Файл: А. И. Сидоров 2019 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
41
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
4) Неопределение необходимых и достаточных мер безопасности при выполнении работ по наряду-допуску со стороны выдающего наряд-допуск
25 мая 2014 г. смертельный случай с плавильщиком ферросплавов
Вид происшествия: Воздействие неконтролируемого огня (пожара) в печном пролете на рабочей площадке плавильной печи №53.
Причины, вызвавшие несчастный случай:
1) Неудовлетворительный контроль за соблюдением подчиненным персоналом технологической дисциплины;
2) Неудовлетворительный контроль за предупреждением и устранением нарушений технологического режима работы плавильных печей печного пролета;
3) Неудовлетворительный контроль за соблюдением технологических процессов требованиям правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;
4) Неудовлетворительный контроль за соблюдением технологических инструкций;
5) Ведение процесса выплавки ферросплавов не в соответствии с технологической инструкцией.
08 марта 2016 г. тяжелый случай с плавильщиком ферросплавов
Вид происшествия: соприкосновение с горячими и раскаленными частями оборудования, предметами или материалами, включая воздействие пара и горячей воды на рабочей площадке обслуживания плавильной печи № 51;
Причиной несчастного случая послужило нарушение технологического процесса, и непринятие оперативного с целью устранения нарушений. Следует предусмотреть внеплановый инструктаж, изменение технологического процесса.
24 января 2018 г. смертельный случай со в слесарь-ремонтником
Вид происшествия: Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними.
Причины несчастного случая:
1) Использование неисправных приспособлений при проведении ремонта технического устройства (плавильной печи №51);
2) Необеспечение безопасной организации работ;
3) Непроведение своевременной расстановки и приведения в рабочее состояние всех механизмов, применяемые ими при ремонте электропечи.
3.5 Анализ мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма в плавильном цехе
В таблице 23 представлены наиболее часто встречающиеся нарушения у работников в исследуемом плавильном цехе.
Таблица 23 – Причины несчастных случаев в плавильном цехе
Причины несчастных случаев

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
42
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Организационные
Технические
Необеспечение безопасного производства работ
Неудовлетворительный контроль за предупреждением и устранением нарушений технологического режима работы плавильных печей
Нарушение инструкции по охране труда пострадавшим
Неудовлетворительный контроль за соблюдением технологических процессов требованиям правил промышленной безопасности при эксплуатации ОПО
Неудовлетворительный контроль над подчиненным персоналом
Неудовлетворительный контроль за соблюдением технологических инструкций
Неудовлетворительная организация работ по ОТ
Неосторожность пострадавшего
Выполненные мероприятия по несчастному случаю с слесарем-ремонтником:
1) Руководителей и специалистов направили на внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда в аттестационную комиссию;
2) Был проведен внеплановый инструктаж по обстоятельствам и причинам настоящего несчастного случая. А также произведены записи в личных книжках инструктажа и обучения безопасности труда для всех работников предприятия;
3) Были приняты все необходимые меры, с целью недопущения в дальнейшем использования неисправного оборудования, приспособлений и инструментов в работе слесарем-ремонтников;
4) Были обеспечены внесение изменений в документацию, а именно проект организации работ. Цель изменений – упорядочить применение оборудования и инструментов работниками различных подразделений.
Выполненные мероприятия по несчастному случаю с плавильщиком ферросплавов (групповой случай):
1) Для всех работников комбината необходимо был проведен внеплановый инструктаж по причинам и обстоятельствам произошедшего нечастного случая. В личные книжки инструктажа и обучения безопасности труда были произведены соответствующие записи. Особое внимание было уделено работникам занятых на профессии плавильщик ферросплавов;
2) Всему технологическому персонала плавильного цеха было организовано и проведено внеочередное обучение технологии производства и техническому управлению;
3) Начальник смены и мастер печного пролета были направлены на внеочередную аттестацию по требованиям промышленной безопасности в металлургическом производстве. Аттестацию проводит аттестационная комиссия


Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
43
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
предприятия. В период до проведения аттестации их отстранили от выполнения обязанностей в области промышленной безопасности;
4) Были предусмотрены и выполнены мероприятия по усилению надзора и контроля над организацией технологических нужд и нормального функционирования технологического режима работы плавильных печей при производстве;
5) Совместно с начальником ЦПНГШ и начальником цеха ЖДТ был разработан регламент взаимодействия и проведения кантовки (опорожнения) шлаковозов, в целях обеспечения оперативного и своевременного обеспечения технологической тарой печей цеха;
6) Был продлён нормативный срок безопасной эксплуатации шлаковозов для перевозки шлаковых чаш с истекшим нормативным сроком эксплуатации;
7) Совместно с техническим управлением было организовано и проведена целевая проверка соблюдения требований технологических инструкций по выплавке в цехах на предприятии;
Выполненные мероприятия по несчастному случаю с плавильщиком
(смертельный случай):
1) Начальникам плавильных цехов:

Всему технологическому персоналу был проведен внеплановый инструктаж по ОТ по обстоятельствам и причинам НС с плавильщиком со смертельным исходом. В личные книжки инструктажа и обучения безопасности труда были произведены соответствующие записи;

Начальники смены, мастера-металлурги, старшие мастера были направлены на прохождение внеочередной проверки знаний по требованиям ОТ и ПБ в аттестационную комиссию предприятия;
2) Начальник Проектно-конструкторского управления предприятия обеспечил разработку проекта на усиление ограждающих конструкций печей данного типа.
В дальнейшем был реализован данный проект;
3) Было обеспечено в установленном порядке внесение изменений в технологическую инструкцию в части:

уменьшение суточного съема электроэнергии на печах №51–53;

было запрещено находиться технологическому персоналу на рабочей площадке печи непосредственно перед выпуском и вовремя выпуска из печи;
4) Было обеспечено проведение испытаний СИЗ для плавильщиков с повышенными защитными свойствами. Испытания обеспечил начальник службы
ОТ;
5) Начальник Службы производственного контроля предприятия совместно с начальником Технического отдела обеспечил проведение целевых проверок соблюдения требований технологических инструкций по выплавке в цехах предприятия;
3.6 Анализ талонной системы на предприятии
Для повышения личной ответственности, борьбы с нарушителями требований охраны труда в организациях вводят талоны предупреждения. Талонную систему


Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
44
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
вводят на основании приказа руководителя организации по согласованию с профсоюзным комитетом.
Во время выполнения работ работник обязан иметь при себе удостоверение с талонами предупреждения. Если по условиям работы удостоверение с талонами неудобно хранить при себе, оно может находиться по решению начальника подразделения у мастера или начальника смены (непосредственного руководителя работ).
Изымать талоны предупреждения имеют право:
• непосредственный руководитель работ (мастер, старший мастер, мастер смены, начальник смены, начальник участка и т.п.);
• начальник подразделения и его заместители;
• начальник отдела охране труда и его заместитель, инженер по охране труда, уполномоченные лица, осуществляющие производственный контроль за промышленной безопасностью, инженер по пожарной безопасности, работники органов государственного надзора и контроля.
Действия лица при изымании талона предупреждения
Лицо, выявившее нарушение требований охраны труда и имеющее право на изъятие талона, изымает талон из удостоверения. Это лицо обязано сообщить работнику, какие требования охраны труда были нарушены, и разъяснить возможные последствия этих нарушений. Работник, чей талон был изъят должен поставить свою подпись на отрывной части талона и корешке талона.
Далее талон предупреждения необходимо передать руководителю подразделения для принятия необходимых мер (например, применение к нарушителю мер дисциплинарной ответственности, лишение премиальных выплат и т.д., в зависимости от характера нарушения).
Работник, у которого изъят талон предупреждения, обязан представить письменные объяснения о причинах совершения нарушения на имя руководителя подразделения. Если работник отказывается дать письменные объяснения, то об этом составляется акт с указанием в нем присутствовавших при этом свидетелей.
Учет изъятых талонов предупреждения
Изъятый талон в течение одного рабочего дня подлежит передачи в службу охраны труда (специалисту по охране труда), но не позднее 3-х дней.
Учет изъятых талонов предупреждений ведется в службе охраны труда.
Изъятые талоны предупреждений хранятся в течение 3 лет.
Выдача талонов предупреждений и срок их действия
Талоны предупреждений действуют в течение одного года со дня их выдачи.
Если в течение года талоны у работника не были изъяты, они остаются действительными на следующий год, изъятые талоны ежегодно восполняются.
Применение мер воздействия к работнику, у которого изъят талон предупреждения
При изъятии талонов к нарушителям требований охраны труда могут применяться меры дисциплинарного взыскания, например, замечание, выговор, а также лишение или снижение размера вознаграждения (премии). Например, снижение размера вознаграждения (премии):
• не менее чем на 5

