Файл: Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65 на развитие ребенка имеет и стиль общения с родителями, факт принятия его в семье как личности способной на саморазвитие.
Перспективное планирование групповых консультаций для родителей
Месяц проведения ,Участники Темы, Цель, Содержание
Сентябрь
Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста Адаптация ребенка к новым социальным условиям.
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду.
Познакомить родителей с процессом адаптации. Определение понятия «адаптации», уровней адаптации. Тест для родителей «Как адаптируется ваш ребенок». Виды помощи в процессе адаптации со стороны родителей.
Сентябрь Родители всех возрастных групп Особенности и закономерности развития ребенка дошкольного возраста. Дать представление об особенностях развития детей по основным линиям развития. Особенности развития ребенка, составление портрета с помощью родителей. Тест рисунок для родителей «Я - ребенок, взрослый, родитель»; интерпретация теста.
Октябрь Родители среднего и старшего возраста Проблемы детей - проблемы родителей.
Помощь родителям в решение проблем в обучение, развитие и общение с ребенком Рассматривание и обсуждение анонимных вопросов, обмен жизненным опытом, знакомство с психологической и педагогической литературой. Активное участие всех родителей
Октябрь Родители старших возрастных групп Я и мой ребенок. Решение проблемных ситуаций. Познакомить с популярной литературой по вопросам общения и развития ребенка Дать возможность родителям посмотреть на своего ребенка глазами других родителей; возможность получения новых знаний о развитии ребенка
Ноябрь Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности.
Знакомство родителей с психологией воспитания детей раннего возраста.
Определить понятия капризности и упрямства Характеристика эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, особенности протекания возрастных кризисов. Проявление упрямства и капризности в поведении, способы общения с ребенком в таких ситуациях, удовлетворение потребности в личностной реализации своего «Я»
Ноябрь Родители старших и подготовительных групп Какие мы папы, какие мы мамы Знакомство родителей с психологией воспитания детей, определение идеальных родителей Знакомство с характеристикой существующей типологии мам и пап, стили общения с ребенком. Проведение тестовой методики А. Варга.
Предложения родителей по вопросу составление портрета «идеальных родителей», сравнение себя с предложенным портретом


66
Декабрь Родители всех возрастных групп Взаимоотношения в семье.
Знаете ли вы своего ребенка.
Определение взаимоотношений в кругу семьи; развитие представлений о своем ребенке, выработка нового стиля отношений Тестовая методика «Круг семьи». Определение взаимоотношений в семье, трудности, стиль общения, составление индивидуального портрета ребенка по наблюдениям педагога и родителей
Декабрь Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста
Эмоциональные нарушения в поведении.
Познакомить с характеристикой эмоционального развития детей раннего возраста нарушения в эмоциональном развитии, способы и методы коррекции нетрадиционными техниками Характеристика эмоционального развития в хронологическом порядке. Особенность возрастного периода от 0 до 1 года жизни, от 2-х до 3-х лет. Трудности в управляемости поведения в эти периоды. Методы коррекции, снятие негатива.
Январь Родители средних и старших возрастных групп Как мы воспитываем своего ребенка (способы поощрения и наказания). Определение воспитательного потенциала родителей с помощью поощрений и наказаний.
Можно ли обойтись без наказаний. Практикум для родителей; «круглый стол» обсуждение существующих поощрений и наказаний; причины тех или иных действий, источники их происхождения, плюсы и минусы каждого способа, влияние на личностное развитие ребенка. Решение проблемных ситуаций
Январь Родители мл. и средних групп темпераментные особенности, учет в воспитании и развитии ребенка Определить темперамент ребенка; характеристика индивидуальных особенностей и стиля деятельности, соотношение темпераментов родителей и детей Тест опросник (наблюдение) родителей для определения темперамента ребенка.
Характеристика каждого типа темперамента, их соотношение, влияние на личностное развитие ребенка. Особенности поведения, характеристика вида деятельности, эмоциональное состояние. Игры для детей каждого темперамента
Февраль
Родители мл., сред. и старш. групп Детские страхи Природа возникновения страхов. Как помочь ребенку победить свой страх. Способы коррекции детских страхов. Детские страхи в раннем возрасте. Проведение тестовой методики Захарова А. И. объяснение причин возникновения страхов, слова, движения, формирующие страхи у детей. Различия страхов у девочек и мальчиков, возрастная периодизация страхов. Страхи, приводящие к развитию невротической личности.
Февраль
Родители средних и старших групп Детская агрессивность Факторы провоцирующие возникновение детской агрессивности. Особенности поведении и способы коррекции через организацию игровой ситуации.


