Файл: Характеристика обслуживания в отелях класса 5 звезд.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пространство первого этажа – перетекающее. Использование стеклянных перегородок вместо стен наполняет его воздухом и светом.
Основа – чистые линии, светлые тона, натуральные фактуры и материалы. Низкие удобные диваны в обивке цвета припыленного кирпича в зоне ожидания.
Таким образом, «Бутик-отель «39»» предлагает своим гостям:
-
44 дизайнерских номера -
lounge бар; -
ресторан с авторской кухней; -
конференц-пространство; -
VIP-переговорную; -
бар на крыше; -
конференц-сервис; -
фитнес-центр; -
антикварный магазин; -
бесплатную парковку.
Таким образом, «Бутик-отель «39»» это возможность для гостей побывать в прошлом, оказаться в настоящем и слегка заглянуть в будущее.
2.2 Особенности обслуживания в отелях класса 5 звезд на примере
«Бутик-отель «39»»
Услуги, предоставляемые в отеле , «Бутик-отель «39»», подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; вызов такси; ремонт обуви; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Наиболее распространенные дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала бизнес-центра.
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому в , «Бутик-отель «39»» проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты. Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения. Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее: Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу).
Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.
Еще несколько дополнительных услуг в «Бутик-отель «39»»:
-
моментальная доставка корреспонденции; -
круглосуточное ресторанное обслуживание номеров; -
срочная химчистка и прачечная; -
глажка одежды по запросу; -
распаковка и упаковка багажа по запросу; -
дополнительное вечернее обслуживание номера; -
быстрая регистрация при заезде и выезде; -
организация трансферов; -
беспроводной Интернет; -
чистка обуви; -
экскурсионное обслуживание; -
услуги гида; -
входные билеты в музеи; -
трансфер; -
аренда автомобиля с водителем; -
визовая поддержка.
Таким образом, особенности обслуживания в отелях класса 5 звезд на примере «Бутик-отель «39»» выражаются в том, что отель предлагает своим гостям расширенный сервис, а значит, максимальный комфорт постояльцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
С момента возникновения роль гостиницы как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей гостя.
Процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала четко распределены. Работники гостиницы исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных работников главное - обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта. Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Кроме того, оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, от персонала предприятия требуется участие, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий и от усилий всех членов рабочего коллектива.
Базой исследования служил отель «Бутик-отель «39»», было выявлено, что данное гостиничное предприятие является новым направлением в городе Ростове – на – Дону. В курсовой работе были рассмотрены основные моменты обслуживания в данном отеле. Было выявлено, что отель работает продуктивно, обслуживание в отеле находится на высшем уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» // Справочно-правовая система: КонсультантПлюс. Версия Проф. (дата обращения 22.11.2022) -
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Справочно-правовая система: КонсультантПлюс. Версия Проф. (дата обращения 28.03.2022) -
Быстров С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с. -
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с. -
Вакуленко Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с. -
Валиева О. В. Управление персоналом. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2019. – 155 с. -
Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с. -
Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с. -
Джум Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 400 с. -
Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2017. – 632 с. -
Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2019. – 265 с. -
Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания». Москва. 2021. – 171 с. -
Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм. - М.: Юнити-Дана, 2019. – 224 c. -
Можаева Н. Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 242 с. -
Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2019. - 825 c. -
Николенко П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с. -
Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М., 2018. – 180 с. -
Бутик-отель «39» [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.boutiquehotel39.ru/about//(Дата обращения 21.11.2022) -
Отели в Ростове – на – Дону. Сайт «Островок» [Электронный ресурс] режим доступа: https://ostrovok.ru (Дата обращения 20.11.2022) -
Полюшко Ю.А. Гостиничное дело / Юлия Полюшко. - М.: Издательские решения, 2018. – 389 c. -
Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия. Учебник для СПО / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2018. - 416 c. -
Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова – М., Финансы и статистика, 2018. – 122 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Бутик-отель «39»