Файл: Содержание. Дневник педагогической практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание.

1. Дневник педагогической практики

2. Общие представления об образовательной организации

3. Нормативно правовые документы определяющие деятельность образовательной организации

4. Осуществление режимного процесса в образовательном учреждение и наблюдение за его выполнением

5. Общий анализ программы

6. Общее представление об имеющейся пространственно-образовательной среде в общеобразовательной организации

7. Анализ проведенной практической работы в качестве помощника воспитателя

8. Разработка сценария игр с детьми и его практическое воплощение

9. Помощь в проведение родительского собрания в соответствии с планом воспитателя.

10. Научно – исследовательская работа

11. Отзыв работодателя

1.Дневник педагогической практики

дата

План работы дня

Подпись

педагога

06.03.2017


-Экскурсия по детскому саду, встреча с заведующей. Работа с информацией на сайте ДОУ.
-Знакомство с учебно-методической базой и нормативными документами образовательной организации.





07.032017

-Знакомство с группой детей дошкольного возраста.

Установление с ними контакта.
-Применение игр способствующих сближению и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.






09.03.2017

-Изучение специфики труда

воспитателя,  перспективного и календарного планов работы группы.
-Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки)





10.03.2017

-Помощь в приёме детей.
-Организация физкультминуток в образовательной деятельности.

-Применение художественного слова.

-Организация Сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

-Разработка сценария развлекательного досуга «Мама папа я спортивная семья»





13.03.2017

-Проведение утренней гимнастике.
-Помощь в провидение режимных моментов.
-Наблюдения с детьми на прогулке.

-Предварительная работа с детьми и их родителями в подготовке развлекательного досуга.
-Подготовка к родительскому собранию: Составление консультации для родителей:

1)Воспитываем послушание у ребёнка.

2) Тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта.




14.03.2017

-Утренний приём детей.
-Проведения занятия по лепке «Коровки»
-Осуществление режимных моментов.
-Организация театрализации сказки «Волк и семеро козлят»
-Проведение подвижных игр.
-Подготовка группы , спортивного инвентаря к проведению развлекательного досуга.





15.03.2017

-Реализация развлекательного досуга «Папа мама я спортивная семья.
-Помощь в проведение режимных моментов.
-Подвижные игры на прогулке.
-Разучивание с детьми физкультминутки «Дни недели».




16.03.2017


-Проведение утренней гимнастике.
-Проведение режимных моментов.
-Наблюдение и беседы с детьми на прогулке.

-Проведение дидактических игр: «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Кто в какой стране живет», «Узнай по описанию»
Помощь в проведение родительского собрания «Готовность ребёнка к школе»





17.03.2017

Составление отчёта






2.Общее представление об общеобразовательной организации.

Я, Онищенко Анастасия Сергеевна, проходила ознакомительную практику с 06.03.2017 по 19.03.2017 в Муниципальном Бюджетным Дошкольном Образовательном Учреждении. «Яшкинский детский сад Яшкинского Муниципального района».

Адрес: Кемеровская область, поселок Яшкинский, улица Чкалова 9

Детский сад введен в эксплуатацию в 1966 году
Характеристика учреждения:
Яшкинский детский сад функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.


Цель МБДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.

Условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов.

Детский сад осуществляет тесное сотрудничество с «Домом творчества» при организации кружковой деятельности, с клубом дети сада выступают на общественных концертах.

Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
10.5-часовое пребыванием детей в МБДОУ с 7.30. – 18.00. выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Количество групп – 4, из них:

1 младшая группа (дети с 1 года 6месяцев до 3-х лет);

2 младшая группа (дети от 3 до 4 лет);

Разновозрастная группа (дети от 4 до 6 лет);

Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет)

В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами:


Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Моисеева Евгения Владимировна

Заведующая

Высшее

13 лет

Высшая

Кириллов Вячеслав Юрьевич


Музыкальный руководитель

Средне-специальное

2

года




Пастухова Екатерина Генриховна

Воспитатель

Средне-специальное

36 лет




Штенина Татьяна Николаевна

Воспитатель

Средне-специальное

12

лет

Первая

Кустова Елена Владимировна

Воспитатель

Средне-специальное

17

лет

Первая

Павлюченко Татьяна Алексеевна

Воспитатель

Средне-специальное

33

года




Иванчикова Олеся Александровна

Воспитатель

Высшее, получение второго высшего.

6

лет

Первая

Онищенко Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Среднее специальное, получение высшего.

8лет

Первая

Оджагова Юлия Николаевна

Медработник

Среднее специальное

1 год




Афанасенко Светлана Алексеевна

Помощник воспитателя

Среднее специальное

12 лет




Юрьева Елена Владимировна

Помощник воспитателя

Начальное

9

год




Навасёлова Светлана

Помощник воспитателя

Начальное

1

год




Болтовская Татьяна Владимировна

Помощник воспитателя

Начальное

5

лет






Структура управления образовательной организацией:

Заведующая детским садом - осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами

родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников,

содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине


дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и

здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал:

К учебно-вспомогательному персоналу относятся младший воспитатель,

медицинская сестра, завхоз, делопроизводитель.

Завхоз - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и

взрослых.

К обслуживающему персоналу относятся повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья.

Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель - (помогает воспитателю в организации воспитательно - образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё,

раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.


Один раз в неделю проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Структура управления ДОУ

Система управления нашего ДОУ обеспечивает включение всех участников

педагогического процесса в управление.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура - общественное управление:

Педагогический совет

Общее собрание коллектива

Совет Бюджетного учреждения, деятельность которых регламентируется в соответствии с законодательством, Уставом дошкольного учреждения.

II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.

1 уровень - заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

материальные

организационные

правовые

социально - психологические условия для реализации функции управления

образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей - весь коллектив. Распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень – завхоз, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно

функциональным обязанностям.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – воспитанники и их родители (законные представители)

3.Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность общеобразовательной организации

- Устав – описывает учредителя учреждения и собственника его имущества, предмет, цели, виды деятельности учреждения.

- Кодекс о нормах профессиональной этики педагога - документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательной организации улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. Он описывает предмет и сферу регулирования, источники и принципы педагогической этики, основные нормы для педагога – личность педагога, ответственность, авторитет, честь, репутация, взаимоотношения с администрацией, коллегами, воспитанниками и их родителями (законными представителями), свобода слова, использование информационных ресурсов, личные интересы и самоотвод, благотворительность и меценатство, прием на работу или перевод на более высокую должность, механизм работы комиссии по этике.