Файл: Содержание. Дневник педагогической практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценки заполнения таблицы:

1. Детализация, глубина, аналитичность рассмотрения примеров использова-

ния здоровьесберегающих технологий в образовательной организации.

2. Самостоятельность суждений, в частности, в оценке возможных вариантов

использования предлагаемых здоровьесберегающих образовательных техно-

логий

2 Анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса в началь-

ной школе

Карта коммуникативной деятельности А. А. Леонтьева

Качества педагога

Степень выраженности признака

Качества педагога

Доброжелательность

7654321

Недоброжелательность

Заинтересованность

7654321

Безразличие

Поощрение инициативы

7654321

Подавление инициативы

Открытость

7654321

Закрытость

Активность

7654321

Пассивность

Гибкость

7654321

Жесткость

Дифференцированность в общении

7654321

Отсутствие дифференцированности

Обработка результатов теста

Подсчитывается усредненная оценка. Диапазон этих оценок может колебаться от 49 до 7

баллов. На основе средней оценки делается заключение о степени коммуникативной эф-

фективности.

Интерпретация данных теста

Если усредненная оценка колеблется в пределах 45-49 баллов, то коммуникативная дея-

тельность очень напряженная и близкая к модели активного взаимодействия. Педагог до-

стиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер прекрасно

распределят свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие

с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собралась компания давно знаю-

щих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты

общим делом, занятие достигает поставленной цели.

35-44 балла – высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории.

Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают постав-


ленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения про-

блемы. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая

отдавать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же

подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно, в ак-

тивном взаимодействии сторон.

20-34 балла характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приема-

ми общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме. Он легко

входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В импрови-

зированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, осталь-

ные же выступают в основном в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не

всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно прино-

ситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей диффе-

ренцированного внимания и негибкого реагирования.

11-19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторон-

няя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Незримые

барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициа-

тива проявляется доминирующим положением педагога. Его стиль уподобляется автори-

тарной или неконтактной моделям общения.

При очень низких оценках (7-10 баллов) всякое взаимодействие с обучаемыми отсутству-

ет. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно

обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отлича-

ется от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции

ограничиваются лишь информационной стороной.

На основе полученных данных и общих наблюдений заполните следующую таблицу:




Стиль общения (авторитарный, либе-

ральный, демократический)

Общая характеристика стилевого ри-

сунка поведения педагога

демократический

Формы передачи информации (ин-

структаж, советы, команды, указания,

предложения, приказы, обсуждения и др.)

Советы, предложения ,обсуждения.

Формы воздействия (требования, заме-

чания, убеждения, поддержка, предложе-

ния, беседы и др.)

Беседы, замечания, поддержка,

убеждение.

широта общения (с избранным кругом

обучающихся; со всеми обучающимися)

Со всеми обучающимися.

Внешние показатели деятельности

класса (дисциплина, тишина, высокая

успеваемость; рабочий шум, обусловлен-

ный свободным обсуждением. Возможность

для ученика задать вопрос, высказать свое

мнение, проявить инициативу и др.)

Рабочий шум, свободное обсуждение, возможность высказывать своё мнение.

Сильные стороны педагога

-Педагогическая зрелость и наблюдательность.

-Организаторские способности.

-Педагогический такт.


Слабые стороны педагога

Нет опыта работы с ПК



5. Отзыв работодателя

ОТЗЫВ РАБОТОДАТЕЛЯ

руководителя педагога ДОУ______________________практики от образова-

тельной организации

(наименование учебной / производственной практики)

За время прохождения Учебной  практики  по  получению  первичных  профессиональных

умений  и  навыков, в  том числе  первичных умений  и навыков  научно‐исследовательской деятельности

в _____________________________________________________________

(полное наименование организации)

с « » _______ 201 г. по « » _______ 201 г.

студент____________________________________________________________

(факультет, ФИО студента)

_________________________________________________

продемонстрировал (характеристика деятельности) ______________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оцениваемые результаты (обладает следующими компетенциями):

Коды компетенций по ФГОС

Компетенции

Планируемые результаты обуче-

ния

( дескрипторы)

Сформированность

компетенций (неудовле-

творительно, удовлетвори-

тельно, хорошо, отлично)

ОК-7

способностью ис-

пользовать базовые

правовые знания в

различных сферах

деятельности

знать:

- основные нормативно-правовые

документы, регулирующие дея-

тельность образовательной орга-

низации;




ОПК-1

готовностью созна-

вать социальную

значимость своей бу-

дущей профессии,

обладать мотивацией

к осуществлению

профессиональной

деятельности

знать:

- компоненты профессиональной

компетентности педагога;

- уметь:

-проявлять педагогические спо-

собности в практической деятель-

ности;




ОПК-5

владением основами

профессиональной

этики и речевой

культуры

знать:

- кодекс профессиональной этики

педагога конкретного образова-

тельного учреждения;

уметь:

- этически грамотно общаться

с субъектами образовательного про-

цесса;




ОПК-6

готовностью к обес-

печению охраны

жизни и здоровья

обучающихся

знать:

-общие основы охраны жизни и

здоровья ребенка;

уметь:

-использовать здоровьесберегаю-

щие технологии во внеурочной

деятельности;




ПК-6

готовностью к взаи-

модействию с участ-

никами образова-

тельного процесса

знать:

-принципы и формы взаимодей-

ствия педагога с различными субъ-

ектами педагогического процесса в

условиях образовательной органи-

зации;

уметь:

- взаимодействовать с участниками

образовательного процесса и кон-

структивно решать вопросы про-

фессионального характера;




ПК-11

готовностью использо-

вать систематизиро-

ванные теоретические

и практические знания

для постановки и ре-

шения исследователь-

ских задач в области

образования

знать:

- методы научно-педагогических ис-

следований;

уметь:

-использовать методы теоретических

и практических исследований;

















Итоговая оценка, включающая характеристику деятельности студента и сформированность компетенций (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично):

/выставляется отметка педагогом) ___________________________

(Ф.И.О. педагога) подпись

Руководитель практики от предприятия заверяет данный документ (должность, ФИО)

__________________________________________________________________

Подпись (м.п.) ___________________

Дата « ___» __