Файл: Моя специальность Моя профессия мое образование Моя профессия самая интересная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудовые права медицинских работников:
• право на работу в надлежащих условиях труда;
• право на профессиональную переподготовку за счет работодателя или иных средств, предусмотренных законодательством;
• право на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными итогами работы.
Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации, а также врач, занимающийся частной практикой, т.е. лечащий врач может работать в медицинской организации в рамках трудовых правоотношений и реализации трудовой функции, либо иметь статус индивидуального предпринимателя, быть субъектом предпринимательской деятельности и оказывать медицинские услуги. В первом случае лечащий врач получает заработную плату от работодателя, во втором случае доход от реализации медицинской услуги, хотя в обоих случаях источником благосостояния являются специальные знания и умения врача, полученные в рамках базового образования, повышения квалификации, наработки навыков и практического опыта, которые востребованы обществом виде спроса на уже идентифицированные или предполагаемы потребности. Если говорить более четко, то врач продает себя либо работодателю, либо конечному получателю медицинской услуги. Это приемлемо, т.к. мы живем в рыночных отношениях, где каждый из нас миллионы раз выступает в качестве продавца или же покупателя. Врачу не запрещено законом совмещать и то и другое сразу: до обеда работать по трудовому договору в поликлинике, после обеда принимать у себе в офисе и оказывать платные медицинские услуги.
Лечащий врач обладает общеправовым статусом личности. Его честь, достоинство, деловая репутация, личностная неприкосновенность находится под защитой закона.
Посягательства со стороны пациента на названные права и нематериальные блага врача влекут уголовную, административную, гражданскую (имущественную) ответственность пациента.
В гражданско-правовом способе защиты чести, достоинства и деловой репутации врача основополагающим документом для правоотношений является трудовой договор. Это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере
выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Трудовая функция врача (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) в целом корреспондирует обязанностям врача, установленным Основами законодательства РК об охране здоровья граждан.
Правовые отношения сторон трудового договора носят двойственный характер, выступая одновременно как права и обязанности по отношению друг к другу.
Права пациента
Пациент обладает следующими правами на:
1) Достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
2) Медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
3) Выбор, замену врача или медицинской организации;
4) Поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;
5) Облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
6) Получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
7) Иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан;
8) Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций;
9) При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации;
10) Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента;
11) При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;
12) Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию;
13) Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям;
14) Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз организаций образования в области здравоохранения, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур;
15) Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции;
16) При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве;
17) Граждане, вступающие в брак, имеют право на медицинское и медико-генетическое обследование.
-
Ведение медицинской документации. -
Система ведения медицинской документации.
Медицинская документация используется с целью:
1. Хранения, обработки и передачи информации о состоянии здоровья пациента. Этот аспект является важным с практической точки зрения и может оказать существенное влияние на здоровье пациента.
2. Контроля за деятельностью практического врача со стороны проверяющих и контролирующих лиц и организаций. Реальной целью практически любой проверки является улучшение качества оказания медицинской помощи. Как правило, врач предпочитает больше времени уделять клинической работе с пациентом в ущерб ведению документации. При проведении экспертизы качества работы лечащего врача проверяется только медицинская документация, которая никогда не будет полноценно отражать реальную клиническую картину ! Проверяющему проще прочитать несколько бумажек, чем попытаться оценить реальную клиническую картину. Большая часть написанного врачом служит не для пользы больного
, а для облегчения жизни проверяющему.
На сегодняшний день существуют два основных варианта ведения медицинской документации - бумажный и компьютерный. В каждом из этих вариантов для уменьшения объема вводимой информации в большей или меньше степени используется аббревиатура.
Бумажный вариант ведения документации
1. Амбулаторная карта.
2. Талон на прием к врачу.
3. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов и обращений.
Этот вариант ведения документации существовал в течение столетий, на богатейшем практическом опыте отработаны нормы, стандарты и объем вносимой информации, существует громадное количество приказов, постановлений и распоряжений, регламентирующих ее оформление.
Главное достоинство ведения документации на бумаге - эта система уже существует и функционирует. Недостатками ее являются:
1. Медленное введение информации.
2. Многократное введение одной и той же информации (ФИО и т. п.).
3. Дублирование информации (амбулаторная карта, журнал диспансеризации и т. п.).
4. Ручное копирование информации (выписки, дубликаты анализов и т. п.).
5. Прогрессивное увеличение объемов и разнообразия вариантов ведения документации с появлением новых приказов и распоряжений.
6. Наличие большого количества не имеющей практического значения информации, которая маскирует, "разжижает" и затрудняет поиск информации, действительно важной для работы с пациентом.
Виды документации, которые должен вести врач на амбулаторно-поликлиническом андрологическом приеме во многом зависят от объема требований, предъявляемых администрацией лечебного учреждения и проверяющими организациями.
1. Амбулаторная карта - это основной медицинский документ, содержащий информацию по состоянию здоровья пациента. Амбулаторная карта является собственностью пациента и может храниться в медицинском учреждении только с его разрешения.
При ведении андрологического приема врач принимает на себя обязательство неразглашения интимной информации доверенной ему пациентом. В этом случае записи в амбулаторной карте могут быть использованы только для работы с пациентом-"хозяином" этой информации. Андрологическая, а тем более сексологическая информация является интимной. Врач имеет право передавать эту информацию постороннему лицу только в двух случаях: по просьбе самого пациента и по письменному требованию органов правопорядка (запрос прокурора и т. п.).