10% при изъятии талона № 1;


Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
45
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
• не менее чем на 25

50% при изъятии талона № 2;
• не менее чем на 50

100 % при изъятии талона № 3.
При изъятии у работника предупредительного талона № 1, работник должен пройти внеплановый инструктаж по охране труда с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда. При изъятии талона № 2 – назначается внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда. Изъятие талона № 3 в течение года может служить основанием для представления его на увольнение за систематическое неисполнение возложенных на него обязанностей трудовым договором (правилами внутреннего трудового распорядка).
Изъятый талон и объяснительная записка являются основанием для издания приказа (распоряжения) о применении мер взыскания к работнику. Работник должен ознакомиться с приказом (распоряжением) под роспись.
Копия приказа (распоряжения) предоставляется в службу охраны труда не позднее 5 дней с момента его подписания.
В приложении Б «Виды нарушений на металлургическом предприятие за 10 лет» можно выделить несколько наиболее часто встречающихся нарушений, который мы можем видеть в таблице 24.
Таблица 24 – Количество нарушений на предприятии
Виды нарушений
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Итог
Нарушение правил использования спецодежды и СИЗ
902 1065 1224 1207 1179 1239 1488 1338 1306 1371 12319
Нарушение требований безопасности при выполнении крановых операций и строповки
289 290 326 278 351 403 333 235 207 226 2938
Применение опасных приемов в работе
57 48 140 258 222 264 206 181 194 172 1742
Нарушение правил приемки-сдачи смены
124 177 185 170 157 147 158 135 174 192 1619
Нарушение требований бирочной системы
168 170 226 196 156 136 130 151 133 125 1591
Нарушение технологической дисциплины
196 127 96 38 70 104 162 191 157 197 1338
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка
235 253 193 193 93 69 52 77 78 65 1308
Согласно рисунку 18, наиболее частым нарушением является нарушение правил использование спецодежды и средств индивидуальной защиты, наибольшее количество нарушений произошло в 2015 году. На втором месте

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
46
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
стоит нарушение требований безопасности при выполнении крановых работ, пиковое значение было в 2014 году, затем количество нарушений идет на убыль.
Остальные нарушение умеют примерно одинаковые значения.
Рисунок 18 – Распределение несчастных случаев по выявленным нарушениям
В таблице 25 представлено количество талонов, погашенных за 10 лет на предприятии.
Таблица 25 – Количество погашенных талонов
№ талона 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 1
2432 2480 2531 2472 2329 2592 2902 2622 2595 2601 2
326 431 504 393 388 362 355 334 303 324 3
94 110 122 69 83 80 66 81 72 38
Всего
2852 3021 3157 2934 2800 3034 3323 3037 2970 2963
С начала 2016 года у 723 из 3037 работников, нарушивших правила по охране труда снижен размер премии размер премии снижен от 5 % до 100 % на общую сумму 2 101 921 рублей, исходя из средней заработной платы на предприятии.
С начала 2017 года у 678 из 2970 работников, нарушивших правила по охране труда снижен размер премии размер премии снижен от 5 % до 100 % на общую сумму 2 016 936 рублей, исходя из средней заработной платы на предприятии.
С начала 2018 года у 984 из 2963 работников, нарушивших правила по охране труда снижен размер премии размер премии снижен от 5 % до 100 % на общую сумму 2 618 415 рублей, исходя из средней заработной платы на предприятии.
Вывод по 3 главе
1   2   3   4   5   6

