Файл: Монография г. Рыбница 2019 2 Рецензенты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

219
Поэтому мнение о том, что привычные точки продаж скоро вовсе исчезнут, пока не имеет под собой никаких практических обоснований (рис.
87).
Рис. 87. Готовность отказа от обычных магазинов в пользу интернет-магазинов
Каждый пятый покупатель готов потратить любую сумму денег, принимая во внимание вопрос безопасности и риски мошенничества. Треть респондентов готовы потратить не более 1000 рублей ПМР. Каждый четвертый – не более 3000 рублей (рис. 88).
Рис. 88. Максимальная сумма, которую готовы потратить в интернет-магазине
35,80%
64,20%
Готовность отказа от обычных магазинов в пользу
интернет-магазинов
Да
Нет
0,00%
5,00%
10,00%
15,00%
20,00%
25,00%
30,00%
35,00%
не более
1000 руб.ПМР
не более
3000 руб.ПМР
не более
5000 руб.ПМР
не более
10000 руб.ПМР
не более
50000 руб.ПМР
готов потратить любую сумму
30,20%
24,50%
18,90%
3,80%
1,90%
20,80%
Максимальная сумма, которую готовы
потратить в интернет-магазине
219

220
Варианты оплаты купленного в интернет магазине товара зависят от способа его доставки. В целом их можно разделить на оплату в момент получения товара и на предварительную оплату. Практически половине покупателей предпочтительно оплачивать заказ в «один клик» через платежную систему. Четверть покупателей склоняются к наличной оплате курьеру. Почти 20% оплачивают с помощью PayPal или AliPay (рис. 89).
Рис. 89. Предпочтительный способ оплаты заказа
На первый взгляд, покупать онлайн дешевле, чем офлайн. Однако это не означает, что так происходит всегда. В офлайн магазинах проще покупать мелкие товары небольшой стоимости. Даже если в интернет-магазине дешевле, стоимость доставки уничтожит выгоду от низкой цены. В связи с этим, почти 60% покупателей считают, что уровни цен в онлайн и офлайн магазинах бывают разные, какие-то цены выше, какие-то ниже. 20% респондентов уверены, что цены в интернет магазинах ниже, чем в обычных магазинах. 13% не заметили разницы в уровне цен онлайн и офлайн магазинах (рис. 90).
Самые популярные товары у приднестровцев в онлайн-магазинах – это детские товары, 35% респондентов чаще всего заказывают эту группу
0,00%
5,00%
10,00%
15,00%
20,00%
25,00%
30,00%
35,00%
40,00%
45,00%
50,00%
Наличные
(при доставке курьеру)
Оплата в "один клик" через платёжную систему
Оплата по счёту через кассу банка или платёжный терминал
Оплата через систему денежных переводов
Банковским переводом или перевод с карты на карту
PayPal,
AliPay
24,50%
49,10%
1,90%
5,70%
7,50%
19%
Предпочтительный
способ оплаты заказа
220


221 товаров.
Рис. 90. Сравнение уровня цен в интернет-магазинах
Детские товары разместились на первом месте, из-за широкого ассортимента и низкой цене, а также благодаря универсальности применения, так как все они разделяются по возрастной группе детей, что действительно упрощает подбор. На втором месте телефоны и аксессуары,
20% покупателей предпочитают покупать их в интернете. Эти устройства широко охватили нашу ежедневную жизнь, а интернет-магазины могут предложить самые низкие цены на них. На третьем месте одежда и обувь
(рис. 91).
Рис. 91. Структура рынка интернет торговли
1,90%
13,20%
20,80%
58,50%
5,70%
Сравнение уровня цен в интернет-магазинах
Цены в интернет-магазинах выше, чем в обычных магазинах
Цены в интернет-магазинах не отличаются от цен в обычных магазинах
Цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных магазинах
Бывает по-разному, какие-то цены выше, какие-то ниже
Не знаю, что ответить
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
Детские товары
Телефоны, аксессуары
Одежда и обувь
Лекарства Товары для дома
Бытовая техника
35%
20%
14%
12%
10%
7%
Структура рынка интернет торговли
221

