Файл: Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобыᅟ избежатьᅟ ошибокᅟ вᅟ анализеᅟ иᅟ извлечьᅟ максимумᅟ пользыᅟ изᅟ SWOT-анализа,ᅟ необходимоᅟ следоватьᅟ следующимᅟ правилам:ᅟ
-
тщательноᅟ определитьᅟ сферуᅟ SWOT-анализа.ᅟ Компанииᅟ частоᅟ проводятᅟ общийᅟ анализ,ᅟ охватывающийᅟ весьᅟ ихᅟ бизнес.ᅟ Скорееᅟ всего,ᅟ онᅟ будетᅟ слишкомᅟ обобщеннымᅟ иᅟ бесполезнымᅟ дляᅟ менеджеров,ᅟ которыхᅟ интересуютᅟ возможностиᅟ наᅟ конкретныхᅟ рынкахᅟ илиᅟ сегментах.ᅟ Фокусированиеᅟ SWOT-анализа,ᅟ напримерᅟ наᅟ конкретномᅟ сегменте,ᅟ обеспечиваетᅟ выявлениеᅟ наиболееᅟ важныхᅟ дляᅟ негоᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторон,ᅟ возможностейᅟ иᅟ угроз; -
необходимоᅟ понятьᅟ различияᅟ междуᅟ элементамиᅟ SWOT:ᅟ силами,ᅟ слабостями,ᅟ возможностямиᅟ иᅟ угрозами.ᅟ Сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ -ᅟ этоᅟ внутренниеᅟ чертыᅟ компании,ᅟ следовательно,ᅟ ейᅟ подконтрольные.ᅟ Возможностиᅟ иᅟ угрозыᅟ связаныᅟ сᅟ характеристикамиᅟ рыночнойᅟ средыᅟ иᅟ неподвластныᅟ влияниюᅟ организации; -
сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ могутᅟ считатьсяᅟ таковымиᅟ лишьᅟ вᅟ томᅟ случае,ᅟ еслиᅟ такᅟ ихᅟ воспринимаютᅟ покупатели.ᅟ Нужноᅟ включатьᅟ вᅟ анализᅟ толькоᅟ наиболееᅟ относящиесяᅟ кᅟ делуᅟ преимуществаᅟ иᅟ слабости.ᅟ Ониᅟ должныᅟ определятьсяᅟ вᅟ светеᅟ предложенийᅟ конкурентов.ᅟ Сильнаяᅟ сторонаᅟ будетᅟ сильнойᅟ толькоᅟ тогда,ᅟ когдаᅟ таковойᅟ ееᅟ видитᅟ рынок; -
необходимоᅟ бытьᅟ объективнымᅟ иᅟ использоватьᅟ разностороннююᅟ входнуюᅟ информацию.ᅟ Конечно,ᅟ неᅟ всегдаᅟ удаетсяᅟ проводитьᅟ анализᅟ поᅟ результатамᅟ обширныхᅟ маркетинговыхᅟ исследований,ᅟ но,ᅟ сᅟ другойᅟ стороны,ᅟ нельзяᅟ поручатьᅟ егоᅟ одномуᅟ человеку,ᅟ посколькуᅟ онᅟ неᅟ будетᅟ стольᅟ точенᅟ иᅟ глубок,ᅟ какᅟ анализ,ᅟ проведенныйᅟ вᅟ видеᅟ групповойᅟ дискуссииᅟ иᅟ обменаᅟ идеями; -
нужноᅟ избегатьᅟ пространныхᅟ иᅟ двусмысленныхᅟ заявлений.ᅟ Слишкомᅟ частоᅟ SWOT-анализᅟ ослабляетсяᅟ именноᅟ из-заᅟ того,ᅟ чтоᅟ вᅟ негоᅟ включаютᅟ подобныеᅟ утверждения,ᅟ которые,ᅟ скорееᅟ всего,ᅟ ничегоᅟ неᅟ значатᅟ дляᅟ большинстваᅟ покупателей.ᅟ Чемᅟ точнееᅟ формулировки,ᅟ темᅟ полезнееᅟ будетᅟ анализ.
Обычноᅟ SWOT-анализᅟ оформляютᅟ вᅟ видеᅟ таблицы.ᅟ Послеᅟ егоᅟ проведенияᅟ необходимоᅟ разработатьᅟ планᅟ поᅟ устранениюᅟ слабыхᅟ сторонᅟ иᅟ действияᅟ компанииᅟ наᅟ случайᅟ возникновенияᅟ угроз.ᅟ Такжеᅟ следуетᅟ продумать,ᅟ какᅟ наиболееᅟ эффективноᅟ можноᅟ использоватьᅟ возможностиᅟ иᅟ сильныеᅟ стороны.
