Файл: Принципы функционирования, формы организации и современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ динамики и структуры бюджета по расходам Республики Тыва показывает снижение в 2021 г. по сравнению с 2020 г. на 1269 млн.руб., а в 2022 г. по сравнению с 2021г. на 9 млн.руб.

Были снижены расходы здравоохранении я в 2021-2022 гг на 1274 млн.руб. В то же время рост расходов культуры в 2021г на 55 млн.руб. и в 2022 г. на 23 млн.руб. В связи с введением новой системы оплаты труда работникам и ростом тарифов на коммунальные услуги.

На образование было снижение расходов на 5164 млн.руб. По разделу ЖКХ в 2021-2022 гг. предусмотрено снижение бюджетных ассигнований на 38% или на 971 млн.руб.

На национальную экономику запланирован рост бюджетных ассигнований на 22% или на 111 млн.руб. в 2021 г. и 102 млн. руб. в 2022 году.

Проанализируем динамику и структуру расходов бюджета Саратовской области.

Таблица 8 – Динамика и структура расходов бюджета Саратовской области в 2020-2022 гг.

Расходы

2020 г

2021г.

2022 г.

Отклонения¸

млн.руб

Млн.

руб

%

Млн.

Руб

%

Млн.

Руб

%

2021/

2020

2022/

2021

Общегосударственные вопросы


7527


10


10468


10


9394


10


2941


-1074

Национальная оборона

4567

6

5452

6

5647

6

855

195

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


2134


3


2152


3


2167


2


18


15

Национальная экономика

9394

12

10505

12

11607

13

1111

1102

ЖКХ

1671

2

1856

2

1877

2

185

21

Охрана окружающей среды

1752

2

1836

2

1938

2

84

102

Образование

7521

11

7482

10

10323

11

-39

2841

Культура

4407

6

4332

6

4485

6

-75

153

Здравоохранение

4273

5

8512

10

8631

9

4239

119

Социальная политика

7752

10

7628

10

8877

9

-124

1249

Физическая культура и спорт

4754

6

5504

6

7815

8

750

2311

СМИ

1536

2

1134

1

1832

1

-402

698

Обслуживание гос.долга

549

1

667

1

794

1

118

127

Межбюджетные трансферты


17374


23


16040


19


18467


20


-1334


-2427

Итого

75211

100

83568

100

93854

100

8357

10286



Саратовская область за все три года выходила с профицитом бюджета. В структуре расходов область увеличивала расходы на здравоохранение – в среднем на 10%, на культуру – на 6%, образование – на 10-11%.

Значительное увеличение расходов было на физическую культуру и спорт – в 2022 г. на 8% или 2311 млн. руб. Что связано со строительством стадиона и ледового комплекса в г.Саратове.

Итак, стоит сказать, что Саратовская область имеет ряд проблем. Уровень безработицы растёт, снижается динамика реальных доходов населения и продолжительность жизни населения.

Управление государственной службой в Саратовской области осуществляется как орган управления, действующий при главе исполнительной власти.


2.3 Оценка эффективности управления государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации
Качество государственных услуг – это эффективное распределение бюджетных средств, то есть распределение, ориентированное на результат.

К примеру, если чрезмерно развитая инфраструктура строительства жилых домов привела к падению спроса и цен на жильё, то средства, запланированные на дальнейшее строительство жилья, разумнее направить на осуществление других значимых проектов.

Таким образом, программно-целевые методы бюджетного планирования предполагают формирование программного бюджета, который сочетает в себе отношение распределения ресурсов к конкретному результату.

В целом переход к бюджетированию, ориентированного на результат, предполагает распределение средств в зависимости от поставленных перед распорядителями средств целей, в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу ресурсов бюджета.

Федеральный закон РФ «О создании условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации,13 утверждённого Постановлением РФ от 15.04.2014г. № 310 регулирует распределение субсидий на осуществление Государственных Программ РФ.

Посредством госпрограмм осуществляется выравнивание диспропорций, существующих в административно-территориальных образованиях. Проводится работа по снижению долговой нагрузки территорий РФ и замещению рыночных заимствований бюджетными кредитами.

Работает Государственная программа Саратовской области «Развитие государственного и муниципального управления»14.

