Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития интернет-маркетинга
1.1 Понятие и характеристика интернет маркетинга
Глава 2 Анализ деятельности кондитерской «Cakeburg»
2.1 Характеристика кондитерской «Cakeburg»
2.2 Стратегия развития кондитерской «Cakebur»
Глава 3 Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «CAKEBURG»
3.1. Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в социальной сети Instagram
3.2 Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в в социальной сети ВКонтакте
3.3 Анализ внедрения и продвижения интернет маркетинга кондитерской «Cakeburg»
Во второй главе было принято решение использовать несколько инструментов продвижения и делать акцент на социальных сетях. Поэтому настройка начнется именно с социальных сетей.
3.1. Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в социальной сети Instagram
Зрительное восприятие информации у человека развито лучше всего. Зрительный анализатор самый сильный из всех существующих. С помощью зрения человек познает окружающую реальность и формирует мнение об увиденном. Поэтому основным методом продвижения будет создание аккаунта кондитерской в социальной сети Instagram. Эта социальная сеть позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео и делать подписи к ним. Данный аккаунт будет являться каналом коммуникации, посредствам которого поток информации будет донесён до потребителя. Информация будет сообщаться от лица кондитерской и содержать следующие блоки:
- информация об ассортименте кондитерской;
- фотографии выполненных десертов;
- видео процесса сборки и украшения десертов;
- информация о том, как сделать заказ;
- смешные и интересные картинки на кондитерскую тематику;
- информация о конкурсах, акциях и предложениях;
- отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии довольных заказчиков и их десертов);
- личные фотографии кондитера;
- рецепты и полезная информация кондитерской направленности. Первое, с чего нужно начать - это создать аккаунт в социальной
сети. У кондитерской «Cakeburg» он уже создан под логином cakeburg.ru. В настройках социальной сети нужно сделать аккаунт ак- каунтом компании, чтобы пользователи легко могли связаться с производителем через социальную сеть (рис 2).
Рисунок 2. Вид аккаунта компании в
социальной сети Instagram
Далее необходимо красиво наполнить социальную сеть фотографиями и видео. От правильного оформления Instagram зависит количество просмотров аккаунта и количество подписчиков.
Далее необходимо привлекать подписчиков к аккаунту, для начала их можно накрутить за небольшую плату и попросить друзей подписаться на аккаунт, чтобы у аккаунта не стояла цифра «0» в графе «Подписчики». Когда у аккаунта будет достаточное количество подписок (от 100), можно начинать активность - ставить отметку «Нравится» к публикациям и подписываться на других пользователей. Так о кондитерской узнает больше людей и, возможно, они станут подписчиками аккаунта в ответ.
Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети Instagram можно несколькими способами:
-в аккаунтах похожих кондитерских;
-по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;
-по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;
-по наводящим хэштегам;
-по геопозициям.
Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлечение потенциальных клиентов с помощью подписок на них и отметок «Нравится» к их публикациям. А также использовать агрессивную политику привлечения по средствам отправки личных сообщений в Direct социальной сети Instagram.
3.2 Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в в социальной сети ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте — самая крупная европейская социальная сеть. Используя широкие рекламные возможности ВКонтакте, можно получить доступ к аудитории свыше 170 миллионов пользователей.
Для привлечения клиентов в социальной сети ВКонтакте существует два направления: группа кондитерской и таргетированная реклама в социальной сети. Рассмотрим эти два направления подробнее.
Основной метод продвижение - это создание сообщества в социальной сети ВКонтакте, в котором можно узнать об ассортименте кондитерской, методах работы, способах оплаты и доставки и другой полезной информации. Участникам группы будет предоставляться скидка размером 5%. Данная группа является каналом коммуникации, посредством которой основные сообщения будут доноситься до потребителя, а также реализовываться следующие мероприятия:
- публикация информации об обновлениях в ассортименте;
- публикация о десертах, которые находятся в наличии;
- публикация смешных картинок и цитат на кондитерскую тематику;
- публикация информации о конкурсах, акциях и предложениях;
- публикация отзывов довольных клиентов (в том числе фотографии довольных заказчиков и их десертов).
Первое, с чего нужно начать - это создать группу в социальной сети ВКонтакте. У кондитерской «Cakeburg» она уже создана. В настройках группы нужно указать возможность сообщений сообществу, чтобы пользователи легко могли связаться с производителем через социальную сеть (рис 3).
Рисунок 3. Сообщения сообщества в группе социальной сети ВКонтакте
Для удобной навигации по сообществу, необходимо правильно оформить меню сообщества. Для кондитерской «Cakeburg» было разработано меню, состоящее из девяти блоков:
- Капкейки. Фотографии - при нажатии на клавишу, пользователь переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представлены фотографии с возможным оформлением капкейков;
- Капкейки. Конструктор начинок - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием ассортимента начинок капкейков;
- Набор капкейки + цветы - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием подарочного набора, в котором содержатся капкейки и цветы;
- Торты. Фотографии - при нажатии на клавишу, пользователь переходит по ссылке на альбом сообщества, в котором представлены фотографии с возможным оформлением тортов;
- Торты. Конструктор начинок - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу, благодаря которой можно собрать свой идеальный десерт;
- Торты. Начинки - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием ассортимента начинок тортов;
- Общая информация - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием информации кондитерской;
- Цены и доставка - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием ассортимента кондитерской и стоимости кондитерских изделий, а также стоимости доставки в зависимости от района города;
- Контакты - при нажатии на клавишу, пользователь переходит на страницу с описанием способов связи с кондитерской.