Таблицаᅟ 2.11ᅟ -ᅟ SWOT-анализᅟ турфирмыᅟ ОООᅟ «РАЙ»
Сильныеᅟ стороны | Слабыеᅟ стороны |
1.ᅟ ᅟ ᅟ Наличиеᅟ финансовыхᅟ ресурсов; 2.ᅟ Наличиеᅟ навыковᅟ иᅟ высокийᅟ профессионализмᅟ сотрудниковᅟ компании; 3.ᅟ Многолетнийᅟ опыт; 4.ᅟ Эффективнаяᅟ реклама. | 1.ᅟ Значительноеᅟ влияниеᅟ фактораᅟ сезонностиᅟ наᅟ прибыль; 2.ᅟ Нехваткаᅟ персонала. |
Угрозы | Возможности |
1.ᅟ Спадᅟ вᅟ экономикеᅟ страны; 2.ᅟ Измененияᅟ вᅟ предпочтенияхᅟ туристов; 3.ᅟ Снижениеᅟ платежеспособностиᅟ населения. | 1.ᅟ Увеличениеᅟ темповᅟ ростаᅟ рынка; 2.ᅟ Выходᅟ наᅟ новыйᅟ рынок; 3.ᅟ Открытиеᅟ ещёᅟ одногоᅟ дополнительногоᅟ офиса. |
Такимᅟ образом,ᅟ благодаряᅟ своимᅟ сильнымᅟ сторонам,ᅟ турфирмаᅟ «РАЙ»ᅟ можетᅟ компенсироватьᅟ угрозыᅟ соᅟ стороныᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ аᅟ именно:
-
наличиеᅟ достаточныхᅟ финансовыхᅟ ресурсовᅟ позволяетᅟ сгладитьᅟ последствияᅟ отᅟ спадаᅟ вᅟ экономике; -
многолетнийᅟ опытᅟ турфирмыᅟ иᅟ эффективнаяᅟ рекламаᅟ позволяютᅟ минимизироватьᅟ потериᅟ отᅟ сниженияᅟ спроса; -
высокийᅟ профессионализмᅟ сотрудниковᅟ позволяетᅟ предприятиюᅟ эффективноᅟ иᅟ быстроᅟ приспосабливатьсяᅟ кᅟ меняющейᅟ внешнейᅟ среде.
Существующиеᅟ возможностиᅟ рынкаᅟ могутᅟ позволитьᅟ фирмеᅟ компенсироватьᅟ еёᅟ слабыеᅟ
стороны:
-
факторᅟ сезонностиᅟ можноᅟ ослабитьᅟ путемᅟ выходаᅟ наᅟ новыйᅟ рынокᅟ внутреннегоᅟ туризмаᅟ иᅟ предлагатьᅟ дляᅟ реализацииᅟ новыйᅟ тур; -
проблемуᅟ нехваткиᅟ персоналаᅟ можноᅟ решитьᅟ путемᅟ наймаᅟ дополнительныхᅟ работников,ᅟ благодаряᅟ чемуᅟ фирмаᅟ сможетᅟ осваиватьᅟ растущийᅟ рынокᅟ внутреннегоᅟ иᅟ внешнегоᅟ туризма.
Предприятиеᅟ ОООᅟ «РАЙ»ᅟ являетсяᅟ достаточноᅟ устойчивымᅟ поᅟ отношениюᅟ кᅟ внешнимᅟ угрозам.ᅟ Наᅟ измененияᅟ воᅟ внешнейᅟ средеᅟ фирмаᅟ реагируетᅟ своевременноᅟ иᅟ адекватно.ᅟ Благодаряᅟ большомуᅟ опытуᅟ
руководстваᅟ фирмыᅟ иᅟ большинстваᅟ еёᅟ сотрудниковᅟ «РАЙ»ᅟ быстроᅟ адаптируетсяᅟ кᅟ постоянноᅟ меняющейсяᅟ внешнейᅟ средеᅟ иᅟ эффективноᅟ используетᅟ своиᅟ внутренниеᅟ возможности.
3ᅟ РАЗРАБОТКАᅟ РЕКОМЕНДАЦИЙᅟ ПОᅟ ПОВЫШЕНИЮᅟ ЭФФЕКТИВНОСТИᅟ ᅟ ОООᅟ «РАЙ»ᅟ ЗАᅟ СЧЕТᅟ ОТКРЫТИЯᅟ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОᅟ ОФИСА
3.1ᅟ Общаяᅟ характеристикаᅟ проекта
Турфирмаᅟ «РАЙ»ᅟ юридическоеᅟ лицоᅟ поᅟ гражданскомуᅟ законодательствуᅟ наᅟ территорииᅟ Российскойᅟ Федерации.
Основнымᅟ видомᅟ деятельностиᅟ дополнительногоᅟ офисаᅟ будетᅟ являтьсяᅟ реализацияᅟ туристическихᅟ услуг.ᅟ Планируемоеᅟ местоᅟ размещенияᅟ новогоᅟ офисаᅟ –ᅟ г.ᅟ Нязепетровск.ᅟ