Файл: Монография г. Рыбница 2019 2 Рецензенты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

197
− Стремление избежать задержек.
− Решение попробовать что-то новое.
Помимо добавления контента, рекламных предложений и целевых объявлений в социальных сетях, онлайн-продавцы должны оптимизировать каждую из этих деталей, включая транзакционные электронные письма, такие как уведомления о доставке, подтверждения и обновления статуса.
Основанные на поведении покупателей, такие сообщения помогут генерировать повторные продажи и улучшить взаимодействие с клиентами.
Российские эксперты, отмечая важность этого вопроса, считают, что в
России пока не хватает специалистов. «Строить полноценный мессендж- маркетинг нужно, это обсуждается раз за разом на многих конференциях. Но вот реализуют единицы.» (Артём Рагозин ("DEMIS GROUP digital agency")).
Для Приднестровья этот тренд можно считать в настоящий момент не актуальным, фулфилмент развит крайне слабо. Но, учитывая небольшие размеры государства, это нельзя считать проблемой бизнеса.
Тренд 10. Контент – это Святой Грааль взаимодействия с потребителем в электронной торговле. В качестве маркетинговой стратегии контент экономически выгодно и эффективно влияет на рентабельность инвестиций.
Более
75% руководителей отделов маркетинга рассматривают пользовательский контент как будущее продвижения.
Согласно данным Demand Metric, интересный контент является одной из основных причин, по которым люди подписываются на страницы брендов в социальных сетях. Из исследования консалтинговой компании Gartner следует, что для 64% потребителей при выборе бренда положительный опыт покупки важнее, чем цена.
По данным маркетингового сервиса HubSpot, маркетологи, которые уделяют приоритетное внимание блогам, в 13 раз чаще добиваются положительной рентабельности инвестиций. В компании также утверждают, что хороший контент может вдвое повысить конверсию сайта.
197

198
Экспертное мнение по российскому бизнесу подтверждает важность контента. Локомотивом развития контент-маркетинга стали крупные компании, запустившие масштабные исследования, которые подтвердили влияние товарного контента на конверсию, количество "брошенных корзин" и время нахождения пользователей на страницах. В результате многие интернет-магазины запустили процессы рефакторинга - полной переделки собственных каталогов в соответствии с требованиями рынка и потребителей. (Сергей Кобызев (Группа компаний ContentHub))
Приднестровская сфера электронной коммерции также демонстрирует осознанную важность тренда. Однако мы все еще сильно отстаем в области создания дорогостоящего контента, являющегося нормой в мировой практике: качественные галереи изображений товаров, фото 360 градусов,
3D-модели, видео-обзоры и рич-контент и т.п.
Анализ всех десяти выделенных трендов, выделенных Гербертом Луи, показывает, что, несмотря на разную степень актуальности для приднестровского бизнеса, все они актуальны и не могут игнорироваться.
Вместе с тем становится понятно, что в Приднестровье существуют вопросы, давно решенные в мировой практике. Именно они могут дополнить перечень трендов на ближайшее будущее:
1. Необходимость разработки и внедрения государственной системы электронного документооборота, полностью соответствующего мировым стандартам.
2. Внедрение на государственном уровне системы электронных цифровых подписей.
3. Создание благоприятных условий для развития регионального фулфилмента.
4. Создание и внедрение централизованного бизнес-портала, позволяющего организовать взаимодействие по всем моделям (В2В,
В2С и С2С).
198


199 5. Оперативный перевод результатов теоретических исследований в сфере электронной коммерции в практическую плоскость.
Этот перечень явно не полный, но без решения возникших вопросов, можно будет утверждать, что приднестровская электронная коммерция сильно отстает от мировых трендов. Если сегодня не занять свое место на рынке, то завтра его захватят конкуренты.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

