Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкуренции современного, динамично раз­вивающегося общества все большее значение приобретает процесс внедрения технологий продвижения в различных отраслях экономики. В связи с этим остро встают проблемы управления этим процессом, проблемы адаптации к изменениям маркетинговой среды.

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одно из наиболее эффективных орудий в бою за клиентов - грамотно составленные и продуманные кампании по продвижению. В арсенале у компаний большой выбор способов продвижения: наружная реклама, телевизионная реклама, реклама в наземном транспорте и метро, участие в - четко определить концепцию компании, цели и задачи, которые ставит та специализирован­ных выставках, промоакции, СМИ, интернет-реклама и прочее. Глав­ное или иная компания и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов продвижения для получения конку­рентных преимуществ в бизнесе.

Продвижение интернет-бизнеса имеет свою специфику, которая проявляется в особенностях применения, уровне эффективности, осо­бенностях каналов, а также в целях и задачах деятельности. Кроме то­го, существует ряд объективных особенностей деятельности интернет- компаний (например, низкий уровень затрат, охват аудитории, режим деятельности), влияющих на рекламу. Все эти факторы необходимо учитывать при разработке концепции интернет-компании и стратегии ее продвижения для получения максимального результата [12].

Объектом исследования данной работы является кондитерская «Cakebur»

. Предметом – интернет- маркетинговые инструменты продвижения интернет- компании

Цель курсовой разработка и внедрение инструментов интернет- маркетинга продвижения кондитерской «Cakebur».

Задачи курсовой работы:

-Проанализировать существующие способы продвижения в Ин­тернете;

-Рассмотреть концепцию компании как часть стратегии про­движения;

-Проанализировать стратегии продвижения конкурентов и оце­нить их эффективность;

-Разработать стратегию продвижения кондитерской «Cakebur»;

-5. Разработать инструкцию пользователю по продвижению кон­дитерской «Cakebur» в социальных сетях.

Практическая значимость работы заключается в создании инст­рукции пользователю по продвижению кондитерской «Cakebur» в социальных сетях на основе разработанной концепции.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка


Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития интернет-маркетинга

1.1 Понятие и характеристика интернет маркетинга

Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и заполнив его информационным контентом, это не обеспечит автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта). Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO- продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу.

Интернет-маркетинг — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи[1].

Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток. Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.

Основные элементы интернет-маркетинга:

-Товар (Product) - то, что продвигается на рынок при помощи сети Интернет.

-Цена (Price) - принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках.

-Продвижение (Promotion) - комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннер­ная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с бло­гами и т.д.

-Место продаж (Place) - точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и каче­ство обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи[2].


Используя интернет-маркетинг можно проанализировать дея­тельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции спроса и предложения, оценить возможности использования среды Интернет для продвижения конкретных товаров или услуг, опреде­лить текущее положение Интернет-проекта и его перспектив.

Интернет-маркетинг делится на три составные части: привлече­ние посетителей на сайт, их конверсия в клиентов и удержание клиен­тов в компании (повышение их лояльности).

Схематично это выглядит так (рисунок 1):

Рисунок 1.Составные части Интернет-маркетинга

Подводя итоги, можно сказать, что с помощью Интернет­маркетинга можно проводить все те же мероприятия, что и в офлайн­маркетинге (работать с целевой аудиторией, анализировать потребно­сти целевой аудитории, анализировать конкурентов, выстраивать ком­муникации с клиентами).

Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения. Вовлечение - ключевой показатель эффективности современного интернет­маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия[3].

Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли.

Три главных и очевидных преимущества современного интернет-маркетинга:

1.Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).

2.Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания.

3.Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в интернете ничем не ограничено: в теории - это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.


Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний. Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов[4].

Для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой - без опыта и знания основ информационных технологий (а также человеческой психологии) любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса обречены на провал. Например, тем, кто понятия не имеет о механизмах работы поисковиков и способах грамотной рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны. Полный набор практических инструментов для интернет-маркетинга позволит вывести ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса.

Основные цели интернет-маркетинга:

-увеличение трафика (посещаемости) сайта;

-запуск, продвижение и реализация новых услуг и товаров;

-повышение узнаваемости бренда;

-улучшение имиджа компании[5].

Проанализируем сход­ство и различия интернет-маркетинга и традиционный маркетинга. Чтобы лучше понять, в чем разница между интернет-маркетин­гом и традиционным маркетингом, рассмотрим их сходства и различия.

Инструменты интернет-маркетинга основаны на максимально точечном контакте с потребителем. На основе статистики, отражающей интересы каждого конкретного пользователя, на основе их поведения в Интернете, применяются такие инструменты как, например, различные виды таргетинга (направленность рекламы на тех потребителей, кото­рые наиболее могут быть заинтересованы). Поисковая реклама учиты­вает историю запросов пользователя.

Таким образом, интернет-маркетинг имеет большие возможно­сти и функционал, чем традиционный маркетинг. Поэтому все больше компаний сначала выхолят в Интернет и занимаются интернет-марке­тингом, а потом уже традиционным.

1.2 Анализ и оценка использования инструментов интернет-маркетинга в продвижении услуг в сети Интернет


Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и заполнив его информационным контентом, это не обеспечит автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта). Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO- продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу.

Интернет-маркетинг — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи[6].

Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток. Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.

Основные инструменты интернет-маркетинга:

-SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);

-e-mail-рассылка;

-реклама в социальных сетях;

-контекстная реклама;

-баннерная реклама;

-арбитраж трафика[7].

Основы интернет-маркетинга те же, что и в обычном маркетинге. Классический (традиционный) маркетинг - это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом. Основная задача - предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании[8].

Правила интернет-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ ещё не означает, что удастся продуктивно применить их практически. В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в инете должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше.

Эффективный маркетинг в Интернете состоит из следующих компонентов:

1.Продукт (он же товар). Обязательное условие: то, что реализуется через сетевые ресурсы, должно отличаться качеством или какими-то уникальными свойствами, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.