54%
13%
7%
7%
7%
6%
6%
Нарушение правил
использования спецодежды и
СИЗ
Нарушение требований
безопасности при выполнении
крановых операций и строповки
Применение опасных приемов в
работе
Нарушение правил приемки-
сдачи смены
Нарушение требований бирочной
системы
Нарушение технологической
дисциплины

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
47
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Анализ травматизма выявил, что наибольшее количество несчастных случаев произошло на основном производстве – ферросплавное производство, согласно рисунку 2 и приложению А «Распределение производственного травматизма по структурам на предприятии за 10 лет», так как основное производство включает в себя большее число работников, чем вспомогательное.
Анализ динамики производственного травматизма выявила, что проводимая работа по улучшению условий и охраны труда, а именно внедрение автоматических систем управления технологическим процессов в 2011–2012 году и внедрение улучшенной талонной системы с 2014 по 2016 год, позволяет увидеть снижение уровня травматизма на предприятии, что можно увидеть, согласно таблице 7 и рисунку 3. Однако в последние года 2017–2018 количество травм опять возросло.
Также можно отметить, что наибольшее количество несчастных случаев приходится на работников в возрасте от 30 до 40 лет, согласно таблице 8, рисунку
5 и 6.
Наиболее травмоопасными оказались работники со стажем от 1 года до 5 лет, согласно таблице 9, рисунку 7 и 8. Согласно таблице 10 и рисункам 9, 10 чаще всего травмируются мужчины, чем женщины.
Наблюдая динамику согласно таблице 11, рисунку 11 наибольшее количество несчастных случаев происходит в первую смену с 8 00
до 16 00
Кроме того, чаще всего работники получают травмы нижних конечностей и верхних конечностей, так как преобладает ручной труд, согласно таблице 12 и рисунку 12.
Проанализировав количество несчастных случаев по профессии, можно выделить 3 наиболее травмоопасные профессии – плавильщик ферросплавов, слесарь-ремонтник и электромонтер, согласно таблице 13 и рисунку 13.
Были выделены 5 наиболее часто встречающийся причин производственного травматизма (таблица 14 и рисунок 14):
1) Необеспечение безопасного производства работ;
2) Нарушение инструкции по охране труда пострадавшим;
3) Неосторожность пострадавшего;
4) Неудовлетворительная организация работ;
5) Применение неправильных приемов в работе;
Согласно приложению А «Распределение производственного травматизма по структурам на предприятии за 10 лет», по количеству несчастных случаев и степени тяжести самым травмоопасным подразделением показал себя плавильном цех №8. Поэтому следующим более подробно рассмотрели состояние травматизма в этом цехе.
За 10 лет в плавильном цехе произошло 32 несчастных случая, в том числе 4 тяжелых, 2 групповых и 3 смертельных, согласно таблице 15 и рисункам 15, 16.
Были выбраны 3 профессии исследуемого цеха, у которых наибольшее количество травм.
По данным профессиям был проведен анализ опасных и вредных физических факторов, согласно таблице 17 и анализ тяжелых и смертельных несчастных случаев.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
48
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Анализируя Акты Н-1 были рассмотрены причины и выполненные мероприятия по тяжёлым и смертельным несчастным случаям.
Согласно проанализированным данным можно отметить, что выполненных мероприятий недостаточно, поэтому для того чтобы снизить уровень производственного травматизма следует разработать ряд организационных, технических мероприятий.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
49
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
В каждой организации должен разрабатываться перечень мероприятий по охране труда, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков». Цель данных мероприятий предупредить и снизить уровень травматизма на предприятии, а также проинформировать работников об условиях и состоянии охраны труда на рабочих местах и существующем риске повреждения здоровья
[5,9].
Руководитель предприятия самостоятельно определяет конкретный перечень мероприятий по охране труда, исходя из специфики его деятельности [9].
Для начала проанализируем выполненные мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
Был выявлен ряд мероприятий по охране труда, которые выполнялись после происшествия любого несчастного случая. Данные мероприятия относятся с организационным:
1) Руководителям производственных подразделений обеспечить проведение внепланового инструктажа по охране труда с записью в личных книжках инструктажа и обучения по безопасности труда по обстоятельствам и причинам несчастного случая.
2) Направить на внеочередную проверку знаний по требованиям охраны труда и промышленной безопасности в аттестационную комиссию предприятия всех руководителей и специалистов цеха.
3) Начальнику отдела охраны труда обеспечить проведение целевой проверки проведения инструктажей на рабочих местах, ведения дневников по безопасности труда и личных книжек инструктажа и обучения по безопасности труда в подразделениях.
Также были изучены остальные мероприятия, проводимые на предприятия.
Большая их часть относиться в техническим мероприятиям:
1) Принять дополнительные меры по недопущению использования в работе неисправного оборудования, приспособлений и инструмента.
2) Обеспечить внесение изменений в соответствующие проекты организации работ с целью упорядочения применения оборудования сторонних подразделений и порядка использования данного оборудования в работе.
3) Провести целевую проверку состояния монтажного оборудования и приспособлений в подразделениях, по результатам проведённой проверки провести отбраковку неисправного оборудования и приспособлений.
4) Обеспечить ремонт автопогрузчика МКСМ–800К в соответствии с требованиями, обеспечивающими его дальнейшую эксплуатацию.
5) Запретить установку тары для сбора бытового мусора в местах, ограничивающих работу грузоподъемной техники.
6) Обеспечить вывоз мусора в установленном на предприятии порядке.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
50
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
7) Определить средства индивидуальной защиты нового поколения, которые обеспечат большую защиту лица и органов зрения для работников по профессии плавильщик ферросплавов, при наличии таких средств – провести их испытание и внедрение при выполнении работ.
8) Переоборудовать рабочие площадки для подготовки ковшей к выпуску расплава в соответствии с требованиями безопасности.
9) Разработать мероприятия по безопасным методам работ по переключению графитировочных печей, в том числе с учетом предотвращения падений работника с высоты переносного шинного пакета и внести изменения в «Сборник инструкций по охране труда для работников цеха по производству электродов»
БТИ 22.01–2017.