222
Для увеличения частоты покупок приднестровским покупателям необходима гарантия получения товара или возврата денег, наличие подробного описания товаров, наличие системы онлайн-платежа, расширение ассортимента и проведение акций и распродаж (рис. 92).
Рис. 92. Факторы, способствующие увеличению частоты покупок
Приднестровские пользователи электронной коммерции для активизации интернет торговли рекомендуют внести следующие изменения.
Интернет-магазинам:
1. Расширение ассортимента и качества товара.
2. Создание сайтов с расширенной сортировкой и онлайн консультантом.
3. Использование рекламы.
4. Снижение стоимости товаров.
Банкам:
1. Возможность оплаты в любой валюте с международных банковских карт или через основные платежные системы.
0 10 20 30 40 50 60
Максимальное упрощение оформления заказа
Наличие системы онлайн-платежа
Сокращение сроков доставки заказов
Снижение цен на товары
Проведение акций и распродаж
Расширение ассортимента
Наличие подробного описания товаров
Наличие отзывов покупателей
Гарантия получения товара или возврата денег
Наличие возможности получения в точке выдачи …
Факторы, способствующие увеличению частоты
покупок
Никак не повлияет
Повлияет, в незначительной степени
Возможно повлияет, а возможно нет
Повлияет, в значительной степени
Значительно увеличит частоту покупок
222


223 2. Разработка платежной системы, подконтрольной государству и единой для всех коммерческих банков.
Правительству:
1. Освобождение предпринимателей интернет торговли от налогов от одного до трех лет, в случае, если это первый бизнес.
2. Развитие законодательства в сфере электронной коммерции.
3. Решение проблем международных платежей, таможенных вопросов.
Электронная коммерция в настоящее время является ключевым драйвером роста торговли в развитых и во многих развивающихся странах, в том числе и в Приднестровье. Несмотря на то, что электронный бизнес в
ПМР только зарождается, приднестровские пользователи интернет- магазинов достаточно часто совершают заказы, а также готовы потратить не малые суммы денег при совершении покупки. О тенденции развития электронной коммерции в ПМР говорит и готовность трети пользователей отказаться от обычных традиционных магазинов в пользу интернет магазинов. Таким образом, для повышения роста торговли необходимо и в дальнейшем развивать сферу электронной коммерции в Приднестровье.
Литература к главе 4
1.
Закон ПМР № 57-З-IV «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 19 апреля 2010 г.
2.
Закон ПМР «Об электронном документе и электронной подписи» от 20 июня 2017 г.
3.
Закон ПМР № 536-З-IV «Об электросвязи» от 29 августа 2008 г.
4.
Постановление Правительства ПМР № 159 «Об утверждении концепции развития электронной коммерции в Приднестровской
Молдавской Республике» от 29 июня 2017 г.
223

224 5.
Указ ПМР № 245 «О связи в приднестровской молдавской республике» от 18 июня 1999 г.
6.
Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М. и др. Цифровая экономика.
Краткий статистический сборник. – М.: Изд–во НИУ «Высшая школа экономики», 2018. – 96 с.
7.
Аванесов
Г.М.,
Путькина
Л.В.
Разработка
WEB–
представительств для систем электронной коммерции. Учебное пособие. –
СПб.: Санкт–Петербургский государственный экономический университет,
2015. – 63 с.
8.
Аверкиева Е.С., Удодова А.Н. Становление и развитие электронной коммерции в России / Экономическая политика в контексте преодоления структурного кризиса. Коллективная монография – Ростов–на–
Дону: Изд–во ФИиЭТ «Содействие – XXI век», 2016. С. 100–111.
9.
Алексеева Т.М., Бабенко В.В. Электронный бизнес. Монография.
– Берлин: Изд–во ECM–Office, 2015. – 536 с.
10.
Алпатов
А.В.,
Беликова
Е.В. и др.
Использование информационных систем и технологий в сфере услуг. Монография. –
Волгоград: Изд–во Издательство ВГМУ, 2014. – 152 с.
11.
Болотов А.М. Развитие технологий электронной коммерции как фактор конкурентной борьбы / Сфера обращения в системе воспроизводства
– Пермь: Изд–во МиГ, 2017. С. 51–68.
12.
Бычков А.А. Рынок электронной коммерции России: текущее состояние и перспективы развития / Лучшая студенческая статья 2016.
Сборник статей Международного научно–практического конкурса – Пенза:
Изд–во «Наука и Просвещение», 2016. С. 127–135.
13.
Воронин А.С. Бизнес–энциклопедия «Платежные карты».
Справочник. – М.: Из–во ЦИПСиР, 2014. – 554 с.
14.
Горбатко А.В. Эволюция развития электронных платежей с точки зрения сокращения транзакционных издержек / Экономическое развитие в условиях глобализации. Сборник статей – Ростов–на–Дону: Изд–во Фонд
224


