Файл: 1 Понятие и сущность коммуникационной деятельности .docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В следующей главе рассмотрим коммуникационную деятельность, направленную на продвижение сферы услуг салона красоты «Тонус».
Глава 2. Коммуникационная деятельность салона красоты «Тонус»
2.1. Краткая характеристика салона красоты
Предприятие, которое будем анализировать в данной курсовой работе это - салон красоты «Тонус». Организационно-правовая форма ИП. Салон красоты «Тонус» расположен в центре «нового города» по адресу: пр. Строителей, 43. При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство учреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.
Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темное время суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги на высоком уровне.
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Миссия – «помогать клиентам, раскрыть свою индивидуальность и красоту каждого клиента. Добиваемся этого с помощью высочайшего профессионализма персонала, использования современных аппаратных методов и косметологических инноваций на уровне мировых стандартов».
Задачи салона красоты «Тонус»: привлечение потенциальных клиентов; оказание качественных услуг; повышение квалификации персонала; быть первыми среди конкурентов.
Салон красоты «Тонус» уделяет большое внимание коммуникационной деятельности в своей работе. Использование различных видов коммуникаций позволяет повысить узнаваемость салона в целом, его известность и привлечь новых посетителей. Таким образом, коммуникационная деятельность является одним из главных факторов повышения экономической эффективности салона.
Одним из ключевых элементов коммуникационной деятельности является месторасположение салона – в центре нового города, возле Торговой площади.
Важным видом коммуникации, позволяющим превратить новых посетителей в постоянных, является внешнее и внутреннее оформление салона.
Наличие своеобразных элементов экстерьера – вывески и цветовых сочетаний позволяют создать узнаваемость салона «Тонус». Благодаря этому клиент, получивший качественное обслуживание придет сюда и в следующий раз, рассчитывая на такие же высокие стандарты качества.
В оформлении интерьера салона красоты «Тонус» присутствуют индивидуальные черты, которые позволяют выделить его как среди других подобных салонов.
Не маловажное внимание уделяется и ассортименту предлагаемых услуг. В парикмахерской оказываются следующие услуги: стрижка (мужская, детская, женская); окрашивание, простое и креативное; укладка волос; создание причесок на праздники и повседневные; долговременные укладки и химическая завивка волос и др. услуги.
Вышеперечисленные услуги оказываются в салоне по предварительной записи. Запись клиентов осуществляет администратор, который также осуществляет выдачу расходных материалов и их учет. Услуги оказываются в соответствии с разработанными в салоне стандартами обслуживания. В соответствии со стандартами обслуживания на обслуживание каждого клиента отводится определенное количество времени, исходя из которого делаются планируемые расчеты, а также определяются все необходимые нормы.
В салоне красоты «Тонус» предлагают своим клиентам следующие виды парикмахерских услуг:
Во-первых, стрижки. Стрижка играет важнейшую роль в создании образа человека, романтичная или веселая, классическая или креативная и экстравагантная – каждый человек имеет неповторимые черты, которые легко подчеркнуть с помощью правильно подобранной стрижки. Парикмахеры-стилисты салона красоты «Тонус» предложат клиентам различные виды женских и мужских стрижек по современным технологиям, а также по классическим технологиям.
Во-вторых, стрижка волос горячими ножницами. Стрижка волос горячими ножницами – это безвредная процедура для волос, которая более полезна для волос, нежели обычная стрижка волос. Технология стрижки волос горячими ножницами позволяет сохранить все ценные вещества внутри волоса, не нарушая его структуру. Особенность способа стрижки горячими ножницами заключается в том, что при такой процедуре волосы после стрижки не секутся длительное время (несколько месяцев), волосы не теряют свою силу, приобретают эластичность и становятся здоровыми. Получить такой эффект удается благодаря воздействию на структуру волос ножниц с высокой температурой – при стрижке волосы по сути плавятся и закрывают стрез от воздействия негативной внешней среды в противовес обычной стрижке, при которой остается открытым срез волоса, подвергаемый различным негативным воздействиям.
В-третьих, окрашивание волос. Окрашивание волос будет выполняется после консультации специалиста, где определяется цветотип клиента, а так же учитываются пожелания и настроение клиента. Окрашивание в любом стиле: от классического ровного покрытия до любых визуально модных эффектов, а также устраняется проблема седины волос. Каждый мастер парикмахерской владеет уникальной авторской техникой мелирования, колорирования и т.д.
Окраска производиться различными технологиями и красками, такими как: LONDA ((Германия)), ESTEL ESSEX (ООО «Юникосметик» (Россия)). Дальше в процессе работы парикмахерской ассортимент будет увеличен.