10) Согласовать конструктивное решение опорных конструкций для установки переносных шинных пакетов и внести изменения в технолог. инструкцию
«Графитация заготовок» ТИ 139–Э–3–2014, в части требований по установки переносного шинного пакета.
11) Обеспечить уровень искусственного освещения на рабочих местах в отделении феррокрупки цеха №7, в соответствии с действующими нормами.
12) Обеспечить безопасный проход технологического и ремонтного персонала с применением металлической лестницы к сушильному барабану в блоке №2 отделения шихтоподготовки плавильного цеха № 8 до устранения нарушений.
13) Привести металлическую лестницу с учетом проектного решения в соответствие с требованиями ГОСТ 23120–2016.
14) Внести дополнение в БТИ 00.22–2013 «Инструкцию по охране труда для стропольщиков» о порядке безопасного производства работ при строповке грузов цепным стропом.
15) Разработать мероприятия по приведению конвейеров на участке по производству брикетов шихтового двора цеха №7 в соответствие с требованиями
«Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)».
16) Обеспечить выполнение мероприятий по приведению конвейеров на участке по производству брикетов шихтового двора цеха №7 в соответствие с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)».
17) Обеспечить безопасный проход к площадке обслуживания ленточного конвейера №60. Восстановить ограждение в проектное положение. Запретить эксплуатацию до устранения нарушений.
18) Обеспечить пересмотр ПОР на текущий ремонт печей №12–19 плавильного цеха №2 19) Начальнику отдела охраны труда совместно с главным механиком обеспечить проведение целевой проверки состояния монтажного оборудования и приспособлений в подразделениях
20) Обеспечить безопасный проход в приямок элеватора порошкообразной извести 2-го блока. Запретить эксплуатацию до устранения нарушений.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
51
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
21) Привести техническое состояние металлической лестницы в соответствие с проектом.
22) Привести в соответствие с требованиями правил по эксплуатации средства подмащивания (сборно-разборные вышки, приставные лестницы, строительные леса, настилы и т.д.).
23) Начальнику отдела охраны труда провести целевую проверку по эксплуатации средствам подмащивания (сборно-разборные вышки, приставные лестницы, строительные леса, настилы и т.д.).
24) Не допускать к выполнению работ, связанных с использованием грузоподъемных машин и механизмов персоналом, не прошедшим обучение и аттестацию;
25) Разработать мероприятия по обеспечению отличительными знаками работников, не допущенных к самостоятельной работе, в том числе и с подъемными сооружениями.
26) Убрать с проходов и путей посторонние материалы.
27) Обеспечить изготовление и установку деревянных трапов на рабочие места у станков МК–194;
28) Разработать и утвердить в установленном порядке инструкцию, определяющую безопасный порядок проведения процесса заливки цинком конуса дробилки ККД 500/75 в условиях шихтового двора цеха №7;
29) Разработать схему передвижения по территории общества;
30) Закрыть проход с восточной стороны ремонтного бокса автогаража.
31) Запретить эксплуатацию неспециализированной техники при погрузочно- разгрузочных работах и размещении грузов
32) Разработать инструкцию по безопасному выполнению работ по демонтажу и складированию рельсов.
33) Подать заявку на приобретение оборудования для ремонта колес а/м
БелАЗ;
34) Разработать регламент приемки транспортных средств подразделений комбината для ремонта в ЦЭРТ.
35) Разработать технологическую карту по безопасному производству работ по сборке металлоконструкций на котельно-кузнечном участке;
36) Ознакомить под роспись со схемой складирования и размещения грузов всех работников по профессии машинист крана, стропальщик, в том числе, работникам, для которых профессия стропальщик является смежной.
37) Вывести из эксплуатации передаточную тележку несоответствующую проектной документации;
38) Внести в локальные нормативные правовые акты по безопасности труда плавильного цеха №8 описание конкретных действий при загорании ленточного конвейера.
39) Произвести очистку мест выполнения работы по подготовке и погрузке фитинговых ж/д платформ от снега и льда;
40) Обеспечить реализацию проекта на усиление ограждающих конструкций плавильных печей данного типа.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
52
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
41) Освободить ремонтную площадку грейферов в шихтовом дворе цеха для безопасного производства ремонтных работ;
42) Разработать технологическую карту по безопасному производству ремонтных работ грейферов;
43) Обеспечить хранение сырья, продукции и материалов с соблюдением порядка хранения;
44) Обеспечить своевременную очистку габаритов подъездных путей участка производства технологической щепы и дробления стружки.
45) В целях обеспечения безопасности движения маневровых составов безопасности работников цеха ЖДТ при производстве маневровых работ составить план посещения участков для проверки состояния подъездных путей, в части обеспечения габаритов.
46) Организовать применение щитков защитных КБТ и термостойких подшлемников на работах по ремонту арки летки.
47) Организовать разработку технологической карты на погрузочно- разгрузочные работы с использованием кюбеля.
48) Обеспечить разработку технологической карты по безопасному производству работ по резке ковшей на ж/д платформе.
49) Разработать и привести в соответствии с производственным процессом схему строповки, складирования и размещения грузов в литейном пролёте цеха
№8 50) Разработать и утвердить в установленном порядке схему складирования
МКР на участке уплотнения микрокремнезема и на площадке шаровых мельниц
В таблице 26 представлен план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2019–2020 год. Описаны мероприятия по улучшению санитарно- бытового обслуживания работников, по улучшению микроклимата производственных и бытовых помещений, устройство дорог, тротуаров, переходов на территории комбината, профилактика заболеваний и совершенствование системы оказания медицинской помощи и общие мероприятия по охране труда. Кроме того, указана примерная сумма затрат на выполнение данных мероприятий и сроки выполнения.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
53
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Таблица 26 – План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на
2019–2020 год
Наименован ие подразделен ия
Наименование мероприятия
Срок выполнен ия
Примерная сумма затрат, руб.
I.Улучшение санитарно-бытового обслуживания работников
Все подразделе ния
Ремонт санитарно-бытовых помещений
В соответст вии с планом
9 780 748
Капитальный ремонт кровли:
– Склад негорючих материалов цеха№2;
– Шихтовый двор цеха №6;
– СГП цеха №7;

