Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение годового объема работ по ремонтным участкам.
(13)
где - общий годовой пробег парка.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000км пробега.
С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР
-18133200 км (см. п. 3.3 расчета);
-8,82 час/1000 (см. табл. 2.6);
С%-4 (см. прил. 13[3]);
чел-час/1000
Расчет явочных рабочих сварочно-жестяницкого участка.
Количество явочных рабочих участка определяется по формуле (14):
= , (14)
где - годовая трудоемкость работ проектируемого участка (см. п. 5.5.2 расчета);
- номинальный годовой фонд времени рабочих
, согласно табл. 30 ОНТП-01-86, = 1830 часов для работ с вредными условиями труда ;
- коэффициент повышения производительности труда .
чел-час/1000 (см. п. 3.5 расчета);
-1830 часов (согласно табл. 30 ОНТП-01-86);
1,04…1,06;
= =3 чел
Для сварочно-жестяницкого участка АТП принимаем 3 рабочих.
. Расчет производственных площадей
Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь (верстаки, шкафы, столы, стеллажи, тумбочки и т.п.), необходимые для выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава.
Принятое для зоны или участка оборудование фиксируется в таблице с указанием наименования и краткой характеристики, его количества, габаритных размеров в плане, занимаемой оборудованием площади. Затем подсчитывается суммарная площадь проекции установленного оборудования
.
Таблица 4.1 - Технологическое оборудование
№ п/п | Оборудование | Краткая характеристика | Кол-во | Размер в плане, МхМ | Площадь, м2 | |
| | | | | ед. | общая |
1 | Сварочный трансформатор | ТГ -305 | 1 | 0,8х0,63 | 0,50 | 0,50 |
2 | Пост газовой сварки | СИ | 1 | 0,55х1,2 | 0,66 | 0,66 |
3 | Шкаф для инструмента | Garage | 3 | 1х0,45 | 0,45 | 1,35 |
4 | Стеллаж для деталей | Inyas | 2 | 1,2х0,5 | 0,60 | 1,2 |
5 | Высечные ножницы | Мод.2584 | 1 | 1,2х0,7 | 0,84 | 0,84 |
6 | Правочная плита | СИ | 1 | 0,5х0,5 | 0,25 | 0,25 |
7 | Машина для точечной сварки | Вки-33 | 1 | 0,90х0,45 | 0,40 | 0,40 |
8 | Слесарный верстак | ВС-1А | 1 | 1,2х0,70 | 0,84 | 0,84 |
9 | Стол для сварочных работ с вентиляцией | ДП | 2 | 0,80х0,80 | 0,64 | 1,28 |
10 | Бункер для утильных деталей | СИ | 1 | 0,60х0,60 | 0,36 | 0,36 |
| Итого: | | | | | 7,68 |
Расчет площади ремонтного участка.
= * , (15)
Где Fсум - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки;n - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fсум - 7,68 м2(см. табл. 6.1);
Кn - 4,5 (см. прил.18[3]);
= 7,68 *4,5=34,56
Согласно строительным нормам и правилам для данного участка принимаем размер помещения 6х6
Рис. 1
. Организационная часть
Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций.
Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта. На участок поступает заявка на ремонт автомобиля с указанием неисправностей целостности кузова (рамы) и других т.п. Заявка оформляется на специалиста. Автомобиль предварительно перед заездом в ремонтно-механические мастерские(РММ) моется. А затем устанавливается на специально отведенный участок в РММ.
Схема структуры управления зоной ТО-2 и ТР представлена на рис. 2 .
Рис. 2 Схема управления зоной ТО-2 и ТР.
Внешним осмотром специалист дает заключение о снятии дефектной детали либо ремонте ее на автомобиле. Затем дефектная деталь правится (рихтуется) подгоняется починочный материал. Далее починочный материал сваривается к детали и отремонтированная деталь устанавливается на автомобиль либо сдается на склад оборотных агрегатов.
Схема технологического процесса обслуживания автомобилей на сварочно-жестяницком участке представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Схема технологического процесса на сварочно-жестяницком участке
. Техника безопасности
Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, содержит в себе правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
Требования к оборудованию и приспособлениям
Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии будет находиться оборудование и приспособления, используемые ремонтными рабочими при ремонте кузовов, рам и кабин автомобилей на сварочно-жестяницком участке.