Файл: Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ᅟ перспективᅟ фирмыᅟ наᅟ основеᅟ изученияᅟ ееᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторон,ᅟ рыночныхᅟ возможностейᅟ иᅟ факторовᅟ риска.ᅟ Общийᅟ принцип,ᅟ лежащийᅟ вᅟ основеᅟ SWOT-анализа,ᅟ гласитᅟ -ᅟ приᅟ разработкеᅟ стратегииᅟ необходимоᅟ обеспечитьᅟ соответствиеᅟ внутреннегоᅟ состоянияᅟ фирмыᅟ (т.е.ᅟ балансаᅟ ееᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторон)ᅟ внешнейᅟ ситуацииᅟ (т.е.ᅟ условиямᅟ отраслиᅟ иᅟ конкуренции).ᅟ Приᅟ этомᅟ стратегияᅟ организацииᅟ должнаᅟ бытьᅟ направленаᅟ наᅟ максимальноᅟ эффективноеᅟ применениеᅟ имеющихсяᅟ ресурсов,ᅟ использование
ᅟ рыночныхᅟ возможностейᅟ иᅟ избежаниеᅟ угроз.ᅟ ᅟ
Методикаᅟ проведенияᅟ SWOT-анализаᅟ оченьᅟ проста,ᅟ благодаряᅟ чемуᅟ менеджерᅟ можетᅟ сосредоточитьсяᅟ наᅟ фактах,ᅟ неᅟ тратяᅟ своеᅟ времяᅟ ниᅟ какие-тоᅟ функциональныеᅟ вопросы.ᅟ Самᅟ анализᅟ состоитᅟ изᅟ двухᅟ частей.ᅟ Возможностиᅟ иᅟ угрозыᅟ представляютᅟ собойᅟ анализᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ всехᅟ факторовᅟ которыеᅟ могутᅟ повлиятьᅟ наᅟ компанию,ᅟ ноᅟ неᅟ зависятᅟ отᅟ нее.ᅟ Сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ –ᅟ этоᅟ внутреннийᅟ анализᅟ компании/продуктаᅟ [5].ᅟ
Поᅟ мнениюᅟ профессораᅟ Филиппаᅟ Котлераᅟ хорошийᅟ менеджерᅟ долженᅟ приᅟ составленииᅟ SWOT-анализаᅟ указать,ᅟ какᅟ минимумᅟ 5ᅟ глобальныхᅟ внешнихᅟ угрозᅟ иᅟ возможностей,ᅟ которыеᅟ способныᅟ какᅟ развить,ᅟ такᅟ иᅟ погубитьᅟ бизнес.ᅟ Такиеᅟ возможностиᅟ естьᅟ всегда,ᅟ важноᅟ ихᅟ найти.ᅟ Обычноᅟ SWOT-анализᅟ начинаютᅟ сᅟ выявленияᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторон.ᅟ Тутᅟ важноᅟ учесть,ᅟ чтоᅟ приᅟ ихᅟ определенииᅟ следуетᅟ руководствоватьсяᅟ мнениемᅟ потребителей,ᅟ аᅟ неᅟ сотрудниковᅟ компании.ᅟ Именноᅟ клиентыᅟ знаютᅟ
сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ фирмыᅟ лучшеᅟ всех.ᅟ Вотᅟ некоторыйᅟ переченьᅟ частоᅟ встречающихсяᅟ вᅟ анализеᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторонᅟ иᅟ факторов:
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Анализᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторонᅟ –ᅟ этоᅟ неᅟ делоᅟ одногоᅟ дня.ᅟ Дляᅟ
того,ᅟ чтобыᅟ собратьᅟ всеᅟ необходимыеᅟ сведения,ᅟ понадобитсяᅟ время.ᅟ Важно,ᅟ чтобыᅟ данныеᅟ былиᅟ реальнымиᅟ фактами,ᅟ аᅟ неᅟ чьими-тоᅟ догадками.ᅟ Кᅟ томуᅟ жеᅟ оченьᅟ плохо,ᅟ когдаᅟ обязанностьᅟ составленияᅟ SWOT-анализаᅟ лежитᅟ наᅟ одномᅟ человеке.ᅟ Получаетсяᅟ немногоᅟ однобокоеᅟ видение.ᅟ Самᅟ анализᅟ можетᅟ проводитьсяᅟ по-разному.ᅟ Возможностиᅟ иᅟ угрозыᅟ -ᅟ этоᅟ всеᅟ элементыᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ которыеᅟ никакᅟ неᅟ зависятᅟ оᅟ компании.ᅟ Кᅟ внешнимᅟ возможностямᅟ иᅟ угрозамᅟ относятся:
ᅟ рыночныхᅟ возможностейᅟ иᅟ избежаниеᅟ угроз.ᅟ ᅟ
Методикаᅟ проведенияᅟ SWOT-анализаᅟ оченьᅟ проста,ᅟ благодаряᅟ чемуᅟ менеджерᅟ можетᅟ сосредоточитьсяᅟ наᅟ фактах,ᅟ неᅟ тратяᅟ своеᅟ времяᅟ ниᅟ какие-тоᅟ функциональныеᅟ вопросы.ᅟ Самᅟ анализᅟ состоитᅟ изᅟ двухᅟ частей.ᅟ Возможностиᅟ иᅟ угрозыᅟ представляютᅟ собойᅟ анализᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ всехᅟ факторовᅟ которыеᅟ могутᅟ повлиятьᅟ наᅟ компанию,ᅟ ноᅟ неᅟ зависятᅟ отᅟ нее.ᅟ Сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ –ᅟ этоᅟ внутреннийᅟ анализᅟ компании/продуктаᅟ [5].ᅟ
Поᅟ мнениюᅟ профессораᅟ Филиппаᅟ Котлераᅟ хорошийᅟ менеджерᅟ долженᅟ приᅟ составленииᅟ SWOT-анализаᅟ указать,ᅟ какᅟ минимумᅟ 5ᅟ глобальныхᅟ внешнихᅟ угрозᅟ иᅟ возможностей,ᅟ которыеᅟ способныᅟ какᅟ развить,ᅟ такᅟ иᅟ погубитьᅟ бизнес.ᅟ Такиеᅟ возможностиᅟ естьᅟ всегда,ᅟ важноᅟ ихᅟ найти.ᅟ Обычноᅟ SWOT-анализᅟ начинаютᅟ сᅟ выявленияᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторон.ᅟ Тутᅟ важноᅟ учесть,ᅟ чтоᅟ приᅟ ихᅟ определенииᅟ следуетᅟ руководствоватьсяᅟ мнениемᅟ потребителей,ᅟ аᅟ неᅟ сотрудниковᅟ компании.ᅟ Именноᅟ клиентыᅟ знаютᅟ
сильныеᅟ иᅟ слабыеᅟ стороныᅟ фирмыᅟ лучшеᅟ всех.ᅟ Вотᅟ некоторыйᅟ переченьᅟ частоᅟ встречающихсяᅟ вᅟ анализеᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторонᅟ иᅟ факторов:
-
репутацияᅟ компании; -
качествоᅟ продукта; -
качествоᅟ обслуживания; -
доляᅟ рынка; -
цена; -
логистика; -
эффективностьᅟ продвижения; -
качествоᅟ работыᅟ торговыхᅟ агентов; -
географическийᅟ охват; -
внедрениеᅟ нововведений; -
издержки; -
финансоваяᅟ ᅟ устойчивость; -
работники; -
техническоеᅟ оснащение; -
способностьᅟ укладыватьсяᅟ вᅟ сроки; -
гибкость,ᅟ быстраяᅟ реакцияᅟ наᅟ события; -
ассортимент; -
опыт; -
ресурсы;
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Анализᅟ сильныхᅟ иᅟ слабыхᅟ сторонᅟ –ᅟ этоᅟ неᅟ делоᅟ одногоᅟ дня.ᅟ Дляᅟ
того,ᅟ чтобыᅟ собратьᅟ всеᅟ необходимыеᅟ сведения,ᅟ понадобитсяᅟ время.ᅟ Важно,ᅟ чтобыᅟ данныеᅟ былиᅟ реальнымиᅟ фактами,ᅟ аᅟ неᅟ чьими-тоᅟ догадками.ᅟ Кᅟ томуᅟ жеᅟ оченьᅟ плохо,ᅟ когдаᅟ обязанностьᅟ составленияᅟ SWOT-анализаᅟ лежитᅟ наᅟ одномᅟ человеке.ᅟ Получаетсяᅟ немногоᅟ однобокоеᅟ видение.ᅟ Самᅟ анализᅟ можетᅟ проводитьсяᅟ по-разному.ᅟ Возможностиᅟ иᅟ угрозыᅟ -ᅟ этоᅟ всеᅟ элементыᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ которыеᅟ никакᅟ неᅟ зависятᅟ оᅟ компании.ᅟ Кᅟ внешнимᅟ возможностямᅟ иᅟ угрозамᅟ относятся:
-
экономическаяᅟ ситуацияᅟ вᅟ странеᅟ иᅟ мире; -
демографическаяᅟ ситуация;ᅟ -
политическаяᅟ ситуация; -
общественныеᅟ движения; -
техническийᅟ прогресс; -
анализᅟ конкурентов; -
законодательство; -
культурныеᅟ факторы; -
социальныеᅟ вопросы.