Здание бункеров готовой продукции вращающихся печей 3–5 цеха извести;
–Шихтовый двор цеха №8;
– СГП цеха №8;
– Главного корпуса цеха №8 оси 1–12;
– Здания цеха ЖБИ;
–Мастерские УФР;
–Главный корпус СПО цеха производства электродов в осях 27–33;
– Здания ЦМОЭ–2;
– Здание насосной станции №3;
– ТВД.цеха ЖДТ;
– ДОЦ;
–Склад химреактивов;
– Блок складов;
– Корпус №2 ЦРГО.
– Здание прачечной
– Инженерный корпус
– Главный корпус РМЦ
2019г.
1 100 000 1 000 000 2 800 000 1 400 000 2 500 000 1 500 000 4 500 000 650 000 545 000 1 500 000 950 000 800 000 3 000 000 4 200 000 760 000 500 000 2 600 000 500 000 650 000 9 830 000
Цех №7
Проведение ремонта и покупка нового оборудования для столового цеха №7 2020г.
5 000 000
ЦЭРТ
Проведение ремонта пункта мойки автомобилей
2019г.
1 300 000
Цех №6
Ремонт помещений душевых, пультовых печей
№31–32, №35–36 2019г.
151 003
II.Улучшение микроклимата производственных и бытовых помещений
Цех №8
Приобретение транспортных кондиционеров КТГ–
Э–З У1 для кабин мостовых кранов – 2 шт.
2019г.
180 000 цЖДТ
Приобретение отопительной техники для подвижного состав:
– отопителей для кабин ж/д кранов (2 шт.)
– калориферов для тепловозов (10шт.)
2019г.
320 000
Цех №8
Ремонт стеновых панелей шихтового двора
2019г.
600 000
Цех №6
Ремонт фасада шихтового двора
2019г.
2 000 000

