ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы – описываются цели, задачи, направления, организация текущего контроля.
- Правила внутреннего распорядка для воспитанников – характеризует режим работы, здоровье детей, режим образовательного процесса, обеспечение безопасности детей, права воспитанников.
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБ ДОУ -
порядок приема, перевода и увольнения работников, обязанности и полномочия администрации, обязанности заведующей и работников, основные права работников, рабочее время и его использование, организация режима работы ДОУ, поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушения трудовой дисциплины.
- Положение о должностном контроле – характеризует виды контроля в ДОУ.
- Положение о педагогическом совете – включает задачи, содержание работы, права и ответственность, состав, документацию.
- Договор между учредителем и организацией описывает имущество ДОУ, правка и обязанности сторон.
- Положение об общем родительском собрании содержит задачи, компетенции, права и ответственность, делопроизводство.
- Положение об общем собрании коллектива описывает задачи, функции, права коллектива.
- Коллективный договор регулирует социально трудовые отношения в ДОУ.
- Основная общеобразовательная программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.
- Годовой план - программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации. Он содержит: Анализ работы ДОУ за прошедший год, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, организационно-педагогическая работа, система внутреннего мониторинга, административно-хозяйственная работа.
4.Осуществление режимного процесса в образовательной организации и
наблюдение за его выполнением,
Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
МБ ДОУ «Яшинский детский сад Яшкинского муниципального района »
1.Общие положения
1.1. Режим занятий обучающихся (воспитанников) «МБ ДОУ Якинский детский сад» (далее – ДОУ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.30 ч.2 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МБ ДОУ «Яшкинский детский сад»
1.2. Режим занятий обучающихся (воспитанников) регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в ДОУ и содержит информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в ДОУ.
2. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения
2.1. Режим работы ДОУ осуществляется по пятидневной рабочей неделе.
2.2. Группы функционируют в (10.5- часового пребывания).
2.3. График работы 7.05-18.00
2.4. Суббота, воскресенье, праздничные дни считаются выходными днями. Продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего по 31 мая последующего года.
3. Режим занятий обучающихся (воспитанников)
3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и с расписанием занятий.
3.2. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.4.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.5.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.6. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.7. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
3.8. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
3.9. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
3.10. Непрерывно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном залах.
3.11. Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем – логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно их графика работы, продолжительность занятий составляет:
- младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
- старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Занятия проводятся в специально организованных кабинетах.
4.Ответственность
4.1.Аминистрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
5.Общий анализ программы
Образовательная программа ДОУ:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Принципы программы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-сочетает принципы научной обоснованности и практической примени-
мости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;