Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1413
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Протокол урока ИЗО
Дата посещения: | 24.10.2022 |
Класс | 1 класс |
Программа | «Школа России» |
Тема урока | «Мир полон украшений» |
Задачи урока | Цель: знакомство с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности. Задачи: -формировать представления об украшении как одном из видов художественной деятельности; -развивать навыков работы акварелью; - способствовать творческому самовыражению. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Творческая мастерская |
Оборудование | Лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. |
Этапы урока | Организационный момент.(приветствие, психологический прием» Возьмемся за руки», проверка готовности к уроку(загадки) Сообщение темы и цели урока.(сообщает учитель) Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа с презентацией 2.Работа с учебником.(анализ картины) 3. Слушание песни и видео (слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова «Волшебный цветок»), беседа Физкультминутка Педагогический рисунок. -презентация(разнообразие цветов в природе) -разметка цветка на бумаге(показ) Творческая практическая деятельность учащихся.(выполнение работы) Итог урока. -выставка работ , обсуждение Обобщение.(мастер изображения и мастер украшения, чему научились)Уборка рабочего места. |
Анализ урока ИЗО
Дата посещения: | 24.10.2022 |
Урок (предметная область): | Искусство |
Продолжительность урока | 35 минут |
Тема урока: | «Мир полон украшений» |
Цель посещения: | Организация адаптационного периода учащихся 1-х классов. |
Проведение физкультминуток (не менее 3-х за урок). | Одна подвижная физкультминутка. |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок). | Беседа, творческая мастерская, слушание песня, презентация. |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке. | Словесное оценивание. Выставка работ |
Поощрение ответов учащихся. | Поощрение словесное. |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности). | Прием: Гость Мастер Украшений. Форма: творческая мастерская |
. Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями). | Картины, презентация. |
Оптимальный темп урока. | Темп урока оптимальный. |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся. | Плотность хорошая, соответствует возрасту. |
Отсутствие домашнего задания. | Домашнее задание. Рассмотреть дома предметы с украшениями. |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): - организация учащихся на начало урока; - оборудование рабочего места ученика; - пропуски, опоздания учащихся; - внешний вид учащихся; - дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока; - активность учащихся на уроке. | Ко всем учащимся предъявлялись единые требования (скорость выполнения заданий, правильность держания кисточку, осанка…). На начало урока учитель требует необходимых норм (все встают, подравниваются, успокаиваются…). Перед началом урока и входе урока учитель обращает внимание на соблюдение порядка на рабочем месте(все принадлежности аккуратно сложены на столе). |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: - дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе); - организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности); - активизация мыслительной деятельности; - приемы развития речи и высших психических функций учащихся; мелкой моторики рук; - индивидуальный подход к учащимся; - игра как средство обучения. | Задание дифференцированные. Ребятам с низким уровнем восприятия учитель дает заготовки цветов. Следит за моторикой, правильностью держать кисточку при рисовании, осанкой. Дает возможность самостоятельно принять решение в выборе форм и цвета. |
Психологический климат на уроке: - взаимоотношения учителя и учащихся; - взаимоотношения учащихся между собой; - педагогический такт учителя; - соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7-го – 8-го года жизни. | Психологический климат хороший, учитель говорит спокойным голосом, четко отдает команды, варьируя интонациями, тактичен. Средства и приемы обучения соответствуют возрастным особенностям. |
Краткие выводы по уроку: | Урок достиг поставленной цели. Задачи необходимо продолжать реализовывать на следующих уроках(развитие творческих способностей). |
Протокол урока окружающего мира
Дата посещения: | 13.10.2022 |
Класс | 1 класс |
Программа | «Школа России» |
Тема урока | «Что мы знаем о народах России?» |
Место урока | № 3 |
Задачи урока | Образовательные: формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах. Формировать УУД: - умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; -умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану; -умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока | Урок-путешествие |
Оборудование | -Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6. -карточки с заданиями (для работы в группах) -цветные смайлики ( для самооценки ) -фонограмма песни «Улыбка» -презентация урока |
Этапы урока | Организационный момент.( рабочие места, встать у парты) Актуализация знаний( в стихах) Ключевой вопрос - Как называется наша страна? ( Многонациональность, Конституция, народы, стихотворение Владимира Степанова) Постановка учебной задачи.(работа с рисунком, постановка цели урока). Работа над новым материалом.(работа с презентацией, анализ костюмов разных народов: русский, татарский, чувашский, бурятский, чукотский. Участники ВОВ ) Физкультминутка.(активная в движении под стихи) Продолжение работы над новым материалом.(праздники народов, религии). Закрепление материала.(выводы о дружбе между народами, о культурном обогащении). Возвращение к теме и цели урока, оценка степени их достижения. Составление пословиц из отдельных слов по теме урока. Рефлексия.(оценка деятельности с помощью цветных смайликов) |
Анализ урока окружающего мира
Дата посещения: | 13.10.2022 |
Урок (предметная область): | Окружающий мир |
Продолжительность урока | 35 минут |
Тема урока: | «Что мы знаем о народах России?» |
Цель посещения: | Организация адаптационного периода учащихся 1-х классов. |
Проведение физкультминуток (не менее 3-х за урок). | Одна физкультминутка, активная, подвижная |
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок). | Виды деятельности сменяются не активно.(беседа, просмотр презентации) |