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
54
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Продолжение таблицы 26
Наименован ие подразделен ия
Наименование мероприятия
Срок выполне ния
Примерная сумма затрат, руб.
III.Снижение до допустимого уровня вредных веществ в воздухе рабочей зоны
Выполнить проект на реконструкцию системы вентиляции и аспирации: цеха электродных масс, шихтового двора цеха №2, №7, №8; участок подготовки проб в здании ЦЗЛ; шихтового двора цеха №9.
2019–
2020г.

ЦЭМ
Восстановление вентиляции от рабочих мест машинистов мельниц, шихтовщиков и смесильщиков: вентилятор ДН 15,5 (750 об., правый,
90 0
) – 2шт.
2019г.
1 200 000
ЦГЭ
Выполнить проектную проработку систем пылегазоочистки в корпусах 2 и 3 ЦГЭ
2019–
2020г

IV.Устройство дорог, тротуаров, переходов на территории комбината в целях обеспечения безопасности работников
Все подразделе ния
Обустройство пешеходных дорожек на территории комбината согласно плану работ
2019г.
700 000
Все подразделе ния
Обустройство автодорог на территории комбината согласно плану работ
2019г.
1 000 000
Все подразделе ния
Обустройство освещения на территории комбината:
– дорога от цеха №8 к блоку складов ЦОП
– дорога от ЦОЭ до ЦРЭГО
– дорога от 3 корпуса ЦГЭ до УПАБС
– дорога от 3-й проходной до ЦЭРТ
– дорога от цеха №1 до гаража размораживателя
2019–
2020г.
4 100 000
V.Профилактика заболеваний и совершенствование системы оказания медицинской помощи
Для отдельных категорий работников
Организовать и провести витаминизацию и вакцинацию работников
2019г.
150 000
Для всех работников
Продолжение работы по замене электроннолучевых мониторов на жидкокристаллические
2019г.
700 000
Приобретение и установка кулеров для обеспечения питьевого режима:
2019г.
120 000
– Цех №9 – 3 шт.
– ЭРЦ – 5 шт.
– КиК – 10шт.
– Цех №6 – 6 шт.
– ЦКРК – 2 шт.
– ЭнЦ – 1 шт
– ЦЭМ – 2 шт.
– ЦЗЛ – 5 шт.
Приобретение и установка аппаратов газ воды для обеспечения питьевого режима в летний период:
– ЦКРК – 2 шт.;
– ЦЭМ – 1 шт.
2019г.
130 000