Развитие и совершенствование системы государственного и муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, повышения уровня и качества жизни населения.

Ресурсы выделяются на следующие подпрограммы :

  • «Развитие местного самоуправления в Саратовской области»

  • «Создание условий для реализации установленных полномочий (функций) управления делами Правительства области»

  • «О дополнительном профессиональном образовании лиц, включенных в управленческий кадровый резерв Саратовской области»

  • «Управление региональными финансами Саратовской области».


Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

1)Повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области до 40% от потребности за счёт приобретения автотранспорта и коммунальной техники.

2)Увеличение доли муниципальных образований, имеющих утвержденные в установленном порядке границы, до 12%.

3)Повышение информационной открытости органов местного самоуправления.

4)Развитие межмуниципального сотрудничества, за счёт оказания государственной поддержки Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».

5) Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства области.

6)Повышение качества государственного и муниципального управления.

7)Повышение эффективности и качества управления государственными финансами Саратовской области.

8)Повышение информационной открытости органов государственной власти области.

9) Выпуск социально значимой литературы.

10)Публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях.

В Республике Тыва работают 32 программы регионального развития. В Республике с 2016 по 2022 гг. выделено субсидий в сумме 23750 тыс. руб., в том числе 5150 тыс. руб. из республиканского бюджета и 18600 тыс.руб. из федерального бюджета.

С целью уменьшить отток жителей из города и привлечь внимание туристов к городу, разработана и работает программа «Развитие культуры и туризма на 2016-2022годы».

Программа имеет 4 подпрограммы:

- «Наследие»;

- «Профессиональное искусство»;

- «Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых юбилейным датам»;

- «Развитие туризма в Республике Тыва».

Стратегия содержит в себе не только концепцию градостроительства, но и экономический расчёт схем реализации принятых решений.

В последние годы в Республике Тыва осуществляется последовательная работа по созданию «прозрачной» и чётко регламентированной системы финансирования из бюджета. Целью систем является материальная поддержка разных категорий граждан, имеющих права на льготы. А также выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений и государственных служащих Республики Тыва. Для этого имеет место и работает программа «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2018-2022годы».

Программа имеет следующие подпрограммы:

- Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми Республики Тыва на 2018-2022годы;

- Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2018-2022 годы;


- О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2018-2022 годы;

- Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва на 2018-2022 годы.

Ожидается, что реализация данной Программы улучшит социально-экономическое положение наиболее уязвимых граждан в Республике Тыва и улучшит качество и доступность предоставляемых социальных услуг учреждениям социального обслуживания на 40%.15

В целях реализации данного проекта предусмотрены средства в подпрограмме «Развитие промышленности в Республике Тыва» государственной Программы «Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2019-2022 годы» в сумме 147.75 млн. руб, в том числе из Республиканского бюджета 42 млн. рублей, из внебюджетных источников 105.75 млн. рублей.16

Таким образом, в основе формирования бюджета в Саратовской области является – создание системы управления областью, формирование высоквалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Анализируемая нами Республика Тыва занимает 1-ое место по рождаемости в Общероссийском масштабе, она занимает 85-ое место по занятости населения и 84-ое по уровню безработицы.

Анализ социально-экономических показателей в Республике Тыва показывает умеренную динамику. Имеют место наличие ряда проблем, характерных и другим регионам. А именно:

  1. Не достаточно отлажен механизм банковского кредитования

  2. Не достаточное привлечение иностранных инвестиций

Предприятия промышленности не достаточно ориентированы на создание передовых технологических инноваций.

Республика Тыва с точки зрения экономической является регионом нового освоения. Она нуждается в стимулировании инновационной активности в экономике. Для этого в регионе достаточно ресурсов природных и много рабочей силы.

Повышение эффективности использования бюджетных инструментов при помощи целевых программ социально-экономического развития регионов может быть обеспечена за счёт большего развития форм управления программами.
2.4 Современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации
Сегодня важным критерием демократизации общества является политическая и экономическая самостоятельность местных органов власти. Местные органы власти совместно с государственными органами власти стремятся обеспечить достойное существование своим гражданам. А это может быть достигнуто только при обеспечении местных органов власти достаточными доходными источниками.