Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(3)
где -исходная нормативная трудоемкость на одно ТО-1
- исходная нормативная трудоемкость на одно ТО-2
- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП в моем случае коэффициент
9,0чел. час (см. табл.2.2);
=38,0чел.час (см. табл.2.2);
=1,25(см.прил. 9[3]);
= 1,0(см.прил. 11[3]);
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле №4:
(4)
где -нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны. Принимаем 30%-для зоны холодного климата.
Результаты расчета сводятся в табл.2.5
Таблица 2.5 - Расчетная трудоемкость ТО
Определение расчетной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля, определяется по формуле №5:
(5)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега;
К1 - коэффициент корректирования трудоёмкости Т.Р в зависимости от категории эксплуатации;
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условии;
К4- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП в мом случае коэффициент;
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей;
=4,9 чел.-(час/1000)(см. табл. 2.2)
1,2(см. прил. 8[3]);
=1,25(см. прил. 9[3]);
1,2(см. прил. 10[3]);
(см. прил. 11[3]);
=1,0 (см. прил. 9[3]);
Результаты расчета сводятся в табл.2.6
Таблица 2.6 - Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
3. Технологический расчет
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности автомобиля определяется по общей формуле №6:
(6)
где
- среднесуточный пробег автомобиля км;
- простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
-простой автомобиля в КР;
- пробег автомобиля до КР;
= 240 км(см. табл. 2.1);
=0,35 дней на 1000 км пробега (см. прил. 13[3]);
=20 дней (см. прил. 13[3]);
= 249600 км (см. табл. 2.4);
АТП с хорошо налаженной технической службой и при выполнении всех профилактических работ имеют коэффициент технической готовности для автобусов не ниже 0,9.
Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам по формуле №7:
(7)
где
где -исходная нормативная трудоемкость на одно ТО-1
- исходная нормативная трудоемкость на одно ТО-2
- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП в моем случае коэффициент
9,0чел. час (см. табл.2.2);
=38,0чел.час (см. табл.2.2);
=1,25(см.прил. 9[3]);
= 1,0(см.прил. 11[3]);
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле №4:
(4)
где -нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны. Принимаем 30%-для зоны холодного климата.
Результаты расчета сводятся в табл.2.5
Таблица 2.5 - Расчетная трудоемкость ТО
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО, чел. - час | | | Расчетная трудоемкость, чел. - час | |||
| | | | | | | |
ЛиАЗ-5256 | 9,0 | 38,0 | 1,25 | 1,0 | 1125 | 47,5 | 14,25 |
Определение расчетной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля, определяется по формуле №5:
(5)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега;
К1 - коэффициент корректирования трудоёмкости Т.Р в зависимости от категории эксплуатации;
К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условии;
К4- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП в мом случае коэффициент;
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей;
=4,9 чел.-(час/1000)(см. табл. 2.2)
1,2(см. прил. 8[3]);
=1,25(см. прил. 9[3]);
1,2(см. прил. 10[3]);
(см. прил. 11[3]);
=1,0 (см. прил. 9[3]);
Результаты расчета сводятся в табл.2.6
Таблица 2.6 - Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
Марка базовая модель авто | Нормативная трудоемкость ТР. , чел. - час/1000 К1 К2 К3 К4 К5Расчетная трудоемкость , чел. - час/1000 | | | | | | |
ЛиАЗ-5256 | 4,9 | 1,2 | 1,25 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 8,82 |
3. Технологический расчет
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности автомобиля определяется по общей формуле №6:
(6)
где
- среднесуточный пробег автомобиля км;
- простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
-простой автомобиля в КР;
- пробег автомобиля до КР;
= 240 км(см. табл. 2.1);
=0,35 дней на 1000 км пробега (см. прил. 13[3]);
=20 дней (см. прил. 13[3]);
= 249600 км (см. табл. 2.4);
АТП с хорошо налаженной технической службой и при выполнении всех профилактических работ имеют коэффициент технической готовности для автобусов не ниже 0,9.
Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам по формуле №7:
(7)
где