Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
На основе анализа структуры доходов и расходов ООО «Грин Хаус», сделаем следующие заключения:
- основным доходом является выручка от продажи, на конец 2018 г. ее удельный вес составил 95,5% в структуре доходов;
- доля доходов от участия в других организациях уменьшилась с 3,0% в 2017 г. до 1,1% в 2018 г., а темп снижения составил 40,0%;
- проценты к получению увеличились на 3102 тыс. руб., а прочие доходы уменьшились на 1634 тыс. руб.;
- удельный вес себестоимости в структуре расходов увеличился с 74,9% в 2017 г. до 77,0% на конец 2018 г.;
- в 2018 г. удельный вес управленческих расходов составил 5,4%, а удельный вес коммерческих расходов 9,8%;
- доля процентов к уплате и доля прочих расходов в структуре расходов уменьшилась и на конец 2018 г. составляет соответственно 3,8% и 4,0%;
- деятельность предприятия в 2018 г. является неэффективной, так как прирост всех доходов составил 9,1%, а прирост расходов 12,4%.
В таблице 4 представлены данные для анализа прочих доходов и расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.
Таблица 4
Сальдо и соотношение прочих доходов и прочих расходов ООО «Грин Хаус»
Показатель |
Величина показателя по годам |
|||
2017 г. |
2018 г. |
|||
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб. |
Отношение прочих доходов к прочим расходам |
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб. |
Отношение прочих доходов к прочим расходам |
|
Прочие доходы и расходы |
-63693 |
0,611 |
-53782 |
0,581 |
Сравнительный анализ прочих доходов и прочих расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг. выявил следующие тенденции:
- прочая деятельность предприятия является убыточной, так как прочие расходы превышают прочие доходы: сальдо прочих доходов и расходов является отрицательным и отношение прочих доходов к прочим расходам меньше единицы.
Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых развивающихся по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно стремятся к открытию новых салонов и предоставления отдельных видов SPA-услуг. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на рынке.
Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности услуг, распадаются на 5 групп.
При подготовке бизнес-плана было проведено исследование салонов, санаториев, медицинских учреждений, гостиниц на предмет ценообразования отдельных видов SPA-УСЛУГ. Результаты представлены в таблице 5:
Таблица 5
Цены на отдельные виды SPA-услуг, руб.
Процедуры |
Эконом класс |
Средний класс |
Престижный класс |
Элитный класс |
Группа VIP |
Чистка |
100-200 |
200-280 |
280-380 |
400-500 |
1000 |
Массаж |
50-100 |
100-170 |
170-250 |
400 |
1000 |
Увеличение цен в каждой группе по сравнению с предыдущей |
х |
35% |
28% |
27% |
Площадь помещения зависит от типа оборудования и его расположения составит примерно 200 м2. Расстановка оборудования должна быть оптимальной как для работы, так и для эвакуации людей при возникновении экстремальных ситуаций.
Высота потолка должна быть не менее 3-х метров.
Температура в помещении - не ниже 18 °С.
Систему вентиляции желательно иметь с 3-хкратным воздухообменом в течение рабочей смены (8 часов).
В помещении, в котором расположено оборудование, необходимо установить электрический щит, оборудованный центральным рубильником. Целесообразно сделать разделенное электропитание для освещения помещения и для электропитания оборудования, оснастив его автоматическими выключателями. Практически для всего стационарного оборудования необходимо напряжение питания 380 В / 50 Гц. Проводка в производственном помещении должна проходить в металлических трубах. В SPA-отделении должна присутствовать заземляющая шина.
Организация оказания SPA-услуг потребует приобретения и поставки следующих материалов:
Таблица 6
Материалы и комплектующие
Наименование |
Цена(руб.) |
Пиллинг Sugar Fix TO-GO |
131,000 |
Золотая аромаэссенция для ослабленной и увядающей кожи. Восстанавливает структуру и функции кожи. |
157,000 |
Одношаговый СПА уход Sugar Fix "Cocoa Fix" (227г.) |
176,000 |
Одношаговый СПА уход Sugar Fix "Chai Fix" (227г.) |
199,000 |
Соль для ножных ванночек (226,8 г.) |
50,000 |
"Жидкая пемза" для ног (113,4 г.) |
32,000 |
Многофункциональная парафиновая маска с водорослями и морской грязью для уменьшения объемов, улучшения структуры кожи. |
99,62 |
Природный комплекс водорослей с морской солью и грязью для обертываний и лечебных ванн. |
1300,000 |
Сухие микронизированные водоросли для лечебных ванн и обертываний |
740,000 |
Предварительные расчеты показывают, что ООО «Грин-хаус» на первоначальном этапе реализации проекта будет иметь высокие общие издержки (табл.7).
Таблица 7
Общие издержки
Название |
Сумма, руб. |
Платежи |
Управление |
||
Представительские расходы |
5 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Прочие расходы |
10 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Сертификат на оказание SPA-услуг |
60 000,00 |
Разовый платеж 01.10.2016 |
Обучение персонала |
250 000,00 |
Разовый платеж 10.12.2016 |
Оказание услуг |
||
Приобретение оборудования |
1 300 000,00 |
Разовый платеж 01.10.2016 |
Коммунальные услуги |
35 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Прочие расходы |
27 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Мебель |
142 000,00 |
Разовый платеж 01.12.2016 |
Ремонт цеха и склада |
150 000,00 |
Ежемесячно, с 3 по 5 мес. |
Маркетинг |
||
Реклама |
20 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Прочие расходы |
15 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Организация производства потребует приобретения оборудования (табл.5).
Приобретение оборудования будет осуществляться от разных производителей.
