Файл: Мерчандайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю в организации коммерческой деятельности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы мерчандайзинга
1.1 Сущность, понятие и значение мерчандайзинга
1.2 Планировка и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара
Глава 2. Оценка современного состояния магазина
2.1 Характеристика торговой организации (предприятия)
2.2 Организация мерчандайзинга в магазине
2.3 Эффективность мерчандайзинга на примере магазина
Глава 3. Совершенствование мерчандайзинга в магазине
3.1 Оптимизация товарного ассортимента и выкладки товара
№ 5.Посчитав, мы получили увеличение на 70%, не считая освобожденных складских площадей. И снова, обращаясь к нашему опыту, в реальном магазине, оптимизированном таким образом, прибыль также увеличилась на 70-100%.
Выводы и предложения
Проанализировав деятельность магазина можно сделать следующие выводы:
1.В настоящее время магазин с высоким уровнем рентабельности и платежеспособности пользующееся авторитетом и репутацией надежного, делового партнера.
2.Целью организации является получение прибыли и удовлетворение нужд и потребностей покупателей.
Для реализации всех рассмотренных элементов мерчандайзинга необходимо обеспечить четкую организацию работ, определить исполнителей.
Для эффективной организации работы по продвижению товаров в торговых точках на предприятии должен устанавливаться стандарт мерчандайзинга, правила выкладки товаров на витринах.
Для повышения эффективности мерчандайзинга в торговой сети
Магазина можно предложить следующее:
1.улучшить планировку магазина.
2.Увеличить и упростить торговое оборудование, для более большего размещения товара.
3.Изменить выкладку товара
4.Улучшить декоративное оформление магазина:
-цветочные композиции;
-зеркала;
-постеры.
5.Использовать несколько способов выкладки товаров по цене, брендам, для того, чтобы покупатель быстро смог сориентироваться в выборе того или иного товара.
6.Использовать световые решения в выкладке товаров.
7.Необходимо улучшить уровень работы персонала, так чтобы продавцы разбирались в выкладке товаров и таким образом улучшить эффективность работы не только отдельного магазина, но и компании в целом.
Заключение
В заключение следует сказать, что в острой конкурентной борьбе за рынки мерчандайзинг становится действенным методом обеспечения конкурентоспособности организации. При этом победителями выходят фирмы, которые владеют его принципами и внедряют его. Однако, мерчандайзинг дает более ощутимый эффект не столько при борьбе за более высокий статус каждого субъекта канала распределения, сколько при четком распределении функций в технологическом цикле товародвижения. Объединения усилий для согласованных действий, ориентированных на формирование наиболее прочных взаимоотношений с потребителями и разработку ассортиментной политики, согласующей с принципами мерчандайзинга и гармонизирующейся с потребностями покупателей.
Список использованной литературы
- Таможенный кодекс (с дополнением). Раздел 4 «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации». Глава 23 «Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза». Статья 156 « Место и время прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза»
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013),статья 506. Договор поставки
- Гражданский кодекс РФ(ред. от 30.01.2014). Глава 30. «Купля-продажа». Статья 455. «Условие договора о товаре».
- Гражданский кодекс РФ(ред. от 30.01.2014). Глава 30. «Купля-продажа». Статья 470. Гарантия качества товара.
- Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебное пособие / Г.В. Савицкая.-7- изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2012.- 740с.
- Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко.-6-е изд., перераб.- М.: Новое знание, 2013.- 521с.
- Большой экономический словарь. /Под ред. А.Н. Азрилияна.- 2-е изд. доп. и перераб.- М.: Институт новой экономики, 2011.-864с.
- Все о ритейле, статья(электронный ресурс)-http://imspm.spb.ru/articles/271691.php
- Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабликов И.Б. Брендинг., Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая кооперация. «Дашков и. К», 2012.- 364с.
- Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник/ Под общ. ред. д.э.н., проф.А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство, «Дело и Сервис», 2011.-368 с.
- Идеи на заморозку. // Современная торговля.-2013.-№9.-С26-27.
- Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг.- М.: РИП - холдинг, 2011.-236с - (Академия рекламы).
- Книга директора магазина. / Под ред. С.В.Сысоевой.- СПБ: Питер, 2013.-284с.
- Колборн Роберт. Мерчандайзинг. /Пер с англ. Под, ред. И.О.Черкасовой.- СПб: Издательский дом «Нева», 2012.-416с.
- Компьютерные системы и технологии (ООО "КСТ") 20010-2011 г. Статья. Система управления сайтом Оборот+
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2011.- 282 с.
- Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий. // Маркетинг.-2011.-№2.-С 72-74.
- Маркетинговый комплекс розничной торговли. // Современная торговля.-2012.-№4.-С.18-22.
- Математические методы в экономике и моделирование социально-экономических процессов в АПК/В. А. Кундиус, Л.А. Мочалова, В.А. Кегелев, Г. С. Сидоров. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.:Колос, 2011.-165с.
- Маркетинг.: Учебник для вузов /Н..Эриашвили., К. Ховард.; Ю.А.Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011.-631с.
- Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга. / Под общ. ред. Е.В. Ромата.- Харьков: Студцентр, 2014.-264с.: ил.: табл. (серия: Библиотека журнал « маркетинг и реклама»).
- Мочалова Л.А. Математико-экономическое обоснование оптимального планирования специализации предприятий 2011.
- Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке.// Маркетинг.-2011.- №11.-С.89-93.
- Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в розничной торговле. // Маркетинг.-2011.-№4.-С.117-122.
- Моисеева Н., Голиков.Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле. // Маркетинг.- 2013.- №2.-С.101-109.
- Моисеева Н., Голиков. Т., Долгачева Ю. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле. // Маркетинг.- 2013.- №3.-С.89-93.
- Муромкина И. Оценка отношения потребителей к товарным маркам. // Маркетинг.- 2013.- №1.-С.60-64.
- Мерчандайзинг, статья компании «Тайный покупатель» (Электронный ресурс)- http://www.mystery-shopping.su/index.html
- OOO «Северный Альянс»,2012(электронный ресурс)- //www.nall.ru/use_info/n13/
- Методы оценки эффективности мерчендайзинга, статья Юнион - стандарт консалтинг (электронный ресурс)- http://www.usconsult.ru/b_091-merchandising-effectiveness.php
- Ошибки мерчандайзинга, статья записки маркетолога -(электронныйресурс)//www.marketch.ru/marketing_marginalia/several_errors_merchandising/index.php
- Проектирование торговой площади и увеличение эффективности работы, статья консалтинговойгруппыMarketMasterpro(Электронный ресурс)- http://supermarketmaster.com.ua/
- Планировка торгового зала, статья «Создай свой магазин» (Электронный ресурс)- tipy-planirovki-torgovogo-zala-process-vydeleniya-mesta-pod-otdely-i-razmeshenie-tovarov.html
- Психология продаж (Электронный ресурс)- http://www.grandars.ru/
- Управление магазином, статья консалтинговой группы «Супер розница» (Электронный ресурс)- http://www.retailclub.ru/