Отсутствие оценивания учащихся на уроке. | Ответы учеников оцениваются словесно |
Поощрение ответов учащихся. | Поощряются ответы словесно: «молодец», «очень хорошо», «у тебя все получилось» и т.д. |
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности). | На данном уроке не прослеживаются. |
. Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями). | Презентация |
Оптимальный темп урока. | Темп урока оптимальный соответствует возрастным особенностям |
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся. | Плотность урока оптимальная соответствует возрастным особенностям |
Отсутствие домашнего задания. | В качестве домашнего задания предлагается нарисовать рисунок о дружбе народов, национальные костюмы( по желанию) |
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия): - организация учащихся на начало урока; - оборудование рабочего места ученика; - пропуски, опоздания учащихся; - внешний вид учащихся; - дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока; - активность учащихся на уроке. | Ко всем учащимся предъявлялись единые требования (скорость выполнения заданий, правильность держания ручки, осанка…). Для ребят с замедленным темпом работы объем был меньше. На начало урока учитель требует необходимых норм(все встают, подравниваются, успокаиваются…). Перед началом урока и входе урока учитель обращает внимание на соблюдение порядка на рабочем месте(все принадлежности аккуратно сложены на краю стола).учитель требует правильно поднимать руку для ответа. |
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период: - дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе); - организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности); - активизация мыслительной деятельности; - приемы развития речи и высших психических функций учащихся; мелкой моторики рук; - индивидуальный подход к учащимся; - игра как средство обучения. | Учитель на уроке использует различные приемы. Строит урок дифференцированно (в классе есть дети различного уровня), контролирует задаваемые вопросы. В течении всего урока следит за ответами и речью ребят. Что правильно проговаривали слова, ответы давали полными предложениями. Следит за отдыхом (двигательная физкультминутка). |
Психологический климат на уроке: - взаимоотношения учителя и учащихся; - взаимоотношения учащихся между собой; - педагогический такт учителя; - соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7-го – 8-го года жизни. | Психологический климат хороший, учитель говорит спокойным голосом, варьируя интонациями, тактичен. Средства и приемы обучения соответствуют возрастным особенностям. |
Краткие выводы по уроку: | Урок достиг поставленных целей. Следует обратить внимание на наличие еще 1-2 физкультминуток, разнообразить формы работы. |
Приложение 5
Методическая копилка.
Игры для организации деятельности детей на динамических переменах.
Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
«Мы - веселые ребята»
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость.
Описание игры. Стоя в домике (за чертой), дети произносят слова:
Мы - веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
По сигналу «Лови!» дети перебегают в противоположный домик, а «ловишка» старается их поймать.
Правила: «ловишка» ловит только по сигналу «Лови!»; за чертой дома салить игроков нельзя.
«Совушка»
Игра проводится на площадке (в зале). Инвентарь не требуется.
Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя «День наступает - все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает - все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает - все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Роль совушки меняется 2-3 раза.
«Медведь и пчелы»
Цели: упражнять детей в беге и лазании; вырабатывать правильную осанку; приучать действовать организованно.
Описание игры. Пчелы занимают место на гимнастической стенке, лестнице, скамейке - это улей. По сигналу «Полетели!» все пчелы летят (на луг за медом) и жужжат. Медведь в это время влезает в улей (лакомится медом). По сигналу «Медведь!» пчелы летяг и жалят медведя, который спешит убежать в лес. На пути медведя могут быть препятствия: перелезть через бревно, проползти на четвереньках по скамейке, перепрыгнуть ручей и пр.
Правила. Пчелы вылетают из ульев и начинают жалить медведя только по сигналу. Жалить медведя - слегка дотрагиваться до него рукой.
«У медведя во бору»
Цель: в процессе игры учить детей ходить размеренным шагом, ловко бегать с изменением направления.
Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их, Один из пойманных игроков становится медведем.
Правила.
Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Салить детей за линией дома нельзя.
Приложение 6
Анализ воспитательного мероприятия в 1 классе
Тема «Да здравствует вежливость и доброта»
Цель проведения мероприятия:способствовать нравственному развитию личности учащихся, воспитание культуры взаимоотношений.
Задачи:
-
познакомить детей с вежливостью; -
развивать потребность хорошего тона у учащихся; -
прививать уважение к ровесникам, старшим и младшим.
Форма и место проведения: утренник, в школе.
Дети активно участвовали в подготовке мероприятия.
Ход мероприятия
Учитель. Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Да здравствуют вежливость и доброта!» (Дети читают хором.) Спасибо, что вы с нами!
- Какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.)
- Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы росли очень хорошими детьми. А этому тоже надо учиться.
- Что такое вежливость? (учтивость, обходительность, любезность) А доброта? (Душевное расположение к людям, отзывчивость.)
- Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.
-
«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям». -
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно». -
«Вежливость проявляется в отношениях с людьми». -
«Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид». -
«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству». -
«Добро, сделанное в тайне, оплатится явно».
- На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.
Ученик 1. Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Ученик 2. Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может, вырастишь дерево
На земле Кулунды? (Западная Сибирь, посёлок в Алтайском крае.)
Ученик 3. Может, построишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Иль согреешь планету