225 инноваций и экономический технологий «Содействие XXI век», 2015. С. 62–
72.
15.
Землякова А.А., Земсков П.А., Ганеев И.Э. Преимущества и недостатки электронный платежных средств / Теория и практика технических, организационно–технологических и экономических решений.
Сборник научных трудов – Иваново: Изд–во Ивановский государственный политехнический университет, 2016. С. 260–264.
16.
Зиновьева Т.М. Электронная коммерция 2017: мировые тренды /
Экономика и образования. Важные аспекты инновационного развития. – М.:
Изд–во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. С. 64–66.
17.
Зубкова Е.И., Федотова Г.В. Интернет–банкинг как альтернатива реальному банку / Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей – Пермь: Изд–во ИП Сигитов Т.М., 2016. С. 116–
118.
18.
Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. Монография. – М.: Изд–во «Экономика», 2014. – 328 с.
19.
Криворучко С.В., Лопатин В.А. Национальная платежная система. Структура, технологии, Регулирование. Справочник. – М.: Изд–во
ЦИПСиР, 2013. – 456 с.
20.
Кудрина А.Д., Суворова В.В. Безопасность интернет платежей на рынке электронной коммерции / Актуальные проблемы экономической теории и практики. Сборник научных трудов – Краснодар: Изд–во Кубанский гос. университет, 2017. С. 152–163.
21.
Матяш С.А. Защита информации в информационных системах и информационных технологиях управления организацией. Монография. –
Saarbrucken: Изд–во LAP LAMBERT, 2013. – 285 с.
22.
Муссель К.М. Платежные технологии. Системы и инструменты.
Монография. – М.: Изд–во ЦИПСиР, 2015. – 288 с.
225

226 23.
Новиков Д.А., Спиридонова Е.М. Чат–боты как инструмент интернет–бизнеса / Заметки по информатике и информатике. Сборник научных статей – Ярославль: Изд–во ЯГУ им. П.Г. Демидова, 2017. С. 115–
120.
24.
Павлинов И.А., Валейко В.П., Скодорова Л.К. и др. Цифровое общество: Коллективная монография. – Тирасполь: Изд-во Приднестр. Ун-та,
2018. – 132 с.
25.
Павлинова Е.И. Модификация стратегии предприятия в условиях нестабильности / III Международная научно–практическая конференция
«Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества». Саратов, 2013. – 65–67 с.
26.
Паршенцев А. А. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов / Паршенцев А. А. / / Маркетинг в России и за рубежом – 2010 – № 3 – С. 85.
27.
Пейтел К. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пейтел К,
МакКартни. М. П. [пер с англ, под ред. Г. С. Осипова] – СПб:. Питер, 2011 –
120 с.
28.
Петров А.А. Компьютерная безопасность. Криптографические методы защиты. Монография. – Саратов: Изд–во Профобразование, 2017. 446 с.
29.
Плескач В. Л. Электронная коммерция: учебник / Плескач В. Л,
Затонацька Т. Г. – К:. Знание, 2007 – 535 с.
30.
Покровская Л.Л. Копачев А.А., Фокин Р.Р. Электронная коммерция в сфере информационных услуг. Монография. – М., Берлин: Изд–
во Директ–Медиа, 2014. – 182 с.
31.
Пономаренко.
Л.
Электронная коммерция: учебник
/
Пономаренко Л, Филатов В. О. [под ред. А. А. Мазараки] – М.:. КНТЭУ,
2002, – 443 с.
32.
Пушкарь. А. И Стратегическое управление развитием электронного бизнеса и информационных ресурсов предприятия (модели,
226


