Файл: Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Актуальность прохождения практики заключается в непосредственном знакомстве с производственным процессом, приобретением практических навыков по специальности контролёр-кассир. Практика способствует развитию и таких качеств, как, концентрация внимания, эмоциональная устойчивость.
Основной целью практики послужило практическое применение полученных ранее теоретических знаний, получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Основная цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки и практических знаний, получении в процессе обучения, совершенствование практических навыков, участие в формировании ассортимента товаров для конкретного предприятия, также изучение товарной политики данного магазина, приобрести навыки работы с товарами, товарно-сопроводительной и технической документацией, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование и развитие компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Объектом производственной практики стала организация ООО «Сема» которая занимается продажей продовольственных и сопутствующих товаров.
-
Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией).
Наименование предприятия – кафе «Золотая рыбка». Организация располагается по адресу: г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 13г.
Директор: Дамиров Физули Микаил Оглы;
Администратор: Дамиров Ульви Физули Оглы.
Это кафе открытого типа. В нем обслуживаются люди разного возраста и контингента.
В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, второй этаж для бронирования. В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, мучной, мясорыбный, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.
Ассортимент реализуемых товаров: бакалея, сопутствующие товары, овощная консервация, рыбные и колбасные продукты, торты, вино-водочный отдел, кондитерские изделия, мороженное, молочные продукты, свежие фрукты и овощи, детские товары, одноразовая посуда, салаты, сыры и тд.
Основные и дополнительные услуги: розничной торговли: нарезка на торговом оборудовании, консультация покупателей, своевременное пополнение прилавков товаром.
Правила внутреннего распорядка: не опаздывать, униформу содержать в чистом и опрятном видел, носить спокойной не вызывающий макияж, волосы должны быть забраны и убраны в головной убор, соблюдать личную гигиену, не использовать резкие запахи духов, аккуратные и ухоженные руки, не выражаться не цензурной бранью, не вступать в конфликты с покупателями, быть внимательным к продукции, не допускать просрочек, быть ответственным и коммуникабельным.
-
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на
предприятии.
Все работники предприятия обязаны: соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого он был, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей; оказать пострадавшему первую помощь и помочь доставить его в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Руководитель предприятия и специалисты несут ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда; препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля.
Все работники предприятия несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.
На предприятии пожарная безопасность предусматривает: Деятельность руководителей высшего и среднего звена предприятия в области обеспечения пожарной безопасности; Организацию и внедрение комплекса работ по пожарной безопасности; Четкие обязанности всех должностных лиц в рассматриваемой области; Неукоснительное выполнение основных требований пожарной безопасности.
Группой ответственных за пожарную безопасность лиц во главе с руководителем предприятия, разрабатываются и доводятся до сведения работников требования и правила пожарной безопасности: к служебным, производственным помещениям, к эксплуатации и содержанию вентиляции, отопления и тд.
-
Анализ и основы ассортиментной политики торговой
организации.
Анализ ассортимента обеспечивает грамотный контроль над всей продукцией фирмы. Это обязательный элемент рекламной деятельности каждой компании.
Глубина анализа зависит от степени развития фирмы:
- представитель розничной торговли или владелец небольшого киоска может самостоятельно указать названия и объемы продаваемого ассортимента;
- крупные концерны прилагают для этого большие усилия и выделяют огромные средства, так как минимальное несоответствие может привести к большим расходам.
Крупные корпорации создают отдельный рекламный отдел или маркетинговую службу, которые будут заниматься формированием ассортимента на основе оценки ассортиментной политики. Поэтому анализ играет одну из значимых ролей в формировании цены, выборе способа распределения и продвижения.
Некоторые компании могут ограничиться проведением ежегодного собрания по ассортименту, на котором: составляется статистика; высказывается мнение; принимаются решения на будущий год.
Но большая часть крупных торговых предприятий постоянно контролируют и анализируют финансовые, рекламные показатели для принятия оперативных и целесообразных решений в соответствии с результатами анализа.
Анализ ассортиментной политики состоит из следующих этапов:
1 этап. Сбор данных о состоянии рынка, конкурентов, отрасли и потребителей. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов: повышается, сохраняется или снижается спрос на товар отрасли? Почему это происходит? От чего это зависит? Какова стоимость каждой группы продуктов? Какие преимущества анализируемой фирмы в сравнении с конкурентами? В чем особенности ассортимента конкурентов?
2 этап. Формирование целей компании и выбор рекламной стратегии. Этап основывается: на результатах маркетингового анализа, проведенного на первом этапе; на ответах на вопросы из первого этапа. Анализ может показать, что цели компании не совпадают с текущей рыночной ситуацией. Поэтому фирма может изменить направление развитие в противоположную сторону с помощью следующих стратегий: узкая специализация; индивидуализация; диверсификация; интеграция.
