Файл: Бгарф фгбоу во кгту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 4

Угол поворота коленчатого вала

Рдв



Рк

405

60

0,834

50,04

420

38

0,977

37,126

435

29

0,103

29,87

450

26

1

26

465

25

0,902

22,55

480

25

0,755

18,875

495

24

0,580

13,92

510

24

0,391

9,384

525

24

0,196

4,704

540

23

0

0

555

-12

0,196

-2,352

570

-11

0,391

-4,301

585

-11

0,58

-6,38

600

-9

0,755

-6,795

615

-7

0,902

-6,314

630

-3

1

-3

645

1

1,03

1,03

660

6

0,977

5,862

675

11

0,834

9,174

690

15

0,609

9,135

705

18

0,322

5,796

720

19

0

0



Выбираем масштаб по оси абсцисс и по оси ординат:

По оси абсцисс 1° равен 1 мм.

По оси ординат 1 МПа равен 32,43 мм.

Строим диаграмму касательной силы одного цилиндра
3.4 Построение диаграммы суммарных касательных сил

3.4.1 Определяем угол заклинки между кривошипами коленчатого вала

(54)

где число Z – число цилиндров. Данные приведены в табл. 2

Определяем порядок работы цилиндров, 1-5-3-6-2-4

На диаграмме касательных сил для одного цилиндра расставляем номера цилиндров в зависимости от порядка работы цилиндров. Кривошип первого цилиндра ставим в точке 0°.

Составляем таблицу для построения диаграммы суммарных касательных сил.

Таблица 5 – диаграмма суммарных касательных усилий

Угол, φ˚ поворота коленчатого вала

Номера цилиндров

Pk

(в мм)

1

2

3

4

5

6

Величина Pk

0

0

6

-11

0

18

-6

7

15

-5

6

-11

51

13

-6

48

30

-9

4

-11

65

9

-3

55

45

-9

2

-10

50

4

1

38

60

-5

0

-9

37

0

5

28

75

-1

-3

-13

29

-2

9

19

90

3

-6

-20

26

-4

9

8

105

6

-8

-23

22

-6

5

-4

120

6

-11

0

18

-6

0

7



3.4.2 Определяем площадь диаграммы суммарных касательных сил

Sд =3135 мм2
3.4.3 Определяем среднюю касательную силу по диаграмме суммарных касательных сил

, (55)

где – площадь диаграммы суммарных касательных сил;

– длинна диаграммы [принимаем по прототипу];

– масштаб [формула 42].

3.4.4 Определяем среднюю касательную силу по теоретической формуле

(56)

где – средне индикаторное давление с учётом скругления площади индикаторной диаграммы [формула 28];

тактность двигателя;

число цилиндров двигателя; Данные приведены в табл. 2

– число Пи равное 3,14.

3.4.5 Определяем процентное расхождение

, (57)

где – средняя касательная сила по теоретической формуле [формула 56];

– средняя касательная сила по диаграмме суммарных касательных

сил [формула 55].

, что не превышает 3% и допускается
3.5 Расчет маховика

3.5.1 Принимаем степень неравномерности вращения коленчатого вала

Принимаем , как для ДГ переменного тока, у которых

[3, с. 320] (58)
3.5.2 Определяем масштаб площади диаграммы суммарных

касательных сил

, (59)


– масштаб [формула 42];

– число Пи равное 3,14;

– диаметр поршня; Данные приведены в табл. 1

– радиуса кривошипа [формула 46];


– угол заклинки между кривошипами коленчатого вала [формула 54];

– длинна диаграммы [принимаем по прототипу].


3.5.3 Определяем избыточную площадь

(60)
3.5.4 Определяем избыточную работу

, (61)

где – избыточная площадь; [формула 60]

– масштаб площади диаграммы суммарных касательных сил [формула 59].
3.5.5 Определяем маховый момент маховика

, (62)

– избыточная работа [формула 61];

– частота вращения коленчатого вала; Данные приведены в табл. 2

– степень последующего расширения [формула 58].
3.5.6 Принимаем диаметр обода маховика

, (63)

где S – ход поршня. Данные приведены в табл. 1
3.5.7 Определяем расточную массу обода маховика

, (64)

где – маховый момент маховика [формула 62];

– диаметр обода маховика [формула 63].

3.5.8 Определяем фактическую массу обода маховика


, (65)

где – расточная масса обода маховика [формула 64].
3.5.9 Определяем полную массу обода маховика

, (66)

где – фактическую массу обода маховика [формула 65].
3.5.10 Проверяем прочность маховика по окружной скорости

(67)

– число Пи равное 3,14

– диаметр обода маховика [формула 63];

– частота вращения коленчатого вала [таблица 2];

Выбираем материал маховика СЧ-40,

т. к. для чугунных маховиков [2, с. 40].





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута ее цель, т.е. совершенствование у курсанта навыков и умения в применении полученных им знаний к решению технико-экономических вопросов связанных с эксплуатацией судовых энергетических установок на судах флота.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрен вопрос об организации технической эксплуатации и технического обслуживания судов;

- произведен тепловой расчет рабочего цикла проектируемого двигателя, включающий в себя расчет параметров процессов, из которых состоит рабочий цикл;

- расчет и построение индикаторной диаграммы;

- расчет индикаторных и эффективных показателей.

Задача данного раздела - улучшить и закрепить знания данной дисциплины, привить навыки пользования технической, справочной и другой литературой. Научить бедующего механика-эксплуатационника навыкам конструирования и выполнения технических расчетов по оценке технико-экономических показателей, как проектируемых, так и в действующих дизельных установках.