227 стратегии, механизмы) / А. И. Пушкарь, Е. Н. Грабовский, Е. В. Пономаренко
–М.:. ХНЭУ, 2005– 487 с.
33.
Ревинова
С.Ю.,
Лазанюк
И.В.
Перспективы развития электронной коммерции в регионах РФ / Модернизация и инновационное развитие экономических систем. Коллективная монография. Под редакцией
В.М. Матюшка – М.: Изд–во РУДН, 2014. С. 455–468.
34.
Ряйконнена П. Принципы позиционирования сайта в поисковых системах / Ряйконнена П. / / Интернет–маркетинг – 2004 – № 1 (19) – С. 22–
29.
35.
Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. Монография. – М.: Изд–во Статус, 2014. – 349 с.
36.
Садовый М. Система электронного бизнеса: элементы, механизм действия и тенденции развития /. Садовый М., Баласинович. Б / /. Банковское дело – 2002 – № 1 –. С 31.
37.
Сайбель Н.Ю., Сайбель Я.В. Электронная коммерция в системе современного бизнеса / Актуальные проблемы экономической теории и практики. Сборник научных трудов. Под редакцией В.А. Сидорова –
Краснодар: Изд–во НИИЭ Южного федерального округа, 2016. С. 78–87.
38.
Самойленко О. Реклама в Интернет: реалии и виртуалии /
Самойленко О. / / Маркетинг и реклама – 2004 – № 4 –. С. 35–40.
39.
Смиричинсъкий. В. В. Инновационность электронной торговли в логистичний системе государственных закупок Украина / Симричинський. В.
В / /. Проблемы науки – 2007 – № 11,. С 28–34.
40.
Соколова. А. Н,. Геращенко. Н. И. Электронная. Коммерция:.
Мировой и российский опыт /. Соколова. А. И,. Геращенко. И. И –. М:
Открытые системы, 2010 – 224 с.
41.
Сокольский М. В. Все об Intranet и Inetrnet / Сокольский М. В –.
М:. Элиот, 2008 – 256 с.
42.
Степаненко Е. Электронная Коммерция в России. Основные вопросы / Степаненко Е. / / Хозяйство и право – 2010 – № 12. С. 23.
227

228 43.
Степанова. Л. М. Основы электронного документооборота: учеб. пособие / Степанова. Л. М,. Рассамакин. В. Я –. К:. КНТЭУ, 2009 – 154 с.
44.
Таганов. Д. Проблемы формирования эффективно бизнес–сайта /.
Д. Таганов / / Интернет–маркетинг – 2007 – № 1 – С. 53–60.
45.
Тедеев.
А.
А.
Электронная.
Коммерция
(электронная экономическая деятельность):. Правовое регулирование и налогообложение /.
Тедееев. А. А –. М: 2008 – 224 с.
46.
Ультан С.И., Дмитриев К.Л. Оценка эффективности электронной коммерции современных компаний: проблемы, методики, анализ / Россия в современном мире: поиск новой стратегии социально–экономического развития. Сер. «научные труды кафедры международных экономических отношений ОГУ – Омск: Изд–во ОГУ им. Ф.М. Достоевского, 2016. С. 175–
210.
47.
Ащин Е.Н. Правовое регулирование электронного бизнеса //
Закон и право.
[Эл. ресурс].
Режим доступа: http://www.i2r.ru/static/351/out_17066.shtml
48.
Бочарова,
А.
А.
Электронный документооборот в международных сообщениях // Железнодорожный транспорт. - 2009. - № 10.
- С. 48-50. Внедрение информационных технологий на железных дорогах
Китая
[Эл. ресурс].
Режим доступа http://www.mosresurs.ru/library/articles/2233.xhtml
49.
Гаязов Р. Х. Технология онлайн резервирования и продажи железнодорожных проездных документов через сеть интернет [Эл. ресурс].
Режим доступа: http://турфактор.рф/component/content/article/41-2010-03-09-
12-11-30.html
50.
Ищенко А.А. Межорганизационный электронный бизнес в
России: особенности создания, эволюция развития и выгоды использования //
Экон. журн. ВШЭ. [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://library.hse.ru/e- resources/HSE_economic_journal/articles/08_01_06.pdf
228