ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
89 числе в кредитном скоринге. Для решения этой задачи компания использует не только традиционные данные, такие как социально-демографические параметры, кредитная история, история трансакций, финансовая отчетность, но и ряд других. Для кредитного скоринга «Сбербанк» использует также графы связей клиентов, построенные на основе данных о денежных переводах и данных социальных сетей. Для кредитного скоринга компаний используются тексты новостей с их упоминанием, для которых проводится автоматический анализ тональности. С 2015 года компания добавила в модели данные сотовых операторов, что позволило улучшить качество классификатора по коэффициенту Джини. Большое число активных сим-карт и небольшое время их работы, мелкие и многочисленные пополнения счетов, подозрительная география звонков указывают на мошенничество и снижают вероятность одобрения кредитной заявки. [13].
В телекоммуникационных компаниях большие данные – это вся служебная информация с подключенных устройств, история использования сервисов, геолокационные сведения и даже весь трафик, который может быть проанализирован, вплоть до текстов SMS. У операторов есть доступ к такого рода информации, но по закону «О персональных данных», они не могут использовать ее без согласия владельца устройства. Но могут производить, например, полнотекстовый анализ трафика, очищенного от персональных сведений. Главное, для чего используются большие данные в телекоме – более точная сегментация клиентов по типам, в соответствии с их потребительским поведением и предпочтениями. Маркетологи операторов связи, зная больше о клиентах, могут делать им более точные предложения, вовлекать их в использование дополнительных услуг, поддерживать лояльность, и тем самым больше на них зарабатывать.
Общемировая тенденция такова, что размеры этих клиентских сегментов, которые помогает выявлять Big Data, становятся все точнее, вплоть до обращения с каждым отдельным клиентом, как с полноценным сегментом. Такой персонифицированный маркетинг – дело будущего, для
89
90 операторов самых передовых государств. Но мышление маркетологов, подкрепляемое технологиями, движется именно в этом направлении, т.к. борьба за клиентов усиливается, и выигрывают те, кто умеет наладить личное взаимодействие с каждым потребителем.
Помимо использования Big Data в маркетинговых целях, телеком- операторы (впрочем, как и банки) могут применять такие технологии для обнаружения и предотвращения случаев фрода (мошеннические действия киберпреступников, направленные на воровство финансовых средств). Кроме того, операторы, как обладатели огромного количества информации о потребителях, потенциально могут стать центром экономической экосистемы, предоставляя партнерским компаниям из других сфер доступ к клиентам. В самом простом случае оператор может стать каналом маркетинговых коммуникаций, то есть попросту рассылать рекламу компании-партнера. Но делать это не массово, а адресно, точно направляя сообщение тем людям, которые могут быть в нем заинтересованы. К примеру, скидки на покупки в новом магазине косметики будут предлагаться только женщинам, живущим неподалеку. Тем, кто тратит часы, простаивая в пробках на дорогах, может прийти реклама аудиокниг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Использование
больших
данных
в
геоинформационном
пространстве для эффективного предоставления доступа к сети
интернет. Одним из распространенных типов больших данных – это пространственно-временная информация о событиях. Например, это массивы данных содержащие информацию о транзакциях, совершаемых пользователями в сети Internet. Визуализация таких данных является серьезной проблемой. Чтобы найти смысл в гигантских массивах данных, сначала необходимо произвести их агрегирование. Для решения этой проблемы существует инструмент – пространственный анализ в геоинформационных системах (ГИС).
Практически 80 процентов данных в мире можно нанести на карту как слои данных в ГИС. Это относится к снимкам и информации дистанционного
90
91 зондирования, огромному массиву векторных слоев, описательным и табличным базам данных, видео, коллекциям в режиме реального времени и историческим, данным с сенсоров и массивным облакам точек наблюдений.
При современном уровне развития облачных вычислений, ГИС-информация в мире становится все более общедоступной. Веб-платформы дают возможность синтезировать и визуализировать данные из огромного количества источников данных в режиме реального времени. Это позволяет принимать обоснованные решения на основе актуальной, точной и своевременной информации, извлеченной из данных, в самых разных областях.
Использование больших данных не обходит стороной и сферу предоставления доступа к сети интернетв рамках поддержки и использования единого геоинформационного пространства. В рамках проведения НИР в данной области должны быть определены свойства, параметры и структуры накапливаемой информации, технологии распределенной обработки, управления данными, формирования и использования знаний о геопространстве, многомерного пространственного моделирования, представления в сети интернет.
Создаваемое геоинформационное пространство становиться составной частью общего информационного поля и на основе анализа больших данных предоставляет возможность отображать пространственные свойства объектов окружающего нас мира. Для эффективного предоставления доступа к сети интернетпри работе с единым геоинформационным пространством требуется организовывать специализированные хранилища больших данных, получаемых на основе мониторинга. Определение состава информации позволит систематизировать данные предметной области, сформировать структуру их хранения и обеспечить возможность для поэтапного наращивания количественного и качественного состава данных в хранилище.