3 этап. Постановка задач анализа каталога на основе рекламного анализа. Этап характеризуется определением того, будут ли добавлены в ассортимент новинки или нет.
4 этап. Проведение финансового анализа на базе расчетов показателей каталога. К показателям относятся перечисленные выше параметры: широта, новизна, рациональность. На этом этапе анализируются доходы и расходы, а также товары, способствующие выгодному развитию.
5 этап. Изучение проведенного анализа. На этом этапе принимается решение по оптимизации каталога. Другими словами, выбираются продукты, которые будут включены в каталог или удалены оттуда, устанавливается ценообразование, определяются запасы к каждой продуктовой группе. Анализ как специфический вид деятельности, связанный с оценкой качества товара, требует применения упорядоченных и проверенных методов на основе исследований и учета результатов испытаний. Основные компоненты анализа: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат.
Ассортиментная политика описывает: методы проведения анализа потребительских свойств товаров; виды анализов (экологическая, экономическая, товарная, технологическая, правовая); очередность; случая и события, поводы для проведения экспертиз; менеджерские решения в случаи того или иного результата анализа.
-
Участие в работе с поставщиками и потребителями. Приемка
товаров по количеству и качеству.
Требования к внешнему виду и комплектации товара указываются в договоре поставки. Но обязательного документа для всех сторон не существует. Большинство субъектов хозяйственной деятельности руководствуются нормативно-правовым кодексом, в основе которого две директивы Государственного арбитража СССР ― №П-6 и №П-7. При возникновении спорных вопросов компании могут сослаться на эту инструкцию. Если же в договоренности отсутствует соответствующий пункт, представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей.
Покупатели могут использовать за основу нормативный регламент приемки товара – Гражданский кодекс (статья 513 п. 1), согласно которому проводится выборка на собственной территории или на зоне поставщика.
Инструкция содержит несколько целей:
- проведение визуального осмотра упаковки;
- выявление факта недостачи по количеству;
- определение непригодности продукции;
- обозначение места для проведения выборки;
- проверка правильности сопроводительных документов;
- договоренность о сроках и месте хранения бракованной продукции.
Пошаговый алгоритм приемки товара.
Все правила указываются в договоре. Их количество зависит от нескольких факторов:
- используемого транспортного средства;
- места разгрузки;
- параметров груза.
Список составляется для каждой компании индивидуально, но за базу может использовать следующее:
- выполняется подъезд к месту размещения;
- проверка сопроводительной документации;
- определение размеров ворот для проезда транспорта;
- выделение пространства для разгрузки;
- подача оборудования для перевозки;
- осмотр, пересчет и взвешивание товаров;
- вывоз с помощью рохли на место хранения;
- сверка и оформление сопроводительных документов;
- регистрация актов в случае выявления бракованных или недостающих товаров;
- письменное оформление данных о получении груза в реестр;
- подготовка зоны для размещения и хранения.
Схема приемки товаров по качеству и количеству.
Кладовщик проводит первичный осмотр товара на этапе его выгрузки из транспортного средства. Процедура позволяет получить все сведения для оформления сопроводительных документов. Специалист успевает пересчитать груз, осмотреть его на наличие брака или недостачи. При поступлении товара с оптовых баз оформляется накладная по форме №М-15.
Все технические нюансы согласовываются между экспедитором и кладовщиком, но есть несколько принципиальных условий, которые должны соблюдаться:
- взвешивание и определение точного веса;
- подсчет численности;
- отметка о неповрежденной упаковке, а также подтверждение того, что тара не распечатывалась;
- возможно открытие коробки для проведения выборочной проверки;
- подписание договора о материальной ответственности;
- заполняется акт, в случае выявления несоответствий в накладной;
- планируется график поставок.
Согласно действующему законодательству, материально ответственное лицо может составить акт о несоответствии товара в срок не позднее пяти дней, если будет выявлен факт неукомплектованности груза. На определение недостатков, не обнаруженных сразу, дается четыре месяца. Нормативные сроки указываются в договоре обеими сторонами.
Проверка товара на качество определяется, как было уже указано выше, путем выборки. Кладовщик несет ответственность за сохранность бракованного груза перед поставщиком. Проводится сверка привезенного товара с техническим паспортом, сертификатом, накладной и счетом-фактурой. Изделия осматриваются по внешнему виду, консистенции, базовой комплектации. Скоропортящиеся продукты также оцениваются по запаху. Претензии к непригодной продукции предъявляются на основании соответствующего пункта в документации.