Файл: Управление рисками в проектной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценку проекта с позиции финансов можно охарактеризовать:

    • отчетом о прибылях и убытках;
    • планом движения денежных средств;
    • показателями эффективности проекта.

Отчет о прибылях и убытках показывает, что ООО «Грин-хаус» к декабрю 2017 г. будет иметь положительную величину прибыли.

Как уже было отмечено формирование капитала будет осуществляться за счет привлечения кредитных ресурсов. Выплата кредитов и процентов по ним будет осуществляться ежемесячно в течение периода действия кредитных линий.

Показатели эффективности проекта можно представить финансовыми показателями. Начиная с 2017 г. финансовые показатели проекта будут иметь высокие значения.

Обобщенно эффективность проекта можно определить интегральными показателями, представленными в табл.12.

Таблица 12

Интегральные показатели проекта

Показатель

Рубли

$

Ставка дисконтирования

8,0 %

Период окупаемости

20 мес.

Дисконтированный период окупаемости

21 мес

Средняя норма рентабельности

106,0 %

Чистый приведенный доход

12 509 101

488 335

Индекс прибыльности

5,7

Внутренняя норма рентабельности

161,5 %

Модифицированная внутренняя норма рентабельности

36,4 %

Длительность

3,7 лет

Период расчета интегральных показателей составляет 84 месяца.

Расчеты показывают, что средняя норма рентабельности имеет высокое значение и составляет 106,03 %, внутренняя норма рентабельности – 161,5 %. Чистый приведенный доход (NPV) составляет 12509 тыс.руб.

Исходя из анализа и прогнозирования финансовых и интегральных показателей проект считается высокорентабельным.

Проведенный расчет точки безубыточности показал минимальный объем продаж, при котором ООО «Грин-хаус» не будет иметь ни прибылей ни убытков (табл.13).

Таблица 13

Точка безубыточности продаж, курсов

Продукт

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Соляная комната

46

46

44

44

44

44

42

Ванна «Клеопатры»

58

58

55

55

55

55

56

SPA-капсула

48

47

46

46

45

45

46


Анализ чувствительности проекта по NPV проводится по четырем параметрам:

  • ставкам налогов;
  • объему сбыта;
  • прямым издержкам;
  • цене сбыта (табл.14).

Таблица 14

Анализ чувствительности проекта по NPV, дол.

Параметры

-20 %

-15%

-10%

-5%

0%

+5%

+10%

+15%

+20%

Ставки налогов

516,5

498,8

481,6

464,8

448,4

432,3

416,6

401,3

386,3

Объем сбыта

238,1

290,8

343,3

395,8

448,4

500,9

553,4

605,9

658,4

Прямые издержки

1149,0

973,8

798,7

623,5

448,4

273,1

97,0

-96,3

-324,7

Цена сбыта

-599,4

-302,3

-10,2

220,4

448,4

676,0

903,7

1131,3

1359,0

Анализ чувствительности проекта показывает изменение суммы чистого приведенного дохода от изменения наиболее ощутимых параметров проекта.

Как показывают расчеты, наиболее ощутимое влияние на уровень риска проекта оказывают параметры «цена сбыта», снижение которого на 10 % приведет к отрицательному значению NPV, и параметр «прямые издержки», при увеличении которого на 15 % также приведет к убыточности проекта.

При реализации проекта следует особое внимание обратить на ценовую политику (незначительное снижение от расчетной) и на уровень прямых издержек, снижение которых будет являться основной целью предприятия при реализации проекта.

Расчеты показали, что за счет организации SPA-отделения ООО «Грин-хаус» дополнительно будет получать 18430 тыс.руб. в год, что составляет 8,6% объема реализации услуг. Таким образом, за счет внедрения SPA-услуг в ООО «Грин Хаус» выполнит поставленную цель – увеличение доли рынка за счет привлечения новых потребителей услуг.

2.3 Проблемы построения эффективной системы управления рисками

При открытии любого бизнеса, всегда могут возникать некоторые сложности. Основными рисками при открытии салона красоты могут быть недостаточное финансирование, плохое оборудование, невозможность привлечь клиентов, недостаточно эффективная рекламная компания, невыполнение в срок и многое другое. Чтобы избежать рисков высокого уровня необходимо правильно и грамотно разработать бизнес-план. Управлять и влиять на снижение рисков в бизнесе можно путем ведения предпринимательской деятельности с соблюдением законодательных норм, дополнительного контроля и согласования всех необходимых документов, правильного подбора персонала, тщательного анализа всех работ, а также контроля за выполнением отдельных видов деятельности. Для исключения рисков необходимо правильно подобрать и оценить помещение, разработать и согласовать рабочий проект, получить всю разрешительную документацию, правильно подобрать персонал, техническое, провести строительно-ремонтные работы по дизайн – проекту, подобрать выгодную программу кредитования или лизинга.


Важнейшее значение для жизнедеятельности любой компании имеют внешняя среда, и прежде всего геополитические, экономические, социальные, технологические, экологические риски глобального характера, на которые отдельная компания не может повлиять, но которые необходимо просчитывать и учитывать, так как их воздействие исключительно велико.

Глобальные риски в той или иной степени оказывают самое прямое влияние на жизнедеятельность любой ООО «Грин Хаус», компании, фирмы. Вместе с тем выделим несколько, на наш взгляд, наиболее существенных факторов воздействия внешней среды на экономику любой компании.

Это прежде всего последствия финансового кризиса и тесно связанные с ним в последние годы:

- корпоративные коллапсы, финансовые трудности, банкротства;

- системные потрясения экономик, разрастание долгов еврозоны, хроническая фискальная несбалансированность;

- системные дисбалансы рынка труда, безработица, неуправляемая миграция;

- ухудшение экономического положения населения, обострение социальной напряженности;

- усиление регулирования экономических процессов, негативные последствия регулирования;

- мошенничества, коррупция;

- отсутствие действенных программ по управлению стратегическими и операционными рисками.

При этом необходимо учитывать, что все или многие риски взаимосвязаны между собой. Критическое состояние экономики ведет к обострению проблемы безработицы, которая стала одной из основных социально-экономических проблем как для государств, так и для компаний: возрастает социальная напряженность, наблюдается рост преступности; возрастают неуверенность в завтрашнем дне, депрессии, психические расстройства, самоубийства; сокращение покупательной способности населения еще больше усугубляет проблемы бизнеса и ведет к дальнейшему падению экономики; усиливается нагрузка на государственную сферу в связи с увеличением объемов господдержки неработающего населения.

Жизнеспособность компании зависит не только от результатов работы, но и от того, какие действуют законы, как выполняются все инструкции регуляторов (центрального банка, правительства и его органов, тарифных комитетов и т.д.). Таким образом, рост государственного регулирования отдельных областей представляет собой новую область рисков.

Существуют и другие риски, которые также самым непосредственным образом влияют на жизнедеятельность фирмы или компании. Это такие риски, как возможность наступления катастроф, или вопросы продолжения бизнеса, или репутационные риски. В частности, репутационный риск может быть смоделированным, но неуправляемым. Например, крушение круизного лайнера Costa Concordia резко понизило на достаточно продолжительный период спрос на круизы, причем не только у компании-владельца, но и у других - ничем себя не скомпрометировавших.


Сюда же относятся политические риски, влияние которых может быть невероятно масштабным и плохо прогнозируемым. Следует отметить как острейшую проблему из сферы риск-менеджмента отсутствие во многих компаниях комплексной системы управления рисками. Системы управления рисками часто как бы присутствуют, однако не являются полностью адекватными, не обеспечивают целостной картины, у управленцев отсутствуют представления о стратегических рисках.

Как показывает изучение практики, многие организации не приспособлены к анализу рисков и не имеют единой, взаимоувязанной системы выявления, оценки рисков и управления ими. Даже при наличии функции риск-менеджмента в большинстве случаев менеджеры управляют рисками по отдельным, точечным направлениям в своих отдельных, самостоятельных сферах. Каждый отвечает за свой блок и думает, что другими рисками занимаются другие. Управление всей системой рисков, охватывающих всю организацию, обычно отсутствует. Однако такая система - единая, целостная - очень важна, так как только она способна комплексно обеспечить функцию риск-менеджмента в компании и на этой основе своевременно и в полном объеме предвидеть угрозы для бизнеса, вовремя и эффективно реагировать на них.