67
Влияние семьи на возникновение агрессивного поведения как способа защиты. Рассматривание конкретных педагогических ситуаций, случаев проявления агрессивного поведения по отношению к детям, взрослым, предметам. Коррекция агрессивного поведения, построение новых взаимоотношений, вытеснение агрессивных реакций через нетрадиционные техники.
Март
Родители старших и подг. групп Гиперактивность – болезнь или особенность поведения. Знакомство с понятием ММД, особенность строения
НС у ребенка раннего возраста, взаимосвязь влияние НС на поведенческие реакции ребенка. Шустрики и мямлики, какие они. Определение темпераментных особенностей ребенка по схеме наблюдения. Рассказ о
ММД на конкретном примере. Способы организации деятельности и образовательного процесса с учетом особенностей поведения, влияние раздражающих факторов.
Март
Родители всех возрастных групп Об особенностях психологического и социального развития Индивидуальные особенности развития ребенка.
Составление портрета ребенка на основе наблюдения и психологического тестирования (по желанию родителей) Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка.
Индивидуальные возрастные особенности. Темпераментные особенности, свойства НС, характер, виды деятельностей и др.
Апрель
Родители подготов. группы Как выбрать школу : психологическая адаптация Определения понятия «готовности к школьному обучению» и составляющие понятия, формирование психологической готовности к школьному обучению виды школ по направлениям и программам обучению.
Знакомство с существующими образовательными программами, их направленность. Помочь родителям правильно выбрать направление развития своего ребенка, исходя из его развития, умений, знаний. Знакомство с литературой по данной теме.
Апрель
Родители подготов. группы Готовность к школе : психологический аспект.
Диагностика готовности к школе, составляющие элементы. Самооценка ребенка, как важный элемент в школьной готовности. Знакомство с тестовыми методиками. Тестирование, виды тестовых методик, бесед при приеме ребенка в школу. Рекомендации по поводу бесед с учителем, направленности ребенка на обучение в школе. Обмен опытом между родителями.
Май
Родители всех возрастных групп Как развивать ребенка дома. Почему ребенку нужна игра. Знакомство с существующими образовательными программами, виды развивающих игра и их организация. Влияние


68 домашнего развития на формирование личности ребенка. Родителям раздаются готовые карточки с существующими играми для детей разных возрастов для ознакомления и проигрывания в кругу родителей. Обсуждение влияние игр на развитие ребенка. Развитие познавательной и мыслительной деятельности, общения.
Май Родители всех возрастных групп Психологическая безопасность ребенка. Как проводить свободное время с ребенком Организация самостоятельной деятельности ребенка.
Знакомство с программами развития дома и знакомство с городом.
Творческий диспут по поводу праздника города, организация игр по знакомству с городом, знакомство с образовательными программами существующими у нас по ознакомлению с городом (музеи, театры, библиотеки и др.). вопросы безопасности ребенка при организации его свободной деятельности дома и на улице, соблюдение правил безопасности.
Перспективный план работы с родителями на Октябрь.
Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Задачи:
1 Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.
2.Реализовывать игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.
4 Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью чтения художественной литературы.
1   2   3   4   5   6

Плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с
согласованием его с сотрудниками ДОУ.
Перспективный план работы с родителями на Октябрь.
Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Задачи:
1 Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.
2.Реализовывать игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.
4 Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью чтения художественной литературы.

69
Дата
Форма работы
Цель
Участники
4
Анкетирование
«Как играет наш ребёнок?»
Изучить представления и потребности родителей в вопросе игровой деятельности дошкольника.
Воспитатели, родители.
7
Индивидуальная работа с родителями по подготовке к конференции.
Привлекать родителей к активному взаимодействию.
Воспитатели, родители: Курякова Н.Е.,
Иванова С.И., Петров Г.С., Жук М. В.
12
Конференция
«Игра в жизни ребёнка»
Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе организации игровой деятельности дошкольника.
Воспитатели, ст. воспитатель, психолог, родители.
14
Брошюра- выручалка
«Играем и речь развиваем»
Познакомить родителей с новыми играми по развитию речи.
Воспитатель, родители.
17
День открытых дверей.
Приглашение родителей в группу для участия в чтении художественной литературы для детей.
Привлекать родителей к участию в речевом развитии детей, в рамках игровой технологии.
Воспитатели, Сергеева К.П., Тимошин
В.П., и другие родители по желанию.
20
Квест-игра
«Секрет здоровьесберега ющей развивающей среды детского сада и дома»
Создать условия для повышения педагогической компетентности в вопросе организации здоровьесбе регающей развивающей среды в жизни ребёнка.
Воспитатели, ст. воспитатель, родители.

70 25
Оформление родительского уголка в группе и на сайте ДОУ в разделе группа
«Солнышки» на тему: «Жизнь – игра, а знания в ней – актёры»
(подбор фотографий семейного развивающего интерьера)
Расширить представления родителей о роди игры в всестороннем развитии старшего дошкольника.
Привлекать родителей к участию в создании уголка.
Воспитатели, родители, ст. воспитатель.
28
Организация и проведение фитнес- праздника
«Мама, папа, я – здоровая семья!» совмест но с родителями
Привлекать родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе
ДОУ, в русле здоровьесберегающей технологии.
Воспитатель, инструктор по физической культуре, родители, дети
План индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции
детско-родительских отношений.
Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»
Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель, следует придерживаться некоторых правил:
- консультация должна запомниться
- должно заставить задуматься
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен
- консультация– не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу
- уважайте свое время и время родителей –консультация не должна затягиваться.
Основные этапы подготовки родительского собрания:
Анкетирование родителей по теме консультации.