Файл: 1 Понятие и сущность коммуникационной деятельности .docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно из данных табл. 2.1, салон красоты «Тонус» имеет два сильных конкурента, в результате этого руководству необходимо будет выбрать стратеги проникновения на рынок с заниженными ценами, чем у конкурентов, для того что бы завоевать своих постоянных клиентов.
Так же конкуренты не пользуются такими маркетинговыми коммуникациями, как реклама, стимулирование персонала и акции, что необходимо тоже учесть руководству салон красоты «Тонус» при разработке рекламной компании.
Оценим конкурентоспособность салон красоты «Тонус» с конкурентами имидж-студия «Neo» и парикмахерская «Алиса».по 5-ти бальной шкале, таблица 2.2.
Таблица 2.2. - Анализ конкурентоспособности салона красоты «Тонус», имидж-студии «Neo» и парикмахерской «Алиса»
Факторы | Салон красоты «Тонус» | Конкуренты | |
Имидж-студия «Neo» | Парикмахерская «Алиса» | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Местонахождение | 5 | 4 | 4 |
График работы | 5 | 4 | 5 |
Цены | 5 | 4 | 4 |
Ассортимент услуг | 3 | 5 | 5 |
Удовлетворенность клиентов | - | 3 | 4 |
Репутация парикмахерской | - | 3 | 3 |
Итого | 18 | 23 | 25 |
Из данных приведенных в табл. 2.2, можно сделать вывод, что салон красоты «Тонус» в своей конкурентной борьбе имеет все шансы на успех, так как имеет удобное месторасположение, график работы и приемлемые цены. Теперь салону красоты «Тонус» необходимо добиться качественного обслуживания клиентов, и тем самым завоевать доверие и расположение клиентов.
Рассмотрим объем рынка предприятий предоставляющих парикмахерские услуги «нового города», рисунок 2.2.
Рис. 2.2. - Объем рынка «нового города»
Как видно из данных рис. 2.2., парикмахерские эконом класса в которых позиционирует себя салон красоты «Тонус» занимают небольшую емкость рынка.
Проанализируем возможности и угрозы, предприятия салона красоты «Тонус», с помощью SWOT-анализа, табл. 2.3.
Таблица 2.3. - SWOT-анализ салона красоты «Тонус»
Возможности | Угрозы |
1 | 2 |
1. Рост уровня жизни населения; 2. Обслуживание дополнительных групп населения (дети); 3. Появление новых направлений в парикмахерских услугах; 4. Расширение ассортимента оказания услуг; 5. Покупка нового оборудования; 6. Развитие сети парикмахерских; 7. Выход на новые рынки. | 1. Усиление конкурентной борьбы на рынке; 2. Появление нового более сильного конкурента в данном классе; 3. Снижение темпов роста рынка; 4. Снижение спроса со стороны населения; 5. Снижение доходов населения; 6. Финансовый кризис. |
Сильные стороны | Слабые стороны |
3 | 4 |
1. Удобное месторасположение возле метро; 2. Высококвалифицированные специалисты; 3. Наличие собственных технологий; 4. Эффективная рекламная политика. 5. Приемлемые цены; 6. Квалифицированный персонал с наработанной клиентской базой. | 1. Отсутствие репутации и имиджа на рынке; 2. Узкий ассортимент услуг; |
Из SWOT-анализа видно, что возможности салон красоты «Тонус», это: рост уровня жизни населения; обслуживание дополнительных групп населения (дети); появление новых направлений в парикмахерских услугах; расширение ассортимента оказания услуг; покупка нового оборудования; развитие сети парикмахерских; выход на новые рынки.
Салон красоты «Тонус» необходимо с помощью своих сильных сторон завоевывать своего постоянного клиента, и тем самым развивать возможности.
Таким образом, салон красоты «Тонус» - это салон базового уровня. Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Его специализация - оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской - удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения.
2.3. Коммуникационная политика салона красоты
Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) - важнейшая функция маркетинга, определяемая комплексом маркетинговых коммуникаций. Этот комплекс, называемый также комплексом стимулирования, включает несколько основополагающих средств. К ним относятся: реклама, пропаганда («паблисити»), стимулирование сбыта, личные продажи.
Реклама - любая платная форма неличного или художественно-игрового представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени спонсора.
Продвижение продукта в салоне красоты «Тонус» осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования продаж. В данном случае в салоне красоты «Тонус» будут рекламироваться не отдельные услуги, а вся парикмахерская в целом.
В первую очередь можно хорошо оформить витрины парикмахерской, выставив в них как рекламу красивые плакаты и косметические средства. Для этого можно пригласить опытного художника-дизайнера.