4.3. Последние тенденции мира платежей и анализ криптовалютного
рынка
В связи с последними тенденциями в мире электронной коммерции необходимо проанализировать некоторые тренды электронных платежей, которые происходят в мире прямо сейчас. Финтех становится одной из самых динамично развивающихся отраслей, объем инвестиций в финансово- технологические проекты только за 2014 год составил почти $7 миллиардов.
Гиганты платежного рынка стремительными темпами наращивают объемы и количество произведенных транзакций. Например, PayPal за 2014 год произвел более 3.5 миллиардов транзакций на сумму около $230 миллиардов и нарастил базу своих пользователей до 165 миллионов человек. Но основной тренд – платежи с мобильных устройств. Почти 30% мировых интернет- платежей совершаются со смартфона или планшета. [24]
Компания Adyen, которая занимается глобальными платежными технологиями, привлекла $250 миллионов инвестиций для исследования рынка онлайн-платежей.
1.
Доля онлайн-платежей с мобильных устройств поднялась с 27,2% в первом квартале до 28,7% во втором. Целых 35,6% всех платежей через мобильные браузеры делается с айфонов. Это 10,2% всех онлайн-платежей в мире. Еще в начале года это значение было на уровне 8,6%.
2.
Пользователи iOS тратят в среднем за транзакцию больше, чем пользователи Андроида.
199

200
Для тех, кто хочет соответствовать всем современным требованиям рынка, есть решение PayMobile, оно позволяет принимать платежи через любое устройство, имеющее возможность ввода данных карты и выход в интернет. А для платформ iOS, Android и Windows Phone разработаны SDK для моментальной интеграции.
Чтобы подробнее разобраться в мобильных платежах, рассмотрим инфографику, которая иллюстрирует какие способы оплаты превалируют в разных странах (рис. 69).
Рис. 69. Доля устройств в мобильных платежах, %
Индекс показывает, что по объему транзакций смартфоны решительно лидируют. Во втором квартале их доля выросла до 64,1% с 61,8% в первом квартале. Это произошло не только за счет айфонов. Смартфоны на
Андроиде продолжают наращивать долю в мобильных транзакциях, которая выросла до 28,3%. Использование планшетов, напротив, снизилось с 38,2% в первом квартале 2015 года до 35,9% в июне.
Пользователи iOS тратят в среднем за транзакцию больше, чем пользователи Андроида. Покупатели с айпадов тратят в среднем 104 € за транзакцию, что значительно больше, чем средняя транзакция у пользователей на Андроид-планшетах – 84 €. Средние транзакции на смартфонах повторяют эту тенденцию: айфоны – 75 €, Андроид – 68 €. Это указывает на то, что бизнес, который считает себя премиальным брендом должен больше ориентироваться на iOS аудиторию, т.к. она более ценная
(рис. 70).
200


201
Рис. 70. Средняя величина транзакции по типу устройств, апрель–июнь 2015 г.
Планшеты доминируют в физических товарах, смартфоны – в цифровых, 19% онлайн-платежей за физические товары делают с планшетов и лишь 12% – со смартфонов. Для цифровых товаров (игр, сервисов, бронирований и билетов) верно обратное: со смартфонов делается 26% онлайн-платежей, с планшетов – лишь 8% (рис. 71).
Быстрее, чем где-либо, мобильные платежи растут в Европе. Если говорить о регионах, во втором квартале лидирует Европа (30,4%), за ней следуют Северная Америка (26,7%) и Азия (21,4%). Во всех этих регионах доля мобильных платежей выросла примерно на процент по сравнению с прошлым кварталом.
201

202
Рис. 71. Доля мобильных платежей по типу товаров, %, апрель–июнь 2015 г.
Если говорить об отдельных странах, Великобритания дает прикурить всему миру. Во втором квартале 2015 года 44,8% онлайн-платежей в
Великобритании было сделано с мобильных устройств, что почти на 2% выше, чем в начале года. Если такая тенденция сохранится, Великобритания перешагнет отметку в 50% мобильных транзакций к середине 2016 года.
Одним из главных драйверов роста является запуск Apple Pay на рынке
Соединённого королевства в прошлом квартале [73].
Кроме устройства, с которого совершается платеж, также важен и способ, с помощью которого деньги переходят из кармана клиента в ваш карман. Популярность способа оплаты в стране зависит от предпочтений пользователей и платежной инфраструктуры. Чтобы успешно торговать в интернете в разных странах, необходимо поддерживать как можно больше локальных способов оплаты (рис. 72).
Более половины покупателей отказываются от покупки товаров в интернете из-за того, что не находят подходящего способа оплаты.
202