Наглядно разработанное меню представлено на рис. 4
Рисунок 4. Меню сообщества
В социальной сети ВКонтакте создано несколько сервисов для компаний, которые продают свой товар посредствам сообщества в социальной сети. Один из них - это размещение товаров в группе (рис 5.).
Рисунок 5. Товары в сообществе в социальной сети ВКонтакте
Сервис «Товары» позволяет пользователям зрительно выбрать интересующий их десерт. При нажатии на тот или иной товар, высветится подробное описание товара, стоимость, а также кнопка «Написать продавцу», позволяющая быстро связаться с производителем.
Для успешного функционирования группы, её нужно не только правильно оформить, но и наполнить тематическим контентом. Блоки с тематикой публикаций были описаны ранее.
Рейтинг групп в поиске зависит от подписчиков сообщества. чтобы группа высвечивалась одной из первых при поиске в социальной сети ВКонтакте, необходимо привлекать подписчиков к сообществу. Для начала можно пригласить своих друзей в сообщество и накрутить подписчиков за небольшую плату. Далее необходимо привлекать в свою группу потенциальных покупателей.
Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети ВКонтакте можно несколькими способами:
- в сообществах похожих кондитерских;
- по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;
- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;
- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных похожими кондитерскими;
- в тематических сообществах (подготовка к празднику, свадебные сообщества);
- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям тематических сообществ;
- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии в темах обсуждений, созданных тематическими сообществами;
- по наводящим хэштегам.
Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлечение потенциальных клиентов. Так как нельзя приглашать в сообщество людей, которые не состоят у вас в друзьях, необходимо сначала добавлять в друзья потенциальных клиентов, писав сопроводительное письмо с упоминанием о кондитерской. Либо использовать агрессивную политику привлечения посредствам отправки личных сообщений в социальной сети ВКонтакте.
Для продвижения сообществ ВКонтакте предусмотрена таргетированная реклама. Система размещения таргетированных объявлений ВКонтакте имеет целый ряд уникальных возможностей.
Рекламодатель может сам выбрать удобную для него систему оплаты:
- оплата по показам (CPM);
- оплата по кликам (PPC).
При оплате по показам рекламодатель устанавливает оптимальную со своей точки зрения стоимость 1000 показов и средства списываются со счета рекламной кампании каждый раз при демонстрации объявления.
При оплате по кликам, как и в обычной системе контекстной рекламы, размещая таргетированное объявление ВКонтакте, рекламодатель платит только за клики, то есть за реальные результаты, которыми являются переходы пользователей по рекламе. Важным фактором является то, что рекламодатель платит только за переходы по рекламному объявлению, совершенные уникальными пользователями. Если пользователь ВКонтакте ранее уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), переход засчитан не будет и деньги со счета не снимутся.
Показ рекламы осуществляется по заданным критериям целевой аудитории. Также реализована возможность показа рекламы по ключевым словам на страницах поиска по разделам.
Таргетированное объявление состоит из заголовка (название сообщества), небольшого изображения и кнопки «Вступить» (рис. 6).
Рисунок 6. Таргетированное рекламное объявление в социальной сети ВКонтакте
Таргетированные рекламные объявления показываются в левой части страниц Вконтакте (рис 7).
Рисунок 7. Таргетированное объявление на странице
Социальной сети Вконтакте
Сверхточная фокусировка показов объявлений целевой аудитории - уникальное преимущество таргетированной контекстной рекламы ВКонтакте. Среди возможных параметров фокусировки не только демографические, а гораздо более узкие критерии таргетинга:
- Пол;
- Семейное положение;
- Возраст;
- Страна;
- Города;
- Районы;
- Станции метро;
- Улицы;
- Учебное заведение;
- Годы окончания школы;
- Религиозные взгляды;
- Интересы.
Чтобы оптимально настроить таргетированную рекламу ВКон- такте, нужно проанализировать свою целевую аудиторию и разделить ее по нескольким группам с разными параметрами для настройки тар- гетированной рекламы. В преддверии дня святого Валентина была выделена группа людей, состоящих в отношениях и способных заказать для своей половинки десерт в честь праздника. Настроим таргетированную рекламу Вконтакте для данной группы людей.
Настройка таргетированной рекламы Вконтакте для кондитерской «Cakeburg» в преддверии дня всех влюбленных:
-
- В графе город - Санкт-Петербург;
- В графе пол - любой;
- В графе возраст - от 16 (платежеспособные клиенты);
- В графе семейное положение (несколько) - влюблен, есть подруга/друг.
Таким образом, целевая аудитория у нас получилась 576 000 человек из первоначальных 10 370 000 человек, проживающих в Санкт- Петербурге. Рекомендуемая цена за переход 44.47-50.61 рубля (рис 8).
Рисунок 8. Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте