Файл: Управление рисками в проектной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе анализа структуры доходов и расходов ООО «Грин Хаус», сделаем следующие заключения:

- основным доходом является выручка от продажи, на конец 2018 г. ее удельный вес составил 95,5% в структуре доходов;

- доля доходов от участия в других организациях уменьшилась с 3,0% в 2017 г. до 1,1% в 2018 г., а темп снижения составил 40,0%;

- проценты к получению увеличились на 3102 тыс. руб., а прочие доходы уменьшились на 1634 тыс. руб.;

- удельный вес себестоимости в структуре расходов увеличился с 74,9% в 2017 г. до 77,0% на конец 2018 г.;

- в 2018 г. удельный вес управленческих расходов составил 5,4%, а удельный вес коммерческих расходов 9,8%;

- доля процентов к уплате и доля прочих расходов в структуре расходов уменьшилась и на конец 2018 г. составляет соответственно 3,8% и 4,0%;

- деятельность предприятия в 2018 г. является неэффективной, так как прирост всех доходов составил 9,1%, а прирост расходов 12,4%.

В таблице 4 представлены данные для анализа прочих доходов и расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг.

Таблица 4

Сальдо и соотношение прочих доходов и прочих расходов ООО «Грин Хаус»

Показатель

Величина показателя по годам

2017 г.

2018 г.

Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.

Отношение прочих доходов к прочим расходам

Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.

Отношение прочих доходов к прочим расходам

Прочие доходы и расходы

-63693

0,611

-53782

0,581

Сравнительный анализ прочих доходов и прочих расходов ООО «Грин Хаус» за 2017-2018 гг. выявил следующие тенденции:

- прочая деятельность предприятия является убыточной, так как прочие расходы превышают прочие доходы: сальдо прочих доходов и расходов является отрицательным и отношение прочих доходов к прочим расходам меньше единицы.

2.2 Анализ рисков

Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых развивающихся по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно стремятся к открытию новых салонов и предоставления отдельных видов SPA-услуг. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на рынке.


Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности услуг, распадаются на 5 групп.

При подготовке бизнес-плана было проведено исследование салонов, санаториев, медицинских учреждений, гостиниц на предмет ценообразования отдельных видов SPA-УСЛУГ. Результаты представлены в таблице 5:

Таблица 5

Цены на отдельные виды SPA-услуг, руб.

Процедуры

Эконом класс

Средний класс

Престижный класс

Элитный класс

Группа VIP

Чистка

100-200

200-280

280-380

400-500

1000

Массаж

50-100

100-170

170-250

400

1000

Увеличение цен в каждой группе по сравнению с предыдущей

х

35%

28%

27%

Площадь помещения зависит от типа оборудования и его расположения составит примерно 200 м2. Расстановка оборудования должна быть оптимальной как для работы, так и для эвакуации людей при возникновении экстремальных ситуаций.

Высота потолка должна быть не менее 3-х метров.

Температура в помещении - не ниже 18 °С.

Систему вентиляции желательно иметь с 3-хкратным воздухообменом в течение рабочей смены (8 часов).

В помещении, в котором расположено оборудование, необходимо установить электрический щит, оборудованный центральным рубильником. Целесообразно сделать разделенное электропитание для освещения помещения и для электропитания оборудования, оснастив его автоматическими выключателями. Практически для всего стационарного оборудования необходимо напряжение питания 380 В / 50 Гц. Проводка в производственном помещении должна проходить в металлических трубах. В SPA-отделении должна присутствовать заземляющая шина.

Организация оказания SPA-услуг потребует приобретения и поставки следующих материалов:

Таблица 6

Материалы и комплектующие

Наименование

Цена(руб.)

Пиллинг Sugar Fix TO-GO

131,000

Золотая аромаэссенция для ослабленной и увядающей кожи. Восстанавливает структуру и функции кожи.

157,000

Одношаговый СПА уход Sugar Fix "Cocoa Fix" (227г.)

176,000

Одношаговый СПА уход Sugar Fix "Chai Fix" (227г.)

199,000

Соль для ножных ванночек (226,8 г.)

50,000

"Жидкая пемза" для ног (113,4 г.)

32,000

Многофункциональная парафиновая маска с водорослями и морской грязью для уменьшения объемов, улучшения структуры кожи.

99,62

Природный комплекс водорослей с морской солью и грязью для обертываний и лечебных ванн.

1300,000

Сухие микронизированные водоросли для лечебных ванн и обертываний

740,000


Предварительные расчеты показывают, что ООО «Грин-хаус» на первоначальном этапе реализации проекта будет иметь высокие общие издержки (табл.7).

Таблица 7

Общие издержки

Название

Сумма, руб.

Платежи

Управление

Представительские расходы

5 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Прочие расходы

10 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Сертификат на оказание SPA-услуг

60 000,00

Разовый платеж 01.10.2016

Обучение персонала

250 000,00

Разовый платеж 10.12.2016

Оказание услуг

Приобретение оборудования

1 300 000,00

Разовый платеж 01.10.2016

Коммунальные услуги

35 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Прочие расходы

27 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Мебель

142 000,00

Разовый платеж 01.12.2016

Ремонт цеха и склада

150 000,00

Ежемесячно, с 3 по 5 мес.

Маркетинг

Реклама

20 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Прочие расходы

15 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Организация производства потребует приобретения оборудования (табл.5).

Приобретение оборудования будет осуществляться от разных производителей.

Таблица 8

Необходимое оборудование

Наименование оборудования

Назначение

Стоимость, тыс.руб.

