Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. содержание РТС обеспечения полетов и средств связи в исправном состоянии;

3. планирование использования РТС и средств связи с перерывом на техническое обслуживание и (или) ремонт без ущерба для обеспечения безопасности полетов;

4. учет и анализ отказов и неисправностей радиотехнических средств, средств связи, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности работы этик средств;

5. подготовку и допуск инженерно-технического состава служб эксплуатации и радиотехнического оборудования и средств связи к технической эксплуатации радиотехнических средств.

Для радиотехнического обеспечения полетов гражданской авиации используются автоматизированные системы управления воздушным движением, трассовые, аэродромно-трассовые и аэродромные радиолокаторы, радиотехнические системы навигации, радиомаячные системы посадки, оборудованные системы посадки, радиопеленгаторы, средства воздушной и наземной электросвязи.

Использование РТС и средств связи для обеспечения полетов допускается после получения удостоверения годности, выданного соответствующим уполномоченным органом в сферах авиации (за исключением АС УВД и наземной электросвязи).

РТС обеспечения полетов включаются по указанию органа ОВД (УВД):

1. средства района аэродрома (радиолокатор аэродромный, всенаправленные ОВЧ­радиомаяки формата УО1ЮМЕ, дальний, ближний радиомаяки и/или ПРС) - за 30 минут до расчетного времени посадки (пролета) ВС;

2. системы посадки (инструментальная система посадки и/или оборудование системы посадки) - за 30 минут до расчетного времени посадки.

После перехода на противоположный курс посадки и выдачи сигнализации о нормальной работе оборудования руководитель дежурной смены службы эксплуатации радиотехнического оборудования и средств связи докладывает органу ОВД (УВД) об их готовности к работе с новым курсом посадки.

Средства связи и РТС обеспечения полетов выключаются по указанию органа ОВД (УВД). Радиотелефонный обмен между органами ОВ'Д (УВД) и экипажами воздушных судов, переговоры взаимодействующих должностных лиц органов ОВД (УВД), а также информация, передаваемая по радиоканалам метеорологического вещания, подлежат


обязательной регистрации аппаратурой автоматической звукозаписи. Срок хранения

материалов звукозаписи и фотовидеозаписи (при наличии аппаратуры фотовидеозаписи радиолокационной информации воздушной обстановки) определяется уполномоченными органами в сферах авиации.

Светосигнальное оборудование аэродрома, независимо от ведомственной принадлежности, эксплуатируется следующим образом:

включается:

1. при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия воздушных судов, при вылете - после запроса экипажем разрешения на запуск (буксировку) ВС;

2. в дневных условиях - при видимости 2000 м. и менее;

3. в других случаях - по указанию руководителя полетов или по требованию экипажа (летчика) ВС.

выключается:

1. с восходом солнца;

2. в дневное время - при видимости более 2000 м.;

3. при ночных полетах - после выхода, взлетевшего ВС из района аэродрома или после заруливания на стоянку прибывшего ВС;

4. по указанию органа ОВД (УВД) при отсутствии прилетов (вылетов) воздушных судов.

Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:

1. доведение экипажам своевременного предупреждения о возникновении орнитологической опасности на аэродроме (в районе аэродрома), на маршрутах и в районе полетов;

2. проведение комплекса мероприятий по активному отпугиванию птиц (птичьих стай) и недопущению их скопления в секторах взлета и захода на посадку воздушных судов.

Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья. повышение работоспособности авиационного персонала и специалистов, связанных с выполнением и обеспечением полетов.

Допуск авиационного персонала государственной авиации к выполнению служебных функций определяется уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

Допуск к полетам авиационного персонала гражданской авиации осуществляется в соответствии с пунктом Зстатьи 54 Закона.

Члены экипажа ВС и персонал обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением без прохождения предполетного (предсменного), регулярного медицинского осмотра к выполнению служебных функций не допускаются.

При вылете с внебазового аэродрома (вертодрома), где прохождение предполетного медицинского осмотра невозможно по каким-либо причинам, КВС на основании устного опроса (доклада) членов экипажа о состоянии здоровья, делает соответствующую запись о готовности экипажа к полету в задании на полет (полетном листе).



Воздушные суда оснащаются бортовыми и аварийными аптечками. Членам экипажа необходимо обладать навыками для оказания первой медицинской помощи.

В государственной авиации проверка радиотехнического, связного, аэронавигационного наземного и бортового оборудования, метеорологических средств обеспечения полетов, контрольно-проверочной аппаратуры и специального инструмента производится лабораторией измерительной техники.

При отсутствии технических возможностей проведения метрологических исследований и ремонта указанного оборудования в ведомственной лаборатории измерительной техники, данные работы проводятся в сторонних организациях на условиях договоров на оказание услуг.