203
Рис. 72. Структура платежей в интернет-магазинах Европы
В США покупатели в основном используют кредитные карты, хотя электронные кошельки также достаточно популярны. Среди пользователей виртуальных бумажников, 79% предпочитают PayPal, и 40% – Google Wallet.
В Европе рынок платежных инструментов более разнообразный.
Помимо электронных кошельков и кредитных карт, европейцы часто используют для совершения платежей онлайн-банкинг. Почти половина всех онлайн-транзакций в Великобритании оплачиваются кредитной картой.
Дебетовые карты составляют около 35% всех платежей в сфере электронной коммерции. PayPal является третьим по популярности способом онлайн- платежей.
Во Франции 85% онлайн-платежей осуществляется при участии карт национальной платежной системы Carte Bleue. Недавно платформа представила систему аутентификации с помощью голосовых команд, обезопасив таким образом торговлю в интернете. Кроме того, в стране распространены электронные кошельки PayPal.
В Нидерландах пользователи чаще всего используют систему iDEAL, которая подключена к онлайн-банкингу, и позволяет подтвердить платеж в интернет-магазине с помощью простой формы. В Финляндии и Швеции
203


204 банковские операции в режиме реального времени составляют 35% рынка. 10 финских и 4 шведских банка предлагают опцию мгновенных платежей. В северной Европе достаточно популярно платежное приложение Klarna. Эту систему используют 15 тыс. интернет-магазинов в Швеции, Норвегии,
Финляндии, Дании, Германии, Нидерландах и Австрии [18].
Азиатско-Тихоокеанский регион в инфографике представлен на следующем рисунке (рис. 73).
Рис. 73. Структура платежей в интернет-магазинах Северной Америки
Жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (2/3) знакомы с мобильными платежами и активно используют их для совершения платежей.
Жители Мексики, Перу, Аргентины и Колумбии чаще всего выбирают местные платежные платформы из соображений безопасности. Бразильцы предпочитают покупать в рассрочку из-за низких лимитов кредитных карт.
Многие японцы не доверяют электронным платежам и предпочитают оплачивать онлайн-заказы наличными в платежных терминалах, которые
204

205 находятся в небольших магазинах Konbinis. Этот метод платежей находится на 2 месте по популярности после кредитных карт. В Китае доминирует система электронных платежей Alipay, которая является частью самого большого в стране интернет-магазина Alibaba. Также в Китае популярна доставка с наложенным платежом и кредитные карты UnionPay.
Наиболее распространенным методом оплаты в России является сервис
Qiwi с распространенной сетью круглосуточных терминалов самообслуживания. Также в России часто используется система Яндекс. В настоящее время более 65 тыс. интернет-магазинов принимают
Яндекс.Деньги, а 22 % россиян регулярно используют их для осуществления платежей. Интернет-банкинг Индии, карты предоплаты и наличные – самые распространенные способы расчета за товары и услуги, приобретенные в сети. Также в регионе набирают популярность мобильные платежи.
В Африке мобильные платежи оказались более популярными, чем банковские услуги. Пользователей мобильных платежей в регионе уже больше, чем владельцев банковских аккаунтов [62].
В последние годы интернет платежи и онлайн расчеты практически полностью вытеснили бумажные деньги. Операция оплаты максимально проста – следует просто заполнить нужные строки и подтвердить действие, однако все платежи привязаны к банковской системе. Любые средства на счету легко отслеживается банком и правительством, заставляющие соблюдать определенные условия. За каждое действие перевода, оплаты, обмена – приходится отдавать процент банку и налог государству. Такие невыгодные для потребителя меры являются обязательными, однако с приходом эры криптовалют система расчетов кардинально меняется.
Криптовалюты представлены на рынке не первый год, однако именно в этом году они вызывают максимальный ажиотаж. Уже сейчас возможность оплаты виртуальными средствами доступна на многих торговых площадках, сайтах авиакомпаний, гостиницах, ресторанах, кинотеатрах и многих других.
Рынок криптовалют развивается стремительно и желающим заработать,
205