Научное исследование в данном направлении проведено в Рыбницком филиале ПГУ им. Т.Г. Шевченко, собраны и проанализированы данные в
91
92 первом приближении, они не могут претендовать на «большие», но начало исследованию положено.
Для выполнения исследования выбрана система ArcGIS. В системе
ArcGIS выполнили фильтрацию и подготовили данные, для отображения на карте и выполнения над ним пространственного анализа. Система ArcGIS позволяет объединять не только огромные объемы данных, но и данные с несопоставимыми типами. Источниками выступили как уже имеющиеся данные Государственной администрации г. Рыбница и Рыбницкого района, так и данные в обычных ГИС форматах. Пространственный анализ выполнили, как в браузере, так и в настольной геоинформационной системе.
Исследование проводилось по 23 селам Рыбницкого района:
Андреевка, Пыколово, Шмалена, Колбасна, Большой Молокиш, Белочи,
Броштяны, Бутучаны, Вадатурково, Воронково, Выхвантинцы, Гидирим,
Ержово, Жура, Красненькое, Малый Молокиш, Михайловка, Мокра, Плоть,
Попенки, Советское, Ульма, Ленино. Рассмотрены данные:
− о наличии фиксированного доступа к сети интернет;
− наличие мобильного доступа к сети интернет;
− наличие беспроводного доступа wi-fi интернет;
− наличие устройств, осуществляющих доступ к сети интернет, а именно персональный компьютер, мобильные компьютеры, такие как ноутбук, нетбук, мобильные устройства, игровая видеоприставка, телевизор со специальным устройством Smart TV, иные средства.
− основные причины отсутствия доступа к сети интернет по селам.
Рассмотрены показатели-потребности:
− по установке точек доступа к сети интернет:
• фиксированные точки доступа к сети интернет;
• мобильные точки к сети интернет;
• беспроводные точки доступа к сети интернет.
− по количеству устройств коммуникаций:
• персональные компьютеры;
92
93
• ноутбуки;
• планшеты;
• иные средства.
Анализ данных о том, какими полезными интернет-приложениями желают пользоваться жители показал, к сожалению, что основная доля – это общение и развлечение (табл. 5).
Таблица 5
Интернет приложения
Какими полезными
Интернет-приложениями пользуються жители села
1. Социальные сети, Skype, Odnoklassninki, доступ к различным сайтам.
2. Телевидение.
3. Портал государственных услуг.
4. Viber.
5. Просмотр фильмов.
Визуализация данных о наличии фиксированного доступа к сети интернет представлена на рисунке 18.
Рис. 18. Наличие фиксированного доступа к сети интернет
Наиболее обеспечены доступом к сети интернет села: Ержово,
Гидирим, Попенки, Бутучаны, Мокра, наименее обеспечены села: Белочи,
Броштяны, Красненькое и др.
93
94
По наличию мобильного доступа к сети интернет лидируют следующие села: Ержово, Воронково, Выхватинцы, менее обеспеченные мобильным доступом: Андреевка, Шмалена, Пыкалово, Броштяны, Советское и другие села (рис.19).
Рис. 19. Наличие мобильного доступа к сети интернет
Наибольшее количество Wi-fi точек наблюдается Бутучанах, в селе
Плоть, а также в Ержово. В некоторых селах нет беспроводного доступа к сети интернет (рис. 20).
94
95
Рис. 20. Наличие беспроводного доступа (Wi-fi) к сети интернет
По наличию персональных компьютеров лидируют села Воронково,
Выхватенцы, Ержово, Мокра. Около 50% сел имеют в наличии от 100 и выше персональных компьютеров (рис. 21).
Рис. 21. Наличие персональных компьютеров в селах
По наличию мобильных компьютеров (ноутбук, нетбук) лидирует село
Михайловка, в этом селе зарегистрировано наибольшее количество мобильных компьютеров, а наименее обеспеченны села – Вадатурково,
Большой Молокиш, Попенки, Ульма (рис. 22).
95
96
Рис. 22. Наличие мобильных компьютеров по селам
Одинаковое количество мобильных устройств, таких как: мобильный телефон или смартфон, устройство для чтения электронных книг находятся в селах Воронково и Ержово (1800 устройств), наименьшее количество мобильных устройств в селах Андреевка, Вадатурково, Михайловка,
Попенки, Ульма. Игровыми приставками обеспечение в селах минимально.
Например, в селе Белочи зарегистрировано 5 видеоприставок, в Красненьком
– 5 и в Строенцах – 4 (рис. 23).
Рис. 23. Наличие мобильных устройств по селам
Наибольшее количество телевизоров со специальным устройством
(Smart TV), зарегистрировано в селе Плоть и Советское – 50, в Гидириме –
15, и Малый Молокиш – 8. По иным устройствам лидирует Гидирим – 120 штук (рис. 24).
