ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки заполнения таблицы:
1. Детализация, глубина, аналитичность рассмотрения примеров использова-
ния здоровьесберегающих технологий в образовательной организации.
2. Самостоятельность суждений, в частности, в оценке возможных вариантов
использования предлагаемых здоровьесберегающих образовательных техно-
логий
2 Анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса в началь-
ной школе
Карта коммуникативной деятельности А. А. Леонтьева
Качества педагога | Степень выраженности признака | Качества педагога |
Доброжелательность | 7654321 | Недоброжелательность |
Заинтересованность | 7654321 | Безразличие |
Поощрение инициативы | 7654321 | Подавление инициативы |
Открытость | 7654321 | Закрытость |
Активность | 7654321 | Пассивность |
Гибкость | 7654321 | Жесткость |
Дифференцированность в общении | 7654321 | Отсутствие дифференцированности |
Обработка результатов теста
Подсчитывается усредненная оценка. Диапазон этих оценок может колебаться от 49 до 7
баллов. На основе средней оценки делается заключение о степени коммуникативной эф-
фективности.
Интерпретация данных теста
Если усредненная оценка колеблется в пределах 45-49 баллов, то коммуникативная дея-
тельность очень напряженная и близкая к модели активного взаимодействия. Педагог до-
стиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Как дирижер прекрасно
распределят свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие
с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собралась компания давно знаю-
щих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты
общим делом, занятие достигает поставленной цели.
35-44 балла – высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории.
Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают постав-
ленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения про-
блемы. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая
отдавать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же
подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно, в ак-
тивном взаимодействии сторон.
20-34 балла характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приема-
ми общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме. Он легко
входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В импрови-
зированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, осталь-
ные же выступают в основном в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не
всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно прино-
ситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей диффе-
ренцированного внимания и негибкого реагирования.
11-19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторон-
няя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Незримые
барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициа-
тива проявляется доминирующим положением педагога. Его стиль уподобляется автори-
тарной или неконтактной моделям общения.
При очень низких оценках (7-10 баллов) всякое взаимодействие с обучаемыми отсутству-
ет. Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно
обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отлича-
ется от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции
ограничиваются лишь информационной стороной.
На основе полученных данных и общих наблюдений заполните следующую таблицу:
| Стиль общения (авторитарный, либе- ральный, демократический) |
Общая характеристика стилевого ри- сунка поведения педагога | демократический |
Формы передачи информации (ин- структаж, советы, команды, указания, предложения, приказы, обсуждения и др.) | Советы, предложения ,обсуждения. |
Формы воздействия (требования, заме- чания, убеждения, поддержка, предложе- ния, беседы и др.) | Беседы, замечания, поддержка, убеждение. |
широта общения (с избранным кругом обучающихся; со всеми обучающимися) | Со всеми обучающимися. |
Внешние показатели деятельности класса (дисциплина, тишина, высокая успеваемость; рабочий шум, обусловлен- ный свободным обсуждением. Возможность для ученика задать вопрос, высказать свое мнение, проявить инициативу и др.) | Рабочий шум, свободное обсуждение, возможность высказывать своё мнение. |
Сильные стороны педагога | -Педагогическая зрелость и наблюдательность. -Организаторские способности. -Педагогический такт. |
Слабые стороны педагога | Нет опыта работы с ПК |
5. Отзыв работодателя
ОТЗЫВ РАБОТОДАТЕЛЯ
руководителя педагога ДОУ______________________практики от образова-
тельной организации
(наименование учебной / производственной практики)
За время прохождения Учебной практики по получению первичных профессиональных
умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно‐исследовательской деятельности
в _____________________________________________________________
(полное наименование организации)
с « » _______ 201 г. по « » _______ 201 г.
студент____________________________________________________________
(факультет, ФИО студента)
_________________________________________________
продемонстрировал (характеристика деятельности) ______________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оцениваемые результаты (обладает следующими компетенциями):
Коды компетенций по ФГОС | Компетенции | Планируемые результаты обуче- ния ( дескрипторы) | Сформированность компетенций (неудовле- творительно, удовлетвори- тельно, хорошо, отлично) |
ОК-7 | способностью ис- пользовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности | знать: - основные нормативно-правовые документы, регулирующие дея- тельность образовательной орга- низации; | |
ОПК-1 | готовностью созна- вать социальную значимость своей бу- дущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | знать: - компоненты профессиональной компетентности педагога; - уметь: -проявлять педагогические спо- собности в практической деятель- ности; | |
ОПК-5 | владением основами профессиональной этики и речевой культуры | знать: - кодекс профессиональной этики педагога конкретного образова- тельного учреждения; уметь: - этически грамотно общаться с субъектами образовательного про- цесса; | |
ОПК-6 | готовностью к обес- печению охраны жизни и здоровья обучающихся | знать: -общие основы охраны жизни и здоровья ребенка; уметь: -использовать здоровьесберегаю- щие технологии во внеурочной деятельности; | |
ПК-6 | готовностью к взаи- модействию с участ- никами образова- тельного процесса | знать: -принципы и формы взаимодей- ствия педагога с различными субъ- ектами педагогического процесса в условиях образовательной органи- зации; уметь: - взаимодействовать с участниками образовательного процесса и кон- структивно решать вопросы про- фессионального характера; | |
ПК-11 | готовностью использо- вать систематизиро- ванные теоретические и практические знания для постановки и ре- шения исследователь- ских задач в области образования | знать: - методы научно-педагогических ис- следований; уметь: -использовать методы теоретических и практических исследований; | |
| | | |
Итоговая оценка, включающая характеристику деятельности студента и сформированность компетенций (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично):
/выставляется отметка педагогом) ___________________________
(Ф.И.О. педагога) подпись
Руководитель практики от предприятия заверяет данный документ (должность, ФИО)
__________________________________________________________________
Подпись (м.п.) ___________________
Дата « ___» __