Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития интернет-маркетинга
1.1 Понятие и характеристика интернет маркетинга
Глава 2 Анализ деятельности кондитерской «Cakeburg»
2.1 Характеристика кондитерской «Cakeburg»
2.2 Стратегия развития кондитерской «Cakebur»
Глава 3 Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «CAKEBURG»
3.1. Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в социальной сети Instagram
3.2 Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в в социальной сети ВКонтакте
3.3 Анализ внедрения и продвижения интернет маркетинга кондитерской «Cakeburg»
3.3 Анализ внедрения и продвижения интернет маркетинга кондитерской «Cakeburg»
Создаем аккаунт в социальной сети и правильно его оформляем. В «шапке» профиля указываем такое название, по которому пользователям проще всего найти профиль в просторе Интернета. Так как бренд «Cakebur» не популярен, то пользователи вряд ли будут искать его в социальных сетях по запросу «Cakebur», поэтому в название вписываем запрос «Торты на заказ». Но по запросу «Cakebur» профиль будет также высвечиваться в результатах поиска.
На изображение профиля ставим логотип кондитерской. В графе для ссылки вставляем ссылку на группу в социальной сети Вконтакте. В графе описания пишем информацию о кондитерской, туда можно вставить смайлики для яркости и наглядности описания. Настройки профиля в социальной сети Instagram будут выглядеть как на рис. 9
Рисунок 9. Настройка профиля в социальной сети Instagram
Как говорилось ранее, в настройках необходимо указать, что профиль является аккаунтом компании. Это делается в параметрах, нажав на кнопку «Переключиться на профиль компании» (рис 10).
Рисунок 10. Настройка аккаунта компании в социальной сети
При переключении на профиль компании необходимо будет создать профиль в социальной сети БасеЪоок, причем профиль в социальной сети БасеЪоок тоже должен быть профилем компании, а не личным. При регистрации профиля компании на БасеЪоок необходимо указать род деятельности компании, указать ссылку на веб-сайт (в нашем случае ссылку на группу кондитерской в социальной сети Вкон- такте), название компании и загрузить фотографию компании (рис 11).
Рисунок 11. Процесс создания профиля компании в социальной сети Facebook
Рисунок 12. Привязка профиля в социальной сети Facebook к профилю в социальной сети Instagram
Остался последний шаг - указать способы связи с компанией и её местоположение (рис 13).
Рисунок 13. Настройка контактов и местоположения компании в профиле компании в социальной сети Instagram
При такой настройке профиль будет иметь вид как на рис. 14.
Рисунок 14. Вид профиля кондитерской «Cakebur» в социальной сети Instagram
Теперь, при нажатии на кнопку «Связаться», будут высвечиваться варианты связи с кондитерской, а также дорого, по которой можно добраться до кондитерской (рис. 15).
Рисунок 15. Результат нажатия на кнопку «Связаться»
В результате вышеописанных действий аккаунт в 1ш1а^аш стал профилем компании, теперь клиентам легче связываться с кондитерской и пользователи социальной сети сразу понимают, что это коммерческий аккаунт и все то, что представлено в профиле, можно заказать.
Теперь необходимо наполнить профиль контентом. Для этого необходимо выложить фотографии от лица аккаунта, правильно их обработать фильтрами, представленными в социальной сети и сделать к ним подписи. Содержимое аккаунта cakeburg.ru можно увидеть на рис. 16
Рисунок 16. Содержимое аккаунта cakeburg.ru
Далее необходимо найти целевую аудиторию кондитерской. Один из способов это сделать - это анализ пользователей, которые комментировали публикации похожих кондитерских в социальной сети Instagram. Для этого необходимо зайти на профиль похожей кондитерской в Instagram, допустим пекарь, и начать подписываться и ставить отметки «Нравится» пользователям, которые прокомментировали записи. Однако не всегда комментарии к фотографиям ставит только целевая аудитория. Публикации профиля пекарь комментируют другие кондитерские, а также профили, которые содержат рекламную направленность. Поэтому необходимо анализировать, подписываться или нет на тот или иной аккаунт. Проанализируем комментарии на примере, который представлен на рис. 17
Рисунок 17. Комментарии к публикации пользователя
Здесь пользователь ai_buscuits не является целевой аудиторией, так как это профиль кондитерской в Ижевске. А пользователи vikkkktori, gustica и egareva15 как раз являются нашей целевой аудиторией, так как проживают в Санкт-Петербурге и интересуются десертами в профиле похожей кондитерской. Значит необходимо зайти на страничку каждого из этих пользователей, поставить отметку «Мне нравится» на первые 5 публикаций и подписаться на всех трех пользователей. У этих пользователей высветятся уведомления об отметках «Нравится» и о том, что пользователь cakeburg.ru подписался на них. Таким образом, пользователи, которые являются целевой аудиторией кондитерской, узнают о ней и, возможно, подпишутся в ответ и станут клиентами кондитерской (рис. 18).