96
97
Рис. 24. Сводная диаграмма по видео приставкам, Smart TV и иным устройствам
Потребность сел Рыбницкого района по количеству устройств коммуникаций (персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и иные средства) представлена на рисунке 25. Например, анализ заявок в гос.
Администрацию от глав сел на подключение оборудования выявил, что в
Малом Молокише имеется востребованность в сельском клубе от 3 до 5 персональных компьютеров и от 3 до 5 ноутбуков. В селе Мокра необходимо по одному компьютеру в детский сад и дом культуры. В Попенках есть потребность в 3 персональных компьютерах или в 3 ноутбуках в дом культуры, а также в 1 персональном компьютере и 1 ноутбуке в детский сад.
Необходим один персональный компьютер в дом культуры сел Советское и
Строенцы. В селе Ленина требуются устройства по коммуникации в администрацию села, в клуб и в библиотеку (три единицы). В селе Белочи и
Красненькое есть потребность в 10 планшетах. В селе Броштяны есть потребность в: администрация села – 1 персональный компьютер, детский сад – 1персональный компьютер, фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – 1 персональный компьютер, дом культуры – 1 персональный компьютер, библиотека – 1 персональный компьютер. В Воронково потребность в
97
98 проведении проводной линии связи с подключением сети интернет. В селе
Гершуновка, доступ к сети интернет.
Рис. 25. Потребность сел по количеству устройств коммуникаций
В селе Гидирим есть потребность по устройствам коммуникации: в
Гидиримской школе – 20 компьютеров, Гидиримский детский сад – 2 компьютера, в администрации села Гидирим – 3 компьютера, и в дом культуры села Гидирим – 2 компьютера. В селе Ержово имеется потребность в линии оптоволокна.
Графическое представление данных о потребностях сел по установке точек доступа к сети интернет, как фиксированных точек доступа к сети интернет, мобильных точек доступа к сети интернет так и беспроводных точек доступа к сети интернет представлено на рисунке 26.
98
99
Рис. 26. Потребность сел по установке точек доступа к сети интернет
Например, в Малом Молокише необходимо установить беспроводную сеть в клубе. В Попенках есть потребность в установке доступа к сети интернет в доме культуры (ДК), детском саду, ФАП и сельской врачебной амбулатории (СВА). В селе Зозуляны необходимо установить точку доступа к сети Интернет в дом культуры. В селе Ержово есть потребность в установке точки доступа к сети интернет в библиотеке, детском саду и СВА. В селе
Ленино потребность в установке точек доступа к сети интернет в администрации села, в клубе, в библиотеке, три точки беспроводного доступа к сети интернет (Wi-Fi).
Требуется точка доступа в центр села Шмалена, в детский сад и в парк села Андреевка. В селе Белочах существует потребность в установке 4 99
100 мобильных точек: администрация, школа, дом культуры, район «Дубрава». В селе Бутучаны потребность в установке точек доступа к сети интернет в администрацию села – выделенная линия, в детский сад – беспроводная точка доступа, в ФАП – беспроводная точка доступа, в дом культуры
(актовый зал) – беспроводная точка доступа, в дом культуры (спорт зал) – беспроводная точка доступа, в дом культуры (летняя площадка) – беспроводная точка доступа, в библиотеку – беспроводная точка доступа. В селе Выхватинцы в ДК, музей и ФАП. В селе Гидирим требуется семь точек доступа к сети интернет: в МОУ «Гидиримский детский сад», ФАП, ДК, библиотеку, в музей. В село Строенцы: школа, детский сад, ДК, ФАП, туристическая база, магазин, администрация. Результаты исследования выявили основные проблемные причины при подключении сел к сети интернет (табл. 6).
Таблица 6
Название
пункта
Основная причина отсутствия доступа к сети интернет
Андреевка,
Пыкало,
Шмалена
Высокие затраты на подключение.
Отсутствие технической возможности подключения.
Колбасна
Высокие затраты на подключение.
Отсутствие технической возможности подключения.
Б. Молокиш
Доступ с сети есть на работе, нет необходимости.
Высокие затраты на подключение.
Недостаток навыка для работы в сети.
Отсутствие технической возможности подключения.
По соображению конфиденциальности и др.
Белочи
Доступ с сети есть на работе, нет необходимости.
Высокие затраты на подключение.
Недостаток навыка для работы в сети.
Отсутствие технической возможности подключения.
По соображению конфиденциальности и др.
Бутучаны
Высокие затраты на подключение и на ежемесячное абонентское обслуживание.
Вадатурково
Нет необходимости, высокие затраты на подключение, отсутствие технической возможности подключения.
Воронково
Недостаток навыка работы в сети, отсутствие технической возможности подключения; по соображениям конфиденциальности, др. причины.
Выхватинцы
Высокие затраты на подключение.
Отсутствие технической возможности подключения.
Гидирим
Доступ к сети есть на работе, нет необходимости.
Высокие затраты на подключение.
Недостаток навыка для работы.
100