Файл: Тема 1 Статистика. Организация и этапы статистического исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


mr=

t=

Задача: Дл/т=ср=М=ср=16

Дл/тела

m

dx

dy

dx2

dy2

dxdy

87

13

-10

-3

100

9

30

95

14

-2

-2

4

4

4

115

20

+18

+4

324

16

72

89

12

-8

-4

64

16

32

90

14

-7

-2

49

4

14

90

15

-7

-1

49

1

7

100

17

4

+1

16

1

4

95

15

-2

-1

4

1

2

110

18

+13

+2

169

4

26

110

21

+3

+5

169

25

65

88

14

-9

-2

81

4

18

93

16

-4

0

16

0

0



n=12

=0.12




Тема 6: Корреляция признаков
Пятое свойство статистической совокупности - взаимосвязь (корреляция) признаков. В природе и обществе все процессы и явления взаимно связаны. Количественные связи проявляются в функциональной и корреляционной формах.

Функциональная связь: каждому значению одного признака соответствует строго определенное значение другого признака (характерна для физико-химических явлений). Корреляционная связь: каждому значению одного признака соответствует несколько значений другого признака (характерна для социально-гигиенических и медикобиологических процессов).

Корреляционная связь проявляется лишь при массовом сопоставлении признаков в качественно однородной совокупности.

Признаки могут быть качественными и количественными несгруппированными величинами (абсолютными и производными). Задача специалиста - найти причинные связи, подтверждающие зависимость одного явления от другого или от какой-то общей причины.

Корреляция может быть представлена в виде таблиц, графика или коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции (r,p) дает представление о направлении (прямая +, обратная -) и силе связи (от 0 до 1):

0 - связь отсутствует;

0-0,3 - связь слабая;

0,3-0,7 - связь средняя;

0,7-1,0 - связь сильная.
Обычный, наиболее точный и часто применяемый метод (коэффициент) Пирсона:



Более грубый, приближенный и простой ранговый метод Спирмена:





Задача: Определите методом корреляции рангов направление и силу связи если даны следующие данные роста и массы 7 летних детей:

N-число наблюдений

Рост исследуемых в см, Х

Масса исследуемых в кг, Y

Порядковые номера(ранги) признаков

Разность рангов (х-у)=d

Квадрат разности рангов, d 2

Х

Y

1

87

13

1

2

-1

1

2

95

14

7,5

4

3,5

12,25

3

115

20

12

11

1

1

4

89

12

3

1

2

4

5

90

14

4,5

4

0,5

0,25

6

90

15

4,5

6,5

-2

4

7

101

17

9

9

0

0

8

95

15

7,5

6,5

1

1

9

110

18

10,5

10

0,5

0,25

10

110

21

10,5

12

1,5

2,25

11

88

14

2

4

-2

4

12

93

16

6

8

-2

4


Ранги-это порядковые номера, он присваивается в порядке возрастания, если число повторяется ранги присваиваются по порядку, складываются и делятся на количество измерений. Например в нашей задаче мы начинаем присваивать ранги с минимального значения, так для числа 87 присваивается ранг 1,для 88-2,89-3, дальше число 90 повторяется 2 раза, мы присваиваем ему ранг 4 и 5, складываем их и делим на 2,т.к. число 90 встречается 2 раза, и т.д.

p= 1- ; mp= ; t= ;

Подставляем числа в формулы и находим t, делаем оценку силы и направления связи. В данном случае t = 3.6 - связь прямая,сильная,достоверная.

Такая задача тоже будет на экзамене и тоже нужно уметь решать!!!