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
55
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
VI.Общие мероприятия
Все подразделе ния
Приобретение наглядных материалов для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ
2019г. до 300 000 по результатам тендеров
Все подразделе ния
Приобретение триммеров для скашивания травы
2019г.
150 000
На основе анализа выполненных мероприятий предложены несколько дополнительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков:
1) Необходимо пересмотреть и улучшить программу порядка обучения по охране труда и проверку знаний по охране труда.
2) Модернизировать талонную систему.
3) Провести беседу с работниками всех категорий, о необходимости организации рабочих мест и содержания их в чистоте.
4) Следить за состоянием и наличием ограждений элементов производственного оборудования, наличием фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов защиты.
5) Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.
6) Механизация и автоматизация технологических операций
(процессов).
7) Своевременная замена оборудований и инструментов на новые.
8) Устройство новых и (или) модернизация имеющих я средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Немало важными мероприятиями также могут стать – это повышение у работников осознанности и ответственности за свою жизнь и жизнь другого работника. Для этого необходимо привлекать квалифицированных психологов и специалистов, которые сумеют грамотно донести до работников важность в соблюдении правил по охране труда. Можно использовать агитационные плакаты и видеоролики, в которых также будут рассказываться важность вопросов охраны труда. Так же при помощи психолог и специалиста по охране труда важно наладить обратную связь с работниками для создания доверительных отношений на предприятии. Работники свободно высказывали свои мнения и предложения по оптимизации и улучшению условий и охраны труда.
Вывод по 4 главе
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков», был проанализирован перечень мероприятий.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
56
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
Рассмотренные мероприятия по охране труда являются довольно эффективными, но не в полной мере, так как из анализа количество несчастных случаев, мы видим, что уровень травматизма остаётся на высоком уровни и количество НС не уменьшается, а даже наоборот в последние года увеличивается.
Из этого можно сделать вывод, что данные мероприятия по охране труда необходимо пересмотреть и внедрить более эффективные мероприятия, которые позволят снизить уровня травматизма.
Был предложен список дополнительных мероприятий, с помощью которых возможно снизить количество несчастных случаев на предприятии.

Изм. Лист
N докум.
Подпись Дата
Лист
57
20.03.01.2019.374 ПЗ ВКР
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАВМАТИЗМА И
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
Для более полного анализа производственного травматизма на металлургическом предприятии, были совмещены и использованы 2 метода анализа производственного травматизма: статистический и экономический.
Статический метод анализа позволяет увидеть полную картину состояния производственного травматизма на предприятии и проследить динамику.
Экономический метод анализа травматизма является немаловажным фактором в условиях рыночной экономики, он позволяет определить экономические потери предприятия от производственного травматизма
По статическому методу анализа можно рассчитать показатели травматизма, а именно коэффициент частоты, коэффициент тяжести, коэффициент летальности и коэффициент опасности производства. А с помощью экономического методу анализа травматизма возможно просчитать и оценить экономические потери на м предприятии. Затем полученные показатели травматизма необходимо сравнить со средними значениями показателей данному виду экономической деятельности и сделаем выводы.
Определение показателей травматизма
Коэффициент частоты K
ч
, вычисляют по формуле 1:
К
ч
=
А
????
∙ 1000, (1) где А число НС за определенный период времени;
Nсреднесписочное число работающих в этом периоде.
Коэффициент частоты характеризует уровень травматизма лишь с количественной стороны без учета тяжести и исхода НС. Поэтому наряду с коэффициентами частоты определяется и коэффициент тяжести (формула 2):
К
т
=
∑ Д
А
, (2) где Д– число дней нетрудоспособности по числуНС.
Коэффициент тяжести показывает, сколько дней нетрудоспособности в среднем приходится на 1 НС.
Коэффициент К
Т
не учитывает тяжелых и смертельных НС, поэтому в дополнение к нему у нас в стране дописывается число тяжелых и смертельных
НС и определяется показатель летальности Кл (число случаев с летальным исходом на 1000 работающих) вычисляется по формуле 3:
К
л
=
А
л
????
∙ 1000. (3)
Наряду с коэффициентом частоты травматизма определяют так же показатель нетрудоспособности, или, как его иногда называют
1   2   3   4   5   6