Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определение годового объема работ по ремонтным участкам.
(13)
где - общий годовой пробег парка.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000км пробега.

С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР

-18133200 км (см. п. 3.3 расчета);

-8,82 час/1000 (см. табл. 2.6);

С%-4 (см. прил. 13[3]);

чел-час/1000

Расчет явочных рабочих сварочно-жестяницкого участка.

Количество явочных рабочих участка определяется по формуле (14):
= , (14)
где - годовая трудоемкость работ проектируемого участка (см. п. 5.5.2 расчета);

- номинальный годовой фонд времени рабочих
, согласно табл. 30 ОНТП-01-86, = 1830 часов для работ с вредными условиями труда ;

- коэффициент повышения производительности труда .

чел-час/1000 (см. п. 3.5 расчета);

-1830 часов (согласно табл. 30 ОНТП-01-86);

1,04…1,06;

= =3 чел

Для сварочно-жестяницкого участка АТП принимаем 3 рабочих.
. Расчет производственных площадей
Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы, стеллажи, тумбочки и т.п.), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава.

Принятое для зоны или участка оборудование фиксируется в таблице с указанием наименования и краткой характеристики, его количества, габаритных размеров в плане, занимаемой оборудованием площади. Затем подсчитывается суммарная площадь проекции установленного оборудования

.
Таблица 4.1 - Технологическое оборудование

№ п/п

Оборудование

Краткая характеристика

Кол-во

Размер в плане, МхМ

Площадь, м2
















ед.

общая

1

Сварочный трансформатор

ТГ -305

1

0,8х0,63

0,50

0,50

2

Пост газовой сварки

СИ

1

0,55х1,2

0,66

0,66

3

Шкаф для инструмента

Garage

3

1х0,45

0,45

1,35

4

Стеллаж для деталей

Inyas

2

1,2х0,5

0,60

1,2

5

Высечные ножницы

Мод.2584

1

1,2х0,7

0,84

0,84

6

Правочная плита

СИ

1

0,5х0,5

0,25

0,25

7

Машина для точечной сварки

Вки-33

1

0,90х0,45

0,40

0,40

8

Слесарный верстак

ВС-1А

1

1,2х0,70

0,84

0,84

9

Стол для сварочных работ с вентиляцией

ДП

2

0,80х0,80

0,64

1,28

10

Бункер для утильных деталей

СИ

1

0,60х0,60

0,36

0,36




Итого:













7,68



Расчет площади ремонтного участка.

= * , (15)
Где Fсум - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки;n - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fсум - 7,68 м2(см. табл. 6.1);

Кn - 4,5 (см. прил.18[3]);

= 7,68 *4,5=34,56

Согласно строительным нормам и правилам для данного участка принимаем размер помещения 6х6


Рис. 1
. Организационная часть
Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций.

Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта. На участок поступает заявка на ремонт автомобиля с указанием неисправностей целостности кузова (рамы) и других т.п. Заявка оформляется на специалиста. Автомобиль предварительно перед заездом в ремонтно-механические мастерские(РММ) моется. А затем устанавливается на специально отведенный участок в РММ.

Схема структуры управления зоной ТО-2 и ТР представлена на рис. 2 .


Рис. 2 Схема управления зоной ТО-2 и ТР.
Внешним осмотром специалист дает заключение о снятии дефектной детали либо ремонте ее на автомобиле. Затем дефектная деталь правится (рихтуется) подгоняется починочный материал. Далее починочный материал сваривается к детали и отремонтированная деталь устанавливается на автомобиль либо сдается на склад оборотных агрегатов.

Схема технологического процесса обслуживания автомобилей на сварочно-жестяницком участке представлена на рисунке 3.




Рисунок 3 Схема технологического процесса на сварочно-жестяницком участке
. Техника безопасности
Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, содержит в себе правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Требования к оборудованию и приспособлениям

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии будет находиться оборудование и приспособления, используемые ремонтными рабочими при ремонте кузовов, рам и кабин автомобилей на сварочно-жестяницком участке.