Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования биф кемГУ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-нормативно-правовых актов
Механизмами являются:
-студенты
-преподаватели
На выходе получаем:
-зачетную книжку
-ведомость успеваемости
-списки должников
После создания контекстной диаграммы, постараемся рассмотреть функции системы более подробно и построить в результате диаграмму детализации первого уровня.
После декомпозиции контекстной диаграммы появилось четыре диаграммы декомпозиции:
- Группы
- проведение занятий
- проведение экзаменов
- оценки
Результат построения диаграммы детализации первого уровня представлен на рис.6.
Рисунок 6 – Функциональная диаграмма нулевого уровня
Согласно последовательности выполнения действий каждый функциональный блок, изображенный на рисунке 6 должен быть декомпозирован на уровень ниже.
После декомпозиции детализированной контекстной диаграммы появилось три диаграммы декомпозиции:
-номер группы
-год поступления
-список группы
Результат построения диаграммы декомпозиции представлен на рис.7.
Рисунок 7- Диаграммы декомпозиции «Группы»
Для создания функциональной модели нужно построить диаграмму потоков данных.
DFD – методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.
Диаграмма потоков данных является основным средством моделирования функциональных требований к системе – проектируемой или реально существующей. В основе модели лежат понятия внешней сущности, процесса, хранилища (накопителя данных) потока данных.
Для изображения диаграмм потоков данных традиционно используют два вида нотаций: нотацию Йордана и нотацию Гейна – Сарсона.
Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации – заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад [10 с 100].
Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных
2.2 Проектирование базы данных информационной системы
Создание информационной системы имеет два уровня представления модели: логический и физический. Создание модели данных начинается с создания логической модели.
Логическая модель – это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами.
Логическое проектирование основывается на концептуальном проектировании информационной системы. Доработка концептуальной модели проводится с целью удаления из нее всех элементов, затрудняющих реализацию данной модели. В результате выполнения этих действий структура концептуальной модели данных изменяется таким образом, что полностью отвечать требованиям, выдвигаемых реляционной моделью организации баз данных.
Рисунок 8 – Логическая модель
Ниже представлены таблицы баз данных учета успеваемости студентов, сделанные в MS Access:
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
Код студента | Счетчик | Длинное целое | Да |
Номер зачетки | Короткий текст | 10 | Нет |
ФИО | Короткий текст | 50 | Нет |
Код группы | Числовой | Длинное целое | Нет |
Дата рождения | Дата и время | Краткий формат даты | Нет |
Город | Короткий текст | 30 | Нет |
Таблица 2 - «Студенты»
В этой таблице представлены данные о студентах: код студента, номер зачетки, ФИО, код группы, дата рождения, город. Далее рассмотрим не менее важные таблицы.
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
Код группы | Счетчик | Длинное целое | Да |
Номер группы | Короткий текст | 7 | Нет |
Код факультета | Числовой | Длинное целое | Нет |
Год создания | Числовой | Целое | Нет |
Таблица 3- «Группы»
В данной таблице представлены данные о группах: код группы, номер группы, код факультета, год создания. Теперь перейдем к таблице «Факультеты».
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
Код факультета | Счетчик | Длинное целое | Да |
Наименование | Короткий текст | 30 | Нет |
Деканат | Короткий текст | 45 | Нет |
Таблица 4- «Факультеты»
В этой таблице представлены данные о факультетах: код факультета, наименование, деканат. Далее перейдем к таблице «Оценки».
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
Код студента | Числовой | Длинное целое | Да |
Код дисциплины | Числовой | Длинное целое | Да |
Оценка | Числовой | Байт | Нет |
Таблица 5- «Оценки»
В этой таблице представлены данные о оценках: код студента, код дисциплины, оценка. Перейдем к таблице «Дисциплины».
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
Код дисциплины | Счетчик | Длинное целое | Да |
Название дисциплины | Короткий текст | 30 | Нет |
Часы | Числовой | Целое | Нет |
Таблица 6- «Дисциплины»
В этой таблице представлены данные о дисциплинах: код дисциплины, название дисциплины, часы.
Рисунок 9- Формы «Оценки по дисциплинам»
Заключение
Результатом выполнения курсового проекта является разработка информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ.
В ходе работы выполнены все поставленные задачи:
- изучена предметная область;
- на основе анализа предметной области спроектирована модель информационной системы;
- выбрана среда разработки и система управления базами данных для системы;
- созданы физическая и логическая модели данных;
- создана база данных;
Проведено моделирование бизнес-процессов с помощью методологии IDEF0 для определения общих границ и контекста моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы, для отображения структуры и функции, исполняющиеся в компании;
Созданная модель может быть использована для разработки информационной системы, которая позволит удобное хранение и накопление данных о показах, учет сведений о сеансах, клиентах, автоматизированное формирование отчетной информации.
Список используемой литературы
-
Голосов А.О. Информатизация в образовательном процессе: решения, средства и возможности // Сб. науч. ст. "Интернет-порталы: содержание и технологии". Выпуск 4 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.:Просвещение, 2007. – С. 386-409. -
Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 208 с. -
Проектирование баз данных СУБД MicrosoftAccess [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Гринченко [и др.] . - Москва : Горячая линия-Телеком, 2004. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 236.. - ISBN 5-93517-193-7. -
Проектирование реляционных баз данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Полищук, С. И. Сормов, Т. А. Черных . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2008. - 133 с. - Библиогр.: с. 132. - ISBN 978-5-7410-0816-4. -
Кравченко К.В. Преимущества организации работы с контингентом студентов в вузе на основе единой корпоративной системы / К.В. Кравченко // Проблемы управления качеством образования: сб.ст./Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2014. С 49-52 -
Редько, В.Н.; Бассараб, И.А. Базы данных и информационные системы; Знание, 2011. - 602 c. -
Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c. -
Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c. -
Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013. - 399 c. -
Гринченко, Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess; Горячая Линия Телеком,2012. -613c.
Интернет-источники
-
Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access -
Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CASE -
Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://studfile.net/preview/7081048/ -
Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://studfile.net/preview/1644201/ -
Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0 -
Практическое использование BPwin [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/prakticheskoe-ispolzovanie-bpwin -
Организация базы данных [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://itteach.ru/bazi-dannich/organizatsiya-bd