по отношению к 2017 г.;

- положительным является увеличение фондоотдачи за 2018 г. на 0,368, что вызвано более высоким темпом роста выручки по сравнению с темпом роста стоимости основных средств;

- снижение фондовооруженности в рассматриваемом периоде составило 16,254 тыс. руб. / чел. Причиной является увеличение среднесписочной численности работающих на 20 чел.;

- негативно оценивается рост затрат на 1 руб. выручки на 0,0428 руб. и снижение рентабельности продаж на 4,2%;

- темп роста выручки отстает от темпа роста фонда заработной платы, что свидетельствует об ошибках в кадровой работе предприятия;

- прочая деятельность предприятия в 2018 г. является убыточной.

ООО «Грин Хаус» в 2018 г. снизил темпы производственной деятельности, что выражается в отставании темпа роста выручки от продаж от темпа роста себестоимости, уменьшении прибыли от продаж.

В таблице 1 представлен общий анализ прибыли от продаж ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.

При сохранении существующей тенденции развития на 2016 г. в ООО «Грин Хаус» ожидается снижение прибыли от продаж до 1274 тыс. руб.

Таблица 1

Общий анализ прибыли от продаж предприятия ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.

Показатель

Величина, тыс. руб.

Средняя прибыль от продаж

(108922+55098) / 2 = 82018

Максимальная прибыль от продаж

108922

Минимальная прибыль от продаж

55098

Прогноз убытка от продаж на 2014 г.

108922-2*(108922-55098) = 1274


Для анализа доходов, расходов и финансовых результатов по обычным видам деятельности предприятия ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг. составим таблицу 2.

Таблица 2

Анализ финансовых результатов по обычным видам деятельности ООО «Грин Хаус»

Показатель

Величина показателя по годам, тыс. руб.

Изменение

абсолютное, тыс. руб.

темп прироста (снижения), %

2017 г.

2018 г.

Выручка от продаж

1412450

1575486

+163036

+11,5

Себестоимость проданных услуг

1098918

1270127

+171209

+15,6

Валовая прибыль

313532

305359

-8173

-2,6

Управленческие расходы

70035

88955

+18920

+27,0

Коммерческие расходы

134575

161306

+26731

+19,9

Полная себестоимость

1303528

1520388

+216860

+16,6

Прибыль от продаж

108922

55098

-53824

-49,4

Анализ показателей, представленных в таблице 2, свидетельствует о том, что эффективность деятельности ООО «Грин Хаус» по обычным видам деятельности снижается:

- темп роста выручки в 2018 г. ниже, чем темп роста себестоимости, что является негативной тенденцией;

- выручка от продаж за 2018 г. увеличилась на 163036 тыс. руб. или на 11,5%;

- рост себестоимости за 2018 г. составил 171209 тыс. руб. или на 15,6%;

- управленческие расходы выросли на 27,0%, а коммерческие расходы на 19,9%;

- полная себестоимость увеличилась 216860 тыс. руб., или на 16,6%;

- прибыль от продаж уменьшилась на 49,4%.

В таблице 3 представлена структура прочих доходов и расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.

Таблица 3

Структура доходов и расходов предприятия ООО «Грин Хаус»

Показатель

Величина показателя по годам

Изменение

2017 г.

2018 г.

абсолютное, тыс. руб.

темп прироста (снижения), %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Выручка от продажи

1412450

93,4

1575486

95,5

+163036

+11,5

Проценты к получению

6415

0,4

9517

0,6

+3102

+48,4

Доходы от участия в других организациях

44715

3,0

17893

1,1

-26822

-60,0

Прочие доходы

48845

3,2

47211

2,9

-1634

-3,3

Итого доходов

1512425

100,0

1650107

100,0

+137682

+9,1

Себестоимость

1098918

74,9

1270127

77,0

+171209

+15,6

Управленческие расходы

70035

4,8

88955

5,4

+18920

+27,0

Коммерческие расходы

134575

9,2

161306

9,8

+26731

+19,9

Проценты к уплате

82108

5,6

62688

3,8

-19420

-23,7

Прочие расходы

81560

5,5

65715

4,0

-15845

-19,4

Итого расходов

1467196

100,0

1648791

100,0

+181595

+12,4