Метрологическое обеспечение полетов в гражданской авиации включает в себя метрологическую поверку контрольно-измерительных приборов радиотехнического, связного, аэронавигационного наземного и бортового оборудования. Метрологическая поверка и ремонт контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования производится проверочно-ремонтной метрологической лабораторией.

Экологическое обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий по охране окружающей среды в зоне аэродрома и на прилегающей к нему территории.

Экологическое обеспечение полетов предусматривает проведение следующих мероприятий:

1. по охране окружающей среды при проектировании и строительстве аэропортов, аэродромов, отдельных объектов от промышленных выбросов в атмосферу и загрязнения сточных вод;

2. по охране от воздействия излучения сверхвысоких частот;

3. по охране селитебной зоны приаэродромной территории населенных пунктов от шумового воздействия и эмиссии авиадвигателей при взлете и посадке воздушных судов.

14.3. Дополнительные виды обеспечения полетов.

Дополнительно для гражданской авиации предусмотрены виды обеспечения:

1. оперативное управление производственной деятельностью;

2. экологическое обеспечение;

3. коммерческое обеспечение;

4. режимно-охранное обеспечение.

Лекция 15


Тема: Аэродромы (вертодромы). Аэропорты
Статья 63. Классификация аэродромов (вертодромов)

1. Аэродромы (вертодромы) в зависимости от принадлежности подразделяются на аэродромы (вертодромы):

гражданской авиации;

экспериментальной авиации;

государственной авиации.

2. Классификация аэродромов (вертодромов) гражданской, экспериментальной и государственной авиации в зависимости от их использования, размеров взлетно-посадочной полосы и несущей способности их покрытия, а также в зависимости от оборудования аэродромов (вертодромов) средствами связи, светосигнального и радиотехнического обеспечения полетов определяется соответствующими уполномоченными органами в сферах авиации.

3. В зависимости от вида поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромы (вертодромы) могут быть с искусственным покрытием, грунтовые, снежные, ледовые и гидроаэродромами, а также на плавучих баржах, судах и других сооружениях.

См: Правила эксплуатации судоходных водных путей
Статья 64. Эксплуатант аэродрома (вертодрома), аэропорта гражданской авиации

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.)

1. Эксплуатантом аэродрома (вертодрома) признается физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэродром (вертодром) на праве собственности либо иных законных основаниях.

Эксплуатантом аэропорта может быть только юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэропорт на праве собственности либо иных законных основаниях.

Эксплуатант аэродрома (вертодрома), аэропорта:

1) обеспечивает и контролирует соблюдение безопасности полетов и авиационной безопасности на территории аэропорта, аэродрома (вертодрома), в том числе физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории аэродрома (вертодрома), аэропорта;

2) создает комиссию по контролю за деятельностью, которая может представлять угрозу безопасности полетов на приаэродромной территории;


3) ведет суточный план по приему и отправке воздушных судов, обеспечивает его выполнение, ведет учет и анализ регулярности отправлений, взлетов и посадок воздушных судов;

4) представляет отчеты о соблюдении безопасности полетов, авиационной безопасности, аудиторские, бухгалтерские отчеты по запросу уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;

5) имеет право закрытия аэродрома (вертодрома), аэропорта для приема и отправки гражданских воздушных судов в связи с техническими и метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов;

6) имеет право осуществлять неавиационную деятельность, при этом расходы на осуществление такой деятельности не должны прямо или косвенно влиять на тарифы по регулируемым услугам.

2. Кандидат на должность первого руководителя эксплуатанта аэропорта должен соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

3. Эксплуатант аэродрома (вертодрома), аэропорта в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов в аэропортах обязан внедрить систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых полетов.
Статья 65. Аэропортовская деятельность

1. В состав аэропортовской деятельности входят следующие услуги:

1) обеспечение взлета и посадки;

2) обеспечение авиационной безопасности;

3) обеспечение встречи и выпуска воздушных судов;

4) техническое и сервисное обслуживание воздушных судов;

5) обслуживание пассажиров, обработка багажа, грузов, почтовых отправлений;

6) обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, контроль за их качеством;

7) обеспечение эксплуатантов гражданских воздушных судов и других потребителей специальными автотранспортными средствами и оборудованием;

8) обеспечение пассажиров, экипажей питанием в аэропортах и гражданских воздушных судах;

9) информационно-справочное обслуживание пассажиров, экипажей, населения с предоставлением необходимых данных в области гражданской авиации;

10) другие услуги, перечень которых, включая операции, входящие в эти услуги и в услуги, указанные в настоящем пункте, утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.