Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития интернет-маркетинга
1.1 Понятие и характеристика интернет маркетинга
Глава 2 Анализ деятельности кондитерской «Cakeburg»
2.1 Характеристика кондитерской «Cakeburg»
2.2 Стратегия развития кондитерской «Cakebur»
Глава 3 Использование интернет-маркетинга для продвижения кондитерской «CAKEBURG»
3.1. Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в социальной сети Instagram
3.2 Настройка интернет-маркетинга кондитерской «Cakeburg» в в социальной сети ВКонтакте
3.3 Анализ внедрения и продвижения интернет маркетинга кондитерской «Cakeburg»
Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил. В идеале один рубль, вложенный в рекламу, должен приносить такому специалисту три и более. Обернув 10 000 рублей за месяц рекламного бюджета, арбитражник заработает 30 000 рублей. По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли. Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг.
Об интернет-маркетинге написаны книги, учебные пособия и научные статьи. Чтобы подробно изучить эту тему, необходимо потратить немало времени и сил, но настоящие знания приходят только с опытом.
Есть несколько стратегий помогающих добиться хороших результатов:
Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг.
Данная услуга позволяет наиболее полноценно и продуктивно использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их в соответствии с общими стратегиями развития бизнеса в сети. Результативность комплексного подхода выше, чем отдача от отдельно взятого инструмента. Это называется синергетическим эффектом, когда отдельные компоненты усиливают взаимное действие. Важно и то, чтобы каждый инструмент интернет-маркетинга использовался исключительно профессионально. Наилучшего результата комплексный подход достигает, если за дело берутся сотрудники с универсальными знаниями маркетинга. Всегда можно перебросить фокус продвижения с одного направления на другое. Пример: компания предоставляет услуги обучения английскому языку по Skype. Для этого можно использовать следующие инструменты интернет-маркетинга:
-собственный сайт (блог) с SEO-оптимизированными текстами;
-контекстную рекламу;
-создание группы в социальных сетях и ее продвижение.
Такой подход будет намного результативнее, чем использование отдельного инструмента рекламы, хотя расходы в этом случае будут выше.
Стратегия 2. Интернет-PR.
Сетевой Pablic Relation (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» - работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве. Наилучший PR-метод - публикации материалов о компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых). Популярные и интересные статьи многократно цитируются в интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идёт о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы.
Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара.
Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного. Такой способ раскрутки предполагает создание медиавируса и его распространение в сети. Это может быть интересный видеоролик, flash-приложение или другой оригинальный контент. Данный вид рекламного продукта имеет высокую скорость распространения (отсюда сравнение с вирусом): это самый быстродействующий канал передачи по сети нужной информации. Разместить медиавирус можно где угодно - в соцсетях, на форумах, непосредственно на сайтах компании: единственное условие - возможность дальнейшего самостоятельного распространения.
Таким образом, применив стратегии и инструменты интернет-маркетинга для продвижения продукции через сеть, Интернет предоставляет компаниям возможность представить свой товар потенциальным потребителям на новых рынках. Эффективность применения инструментария интернет-маркетинга зависит главным образом от товара. Это позволяет обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности компании на рынке и максимально удовлетворить потребности потребителей.
Глава 2 Анализ деятельности кондитерской «Cakeburg»
2.1 Характеристика кондитерской «Cakeburg»
Кондитерская «Cakeburg» - это современное предприятие, специализирующее на выпуске мучных кондитерских изделий, такие как торты, капкейки, маффины, печенье и т.д. Кондитерская «Cakeburg^» начала свою работу в апреле 2016 года и на сегодняшний день базируется на дому и ведет продажи через Интернет.
Кондитерская «Cakeburg» производит и реализует более 10 видов тортов с различными начинками, более 4 видов капкейков, а также имбирное печенье, кейк-попсы и зефир. Отличительной особенностью продукции является, во-первых, эксклюзивное оформление десертов по желанию заказчика, во-вторых, высокое качество, отсутствие консервантов и использование только натуральных ингредиентов в производстве десертов. Кондитерская постоянно совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, чтобы постоянно удовлетворять спросу покупателей. Также, в кондитерской существует услуга «конструктор начинки», которая позволяет выбрать для своего десерта бисквит, крем и добавки самостоятельно, а значит сделать торт не только с эксклюзивным оформлением, но и с оригинальной начинкой.
Главной целью кондитерской «Cakeburg^» является удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Что достигается благодаря высокому качеству и способностью подстраиваться под желания каждого клиента.
Стратегия развития кондитерской «Cakebur» направлена на:
- наращивание объемов производства и реализации продукции;
- расширение бизнеса и открытие отдельного цеха производства и магазинов для сбыта продукции;
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- повышение узнаваемости бренда и улучшение потребительских свойств продукции.
Кондитерская имеет в своем подчинении следующих работников:
- кондитеры;
- менеджер по продажам;
- дизайнер.
Кондитеры занимаются производством продукции и получают за свою работу процент от выполненных заказов. Численность кондитеров зависит от загруженности производства - от 1 до 3 человек.
Менеджер по продажам ведет разговор с клиентами и обговаривает все детали заказа. Ведет группу в социальных сетях, общается с партнерами и рассматривает предложения о сотрудничестве.
Дизайнер занимается имиджем компании, разрабатывает дизайн визиток, логотипа, а также выполняет требования менеджера по продажам, которому могут понадобиться различные графические изображения для правильного оформления и ведения группы.
Данная организационная структура очень мала, иногда роль одного из кондитеров занимает менеджер по продажам в свое свободное время. Такая организационная структура, прежде всего, связана со спецификой работы на дому. В перспективе у кондитерской стоит цель расширения персонала в связи с расширением производства.
Кондитерская «Cakebur» предоставляет широкий ассортимент кондитерских изделий для своих покупателей. Ассортиментный перечень производимой продукции:
- бисквитные торты - 12 наименований;
- торт «Медовик» - 1 наименование;
- торт «Наполеон» - 1 наименование;
- чизкейки - 3 наименования;
- капкейки - 7 наименований;
- имбирное печенье - 1 наименование.
Каждый заказ имеет свое эксклюзивное оформление и упаковывается в фирменную картонную коробку.
Продукция кондитерской изготавливается из высококачественных ингредиентов, некоторые из которых, например мёд, поставляются напрямую из Горного Алтая.
Современное оборудование зарубежных фирм, грамотное использование новых технологий и опыт кондитеров позволяют постоянно расширять ассортимент, радуя своих покупателей новыми десертами.
Качество кондитерских изделий обеспечивается контролем ингредиентов, из которого делаются изделия, а также соблюдением санитарных норм. Все кондитеры работают в специальных шапочках, перчатках и халатах. После каждого трудового дня производится влажная уборка.
В Санкт-Петербурге довольно хорошо развит рынок кондитерских, которые работают на дому и предоставляют десерты с эксклюзивным оформлением. Поэтому конкуренция в данном сегменте бизнеса довольно высокая.
Основные производители кондитерских изделий на дому с эксклюзивным оформлением и ассортимент их продукции представлены в таблице 1
Таблица 1.- Основные производители кондитерских изделий на дому
Наименование кондитерской |
Месторасположение в Санкт-Петербурге |
Выпускаемая продукция |
She Ra Cake |
Метро Приморская, набережная Смоленки 35, корпус 1 |
Торты, капкейки, зефир, трайфлы, печенье, конфеты, меренги, корзиночки, десерты для диабетиков |
FunCake |
Метро Приморская, Наличная улица, 36, корпус 7 |
Торты, капкейки, трайфлы, зефир |
Кондитерская Анжелика |
Метро Академическая, улица Гжатская, 22, корпус 3 |
Торты, капкейки, мастичные фигурки |
Тортоевский |
Метро Фрунзенская, Московский проспект, 65 |
Торты, капкейки, пирожные, кейк- попсы, шоколадные картины, шоколадный фонтан, фруктовые букеты |
Торты от Светланы Малецкой |
Метро Проспект Большевиков, проспект Большевиков, 33, корпус 1 |
Торты, макаронс, кейк-попсы, капкей- ки, мастичные фигурки |
В таблице представлены не все домашние кондитерские, которые располагаются в городе Санкт-Петербург. Здесь представлены только крупнейшие кондитерские, которые представляют собой главных конкурентов на рынке по сравнению с конкурентами.
2.2 Стратегия развития кондитерской «Cakebur»
Главная цель стратегии продвижения кондитерской «Cakebur» - это заявить о себе и расположить к себе клиента. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи:
- Формирование узнаваемости бренда «Cakebur»;
- Формирование имиджа бренда «Cakebur», как надежного исполнителя эксклюзивных десертов;
- Ознакомление аудитории с ассортиментом кондитерской.
Функция данной стратегии — это информирование целевой аудитории о существовании кондитерской «Cakebur», которая специализируется на изготовлении десертов с индивидуальным оформлением. Информация сообщается от лица кондитерской и содержит следующие блоки:
- информация (в том числе картинки) об ассортименте кондитерской;
- фотографии выполненных десертов;
- информация о том, как сделать заказ;
- смешные и интересные цитаты и картинки на кондитерскую тему;
- информация о конкурсах, акциях и предложениях;
- отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии довольных заказчиков и их десертов);
- личные фотографии кондитера.
Так как кондитерская работает в интернет-среде, то и основным каналом коммуникации выбран интернет и характерные для него инструменты продвижения:
- SEO-оптимизация;
- социальные сети: vk.com, instagram.com, odnoklassniki.ru, facebook.com;
- форумы и блоги.
Кроме того, в стратегию продвижения включены классические инструменты PR:
- организация внешних корпоративных мероприятий, таких как день рождения компании;
- участие в партнерских программах с крупными фирмами по бартеру (предоставление десертов в замен на рекламу);
- печатная рекламная продукция.
Не смотря на использование нескольких инструментов продвижения, основным направлением продвижения кондитерской будет продвижение в социальных сетях.
Было проведено исследование предпочтения потенциального клиента, которое показало, что современные покупатели обращаются к частным производителям не реже, чем к крупным компаниям. Проведён анализ стратегий продвижения конкурентов, который показал эффективность продвижения в социальных сетях.
Было принято решение в продвижении кондитерской «Cakeburg» использовать такие инструменты продвижения в интернете, как SEO- оптимизация, социальные сети, форумы и блоги. Кроме того, в стратегию продвижения были включены классические инструменты продвижения, такие как организация внешних корпоративных мероприятий, участие в партнерских программах с крупными фирмами и печатная рекламная продукция.
Основным методом продвижения является продвижение в социальных сетях.