Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Омской области
БПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По теме профессионального модуля:
«Технология технического обслуживания автомобилей»
«Проектирование сварочно-жестяницкого участка АТП»
Выполнил: студент гр. 127
Белоножко М.Н.
г. Омск 2014
Содержание
Введение
. Характеристика объекта проектирования
. Расчетно-технологическая часть
. Технологический расчет
. Расчет производственных площадей
. Организационная часть
. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей, облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
1. Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является сварочно-жестяницкий участок АТП в городе Новосибирске. Предприятие осуществляет пассажироперевозки автобусами ЛиАЗ-5256.
Назначение сварочно-жестяницкого
участка АТП - сварка, выпрямление дефектов, вмятин, кузовов и кабин, заварка трещин, пробоев. На участке имеются различные приспособления и технологическое оборудование. Участок работает в одну смену с продолжительностью 8 часов.
. Расчетно-технологическая часть
Расчет исходных нормативов ТО и ТР
Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета
№ п/п | Показатели | Данные к расчету |
1 | Марка, модель автомобиля | ЛиАЗ-5256 |
2 | Основная модель | ЛиАЗ-5256 |
3 | Списочное количество автомобилей в АТП Асп | 300 |
4 | Дни работы автомобилей в году Др.г | 305 |
5 | Среднесуточный пробег автомобиля Lc.с,км | 240 |
6 | Категория условий эксплуатации | 3 |
7 | Режим работы (зоны, участка) в году | |
7.1 | Число дней работы Др.з | 255 |
7.2 | Количество смен n | 1 |
7.3 | Продолжительность смены t см,ч | 8 |
8 | Способ хранения автомобилей | открытый |
9 | Природно-климатические условия эксплуатации | холодный |
Выбор исходных нормативов ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из прил.6,7[3].
Таблица 2.2 - Исходные нормативы ТО и ТР.
Марка базовая модель автомобиля | Периодичность, км | Трудоемкость, чел. - час | Удельная трудоемкость ТР на 1000км | ||||
| ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | | ||
ЛиАЗ-5256 | 5 000 | 20000 | 9,0 | 38,0 | 4,9 |
Корректировка исходных нормативов ТО и ТР
Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
Периодичность ТО-1 и ТО-2 считаю по следующей формуле №1:
(1)
где - нормативная периодичность соответствующего вида ТО, км;
К1 - - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации
К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации.
Определяем периодичность ТО-1:
см. табл.2.2);
(см. прил.8 [3]);
(см.прил.10[3]);
км)
Определяем периодичность ТО-2:
км см. табл.2.2);
(км)
Таблица 2.3 - Расчетная периодичность ТО - 1 и ТО - 2
Марка, базовая модель автомобиля | Исходящая нормативная периодичность, км | К1 | К3 | Расчетная периодичность, км | ||
| | | | | | |
ЛиАЗ-5256 | 5000 | 20000 | 0,8 | 0,9 | 3600 | 14400 |
Определение межремонтного пробега автомобиля
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле №2:
(2)
где - нормативный пробег автомобиля до КР
К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условии
=390 тыс. км (см. прил.12);
К1=0,8(см. прил.8[3]);
К2=1,0(см. прил.9[3]);
К3=0,8(см. прил.10[3]);
=249600(км)
Результаты расчета сводятся в табл.2.4
Таблица 2.4 - Расчетный межремонтный пробег автомобиля
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативный пробег до капитального ремонта , тыс.кмК1К2К3Расчетный межремонтный пробег автомобиля , тыс.км | | | | |
ЛиАЗ-5256 | 390000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 249,6 |
Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
Расчетной трудоемкости на одно ТО определяется по формуле №3: