Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- дни работы автомобилей в году;
-коэффициент технической готовности;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам; в пределах 0,93-0,97);
=305 дней (см. табл. 2.1);
=0,88(см. п. 3.1 расчета);
=0,95;
Определение общего годового пробега парка
Общий годовой пробег (км) группы автобусов определяется по формуле №8:
(8)
где - списочное количество автомобилей;
- среднесуточный пробег автомобиля;
-расчетный коэффициент использования парка;
=300 единиц (см. табл. 2.1);
=240 км (см. табл. 2.1);
=0,69 (см. п. 3.2 расчета);
Определение производственной программы по ТО и автомобилей
Определение количества ТО в год определяется по формулам №9,10,11:
(9)
где -расчетная периодичность ТО-2;
-общий годовой пробег парка;
=14400 км (см. табл. 2.3);
=18133200 км (см. п. 3.3 расчета);
(10)
где
-расчетная периодичность ТО-1 =3600
-общий годовой пробег парка
=3600 (см. табл. 2.3);
=18133200 (см. п. 3.3 расчета);
(11)
где -списочное количество автомобилей в парке;
=300 единиц (см. табл. 2.1);
Определение суточной программы по ТО
Определив суточную программу по виду ТО, необходимо выбрать и обосновать метод организации технологического процесса ТО,который может быть организован на универсальных постах или специализированных постах поточной линии.
Наиболее прогрессивным является поточный метод, так как он обеспечивает сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда вследствие специализации рабочих постов, возможности более широкой механизации работ, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Выбр метода зависит от количества и типа подвижного состава, периода времени, отводимого на обслуживание, от режима работы автомобилей на линии. Поточный метод целесообразен при наличии в АТП большого количества однотипных автомобилей и относительно коротком промежутке времени,
отводимом на обслуживание, а также при постоянном объеме работ.
При малой призводственной программе разнотипных автомобилей и различных режимах их работы, не обеспечивающих бесперебойное поступление автомобилей на ТО, более целесообразным является метод обслуживания на универсальных постах.
Точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО. ТО - 1 и ТО - 2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний для ТО - 1 и 5 - 6 обслуживаний для ТО - 2.
(12)
гд - годовая программа по ТО-1=
- годовая программа по ТО-2=
-количество дней работы зоны ТО в году=255
Определив суточную программу по виду ТО, выбираю метод организации технологического процесса ТО, который организован на специализированных постах поточной линии. Точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО. ТО-1 и ТО-2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 14 обслуживаний для ТО-1 и 5 обслуживаний для ТО-2.
-коэффициент технической готовности;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам; в пределах 0,93-0,97);
=305 дней (см. табл. 2.1);
=0,88(см. п. 3.1 расчета);
=0,95;
Определение общего годового пробега парка
Общий годовой пробег (км) группы автобусов определяется по формуле №8:
(8)
где - списочное количество автомобилей;
- среднесуточный пробег автомобиля;
-расчетный коэффициент использования парка;
=300 единиц (см. табл. 2.1);
=240 км (см. табл. 2.1);
=0,69 (см. п. 3.2 расчета);
Определение производственной программы по ТО и автомобилей
Определение количества ТО в год определяется по формулам №9,10,11:
(9)
где -расчетная периодичность ТО-2;
-общий годовой пробег парка;
=14400 км (см. табл. 2.3);
=18133200 км (см. п. 3.3 расчета);
(10)
где
-расчетная периодичность ТО-1 =3600
-общий годовой пробег парка
=3600 (см. табл. 2.3);
=18133200 (см. п. 3.3 расчета);
(11)
где -списочное количество автомобилей в парке;
=300 единиц (см. табл. 2.1);
Определение суточной программы по ТО
Определив суточную программу по виду ТО, необходимо выбрать и обосновать метод организации технологического процесса ТО,который может быть организован на универсальных постах или специализированных постах поточной линии.
Наиболее прогрессивным является поточный метод, так как он обеспечивает сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда вследствие специализации рабочих постов, возможности более широкой механизации работ, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Выбр метода зависит от количества и типа подвижного состава, периода времени, отводимого на обслуживание, от режима работы автомобилей на линии. Поточный метод целесообразен при наличии в АТП большого количества однотипных автомобилей и относительно коротком промежутке времени,
отводимом на обслуживание, а также при постоянном объеме работ.
При малой призводственной программе разнотипных автомобилей и различных режимах их работы, не обеспечивающих бесперебойное поступление автомобилей на ТО, более целесообразным является метод обслуживания на универсальных постах.
Точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО. ТО - 1 и ТО - 2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний для ТО - 1 и 5 - 6 обслуживаний для ТО - 2.
(12)
гд - годовая программа по ТО-1=
- годовая программа по ТО-2=
-количество дней работы зоны ТО в году=255
Определив суточную программу по виду ТО, выбираю метод организации технологического процесса ТО, который организован на специализированных постах поточной линии. Точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО. ТО-1 и ТО-2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 14 обслуживаний для ТО-1 и 5 обслуживаний для ТО-2.