Файл: Содержание. Дневник педагогической практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «», «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ  текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
С опытом подготовки детей дома поделится  родительница подготовительной группы Фнуфриева Олеся Петровна : Хотелось рассказать основные моменты взаимодействия с ребенком дома в процессе подготовки ребенка к школе. Главное условие — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно вызвать у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.  Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.  Мы должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому наша  роль в подготовке ребенка к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; мы   руководим, поощряем, организовываем занятия, игры, посильный труд ребёнка.



Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Мы создаем ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом.  Но,  успех  должен  быть реальным,  а похвала — заслуженной.

Воспитывая и обучая ребёнка,     нельзя превращать  занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку  удовольствие и радость.  Поэтому очень важно, чтобы мы знали об увлечении  детей.   Любая совместная деятельность- это единение ребёнка и взрослого в одно целое. Занимайтесь с детьми всегда, в любое время, отвечайте на вопросы, мастерите, рисуйте. Удовлетворяйте их любознательность, экспериментируйте дома, на природе, на кухне.

Хочется рассказать о вечернем чтении книг, у нас это вечерний ритуал, без которого дети не засыпают. Вы знаете ребёнка и его потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения  мы беседуем о том, что и как понял каждый ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учить связной, последовательной речи, закреплять  в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. При подготовке к школе важно учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен  научиться,  внимательно  слушать книгу,  рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

Не нужно забывать об  игре.  От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи, поэтому дайте ребенку наиграться в дошкольном детстве. А как любят дети, когда мы играем с ними!

Таким образом, в результате наших усилий наш ребенок учится успешно в начальной школе, участвует в различных мероприятиях, занимается спортом.

Павлюченко Татьяна Алексеевна: Итак, до школы осталось мало времени. Используйте эго таким образом, чтобы у вашего ребенка было меньше проблем в школе в этот трудный для него период.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17.  Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
10 советов родителям как защитить детей

Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом

Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.

Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.

Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.

Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

Научите их избегать пустынных мест.

Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером


5.Научно-исследовательская работа

(выбор темы определяется групповым руководителем практики)

Тема:

1. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной

организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей

деятельности.





Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации


Примеры

1.

Физкультурно-оздоровительные

(направлены на физическое развитие занимаю-

щихся: закаливание, тренировку силы, вынос-

ливости, быстроты, гибкости и других качеств.

Реализуются на уроках/занятиях физической

культуры и в работе спортивных секций.)

Физкультурные занятия.

–  выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

2.утренняя гимнастика.

-  Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
3.Физкультминутка.

- Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление

4. Прогулки и экскурсии.

- Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
5. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.

-  заключается в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
6. Физкультурный досуг, праздники, Дни здоровья.
7. Гимнастика после дневного сна – постепенный переход от сна к бодрствованию;
8.Закаливающие мероприятия – ходьба по массажным дорожкам, босохождение, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны;




2.



Здоровьесберегающие образовательные

технологии, используемые в образова-

тельном процессе


2.1

2.2

2.3


Организационно-педагогические

(определяют структуру образовательного про-

цесса, частично регламентированы СанПиНа-

ми, способствуют предотвращению переутом-

ления, гиподинамии и других дезадаптацион-

ных состояний)

1.Физминутктки.

-помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

2.Пальчиковая гимнастика.

- стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

3.гимнастика для глаз.


Психолого-педагогические

(связаны с непосредственной работой учите-

ля/воспитателя на уроке/ занятии, а также с

психолого-педагогическим сопровождением

всех элементов образовательного процесса)

1.Релаксация -  снимает состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.
проводится двумя методами:

1-е – мышечное расслабление по контрасту с напряжением;

2-е - релаксацию по представлению.

2.Музыкотерапия-    улучшают настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивает на позитивный лад, способствует раскрепощению. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку.

3.Психогимнастика- помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе.

4.Сказкотерапия- помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее нотаций.









Учебно-воспитательные

(программы, направленные на формирование

культуры здоровья и мотивации к ведению здо-

рового образа жизни, предупреждение вредных

привычек; предусматривают проведение орга-

низационно-воспитательной работы со школь-

никами/обучающимися после уроков/занятий,

просвещение их родителей)


Папки передвижки – Здоровье детей в детском саду ,охрана здоровья ребёнка и т.д.

Консультации для родителей на тему ЗОЖ: Здоровый образ жизни в семье и.т.д.

«Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым"

(программа по ЗОЖ - один раз в неделю)


3.

Социально адаптирующие и

личностно развивающие технологии

(обеспечивают формирование и укрепление

психологического здоровья обучающихся, по-

вышение ресурсов психологической адаптации

личности: разнообразные социально-

психологические тренинги, программы соци-

альной и семейной педагогики, к участию в ко-

торых целесообразно привлекать не только

обучающихся, но и их родителей, а также педа-

гогов)

1.Создание благоприятного микроклимата в группе-  для ребёнка в группе создаётся эмоциональный комфорт. Воспитатель старается чтобы в группе были добрые, теплые, эмоциональные, ласковые взаимоотношения. Старается быть всегда доброжелательной. Уделяет внимание всем детям (если хвалит, то всех детей; если угощает тоже всех).

2.Создание предметно-развивающей среды.

- Уголок «уединения» - ребёнок может расположиться на мягком диване, коврике с книгой, игрушкой, настольной игрой;

- Уголок «именинника», в котором находятся, атрибуты: именинный наряд, красивый самовар. На стене – «поезд» в вагончиках разного цвета фотографии детей;

- Игрушки-завлекушки – они необходимы ля того чтобы отвлечь ребёнка от плохого настроения, от отрицательных эмоций.

3.  Игровые занятия.

Педагогический процесс эмоционально окрашен, так как в него вводятся разные проблемные ситуации, стимулирующие эмоции, чувства, мысль к действию.

4. Празднование Дня рождения - обязательно «Каравай», добрые пожелания и подарок от группы.

5. Фотовыставки «Я и моя семья»

6. Анкетирование для родителей – помогает педагогам и родителям проанализировать способности ребенка



4.

Лечебно-оздоровительные

(составляют самостоятельные медико-

педагогические области знаний: лечебную пе-

дагогику и лечебную физкультуру, воздействие

которых обеспечивает восстановление физиче-

ского здоровья обучающихся).

1.

1.оксигенотерапия (кислородные коктейли) – насыщение организма кислородом, улучшение настроения.

2. противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

3.   витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

4.  санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.