Таблица 8
Необходимое оборудование
Наименование оборудования |
Назначение |
Стоимость, тыс.руб. |
|||
|
SPA-капсула Пар |
700 |
|||
Солевая комната MICROSALT предлагает запатентованное решение - микроклимат, основанный на использовании сухого солевого аэрозоля, с приложением дизайна и плана помещения, выбранной вами солевой комнаты. MICROSALT поставляет следующие компоненты: - Солевую мельницу особо тонкого помола - Систему контроля воздуха с обратной связью - Систему кондиционирования (устойчивую к соли) |
300 |
||||
Ванна «Клеопатры» Ванна Клеопатры от компании BALNEA (Германия) — высокотехнологичная система, предназначенная для воздействия на различные органы чувств человека «осязание-зрение-обоняние-слух»; эргономичный дизайн, внешняя привлекательность и максимальный комфорт; специальные насадки для массажа спины и шейно-воротниковой зоны; боковые насадки для водно-воздушного массажа; поверхность устойчива к агрессивным средам (возможность проведения любых видов процедур, в том числе, молочные, винные, с применением аромамасел и др. ); музыко— и цветотерапии; экономичное регулирование температуры; автоматическая дезинфекция. |
75,8 |
||||
Итого: |
1075,8 |
В дальнейшем предприятие планирует увеличить количество единиц приобрести оборудования для оказания SPA-услуг, что увеличит производительность, примерно на 15-20 %.
Организация SPA-услуг потребует привлечения квалифицированного персонала. Организационная структура отделения SPA-услуг представлена на рис.1.
Рис. 1 - Организационная структура отделения SPA-услуг
Таким образом, на первоначальном этапе организации отделения SPA-услуг структура и штатное расписание будет состоять из 20 ставок.
Штатное расписание отделения представлено в табл.9.
Таблица 9
Штатное расписание
Должность |
Кол-во |
Зарплата, руб. |
Платежи |
Управление |
|||
Заведующий отделением |
1 |
35 000,00 |
Ежемесячно, с 5 по 84 мес. |
Бухгалтер-экономист |
1 |
25 000,00 |
Ежемесячно, с 5 по 84 мес. |
Производство |
|||
Врач отделения |
1 |
20 000,00 |
Ежемесячно, с 6 по 84 мес. |
Мед.работники |
12 |
18 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Кладовщик |
1 |
18 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Уборщик |
2 |
14 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Специалист по снабжению |
1 |
18 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Маркетинг |
|||
Консультант по SPA-услугам |
1 |
20 000,00 |
Ежемесячно, весь период пр-ва |
Итого: |
20 |
168 000,00 |
Основные требования и задачи, предъявляемые к персоналу предприятия:
- Заведующих отделением: образование высшее медицинское и экономическое, опыт работы на руководящей должности;
- Бухгалтер-экономист: образование высшее, опыт работы бухгалтером на малых предприятиях и обществах;
- врач отделения: образование высшее медицинское, опыт работы в медицинских учреждениях; задачи: координация работы всех направлений работ;
- консультант по SPA-услугам: высшее медицинское образование, желательно знание рынка SPA-услуг и направлений; задачи: маркетинговые исследования, продвижение товара, связи с общественностью;
- кладовщик: образование среднее техническое или выше; знание номенклатуры средств для оказания услуг; знание ПК; задачи: приемка и отпуск товаров, контроль количества материала для организации услуг;
- медицинские работники: знание технологии SPA-процедур; задачи: качественное выполнение вверенной функции.
- обслуживающий персонал (уборщицы, грузчики и др.): в зависимости от выполняемой работы, могут быть допущены без ограничений после проведения инструктажа по технике безопасности.
ООО «Грин-хаус» планирует произвести обучение своих сотрудников в центре Wellness.
В первый квартал 2017 г. – в период освоения ООО «Грин Хаус» оказывать 30 % от максимального объема продаж услуг.
В остальные периоды предприятие планирует оказывать услуги в зависимости от сезона (рис.2).
Рис. 2 - Сезонность оказания SPA-услуг
Ценовая политика организации также связана с сезонностью предоставления услуг. В таблице 10 представлено сезонное колебание цен.
Таблица 10
Сезонное колебание цен
Продукт/Вариант |
Цена за 1 курс (10 процедур),руб. |
Описание |
Солевая комната |
4 900,000 |
|
Сезонные изменения цены |
||
Январь - 90% |
||
Февраль - 95% |
||
Ноябрь - 95% |
||
Декабрь - 90% |
||
Ванна «Клеопатры» |
9 000,000 |
|
Сезонные изменения цены |
||
Январь - 90% |
||
Февраль - 95% |
||
Март - 95% |
||
Ноябрь - 95% |
||
Декабрь - 90% |
||
SPA-капсула |
12 100,000 |
|
Сезонные изменения цены |
||
Январь - 90% |
||
Февраль - 95% |
||
Ноябрь - 95% |
||
Декабрь - 90% |
Корпоративным клиентам и при заказах на сумму свыше 100 тыс.руб. с 2017 г. организация планирует предоставлять скидку в размере от 5 до 10 %. Валовой объем продаж с учетом колебания цен и предоставления услуг в период снижения спроса представлен на рис. 3.
Рис. 3 - Валовой объем продаж
Таким образом, среднемесячный объем предоставления SPA-услуг и составит 18430 тыс.руб.
Реализация финансового плана проводилась с учетом требований к составлению бизнес-планов.
Проектом определены основные ставки налогов (табл.11).
Таблица 11
Ставки налогов
Название налога |
База |
Период |
Ставка |
Налог на прибыль |
Прибыль |
Месяц |
20 % |
НДС |
Добав. стоим. |
Месяц |
18 % |
Налог на имущество |
Имущество |
Квартал |
2 % |
ЕСН + налог в ФСС |
Зарплата |
Месяц |
30,2 % |