Как было выяснено в результате проведенной сегментации рынка, основными потребителями услуг, предоставляемых парикмахерской, являются представители среднего класса. Для того, чтобы сообщить им о том, что парикмахерская сможет решить их проблему в получении недорогих и качественных услуг, необходимо разрабатывать пути доведения до потребителя этого сообщения.
К сожалению, в настоящее время парикмахерская практически не использует рекламу, как средство коммуникации. Исключение составляет общение клиентов между собой, что является уникальным видом рекламы, так как не требует от парикмахерской никаких дополнительных затрат, кроме того, это и самый надежный источник информации.
Для разработки собственной рекламной компании необходимо отталкиваться от целей, которые были упомянуты выше. Так как определенный уровень знаний целевых потребителей реализуемой продукции, уже есть, то необходимо сформировать благожелательное отношение потребителей к парикмахерской, сделать данных потребителей постоянными клиентами. Этот тип рекламы относится к рекламе стабильности. При наличии определенных представлений о наших услугах и самой парикмахерской, необходимо у клиента время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
Основной формой рекламы салона является почтовая реклама в виде листовок, где указывается перечень предлагаемых услуг, соответствующие доступные цены и хороший сервис. Кроме постоянных клиентов можно привлечь и других потребителей. Кроме этого, в парикмахерской можно провести несколько демонстраций самых модных причесок сезона. Также можно повесить рекламный щит, в целях завлечения покупателей. Щит будет привлекать внимание, не только обычных прохожих, но и проезжающих мимо машин и общественного транспорта. Указанные средства рекламы затребуют небольших денежных средств и, скорее всего, увеличит число клиентов.
Пропаганда - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товары и услуги посредством распространения о них СМИ коммерчески важных сведений.
Стимулирование сбыта - кратковременные (сезонные, праздничные, юбилейные) поощрительные мероприятия (призы, скидки, бонусы) для покупателей определенных товаров и услуг.
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы продавца (коммерческого агента) с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью активизации их внимания и совершения покупки.
По сравнению с товарами неосязаемые элементы услуг намного труднее рекламировать, продвигать и доносить до потребителя. Как отобразить услугу в графическом виде? Необходимо отбирать легко запоминающиеся, ассоциирующиеся с характеристиками услуг осязаемые элементы и символы. Л. Шостак противопоставляет подходы к рекламе товаров и услуг, отмечая, что в рекламе материальных объектов рекламодатель стремится усилить их физические характеристики абстрактными образами.
Поскольку услуги по своей природе относятся к сфере опыта, особое значение приобретают отзывы о них потребителей. Для этого салону «Тонус» надо завести книгу отзывов и предложений от их клиентов.
В качестве стимулирующих мероприятий для г. Волгодонска можно рассмотреть: возможность приобретения услуг по безналичному расчету, карточки постоянного посетителя (скидка 5%); организация выезда мастера на дом(+10% стоимости услуг); скидки детям и пенсионерам.
С учетом значимости отдельных показателей и элементов, определяемых самим предприятием исходя из задач реализации стратегии и условий деятельности, формируется оценка уровня обслуживания потребителей и формирование ассортимента предлагаемых услуг. Результаты этой оценки используются для дополнительного стимулирования персонала парикмахерской, обеспечивших высокие показатели уровня обслуживания покупателей, а так же для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие предприятия.
Стратегия - один из семи элементов оптимальной организации деятельности любого предприятия. Первые три - стратегия, структура и системы – «несущие стены» организации. Оставшиеся - стиль, штат, навыки и ценностные ориентиры. Стиль означает, что сотрудники парикмахерской принимают и разделяют принятый в ней стиль поведения и образ мышления. Штат подразумевает, что салон принял на работу способных сотрудников. Навыки говорят о том, что сотрудники обладают необходимом опытом работы. Ценностные ориентиры означают наличие общих ценностей работников парикмахерской. При наличии всех четырех элементов салон сможет успешно реализовать выбранную стратегию.
В процессе реализации стратегии, может возникнуть множество непредвиденных обстоятельств. Поэтому администрация салона красоты «Тонус» должна контролировать осуществление маркетинговых мероприятий. Сначала руководство формирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает результаты их выполнения на рынке и анализирует причины любых отклонений от реального исполнения стратегии. И на последнем этапе руководство предпринимает корректирующие действия для устранения несоответствия между поставленными задачами и их исполнением.
Так как рыночная экономика находится в развитии, то маркетинговые стратегии и программы устаревают, поэтому любому предприятию, следует постоянно следить за рынком.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех парикмахерской всецело зависят от того, насколько эффективна ее деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
В следующей главе разработаем рекламную кампанию для салона красоты «Тонус».