SPA-капсула

Пар
Инфракрасное излучение
Hydrofusion™ : инфракрасное излучение осуществляет конвекцию тепла в тело, во влажной паровой среде пот не может испариться и он превращается в защитный слой на теле.
Система ароматизации/травяная система
Хромотерапия
Вибромассаж
Прохладный воздух в лицо
Цветной ЖК дисплей
Готовность к стереоаудио
Готовность к TV, VHS и DVD
Прозрачное покрытие капсулы
Открываемая вперед крышка капсулы

700

Солевая комната

MICROSALT предлагает запатентованное решение - микроклимат, основанный на использовании сухого солевого аэрозоля, с приложением дизайна и плана помещения, выбранной вами солевой комнаты. MICROSALT поставляет следующие компоненты:

- Солевую мельницу особо тонкого помола

- Систему контроля воздуха с обратной связью

- Систему кондиционирования (устойчивую к соли)

300

Ванна «Клеопатры»

Ванна Клеопатры от компании BALNEA (Германия) — высокотехнологичная система, предназначенная для воздействия на различные органы чувств человека «осязание-зрение-обоняние-слух»; эргономичный дизайн, внешняя привлекательность и максимальный комфорт; специальные насадки для массажа спины и шейно-воротниковой зоны; боковые насадки для водно-воздушного массажа; поверхность устойчива к агрессивным средам (возможность проведения любых видов процедур, в том числе, молочные, винные, с применением аромамасел и др. ); музыко— и цветотерапии; экономичное регулирование температуры; автоматическая дезинфекция.

75,8

Итого:

1075,8


В дальнейшем предприятие планирует увеличить количество единиц приобрести оборудования для оказания SPA-услуг, что увеличит производительность, примерно на 15-20 %.

Организация SPA-услуг потребует привлечения квалифицированного персонала. Организационная структура отделения SPA-услуг представлена на рис.1.

Рис. 1 - Организационная структура отделения SPA-услуг

Таким образом, на первоначальном этапе организации отделения SPA-услуг структура и штатное расписание будет состоять из 20 ставок.

Штатное расписание отделения представлено в табл.9.

Таблица 9

Штатное расписание

Должность

Кол-во

Зарплата, руб.

Платежи

Управление

Заведующий отделением

1

35 000,00

Ежемесячно, с 5 по 84 мес.

Бухгалтер-экономист

1

25 000,00

Ежемесячно, с 5 по 84 мес.

Производство

Врач отделения

1

20 000,00

Ежемесячно, с 6 по 84 мес.

Мед.работники

12

18 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Кладовщик

1

18 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Уборщик

2

14 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Специалист по снабжению

1

18 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Маркетинг

Консультант по SPA-услугам

1

20 000,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Итого:

20

168 000,00

Основные требования и задачи, предъявляемые к персоналу предприятия:

  • Заведующих отделением: образование высшее медицинское и экономическое, опыт работы на руководящей должности;
  • Бухгалтер-экономист: образование высшее, опыт работы бухгалтером на малых предприятиях и обществах;
  • врач отделения: образование высшее медицинское, опыт работы в медицинских учреждениях; задачи: координация работы всех направлений работ;
  • консультант по SPA-услугам: высшее медицинское образование, желательно знание рынка SPA-услуг и направлений; задачи: маркетинговые исследования, продвижение товара, связи с общественностью;
  • кладовщик: образование среднее техническое или выше; знание номенклатуры средств для оказания услуг; знание ПК; задачи: приемка и отпуск товаров, контроль количества материала для организации услуг;
  • медицинские работники: знание технологии SPA-процедур; задачи: качественное выполнение вверенной функции.
  • обслуживающий персонал (уборщицы, грузчики и др.): в зависимости от выполняемой работы, могут быть допущены без ограничений после проведения инструктажа по технике безопасности.

ООО «Грин-хаус» планирует произвести обучение своих сотрудников в центре Wellness.

В первый квартал 2017 г. – в период освоения ООО «Грин Хаус» оказывать 30 % от максимального объема продаж услуг.

В остальные периоды предприятие планирует оказывать услуги в зависимости от сезона (рис.2).

Рис. 2 - Сезонность оказания SPA-услуг

Ценовая политика организации также связана с сезонностью предоставления услуг. В таблице 10 представлено сезонное колебание цен.

Таблица 10

Сезонное колебание цен

Продукт/Вариант

Цена за 1 курс (10 процедур),руб.

Описание

Солевая комната

4 900,000

Сезонные изменения цены

Январь - 90%

Февраль - 95%

Ноябрь - 95%

Декабрь - 90%

Ванна «Клеопатры»

9 000,000

Сезонные изменения цены

Январь - 90%

Февраль - 95%

Март - 95%

Ноябрь - 95%

Декабрь - 90%

SPA-капсула

12 100,000

Сезонные изменения цены

Январь - 90%

Февраль - 95%

Ноябрь - 95%

Декабрь - 90%

Корпоративным клиентам и при заказах на сумму свыше 100 тыс.руб. с 2017 г. организация планирует предоставлять скидку в размере от 5 до 10 %. Валовой объем продаж с учетом колебания цен и предоставления услуг в период снижения спроса представлен на рис. 3.

Рис. 3 - Валовой объем продаж

Таким образом, среднемесячный объем предоставления SPA-услуг и составит 18430 тыс.руб.

Реализация финансового плана проводилась с учетом требований к составлению бизнес-планов.

Проектом определены основные ставки налогов (табл.11).

Таблица 11

Ставки налогов

Название налога

База

Период

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

Месяц

20 %

НДС

Добав. стоим.

Месяц

18 %

Налог на имущество

Имущество

Квартал

2 %

ЕСН + налог в ФСС

Зарплата

Месяц

30,2 %