Еще одной проблемой в области управления рисками является то, что компании не располагают необходимыми программами по стратегическим и операционным рискам. Исследования, базирующиеся на опросах членов советов директоров компаний, т.е. тех, кто отвечает за стратегию корпораций, показали, у них есть понятие об операционных рисках, но отсутствует представление о стратегических рисках и об управлении рисками.

Серьезное влияние на уровень и качество управления рисками компаний оказывает также нехватка квалифицированных специалистов в области риск-менеджмента. При этом необходимо отметить, что в настоящее время подготовка специалистов указанного профиля не является частью академического (университетского) образования.

Заключение

Таким образом, выстраивая эффективную систему риск-менеджмента в компании, прежде всего следует исходить из того, что корпоративная система управления рисками включает три взаимосвязанных этапа - идентификацию, оценку, управление.

При построении системы важно также определить основные задачи корпоративной системы управления рисками, которые должны решаться в ее рамках.

На наш взгляд, такими задачами являются:


- выявление потенциальных областей риска, оценка возможности предотвращения их возникновения или минимизации;

- предупреждение возникновения рисков на основе их системного прогнозирования и оценки;

- создание управленческих инструментов и механизмов, обеспечивающих эффективное управление рисками;

- разработка и оценка комплекса мероприятий по предотвращению рисковых ситуаций и минимизации ущерба в случае их наступления;

- определение ресурсов, необходимых для проведения работы по устранению или минимизации выявленных рисков, и их оптимальное распределение в соответствии с установленными регламентами;

- максимизация дополнительной прибыли, получаемой в результате управления рисками, на основе рационального использования рисковых ситуаций.

При этом важно подчеркнуть, что в построении, эффективном функционировании и постоянном совершенствовании системы управления рисками компании исключительно велика роль внутреннего аудита.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова Е.Н., Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса: учебное пособие. – М.: Академия, 2016. - 176 с.
  2. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. - 272 с.
  3. Богданова В.В. Организация и технология обслуживания в барах: учебное пособие. – М.: Академия, 2017. - 120 с.
  4. Бизнес-планирование: учебное пособие. -под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. -Юнити-Дана. -2016. - 591с.
  5. Быстров С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса : учебное пособие / С.А. Быстров. - М. : Форум, 2016. - 464 с.
  6. Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: учебное пособие. – М.: Академия, 2017. - 240 с.
  7. Горенбургов М. А., Хайкин М. М., Экономика ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2018. – 240 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. -Юнити-Дана. -2017. – 511с.
  9. Вайс Е. С., Васильцова В. М., Планирование на предприятии (организации). - М.: КноРус, 2016. - 336 с.
  10. Демидов, А. Ю. Система внутреннего контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе: практика и перспективы // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. - 2017. - № 2. С. 61 - 70.
  11. Дубровин И. А., Бизнес-планирование на предприятии. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 с.
  12. Иванов О. Б., Лаврова Т. В. Роль внутреннего аудита в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками компании // Аудиторские ведомости. 2017. № 10. С. 61 - 72.
  13. Иванов О. Б. Глобальные риски и экономические тенденции в современном мире // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2017. № 1. С. 18 - 33.
  14. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. Менеджмент. Учебно - практическое пособие Серия: "Бизнес. Экономика" . М.: Вузовский учебник, Инфра - М, 2018. - 284 с.
  15. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. Учебник для бакалавров. - КноРус. - 2016. - 400с.
  16. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Бармен. Повышенный уровень: учебник. – М.: Академия, 2017. – 64 с.
  17. Макаренко О. А. Риск - менеджмент предпринимательских взаимодействий // Современные аспекты экономики. № 4 (164).Санкт – Петербург, 2018. С. 82-85.
  18. Мумладзе Р.Г., Михалкина Е.Г. Менеджмент: учебник. –Палеотип. -2017. - 260с.
  19. Менеджмент: учебник. -под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. -Юнити-Дана. -2016. - 343с.
  20. Миронов С.К. Как вывести ресторан из жесткого кризиса. – М.: Ресторанные ведомости, 2016. - 272 с.