В-четвертых, лечение волос. Лечение волос различными масками и бальзамами. Для женщин, которые действительно дорожат красотой своих волос, парикмахеры предложат лечение волос, например: EMK кератинотерапия, это революционный подход в лечение волос в салоне. Всего буквально за 45 минут и клиент получает здоровье и силу, послушность и мягкость, объем и блеск ваших волос. Кератиновый уход возвращает первоначальные свойства, а главная особенность этой процедуры помимо восстановления и регенерации стойкий эффект.
Так же специалисты салона красоты «Тонус» будут предлагать клиентам - биоламинирование волос, это еще одна особенная процедура по уходу за волосами в салоне. Каждый волос покрывается тончайшей дышащей пленкой из натуральных компонентов, которая позволяет защитить волосы от воздействия окружающей среды. В результате клиент получает сияющий каскад живых и здоровых волос. Биоламинирование - это защита ваших волос как снаружи, препятствуя воздействию негативных факторов окружающей среды, так и изнутри - влага и полезные вещества не покидают волос.
В-пятых, укладка волос и прически. Специалисты парикмахерской предложат весь спектр причесок от укладки феном, плетение кос, и до самой сложной вечерней или свадебной прически.
Цены на услуги парикмахерской направлены на людей с уровнем дохода от 15000 руб. и до 35000 руб. Основной потенциальный клиент – дети от 4-х лет; подростки; женщины и мужчины всех возрастов.
Приведем диаграмму характеристики потребителя услуг салона красоты «Тонус»:
Рис. 2.1. - Характеристика потенциального потребителя услуг салона красоты «Тонус» по половому признаку
Таким образом, как видно из данных изображенных на рис. 2.1, больше всего услуги парикмахерской будут направлены на женщин – 82%, а на мужчин – 13%, а на детей в возрасте от 4 до 14 лет - 5%.
Рис. 2.2 - Характеристика потенциального потребителя по уровню дохода
Как видно из данных рис. 2.2, цены на услуги салона красоты «Тонус» направлены на людей с уровнем дохода от 25000 руб. и до 35000 руб. – 45%.
Основной потенциальный клиент по возрастной характеристике, это: мужчины от 18 до 75 лет; женщины от 18 до 75 лет; подростки от 14 лет до 18 лет; дети от 4 лет до 14 лет.
Услуги салона красоты «Тонус» реализовываются непосредственно потребителям услуг, т.е. с помощью прямых каналов товародвижения.
2.2. Оценка конкурентной среды
Одним из важнейших элементов всякой теории рынка выступает понятие конкуренции, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере индустрии красоты. Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.
В Волгодонске в настоящее время стало очень модным делом - открывать салоны красоты. На квадратный километр приходится по 2-4 салона красоты. Конкурентов в индустрии красоты становится всё больше и больше. В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализ конкурирующих салонов. Ведь без понимания сильных и слабых сторон вашего салона красоты невозможно выявить конкурентное преимущество - какая-либо изюминка или эксклюзивная услуга, дающая превосходство перед салонами-конкурентами. Досконально изучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинать создавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому можно занять свободную нишу на рынке индустрии красоты.
Проведём анализ конкурентов. В районе, где будет располагаться салон красоты «Тонус» располагаются еще две парикмахерские предоставляющие подобные услуги, а так же работают в той же ценовой категории, как и «Тонус», это имидж-студия «Neo» и парикмахерская «Алиса».
Рассмотрим более подробно их сильные и слабые стороны, как конкурентов салон красоты «Тонус», таблица 1.1.
Таблица 1.1. - Сильные и слабые стороны салона красоты «Тонус», имидж-студии «Neo» и парикмахерской «Алиса»
Предприятия | Сильные стороны | Слабые стороны | |
Салон красоты «Тонус» | 1. Удобное месторасположение; 2. Высококвалифицированные специалисты; 3. Наличие собственных технологий; 4. Эффективная рекламная политика. 5. Приемлемые цены; 6. Квалифицированный персонал с наработанной клиентской базой. | 1. Отсутствие репутации и имиджа на рынке; 2. Узкий ассортимент услуг; | |
Имидж-студия «Neo» | 1. Наличие других услуг: солярий, маникюр, педикюр. 2. Предоставляются косметические услуги; 3. Наработана большая база постоянных клиентов; 4. Опыт работы в данном районе более 5лет. | 1. Высокие цены на услуги; 2. Работают специалисты не повышающие свой профессиональный уровень (руководство не вкладывает средства в развитие сотрудников) | |
парикмахерская «Алиса» | 1. Наличие других услуг: солярий, косметический кабинет. 2. Опыт работы 3 года; | 1. Высокие цены на услуги; 2. Малое количество специалистов, что не позволяет обслуживать всех клиентов. |