Рисунок 18. Подписка и отметки «Нравится» целевой аудитории
Создаем группу в социальной сети ВКонтакте и правильно её оформляем. Называем группу так, чтобы пользователям было проще всего найти профиль в просторе Интернета. Так как бренд «Cakebur» не популярен, то пользователи вряд ли будут искать его в социальных сетях по запросу «Cakebur», поэтому называем группу «Десерты на заказ | Cakebur». Профиль будет высвечиваться как по запросу «десерты на заказ», так и по запросу «Cakebur».
На аватар группы ставим логотип кондитерской. В графе описания пишем информацию о кондитерской, туда можно вставить смайлики для яркости и наглядности описания. Группа кондитерской в социальной сети ВКонтакте будет выглядеть как на рис 19.
Рисунок 19. Внешний вид группы в социальной сети ВКонтакте
Помимо стандартных сервисов, социальной сетью Вконтакте были разработаны некоторые приемы, которые помогают продавать товары и услуги в сообществе в социальной сети Вконтакте. В группе кондитерской «Cakeburg» используются такие приемы, как меню группы, сообщения сообщества и товары.
Меню для социальной сети Вконтакте разрабатывалось самостоятельно, с помощью графических редакторов, wiki-разметки и встроенных сервисов социальной сети (рис. 20).
Рисунок 20. Разработка меню в социальной сети Вконтакте
Текст кода wiki-разметки представлен в приложении А. Сообщения сообщества включаются и настраиваются в настройках группы в разделе «Сообщения» (рис 21).
Рисунок 21. Настройка сообщений сообщества
Здесь мы можем настроить приветствие, которое будет отправлено пользователю автоматически, когда он впервые откроет диалог с сообщениями. Также, можно добавить сообщения в левое меню, чтобы всегда видеть, не пришло ли сообщение в группу
Товары сообщества также включаются и настраиваются в настройках группы в разделе «Настройки» -> «Разделы» (рис 22).
Рисунок 22. Настройка товаров в сообществе 74
Здесь можно не только включить функцию товаров в группу, но и указать регионы доставки, контактное лицо и валюту. Теперь необходимо добавить каждый товар в раздел «Товары», написать его стоимость, добавить краткое описание и поставить яркое изображение на обложку (рис. 23).
Рисунок.23. Товары кондитерской «Cakebur» в социальной сети Вконтакте
В главе рассмотрены основные механизмы продаж в социальных сетях Instagram и ВКонтакте. Разработана пошаговая инструкция для пользователя для внедрения стратегии продвижения в социальных сетях. Инструкция разработана с целью увеличения эффективности осуществления рекламных процедур и увеличения узнаваемости бренда. Также указанная инструкция формирует стратегию по конвертированию потенциального клиента в заказчика продукции компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня важную роль в развитии любой успешной компании, наряду с менеджментом, играет и маркетинг. Использование маркетинговых инструментов одинаково важно, как для онлайн, так и для традиционных компаний, особенную важность это имеет для компаний, которые только выходят на рынок, так как формирование полноценной концепции напрямую зависит от грамотного использования возможностей маркетинга.
В курсовой работе была разработана стратегия продвижения и инструкция по её внедрению для продвижения кондитерской «Cakeburg». Главной целью стратегии является увеличение эффективности осуществления рекламных процедур, формирование узнаваемости и имиджа бренда «Cakeburg», как надежного исполнителя эксклюзивных десертов, а также увеличение уровня конвертирования потенциального клиента в заказчика продукции компании.
Для достижения цели курсовой работы была рассмотрена концепция и структура компании, которая показала готовность компании к производству более чем двадцати видов десертов. Проведенный анализ рынка кондитерских услуг в Санкт-Петербурге показал высокий уровень конкуренции в данном сегменте бизнеса. Таким образом, характеристика кондитерской «Cakeburg» показала, что сейчас основной задачей кондитерской является увеличение узнаваемости бренда и, в последствии, увеличение производства кондитерских изделий. Что достигается благодаря правильно выбранной стратегии продвижения.
В рамках работы были рассмотрены основные методы продвижения в Интернете, такие как контекстная реклама, поисковая реклама, поисковая оптимизация, медийно-контекстный баннер и продвижение в социальных сетях. Проведенный анализ данных методов продвижения выявил их основные достоинства и недостатки, которые были учтены в выборе стратегии продвижения кондитерской «Cakebur».
Также на выбор стратегии продвижения повлияли результаты исследования предпочтений потенциального клиента. Оно показало, что современные покупатели обращаются к частным производителям не реже, чем к крупным компаниям. А проведенный анализ стратегий продвижения конкурентов, показал эффективность продвижения в социальных сетях.
Таким образом, было принято решение о стратегии продвижения кондитерской «Cakeburg», в которой основным методом продвижения будет являться продвижение в социальных сетях. Однако, также в продвижении будут использоваться такие инструменты продвижения в интернете, как 8БО-оптимизация, форумы и блоги. Кроме того, в стратегию продвижения были включены классические инструменты продвижения, такие как организация внешних корпоративных мероприятий, участие в партнерских программах с крупными фирмами и печатная рекламная продукция.
Опираясь на выбор стратегии были рассмотрены основные механизмы продаж в социальных сетях Instagram и Вконтакте и разработана пошаговая инструкция для пользователя для внедрения стратегии продвижения в социальных сетях. Данная инструкция действующая и по ней осуществлена настройка стратегии продвижения для кондитерской «Cakeburg». При разработке данной инструкции учитывалась основная задача, стоящая перед кондитерской «Cakeburg». Соответственно, при внедрении стратегии продвижения по указанной инструкции, будет происходить увеличение узнаваемости бренда. Также указанная инструкция формирует стратегию по конвертированию потенциального клиента в заказчика продукции компании.
Таким образом, цель курсовой работы была достигнуты, а поставленные задачи решены.
Список использованных источников
- Азарова Л.В., Гаркуша В.Н., Виноградова К.Е.: Организация коммуникационных кампаний: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016.- 75 с.
- Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 14-17.
- Беляевский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие.– М.: Изд-во МЭСИ, 2015. – 129 с
- Борисов А.А. Интернет-маркетинг как инновационный механизм развития экономики предприятия//В сборнике: экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 55-58.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
- Галак В.В. Интернет-маркетинг на промышленном предприятии: основные инструменты и их преимущества//Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 (81). С. 49.
- Гламазда А.В. Новейшие технологии интернет-маркетинга//В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH: в 3 ч.. 2018. С. 140-143.
- Голик, В.С.; Толкачев, А.И. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети; М.: Деловая и учебная литература, 2015. - 160 c.
- Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 257-261
- Джамбинова, Т.С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет // Журнал «Бизнес. Общество. Власть». – 2014, №18. с. 115-130
- Дин Т., Федорова Л., Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыль. – М: Омега-Л, 2015 – 255 с.
- Капустина Л.М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети; М-во образования и науки РФ, Урал.гос. экон. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 102 с.
- Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Молодой ученый. 2016. № 27-2 (131). С. 18-20.
- Килякова Е.М., Бижанова Е.М. Интернет-маркетинг как современное направление маркетинга//В сборнике: Креативный город Материалы V региональной научно-практической конференции . 2016. С. 44-48.
- Ковалевский В.П., Лужнова Н.В., Султангулова Е.С. Особенности интернет-маркетинга в сфере предоставления услуг//В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет". 2018. С. 2378-2384.
- Королев О.Л., Антропова А.А., Таратухина Т.С. Общие показатели эффективности интернет-маркетинга//В книге: дни науки кфу им. В.И. Вернадского. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2016. С. 515-516.
- Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
- Лопарев А.Ю., Королев О.Л. Методы повышения эффективности интернет маркетинга//В книге: теория и практика экономики и предпринимательства. Труды Юбилейной XV Международной научно-практической конференции. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Институт экономики и управления, Кафедра бизнес-информатики и математического моделирования. 2018. С. 214.
- Мамедова К.Б., Термелева А.Е. Тренды в развитии интернет-маркетинга//Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 10 (39). С. 258-263.
- Марков Е.А., Мокрушин В.М. Перспективы развития интернет-маркетинга в России//В сборнике: Креативный город Материалы V региональной научно-практической конференции [Электронный документ]. Под редакцией Е.М. Бижановой, Т.И. Шерстобитовой. 2016. С. 59-63.
- Мисько М.М. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения//В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам ХII студенческой международной научно-практической конференции. 2017. С. 355-360.
- Новикова Е.Б., Романова А.Н., Никоненко А.Н., Кузнецова Е.Н. Современные способы интернет маркетинга//Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 610-616.
- Ногина О.Р. Анализ инструментария комплекса интернет-маркетинга для ведения электронной коммерции//В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей победителей IV международной научно-практической конференции. 2016. С. 123-128.
- Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 345 с.
- Плотникова А.В. Сущность и особенности интернет маркетинга в социальных сетях//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 74-76.
- Пляскин С.А. Методы оценки эффективности интернет маркетинга//В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 96-99.
- Понамарев А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебное пособие. – М.: Финансы и стасистика; ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
- Посевина, А. Ю. Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 566-568
- Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. -240 c.
- Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2013. – 452 с.
- Романов В.Н., Бабичева Д.А. Влияние использования технологий интернет-маркетинга на конкурентоспособность предприятия//В сборнике: экономика в условиях социально-техногенного развития мира. Материалы Международной научной конференции по фундаментальным и прикладным проблемам современного экономико-экологического развития. 2016. С. 112-116.
- Сафронова Н.Б. Продвижение услуг компании посредством интернет-маркетинга//В книге: Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы Москва, 2018. С. 98-115.
- Сенаторов А. Контент-маркетинг. Продвижение в социальных сетях. –М.:Изд-во Альпина Паблишер, 2017.-98с.
- Сергеева Д.А. Особенности интернет-маркетинга//Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 501-502.
- Смирнов, В. В. Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 241с.
- Сорокина Н.Е., Хмелькова Н.В. Интернет-маркетинг как средство повышения конкурентоспособности организации//Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 1. С. 173-174.
- Тепляков В.А. Основные инструменты интернет-маркетинга//Достижения науки и образования. 2018. № 2 (24). С. 23-25.
- Тишаков Р.В. Анализ инструментальных средств и методов лидогенерации в сфере интернет-маркетинга//В сборнике: Наука и молодёжь: новые идеи и решения материалы X международной научно-практической конференции молодых исследователей. 2016. С. 216-219.
- Хужокова Р.К., Рябов В.Н. Проблемы и перспективы развития интернет-маркетинга в России//В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции : В 3-х частях. отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2018. С. 134-136.
- Шакибаева А.А. Интернет - маркетинг как способ формирования покупательской потребности//В сборнике: проблемы взаимодействия науки и общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 165-168.
- Шумаков Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 639-644
- Шурчкова, Ю. В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в сети Интернет //Практический маркетинг. – 2013 – № 7 (197) – С. 16–22
- Щетилина И.П. Интернет-маркетинг как инструмент увеличения продаж//Экономика. Инновации. Управление качеством. 2016. № 3 (16). С. 56a-57.
- Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М.: Горячая линияТелеком, 2016. – 480 с.