Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По теме профессионального модуля:

«Технология технического обслуживания автомобилей»

«Проектирование сварочно-жестяницкого участка АТП»


Выполнил: студент гр. 127

Белоножко М.Н.

г. Омск 2014
Содержание
Введение

. Характеристика объекта проектирования

. Расчетно-технологическая часть

. Технологический расчет

. Расчет производственных площадей

. Организационная часть

. Техника безопасности

Заключение

Список литературы

Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей, облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.


Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

1. Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является сварочно-жестяницкий участок АТП в городе Новосибирске. Предприятие осуществляет пассажироперевозки автобусами ЛиАЗ-5256.

Назначение сварочно-жестяницкого

участка АТП - сварка, выпрямление дефектов, вмятин, кузовов и кабин, заварка трещин, пробоев. На участке имеются различные приспособления и технологическое оборудование. Участок работает в одну смену с продолжительностью 8 часов.
. Расчетно-технологическая часть
Расчет исходных нормативов ТО и ТР
Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета

№ п/п

Показатели

Данные к расчету

1

Марка, модель автомобиля

ЛиАЗ-5256

2

Основная модель

ЛиАЗ-5256

3

Списочное количество автомобилей в АТП Асп

300

4

Дни работы автомобилей в году Др.г

305

5

Среднесуточный пробег автомобиля Lc.с,км

240

6

Категория условий эксплуатации

3

7

Режим работы (зоны, участка) в году




7.1

Число дней работы Др.з

255

7.2

Количество смен n

1

7.3

Продолжительность смены t см,ч

8

8

Способ хранения автомобилей

открытый

9

Природно-климатические условия эксплуатации

холодный


Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из прил.6,7[3].
Таблица 2.2 - Исходные нормативы ТО и ТР.

Марка базовая модель автомобиля

Периодичность, км

Трудоемкость, чел. - час

Удельная трудоемкость ТР на 1000км




ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2




ЛиАЗ-5256

5 000

20000

9,0

38,0

4,9



Корректировка исходных нормативов ТО и ТР

Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2

Периодичность ТО-1 и ТО-2 считаю по следующей формуле №1:
(1)
где - нормативная периодичность соответствующего вида ТО, км;

К1 - - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации

К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации.

Определяем периодичность ТО-1:

см. табл.2.2);

(см. прил.8 [3]);

(см.прил.10[3]);

км)

Определяем периодичность ТО-2:

км см. табл.2.2);

(км)
Таблица 2.3 - Расчетная периодичность ТО - 1 и ТО - 2

Марка, базовая модель автомобиля

Исходящая нормативная периодичность, км

К1

К3

Расчетная периодичность, км


















ЛиАЗ-5256

5000

20000

0,8

0,9

3600

14400



Определение межремонтного пробега автомобиля

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле №2:
(2)
где - нормативный пробег автомобиля до КР

К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации

К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условии

=390 тыс. км (см. прил.12);

К1=0,8(см. прил.8[3]);

К2=1,0(см. прил.9[3]);

К3=0,8(см. прил.10[3]);

=249600(км)

Результаты расчета сводятся в табл.2.4
Таблица 2.4 - Расчетный межремонтный пробег автомобиля

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативный пробег до капитального ремонта , тыс.кмК1К2К3Расчетный межремонтный пробег автомобиля , тыс.км













ЛиАЗ-5256

390000

0,8

1,0

0,8

249,6


Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО

Расчетной трудоемкости на одно ТО определяется по формуле №3: